avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей072

Вот какого *зверя*нашел,имеет ценость,применимость?

Babylon4

#199
  Похоже на серво привод станка ЧПУ. И поскольку рассчитан на продолжительный срок работы имеет большой вес. 

  https://www.chipmaker.ru/topic/203008/ тут подробней.

http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=12805 и тут.

Сергей072


retas

. А что уважаемые вникающие думают про движок Совбуненко (1958 год!!!). ПМ он обгонал бы и Дуюнова и Шкондина. Моё удивление безпредельное - ни кто не углядел необходимость соответствующих форм взаимодействующих поверхностей в электромагнитных делах да идею "соединения" полюсов, чтоб подобно выразиться в каком либо варианте своего движка.
. Некоторую механическую сложность оригинала пм можно обойти.



P.M.

[user]retas[/user] и чем же он хорош?
Ширина зубцов и пазов выполнены скверно.
Не вижу прорывной технологии ни у Шкондина ни у Дуюнова ни у Совбуненко.

retas

. Уважаемый, P.M., пм Совбуненко показал что такое электродвигатель и на таком форуме о нём должно быть известно. Интересующийся проблемами электромагнетизма должен заметить его достоинства (с таким и хотелось бы обсудить возможные варианты реализации) а первопроходцам нужно брать в руки хороший магнит да кучу разных по форме железок и играться пока не прояснится что и каким боком "липнет" (в книжках не найти). Ну, на худой конец, поинтересуйтесь как работает шаговик, чем он схож с Совбуненковским движком и почему шаговик будет в десяток раз слабее (при схожих размерах).
. Я хотел было дать ссылку на описание работы этого движка, но мне не разрешается! Добавлю другой рисунок.

edw123

Цитата: retas от 10 Дек. 2018 в 21:57
. Уважаемый, P.M., ... на худой конец, поинтересуйтесь как работает шаговик, чем он схож с Совбуненковским движком и почему шаговик будет в десяток раз слабее (при схожих размерах).
. Я хотел было дать ссылку на описание работы этого движка, но мне не разрешается! Добавлю другой рисунок.
Ссылку можете дать текстовую.
Р.М. вроде умел моделировать, оптимизировать движки в программах. Такой рисунок из Юного техника его едва ли вдохновит. Математическая моделька есть?

P.M.

Цитата: retas от 10 Дек. 2018 в 21:57
. Уважаемый, P.M., пм Совбуненко показал что такое электродвигатель и на таком форуме о нём должно быть известно. Интересующийся проблемами электромагнетизма должен заметить его достоинства (с таким и хотелось бы обсудить возможные варианты реализации) а первопроходцам нужно брать в руки хороший магнит да кучу разных по форме железок и играться пока не прояснится что и каким боком "липнет" (в книжках не найти). Ну, на худой конец, поинтересуйтесь как работает шаговик, чем он схож с Совбуненковским движком и почему шаговик будет в десяток раз слабее (при схожих размерах).
. Я хотел было дать ссылку на описание работы этого движка, но мне не разрешается! Добавлю другой рисунок.
Не вижу достоинств у однофазного индукторного реактивного двигателя
по сравнению с многофазными.
То что применен дополнительный зубчатый полый ротор -
это только изменение коэффициента редукции в основном по частоте вращения (ее понижение)
и чуть - чуть по увеличению момента.
А дополнительные навороты (полый ротор) только усложняют конструкцию.

retas

. Да, пожалуй из голых чертежов трудно вникнуть.
. У меня есть только ссылка на статью, публикацию тех лет, про этот движок. Попытаюсь изобразить её "текстово"
_vedomo.ru/index.php?topic=553.0_ (сползайте к ответу 3)!

P.M.

[user]retas[/user] прочел статью.
Этот двигатель даже не индукторный а шаговый.
Да еще и очень сложный из-за наличия полого ротора.
Да еще и ненадежный из-за наличия пружины.
Индукторные двигатели для целей эл. транспорта предпочтительнее.
Они не имеют пауз при вращении ротора.
А конструктивно выполняются так же как и шаговые
только с другими соотношениями зубцов по статору и ротору
и управлением либо от промышленной сети
либо от преобразователя частоты.
У меня есть некоторые наработки и разработки в плане тяговых
индукторных двигателей с электромагнитной редукцией.
Но пока моя страна сидит на нефте-газовой игле
перспективные разработки ей не нужны.
А дарить другим - как-то не хочется.

edw123

Цитата: P.M. от 13 Дек. 2018 в 12:11
У меня есть некоторые наработки и разработки в плане тяговых
индукторных двигателей с электромагнитной редукцией.
Но пока моя страна сидит на нефте-газовой игле
перспективные разработки ей не нужны.
А Вы только на государственный кошелёк смотрите? Почему не смотреть на коммерческий?

P.M.

Цитата: edw123 от 13 Дек. 2018 в 12:19
А Вы только на государственный кошелёк смотрите? Почему не смотреть на коммерческий?
Почему только на государственный?
Те коммерсанты с которыми встречался
не готовы материально тянуть такие разработки.
Встречался
с ген. директором Polaris
с г. Ермилиным И.В. (разработчик гоночного автомобиля "Маруся")
с академиком РАН Ганиевым Р.Ф.
и др. менее известными.
Сложилось определенное впечатление.

edw123

Цитата: P.M. от 13 Дек. 2018 в 14:15
Почему только на государственный?
Те коммерсанты с которыми встречался
не готовы материально тянуть такие разработки.
Встречался
с ген. директором Polaris
с г. Ермилиным И.В. (разработчик гоночного автомобиля "Маруся")
с академиком РАН Ганиевым Р.Ф.
и др. менее известными.
Сложилось определенное впечатление.
На какой типоразмер/назначение Ваши разработки? Какой "рекламируемый" выигрыш?

P.M.

Я не "рекламирую" выигрыш.
Диапазон - от эл. мясорубок с прямым приводом
до эл. двигателей для эл. транспортных средств
в т.ч. и особо моментных (мощных )
где постоянные магниты уже не применимы.
В принципе могу сбросить чертежик в теме.
Если разберетесь - буду рад, что не одинок.

edw123

Цитата: P.M. от 13 Дек. 2018 в 17:31
Я не "рекламирую" выигрыш.
Это наверное не правильно. Надо же чем-то привлекать на свою сторону, надо же убедить бросить отработанную технологию, поменять оборудование... Вон как со Славянкой - пены правда много, тумана, вранья, путаний, но возможно без этого и нельзя сейчас. Тем не менее двигается, производство пошло, моторы, контроллеры... Видимо это наиболее работоспособный вариант - начинать с мелкосерийных предприятий и изделий для "элитного" использования, где можно отбить повышенную себестоимость.

  Вообще тема как раз для идей. Я не коммерсант и не чиновник, мне интересен сам факт наличия вариантов. Так что выкладывайте с популярными комментариями, если время есть. :exactly:

retas

. Движок Совбуненко:
1. схож с шаговым только тем, что работает рывками, однако он цепляется почти за все зубъя а шаговик за один,
2. неприятность, пм, в промежуточном кольце (цилиндре, дополнительном роторе), но мне кажется реально в наше время обойтись без него тем самым и без пружины, которую и так магнитом можно заменить,
. P.M., я подобным делюсь, чтоб "каждый" на коленке необходимое мог бы собрать и меньше служить тем которые о нас так мило заботятся!
. Поглядел бы и я на ваш чертёж, только я вот вертел реально магнит в руках и иногда вижу ширше чем только про них читавшие!!!

P.M.

Цитата: retas от 14 Дек. 2018 в 00:42
. Движок Совбуненко:
1. схож с шаговым только тем, что работает рывками, однако он цепляется почти за все зубъя а шаговик за один,
Правильный шаговик цепляется как минимум за 2 зубца.
Вы видимо не знакомы с двигателем Гюи.
Когда цепляется не один зуб за зуб а несколько
такие двигатели называются с дроблением магнитного потока.

Добавлено 14 Дек. 2018 в 13:20

Цитата: retas от 14 Дек. 2018 в 00:42
. P.M., я подобным делюсь, чтоб "каждый" на коленке необходимое мог бы собрать и меньше служить тем которые о нас так мило заботятся!
То что делается на коленке - это народное творчество а не наука.
И кто Вам сказал что я кому-то служу?

slav

Цитата: P.M. от 13 Дек. 2018 в 17:31
Я не "рекламирую" выигрыш.
Диапазон - от эл. мясорубок с прямым приводом
до эл. двигателей для эл. транспортных средств
в т.ч. и особо моментных (мощных )
где постоянные магниты уже не применимы.
В принципе могу сбросить чертежик в теме.
Если разберетесь - буду рад, что не одинок.

Как думаете , если взять обычный асинхронник(2950об\мин) и заменить ротор на двухзубцовый - сможет он работать как BLDC , при достаточно хороших характеристиках??!  :bw:    Ну в смысле как индукторный !  :bn: