avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: metelev_sv от 23 Сен. 2012 в 00:26

Цитата: nikvic от 22 Сен. 2012 в 21:15
Эти формулы, помнится, помогли практикам избавиться от завиральных идей.
Например, про замену КПП переключением обмоток B-)

Конкретно эти не могли. Использовать другую намотку вместо другого передаточного отношения мешает только ограниченние момента, связанное с сердечником. Если бы можно было получить любой момент, механические редукторы не были бы нужны. Но сердечника в этих формулах нет.

""Шляпа есть, но Вы её не видите :kidding:

Сердечник "сидит" в параметре В.

av-master


TRO

Цитата: metelev_sv от 23 Сен. 2012 в 00:26
Возьмём длину проволочки в два раза больше. Тем самым при том же токе мы увеличим "момент" (силу действующую на проволочку) в два раза. И одновременно, поскольку в формуле для противоЭДС длина умножается на скорость, при той же противоЭДС уменьшим скорость в два раза. Механическая работа та же самая. НО. Потери должны быть меньше, поскольку сопротивление больше в 2 раза, ток меньше в 2 раза, потери=I2*R меньше в два раза.
Чтобы влезть в то-же окно, и увеличить длину проводника(а не проволочки) вдвое, нужно сечение уменьшить вдвое, итого сопротивление обмотки вырастет в 4 раза, и всё сойдётся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 00:47
а магниты где ?
Тоже в B :-D
Это интегральный параметр, туда в кучу всë накидано, включая магнитную проницаемость вещества в зазоре (к вопросу о наливании масла).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

metelev_sv

Цитата: zap от 23 Сен. 2012 в 12:16
Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 00:47
а магниты где ?
Тоже в B :-D
Это интегральный параметр, туда в кучу всë накидано, включая магнитную проницаемость вещества в зазоре (к вопросу о наливании масла).

Кстати, из формулы для КПД следует, что при 50% КПД E=IR. То есть противоЭДС = фазный_ток * сопротивление_обмотки. Я посчитал, получается сопротивление обмотки 0.165 примерно, там где 0.148 измерено. По-моему неплохое попадание :)

nikvic

Цитата: metelev_sv от 23 Сен. 2012 в 13:59
Цитата: zap от 23 Сен. 2012 в 12:16
Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 00:47
а магниты где ?
Тоже в B :-D
Это интегральный параметр, туда в кучу всë накидано, включая магнитную проницаемость вещества в зазоре (к вопросу о наливании масла).

Кстати, из формулы для КПД следует, что при 50% КПД E=IR. То есть противоЭДС = фазный_ток * сопротивление_обмотки. Я посчитал, получается сопротивление обмотки 0.165 примерно, там где 0.148 измерено. По-моему неплохое попадание :)

В реальных движках В переменно, а ток непропорционален В. Это - один из источников ошибок.

av-master

и в этом B . магниты можно сменить на железо или другие более слабые магниты ? но чтобы магнитный поток или как его там остался таким же. ?

zap

Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 14:36
и в этом B . магниты можно сменить на железо или другие более слабые магниты ? но чтобы магнитный поток или как его там остался таким же. ?
Можно магниты заменить на пластилин, но будет сложновато сохранить прежний B :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

metelev_sv

Цитата: TRO от 23 Сен. 2012 в 08:01
Чтобы влезть в то-же окно, и увеличить длину проводника(а не проволочки) вдвое, нужно сечение уменьшить вдвое, итого сопротивление обмотки вырастет в 4 раза, и всё сойдётся.

Всё и так сходится, только с реальным экспериментом не совпадает. Значит недостаток модели скорее всего. Может как раз наличие сердечника, не прописанного в модели. Только настораживает, что до максимального момента довольно далеко. В точке измерения момент 18 н*м, максимальный 46 н*м.

av-master

ЦитироватьМожно магниты заменить на пластилин, но будет сложновато сохранить прежний B
Зачем на пластилин. формуле не все ли равно, что творится за пределами ее действия. предел ограничен воздушным зазором с какой то "максимальной величиной Индукции" сори в терминологии еще не рублю могу в названии ошибиться. допустим 2Тл. или 2.2 ( незнаю возможно ли больше для железа) т.е. этот поток чем то создан и выше быть не может ( если железо не заменить на те же магниты NdFeB ) выходит, что на другом конце зазора уже все равно не так ли ? может там магнит может электромагнит, МОЖЕТ ПРОСТО ЖЕЛЕЗО ЗАМЫКАЮЩЕЕ ПОТОК С ДРУГОЙ ЧАСТЬЮ ОБМОТКИ, упс Шифт заело ))
так почему SRM не подходит под эти же формулы ? тем более, что доказано в нашем же инсте, что с точки зрения расчета они схожи с обычным DC коллекторным. а BLDC он же только с электронным коллектором.
собственно вопрос только в весе и толщине ротора который должен пропустить данный поток без потерь. а толщиа его извесна. : толщина ярма = половина ширины полюса, а полюс 5 - 10 раз длиннее воздушного промежутка. что собственно совсем не много.

Abos

Цитата: av-master от 24 Сен. 2012 в 01:10

собственно вопрос только в весе и толщине ротора который должен пропустить данный поток без потерь. а толщиа его извесна. : толщина ярма = половина ширины полюса, а полюс 5 - 10 раз длиннее воздушного промежутка. что собственно совсем не много.

Не совсем так - по поводу толщины ярма. И какое ярмо Вы имеете ввиду - индуктора или якоря? У SRM и BLDC они различны.

av-master

Abos  O_O - Ну Вы и спрятались. Уже не ожидал Увидеть.  :wow:
Я имел в виду любое ярмо. так как больше из полюса не выйдет, а то что выйдет поделится пополам и пойдет в разные стороны.
Согласен формулировка не очень точная.  Не половины а не менее половины...

Abos

У SRM ярмо статора должно быть не менее 0,7 от ширины полюсного выступа. Проверено и исследовано неоднократно на действующих образцах. У BLDS ширина ярма индуктора с полюсами из постоянных магнитов, расположенных радиально, может быть снижена и составлять не менее 1/4 ширины ПМ.

av-master

Индуктор это то где обмотки ? т.е. статор ?

Abos

Индуктор - это где создается постоянное магнитное поле - поле возбуждения. Это либо полюса с обмоткой (чаще всего катушечной), либо постоянные магниты. Якорь - это та часть эл. машины с обмоткой, в которой наводится переменная ЭДС. Индуктор и якорь могут быть как на статоре, так и на роторе.

av-master

а если нет постоянного магнитного поля ? ну вот например в асинхроннике ( чтобы не называть страшное слово SRM)

Abos

Изначально повелось, что индуктор и якорь - это понятия машин постоянного тока. Так как электромагнитные процессы у машин постоянного тока схожи с процессами синхронных машин, то эти понятия автоматически перешли и на синхронники, но только на синхронники активного типа, имеющие постоянное магнитное поле возбуждения (в отличие от синхронников пассивного типа - реактивных). У асинхронников электромагнитные процессы схожи с процессами трансформаторов. Первичная обмотка, которая подключается к сети, так и называется обмотка статора. Вторичная обмотка у АД, где происходит преобразование эл. энергии в механическую, называется либо короткозамкнутой, либо фазной (двигатели с к.з. ротором или с к.з. "беличьей клеткой" или двигатели с фазным ротором - в зависимости от обмотки).

av-master

 :wow: спасибо прояснилось.
я ранее задавал вопрос о магнитных и безмагнитных двигателях с той позиции, что железо на статоре ограничивает все в двигателе. т.е. больше определенного потока оно создать не может, сколько тока не вкачивай. так сказать габаритная мощность железа.
т.е. высоко коэрцесивные магниты могут взаимодействовать с этим полем полностью, и даже еще запас останется, т.е. габаритная мощность магнитов могла бы быть больше ( вычитал что они 3Тл ) могут давать, но железо не дает.
собственнои возникло предположение что все что стой стороны способно полностью использовать 2 или около того Тл , без пробуксовок. создаст тотже момент, что и магниты...

Также вчера появился вопрос о первоначальной намагниченности железа от постоянных магнитов. это снижает свойства железа или напротив повышает  ? просто просматривал ролик по расчету катушки в поле магнита динамика, и подсмотрел что они измеряют предварительно сколько промагничивает магнит ( там 0.8 получилось ) и этут точку принимали за 0. и затем считали уже с током в катушке. но эта первоначальная промагниченость не была предметом видео ролика, потому я так и не понял, хорошо это или плохо.