avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

P.S. Могу подсказать, как можно просто сделать водяное охлаждение для нормального двигателя ( с сердечником статора) с ПМ и сосредоточенными обмотками якоря. Очень дешнво и очень сердито. Применять можно для любых мощностей (ну относительно любых, т.к. с увеличением мощности - применение ПМ все сложнее и сложнее, но до 100 кВт - точно можно).

DruuM

Цитата: Abos от 23 Май 2011 в 18:23
P.S. Могу подсказать, как можно просто сделать водяное охлаждение для нормального двигателя

  Весьма и весьма интересно.
Попутно заклеймив движки без железа- "ненормальными"... :)

Abos

Цитата: DruuM от 24 Май 2011 в 01:23

  Весьма и весьма интересно.
Попутно заклеймив движки без железа- "ненормальными"... :)

Чертежик постараюсь выложить вечером, т.к. с работы - не могу.

Abos

Вчера весь вечер рисовал обещанный чертежик. Почти готов. Сегодня вечером.

Abos

Кидаю, если долетит.
Здесь: по шаблону гнем медную трубку нужного диаметра "змейкой" - 2 штуки. Вставляем в пазы, как показано на рисунке и соединяем с расширителем. Работает, как водяное отопление. Жидкость по двум трубкам, нагреваясь от обмоток и ярма статора, отводит тепло, поднимаясь вверх и создавая разряжение внизу. В общем как-то так. Можно сделать теплообменник. Думаю,что идея понятна.

Babylon4

Цитата: Abos от 25 Май 2011 в 21:10
Жидкость по двум трубкам, нагреваясь от обмоток и ярма статора, отводит тепло, поднимаясь вверх и создавая разряжение внизу.

Думаю,что идея понятна.

  Проходя по силовым путям фаз А В С в медной трубке будет наводится ЭДС, которое может быть причиной КЗ. Лучше использовать для такого типа статора, охлаждения  самого статора, площадь большая всё связано заземлено.

   Да и сама система самотёка потребует большого количества охлаждающей жидкости.

DruuM

       ...долетело!
Идея наглядна и понятна...

Abos

Цитата: Babylon4 от 26 Май 2011 в 00:13

  Проходя по силовым путям фаз А В С в медной трубке будет наводится ЭДС, которое может быть причиной КЗ. Лучше использовать для такого типа статора, охлаждения  самого статора, площадь большая всё связано заземлено.

   Да и сама система самотёка потребует большого количества охлаждающей жидкости.

Посмотрите внимательнее. У меня получается, что наведенные ЭДС в каждой "змейке" направлены встречно и равны по величине, т.е. - они скомпенсируются и общая ЭДС каждой ветви ("змейки") в любой момент времени будет равна нулю.
Если я ошибся, значит нужно делать трубки неметаллтческими, либо расширительный бачок - неметаллическим, изолировать трубки от массы и использовать нетокопроводящую жидкость, например, дистилированную воду.

Ruslan

Есть у меня лодочный электромотор подвесной он герметичный и находиться под водой. Вопрос если в корпус мотора залить дистиллированную воду с целью лучшего охлаждения ротора с обмотками как это может отразиться на щеточном узле коллекторного мотора? Или может лучше использовать масло минеральное не вязкое?
Электричество в крови!

DruuM

 Вода растворяет все, с чем соприкасается и наверное быстро наберет проводимость. 

Ruslan

а как на счет масла? на мотоциклах используют масленновоздушное охлаждение...
Электричество в крови!

DruuM

 Если двигатель не жаль- можно рискнуть. Все предположения проверяются практикой.Но чутье подсказывает, что лучше не станет.

Abos

Цитата: Ruslan от 26 Май 2011 в 14:08
Есть у меня лодочный электромотор подвесной он герметичный и находиться под водой. Вопрос если в корпус мотора залить дистиллированную воду с целью лучшего охлаждения ротора с обмотками как это может отразиться на щеточном узле коллекторного мотора? Или может лучше использовать масло минеральное не вязкое?

Ну примеров, чтобы коллекторный узел работал в жидкой среде, я не знаю. Может быть кто-то где-то и применял... - не слышал.
ИМХО. Делать этого не стал бы.
1. Двигатель, понимаю, высокооборотистый. Жидкость попадет не только в коллекторный узел, но и заполнит всю полость между ротором и статором. При вращении ротора представляете, что там будет?
2. При использовании минерального масла, коллекторные пластины скорее всего будут подгорать из-за масла, так как в месте соприкосновения щетки с коллектором возникает искрение (маленькая дуга).

При использовании масляного охлаждения двигателей с постоянными магнитами на роторе для нефтяных насосов отделяют статор с обмоткой от ротора специальной герметичной токонепроводящей тонкостенной втулкой (фактически цилиндром) и закачивают в полость статора масло. Такие разработки есть. Но там нет коллектора и невращающаяся часть машины отделена от вращающейся.
Вот. Что знаю.

Abos

Цитата: Ruslan от 26 Май 2011 в 15:16
а как на счет масла? на мотоциклах используют масленновоздушное охлаждение...

А как там устроено охлаждение? Может быть там жидкость подается по трубкам, расположенным внутри корпуса двигателя. Вы разбирались?

METAL

Нет,в двс всё гораздо проще :D.Там масло под давлением поступает в кшм,с него разврызгивается на поршень и гильзу,так же часть масла подается на грм и с него разбрызгивается на стенки гбц,а всё,что стекает по горячим стенкам-нагревается и попадает обратно в картер.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

многие двс снабжены маслянным радиатором,который подключается в разрыв маслопровода подачи смазки на грм(от маслонасоса),эта часть масла и поднимается холодной.Совсем другие "бананы"-с дпт не сравнивать!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Цитата: METAL от 26 Май 2011 в 16:17
Нет,в двс всё гораздо проще :D.Там масло под давлением поступает в кшм,с него разврызгивается на поршень и гильзу,так же часть масла подается на грм и с него разбрызгивается на стенки гбц,а всё,что стекает по горячим стенкам-нагревается и попадает обратно в картер.

Фу-ты, ну-ты! Я принял обыкновенный мотоцикл за электромотоцикл. Все! Ухожу в монастырь.

Ruslan

ясно теперь, что овчинка выделки не стоит..
Электричество в крови!