avatar_FAS_r7

Геркон на ручку тормоза

Автор FAS_r7, 15 Май 2011 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Меня сейчас шиза скосит.

Решил починить свои электротормоза (обычные, на микриках). Правый не работал почти со времени последней переделки (лень было), а левый работал нормально целый месяц, а потом стал поглюкивать - иногда нажимаешь, а он не срабатывает, причём со временем начал прогрессировать - иногда по нескольку минут не работал. Разобрал оба тормоза, осталось в воздухе висеть два проводка от контроллера. Замыкаю - не едет. Размыкаю - едет. Ну, думаю, значит замыкание проводов включает торможение (с рекуперацией).

Теперь замеряю микрики. А они нормально замкнутые. То есть не нажимаешь - сопротивление ноль, нажимаешь - бесконечность.

Проверил микрик того тормоз, который глючил. Там в свободном состоянии сопротивление пляшет в диапазоне от нуля до нескольких килоом, достаточно пальцем потрогать кнопку и оно начинает бегать туда-сюда. Но всё равно нормально замкнутый. Нажимаешь - бесконечность.

Это как понимать? Мне привиделось, что я больше месяца ездил с нормально замкнутым тормозом? Была такая мысль, что контроллер "автодетектит" тип тормозов - нормально замкнутые или нормально разомкнутые. Подпаял микрик (т.е. сопротивление между проводами стало ноль), выключил, подождал секунд 30, включил. Кручу ручку - не едет. Нажимаю микрик - поехали. Отпускаю микрик - тормозит.

Спасите-помогите, сами мы не местные, у нас умерла крыша :be: :shok: :an:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

А чего удивляться то? Так точно шиза хватить может
Микрики действительно нормальнозаикнутые, только в ручках они нажаты всегда, а когда тормозишь, они в нормальное состояние возвращаются
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Опередил меня DarthGray, всё правильно сказал. По поводу датчика холла надо городить что-то линейное, можно тогда и на аналоговое управление рекуперацией. Сейчас у меня сделано так: Магнит налеплен на шток поршня, и усажен в термоусадку, геркон приклеен к боковой стенке тормоза в ложбинку(удобное местечко как раз нашлось). При нажимании магнит приближается к геркону и проходит мимо, т.е. магнитное поле сначала усиливается, а потом немного уменьшается, когда я дожимаю тормоз до конца. Величину магнитного поля(порог срабатывания) можно в небольших пределах отрегулировать поворотом штока. Минимальное расстояние между магнитом и герконом около сантиметра. Насколько я пробовал датчики холла из компьютерного кулера, там чувствительность значительно ниже чем у геркона, переключение происходило(в лучшем случае, с подбором направления магнитного поля) на расстоянии около 5мм этим же магнитом. Интересно, каким образом в ручке газа добиваются линейности прироста магнитного поля при таком большом ходе? И насколько данный способ применим к гидравлическим(механическим) тормозам?
PS: Размер используемого магнитика - 3х6мм, получен раскалыванием квадратного магнитика для холодильника пополам. Намагниченность у исходного магнита была восьмёркой, получилось 2 магнитика с однонаправленным магнитным полем. Возможно я был не прав, выбирая именно это направление раскалывания. Будет время - разберу ручку и отфоткаю, если конечно кому интересно.

zap

Я пока на работу ехал пешеходом, сам допёр =) вот я баранаускас.

"Обычные" датчики Холла как раз с цифровым выходом (как в моторе), там просто на выходе замыкает или нет. Про аналоговые тормоза мысль интересная, но существующие контроллеры такую конфигурацию не держат. По идее тогда надо просто магнит налепить на ручку так, чтобы в обычном состоянии он лежал на датчике, а при нажатии ручки отходил от него. Гистерезис какой-то маленький у него есть, и это хорошо - подавляет дребезжание, но на практике я к нему магнит вручную подводил и отводил, никакого ощутимого гистерезиса нет. Датчики у меня Allegro A3144, на ебэе таких дофига.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 02 Июнь 2011 в 14:27
Я пока на работу ехал пешеходом, сам допёр =) вот я баранаускас.

"Обычные" датчики Холла как раз с цифровым выходом (как в моторе), там просто на выходе замыкает или нет. Про аналоговые тормоза мысль интересная, но существующие контроллеры такую конфигурацию не держат. По идее тогда надо просто магнит налепить на ручку так, чтобы в обычном состоянии он лежал на датчике, а при нажатии ручки отходил от него. Гистерезис какой-то маленький у него есть, и это хорошо - подавляет дребезжание, но на практике я к нему магнит вручную подводил и отводил, никакого ощутимого гистерезиса нет. Датчики у меня Allegro A3144, на ебэе таких дофига.

Тогда надо инвертор городить, т.к. обычные датчики холла без магнитного поля имеют высокий потенциал на выходе, т.е. транзистор закрыт.

zap

Да, надо будет инвертор. Можно сделать маленькую платку, на неё припаять датчик Холла и один мелкий SMD мосфет инвертора. Будет заодно удобнее датчик к ручке крепить, плату целиком приклеил к ручке и всё. Но зато в таком варианте крепления не будет опасности сорвать датчик Холла или погнуть коромысло с магнитом при сильном сдавливании тормозов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Цитата: zap от 02 Июнь 2011 в 12:22
Меня сейчас шиза скосит.
Решил починить свои электротормоза (обычные, на микриках). Правый не работал почти со времени последней переделки (лень было), а левый работал нормально целый месяц, а потом стал поглюкивать - иногда нажимаешь, а он не срабатывает, причём со временем начал прогрессировать - иногда по нескольку минут не работал. Разобрал оба тормоза, осталось в воздухе висеть два проводка от контроллера. Замыкаю - не едет. Размыкаю - едет. Ну, думаю, значит замыкание проводов включает торможение (с рекуперацией).
Теперь замеряю микрики. А они нормально замкнутые. То есть не нажимаешь - сопротивление ноль, нажимаешь - бесконечность.
Проверил микрик того тормоз, который глючил. Там в свободном состоянии сопротивление пляшет в диапазоне от нуля до нескольких килоом, достаточно пальцем потрогать кнопку и оно начинает бегать туда-сюда. Но всё равно нормально замкнутый. Нажимаешь - бесконечность.
Это как понимать? Мне привиделось, что я больше месяца ездил с нормально замкнутым тормозом? Была такая мысль, что контроллер "автодетектит" тип тормозов - нормально замкнутые или нормально разомкнутые. Подпаял микрик (т.е. сопротивление между проводами стало ноль), выключил, подождал секунд 30, включил. Кручу ручку - не едет. Нажимаю микрик - поехали. Отпускаю микрик - тормозит.
Спасите-помогите, сами мы не местные, у нас умерла крыша :be: :shok: :an:

Это нормальная работа тормозов на всем эл транспорте. когда микрик замкнут то тогда на лампочку не идет сигнал и она не горит а если вы нажимаете тормоз то тогда загорается лампочка и через нее напряжение попадает в контроллер а тот в свою очередь отключает мотор.
а тот что пляшет в сопротивлении в мусорку, а то будет постоянно глючить, а вместо него новый такого плана.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ranger

братья услышьте голос еще одной шизы! жесть

3 часа копания и не найден способ установки кнопки в новые короткие БМХ ручки
пробовал геркон - не нашел стабильного положения и способа крепления, то работает то нет, сломал 1шт в кембрике - хрупкий гад
пробовал кнопку - не нашел способа крепления. Есть вариантов пара но кнопки придется самому делать или на заказ
смотрел варианты в ссылках - все не нравится.

А может нахрен эту ручку с концевиком? Я торможу в два этапа сбрасываю газ и потом жму тормоз.

более того опыт автомобильного вождения говорит что резкое уменьшение тяги и столь же резкое торможение плохо. Т.е получается больше вреда от такой реализации чем пользы.

если все же удасться заблокировать колесо, допустим 30НМ что равно в моем случае моменту 60Н или 6кг.. что легко движек по факту заблокируется и сработает защита по току, как будто едем в гору.

Кто как думает? Кнопки обязательны? Ручка вращающаяся, twist. Тумблер обесточивания и так на руле если что не так пойдет...

наверное они для детей в основном, которые вцепятся и не знаю что делать...
или я на краю ошибки??
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikotin

Большинство полезных функций связаны именно с контактом тормоза, если их не использовать ,как Я ,то и не нужен он.Правда сегодня начал делать плату рекуперации, а без тормозного контакта ничего работать не будет, пришлось лепить микрик, Супер клей незаменимая весчь :bj:
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

ramazzzik

а я катаю без кнопки уже пол года
привык сначала газ скидывать, а потом тормозить

mevial

Цитата: ranger от 15 Июнь 2011 в 23:04
братья услышьте голос еще одной шизы! жесть
пробовал геркон - не нашел стабильного положения и способа крепления, то работает то нет, сломал 1шт в кембрике - хрупкий гад
или я на краю ошибки??
Для ускорения подбора положения к геркону подключается не контроллер, а тестер с пищалкой. Геркон можно приклеить везде где угодно, суперклей поможет, а вот с магнитом сложней. Да, хрупкие они, это факт. Полезность выключателя на ручке не в том, что он выключает мотор, а в том, что он включает рекуперацию и бережёт колодки. Без рекуперации это действительно на всякий неадекватный случай(например попали под дождь и велосипед понесло, меня геркон зимой спасал от попадания с разгона в сугробы, 2.5кВт шустро разгоняются). Для слабых моторчиков и кнопка на руле может всё решить.

ranger

так собственно и делал, но описанные выше сложности. Планируется 1кват + дисковые тормоза по кругу.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

фото тормозной ручки в студию.  можно ещё и имеющийся магнит и геркон на её фоне сфотографировать.

ranger




а может нафиг? Конечно ситуацию решает круглая кнопка с креплением диаметра 4-5мм, но я таких  не нашел. Там как раз прорезь есть. Беда что к ручке ничего не клеится - силумин или типа того. Даже краску снял -  не фига. Да и не хочу я сверху колхозить.

Барашек тросса сидит плотно, без возможности туда что подцепить. Можно просверлить магнит и им зажать... а оно того стоит?

кстати совет, геркон можно не только в ручку ставить, а на любые подвижные части, например плечи v-brake

кто то считает что с соображений безопасности важно иметь концевики? или все не однозначно?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Для тех,кто не в курсе:мощные ниобиевые магниты применяются в жестких дисках.Причем чем диск старше,тем лучше-магнит больше.Там они в отклоняющей системе головок стоят.Размеры 30-40мм при нескольких мм толщины.Самые мощные в хардах 20-40МБ(от 286-х машин,каэтся). :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikotin

Хороший цианокрилат клеит усьо, проверено временем.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

rfSilent

По моему вы ошибаетесь насчет ручек. Насколько я вижу по картинкам -- плоскости движущейся части и неподвижной находятся на одном уровне и, докучи, эти плоскости довольно большие. Я некоторое время поездил с отдельно кнопкой, основанной на микрике (как только получилось реализовать рекуперацию и для того, что бы круиз контроль удобно отключать), но сейчас перешел на геркон. Получилось присобачить его к очень рельефной и "разнородной" ручке (неподвижная часть гораздо толще, а подвижная -- узкая). Т.е. большой перепад высот между герконом и магнитом. Присобачил так:
- сперва подобрал ориентировочно подходящие места для геркона и магнита.
- потом спиртом зачистил эти места.
- залил термоклеем площадку для магнита и, пока не застыло, вставил туда магнит.
- залил термоклеем и внешнюю часть магнита, кроме той, которая ориентирована к геркону
- нашел точное положение геркона, когда малейшее отодвигание магнита приводило к срабатыванию, а возвращение магнита вырубало геркон.
- удерживая геркон, залил его термоклеем
- на всякий случай надел на магнит термоусадку и термоусадил ее :)

У меня, правда геркон уже упакован в пластик был -- готовы к использованию на дверях и т.п. Эдакий небольшой пластиковый брусок. Я пытался сперва мучать просто герконы, но шота у них хуже срабатывало :) тяжелее было найти точные положения и ориентировки.

batiskaf

Я не доверяю термоклею, может поплыть на солнце вся конструкция. У себя магнит использовал от датчика PAS, которые в колечке на каретку ставятся. Магнитик маленький и очень сильный, приклеил суперклем к ручке.
На фото магнит кругленький серебристый  при нажатой  ручке вылез наружу. Геркон стоит под пластиком в районе надписи SHIMANO

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.