A

Современный АКБ для Электро-автомобиля. Сравнение, характеристики, Опыт

Автор av-master, 18 Май 2011 в 01:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Если хотите чтоб тандерскаи жили долго и счастливо то нужно брать ячейки из расчета 0.5С номинального тока разряда, Если не хотите брать 300ач ячейки, обратите внимание на хедвэи 40160 . Тогда при 4 ячеек в параллель вы имеете свои 64ач и до 600А разрядный ток. При появлении дополнительной денежки можно легко добавлять параллельные секции.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

qxov

Цитата: LW6600 от 16 Июнь 2011 в 12:04
У A123 - ячеек токоотдача такая, что thunder sky и рядом не стояли.
Заряжать можно гораздо быстрее.
Так av-master делает электромобиль. У него скорость заряда будет ограничена возможностью розетки, а не аккумуляторами.

av-master

Цитата: aleks17121960 от 16 Июнь 2011 в 14:43
Из графиков выбраных Вами АКБ следует,что при 150А нагрузки они отдадут 90%,а при нескольких пиках 300-400А-и вовсе 80%.Так что пробег будет несколько меньше.
Это на максимальной возможной скорости 80км/ч . реально думаю до 100А будет большенство времени. но это теория... практика покажет.

60А батареи беру для отладки систем и .тд... в том числе быстрее заряд и разряд. в реальной модели планируется установка 100А ячеек.

METAL

Ну так это литий-ион. У него показатели масса-емкость гораздо лучше чем у литий-железо-фосфата, только вот по циклам они гораздо хуже и по токоотдаче, так же и по времени заряда(хотя 10кВт-ную батарейку за час зарядить сеть не позволит...). К тому же как край эти батарейки с большим разбросом емкостей и вн. сопротивления. :(

Еще на морозе они не очень хорошо работают.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

не 1000 циклов а 300. и то через 100 уже будет 80% емкости, а через 200 всего 50. ит.д.

METAL

Ну это смотря какими токами,если 1С,то циклов будет очень мало,максимальные около0.5С,а обычно 1000циклов при токах~0.1С
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Лично я такую схему не разделяю т.к. свинец умирает от больших токов и отдает малую емкость.Лучше батарею ли-он на 20кВт
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 06 Авг. 2011 в 07:46
Лично я такую схему не разделяю т.к. свинец умирает от больших токов и отдает малую емкость.Лучше батарею ли-он на 20кВт
У меня большие сомнения насчет того, какие АКБ лучше применять, приведу здесь копию того, что писал на форуме электрикмобиле.

     На всех форумах очень много разговоров про то, стоит, или не стоит связываться со свинцовыми батареями. Так же стоит вопрос о том, какие батареи применить, дешевые, или дорогие, стартерные, или тяговые.
Никто на этот вопрос правильно ответить не сможет, все зависит от вашей манеры езды, степени разумной установки планки требований к аккумуляторам и того что вы в конечном результате хотите получить...
Приведу пример - мой сын позавчера приехал с соревнований по автозвуку, заняв первое место в команде мастеров, войдя таким образом в двадцатку мировых лидеров. И какие вы думаете аккумуляторы он использовал? Да простые свинцовые, хотя раньше применял дорогущие стингеры, которых хватило на чуть больше полутора лет и только на соревнованиях.
Можете посмотреть и послушать комментарии во время соревнований и поймете, что это не пустые слова
10 АКБ по 105А*ч. Выиграно 3 этапа...так что все решают цели, которые вы себе ставите.
http://www.youtube.com/watch?v=PVmW7T9-0Wk
     При выборе батарей были просчитаны варианты установки ЛЖФ аккумуляторов. Увы, при тех токах которые нужны для получения максимума показателей, лучше чем свинцовые батареи, ничего нет (за несколько секунд свинцовому АКБ ничего не грозит, при токах почти короткого замыкания, а попробуйте дать такие токи на ЛЖФ, как думаете не произойдет ли хороший бабах?)

METAL

Согласен с Вами полностью, но я не то имел ввиду. Литиевый аккумулятор должен, работая в паре со свинцовым держать хотя бы номинальные токи потребления ТС, а не подзаряжать токами 0.1С свинцовые батареи, иначе от них толку "как от козла молока". Ведь получается что основные нагрузки по прежнему будут нести свинцовые батарей(старт от 15кВт и на ход около 3кВт), а литий ион при паспортных нагрузках для большого кол-ва циклов "тянуть" авто не будет, лишь малость помогать (от лития же получится всего то 700-100Вт)- это капля в море. Не так ли? Спору нет, есл х нагрузить токами в 0.5-1С, то они вполне способны справляться с ходовыми токами, а для стартовых подключать свинец, но тогда литий-ион и 500 циклов не проживет. Вспомните меломанов с мобильниками- если человек постоянно слушает музыку и в добавок к этому отправляет смс или сидит в "аське" какой нибудь, то аккум у него разряжается за 2-3часа, следовательно токи на аккумуляторе около 0.5-0.3С, теперь вспомним на сколько циклов хватает акб в телефоне такого пользователя- не более чем на полгода(проверено), а если же телефон использовать в нормальном режиме. то акб разряжается медленно и живет не меньше 3х лет.

Так что затея:
Цитата: D от 06 Авг. 2011 в 03:47
Допустим имеем батарею на 7кВт (весом 20кг), 72В и 90А, значит ставим стартерные, а на литий ставим ограничитель тока  на 9А, т.е. литий потоянно будет заряжать стартерные 9А током, а они будут отдавать от 30 до 300А.
типа этой- немного бредовая... :( Точнее она малоэффективная.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

На форуме наверняка найдутся люди у которых есть шуруповерты и другие эл.инструменты работающие на литий-ионных аккумуляторах.
В инструкциях написано, что эти АКБ выдерживают от 500 и более циклов (до 1500) но найдется ли, хоть один человек, у которого эти АКБ продержались, хотя бы год, при ежедневной эксплуатации? Даже при щадящем режиме, через пару лет, вы не завернете и 50 шурупов, а в основном они работают от полугода, до года.
Даже если взять фотоаппарат, или видеокамеру, где токи в разы меньше, то и там этих АКБ хватает не более чем на пару лет и если в начале эксплуатации вы могли снимать 2 часа, в непрерывном режиме, то через год и на час не хватает, можно и про ноутбуки продолжить, но нет смысла повторяться.
     То что нам стараются продать, совсем не соответствует, тому что написано в рекламных проспектах и думать о том что ЛЖФ и другие подобные АКБ прослужат 5-6 лет без замены, наивно...
     Из практики - при строительстве дома, фирменный шуруповерт, за 3 года поменял 4 АКБ
Из 4х ноутов, после года работы, батареи держат менее половины емкости. В фотоаппаратах и видеокамерах, при интенсивном использовании, батареи уже через год заменялись. Исключение составила только вот эта видеокамера "Тошиба", но и то думаю что из за редкого использования...
     Фото поместить не удалось, из за заполненной папки вложений На словах - камера с пачку сигарет, но в 2 раза тоньше.

METAL

Вот именно что в шуруповерте,камере,ноуте и пр. на акб нагрузка более 0.5С,а отдых литию по барабану,не то что свинцу.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Я и раньше не вступал в полемику (споры) по аккумуляторам, а только делал сравнения, разных типов АКБ и пока эти сравнения не в пользу литиевых элементов для электромобилей.
     У вело-скутероводов, весовые и емкостные характеристики на порядок ниже, да и максимальные скорости вдвое меньше, отсюда и есть определенная рентабельность в применении.
     Я сам 3 года назад поставил эксперимент - купил за 100руб газонный светильник на солнечной батарее с литиевым аккумулятором, который установил на участке. За день аккумулятор заряжается и с наступлением сумерек, автоматически включает светодиод на освещение, а при рассвете светодиод отключается и начинается новый цикл зарядки. Работал  3 года, без смены аккумулятора и зимой, и летом.
     Примерно 6-7 месяцев, зарядки хватало на всю ночь (в среднем 8-10 часов). Через год зарядки хватало на 5-6 часов. Последнее время хватало на 2-2,5 часа.
Около месяца назад, вынул литиевый аккумулятор и вставил вместо него никель кадмиевый, от проработавшего 5 лет налобного фонарика, который уже не обеспечивал и 10 минут работы 24х светодиодов. Это старье до сих пор работает светя всю ночь, а это сейчас 5-6 часов...
     
     Бруй сейчас ездит на ЛЖФ а Корхов, вроде бы испытывает Элементы 123.
Хотелось бы услышать их предварительные выводы, но только без натяжек - лучше немного в минус, чем в плюс (минус - имеется ввиду критическая оценка, без эйфории)

aleks17121960

Литий-ион и литийполимер не любят низких температур,разряд до полного тоже сокращает жизнь.На Вашем опыте со светильником видно-не менее 200 циклов без потери емкости еще до 200 циклов с падением емкости до 60-70%.И это у копеечного фонаря.Особенно литий не любит заряда при минусовых температурах,а у Вас и это пережил.Вопрос-если заряжать при комнатных условиях,разряжать в среднем до 50-70% емкости,то сколько проживет АКБ?Если 500 циклов-свинец проиграл.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 07 Авг. 2011 в 11:27
Литий-ион и литийполимер не любят низких температур,разряд до полного тоже сокращает жизнь.На Вашем опыте со светильником видно-не менее 200 циклов без потери емкости еще до 200 циклов с падением емкости до 60-70%.И это у копеечного фонаря.Особенно литий не любит заряда при минусовых температурах,а у Вас и это пережил.Вопрос-если заряжать при комнатных условиях,разряжать в среднем до 50-70% емкости,то сколько проживет АКБ?Если 500 циклов-свинец проиграл.
Если вы собираетесь, зимой, каждый день снимать свои батареи, с электромобиля, чтобы нести их домой, для зарядки, то вы мазохист, или "качек", желающий занять призовое место в бодибилдинге.
Простые смертные не будут этим заниматься. Как раз для этого и был поставлен эксперимент - тоесть узнать, на что можно рассчитывать при круглогодичной эксплуатации. Кстати! Никель-кадмиевым аккумуляторам, разряд в ноль, только на пользу, зима им не помеха и работают десятилетия...про свинцовые батареи, вопрос слишком сложный и однозначно ответить затрудняюсь, хоть и постоянно имею с ними дело. По ним вам лучше с Сорокой поговорить...

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 07 Авг. 2011 в 11:47
Цитата: aleks17121960 от 07 Авг. 2011 в 11:27
Литий-ион и литийполимер не любят низких температур,разряд до полного тоже сокращает жизнь.На Вашем опыте со светильником видно-не менее 200 циклов без потери емкости еще до 200 циклов с падением емкости до 60-70%.И это у копеечного фонаря.Особенно литий не любит заряда при минусовых температурах,а у Вас и это пережил.Вопрос-если заряжать при комнатных условиях,разряжать в среднем до 50-70% емкости,то сколько проживет АКБ?Если 500 циклов-свинец проиграл.
Если вы собираетесь, зимой, каждый день снимать свои батареи, с электромобиля, чтобы нести их домой, для зарядки, то вы мазохист, или "качек", желающий занять призовое место в бодибилдинге.
Простые смертные не будут этим заниматься. Как раз для этого и был поставлен эксперимент - тоесть узнать, на что можно рассчитывать при круглогодичной эксплуатации. Кстати! Никель-кадмиевым аккумуляторам, разряд в ноль, только на пользу, зима им не помеха и работают десятилетия...про свинцовые батареи, вопрос слишком сложный и однозначно ответить затрудняюсь, хоть и постоянно имею с ними дело. По ним вам лучше с Сорокой поговорить...
Алексей на лигераде ездил всю зиму,сделав подогрев АКБ,потребление,вроде,около 15Вт.Так что снимать не надо ничего,только если бросаешь машину на пару месяцев.Кстати,вес 12кВт.ч батареи 80кг,если разбить на блоки по 10кг,раз-два за зиму можно и перетаскать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 07 Авг. 2011 в 12:13
Алексей на лигераде ездил всю зиму,сделав подогрев АКБ,потребление,вроде,около 15Вт.Так что снимать не надо ничего,только если бросаешь машину на пару месяцев.Кстати,вес 12кВт.ч батареи 80кг,если разбить на блоки по 10кг,раз-два за зиму можно и перетаскать.
Вес вы посчитали, для низкого напряжения, у электромобтлей он от 72V и выше, да и "котлеты" вряд ли кто захочет ставить в машину.
     Уже писал, что нет смысла сравнивать велосипед, с электромобилем, цена того же пробега обходится в 20 раз дороже...

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 07 Авг. 2011 в 13:02
Цитата: aleks17121960 от 07 Авг. 2011 в 12:13
Алексей на лигераде ездил всю зиму,сделав подогрев АКБ,потребление,вроде,около 15Вт.Так что снимать не надо ничего,только если бросаешь машину на пару месяцев.Кстати,вес 12кВт.ч батареи 80кг,если разбить на блоки по 10кг,раз-два за зиму можно и перетаскать.
Вес вы посчитали, для низкого напряжения, у электромобтлей он от 72V и выше, да и "котлеты" вряд ли кто захочет ставить в машину.
     Уже писал, что нет смысла сравнивать велосипед, с электромобилем, цена того же пробега обходится в 20 раз дороже...
Вес я посчитал для 120В/100Ач,не такое и низкое напряжение.8шт блоков по 14.8В/100Ач(по 10шт котлет в сборке)Вес с силовыми проводами.Одна сборка не более 10кг.Моя АКБ из 12шт 14.8В/10Ач весит 11кг.Кстати,если применить котлеты по 20Ач/18.5В(вес 2кг,цена 140юсд),то и сборка не сложна.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Для моего электромобиля, цена вопроса котлет 162 000руб, вместо 51 000руб на свинец.
Неужели котлеты прослужат в 3 раза дольше свинца? Про трудности с зарядкой вообще не упоминаю, на свинце,это элементарная вещь - никаких БМС и кучи лишних проводов...еще раз напоминаю, что сравнивать велосипед с автомобилем не корректно, так как токи трогания и разгона, много больше чем у велосипеда.
На сколько хватит котлет, при такой эксплуатации, на 100, на 200 циклов, можно только гадать.