avatar_Abos

двигатель для мотор-колеса.

Автор Abos, 13 Май 2011 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Сделал попытку №2.

av-master

Готово.

>>> Выкладываю схему 48/44 или 48/52. Фазы: A-x, B-y, C-z. Если соедините между собой x-y-z, получите схему "в звезду". Если соедините B-x, C-y, A-z получите "в треугольник". Питать можно синусом и трапецией.

Abos

av-master! Спасибо за помощь!

av-master

Цитата: Abos от 13 Май 2011 в 01:12
av-master! Спасибо за помощь!
да незачто. только этот форум немного некорректно отображает большие картинки. он их сжимае  :be:
Пытаюсь разобраться дорисовав 44 магнита и 52...

Abos

Цитата: av-master от 13 Май 2011 в 01:19

да незачто. только этот форум немного некорректно отображает большие картинки. он их сжимае  :be:
Пытаюсь разобраться дорисовав 44 магнита и 52...

Я Вам прорисую и перешлю, но позже, ближе к понедельнику (сейчас некогда). И дам соотношения по размерам полюсов и постоянных магнитов при питании синусом (проверено - мин нет) для выполнения двигателя с максимально - возможным моментом и минимумом вибраций.

av-master

#5
Abos
Буду должен очень очень )) время есть. на финансовые расчеты это уже не повлияет, так что я уже смело считаю материалы и стоимость.

Решено пока со своим питанием не разберемся работать  на TB6582FG, ушла в заказ и в разработку. Из преимуществ доступность, низкая цена Синус, бездатчиковость (пока считаю преимуществом) так как контроллер моего вертолета так и не "сорвался" при любых нагрузках, до срабатывания защиты по току.

Также решили не заморачиваться и делать принудительное жидкостное охлаждение контроллера и Двигателей. возможно будет 2 контура.

av-master

Никогда бы не подумал, что в соседнем магазине сантехники и керамической плитки можно найти!!! Гидроабразивную резку. которая сразу весь пакет пластин для статора может порезать ))  :bm:

av-master

Есть интересная мысль:
В качестве датчика положения ротора и одновременно скорости можно использовать интегральный Гироскоп.
По сигналу с него можно всегда знать угловую скорость а если интегрировать сигнал во времени то можно знать мгновенное положение ротора. (только начальную точку надо откудато брать хотя и несильно она нужна.)
Как Вам такой вариант.

TRO

Цитата: av-master от 15 Май 2011 в 15:02
.....(только начальную точку надо откудато брать хотя и несильно она нужна.)
.....

Ненужна говорите, ну так расскажите как вы без начальной точки будете переключать фазами? Особенно на старте.
Датчики холла дело копеешное, а гироскоп уже денег стоит.
К томуже как вы собираетесь с гироскопа (который с магнитами крутится будет) будете сигналы снимать? Щётки поставите? По радио? Или может индуктивную связь как на головках в видиках замутите? Не преувеличивайте сущности сверх меры, решения должны упрощать и удешевлять, а не усложнять и добавлять проблем.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

 :) согласен. гироскоп слишком круто ))
индуктивная связь как в видаках ненужна. тут же цифра, а не аналоговый ЧМ сигнал... достаточно RFID ... вообщем нашли кучу минусов и без передачи сигнала.


Еще выяснил что львиная доля энергии тратится на "пробивку" воздушного зазора.
стоит ли удорожать конструкцию двигателя, ради уменьшения зазора с 1мм до 0.3-0.5 мм ??



nikvic

Цитата: av-master от 15 Май 2011 в 19:06
Еще выяснил что львиная доля энергии тратится на "пробивку" воздушного зазора.
Энергии на это не тратится.
Чуть ухудшается отношение мощность/вес.

av-master

ну если при большем зазоре, мне нужно намагнитить больше железа, или на большую величину... чтобы достичь того же тянущего усилия, то я не пойму почему энергии больше не тратится?

Abos

Цитата: av-master от 15 Май 2011 в 19:52
ну если при большем зазоре, мне нужно намагнитить больше железа, или на большую величину... чтобы достичь того же тянущего усилия, то я не пойму почему энергии больше не тратится?

Не заморачивайтесь. Двигатели с постоянными магнитами рассчитываются несколько иначе, чем с электромагнитным возбуждением.

На пальцах. При определении магнитного потока у двигателей с ПМ расчетным считается толщина постоянного магнита + величина воздушного зазора. Если у Вас толщина магнита 6 мм и плюс 1 мм воздушного зазора, то общая (расчетная величина) равна 7 мм. Нсли зазор равен 0,5 мм, то общая расчетная величина равна 6,5 мм. Отличие незначительное (Вы его практически не почувствуете). Но, при дальнейшем увеличении воздушного зазора (или уменьшении толщины ПМ) "ухудшение" будет проявляться сильнее. Машины с электромагнитным возбуждением на увеличение воздушного зазора реагируют сильнее (особенно индукторные с вентильным подмагничиванием).

av-master

понял. т.е. понял только что не стоит заморачиваться. остальное не понял но поверил.

т.е. берем трубу 325 х 8 . берем магниты 6 мм. зазар 1мм. и получаем диаметр статора 325-16-12-2=295мм. т.е можно заказывать прессованный пакет листов железа 300 на 300 мм . хороше.
по конструктивным соображениям весь движок не должен превышать 100мм толщину. т.е. на толщину статора остается всего 70-75 мм. нормально ?
как считается габаритная мощность статора, как и трансформатора?

какая плотность тока в обмотке номинальная (нашел информацию 6А на мм.кв ) ? пусковой ток выше номинального раза в 3 будет. какой предел для обмотки? (о насыщении железа пока не упоминаем)



Abos

Не так быстро. Я сейчас прорисовываю эскиз разреза мотор колеса для Вас (как бы я его делал). Не все так просто с расчетами. Подробности позже.

Abos

Плотность тока номинальная не должна превышать 5 А/мм кв. Лучше взять 4,5 А/мм кв. Неодимовые постоянные магниты не терпят больших температур. Если перегреете двигатель, они размагнитятся.

Пусковой ток - 2-2, 5 крат от номинального.

Выкладываю эскизы. Для звезды токов (положение показано на рис.) прорисовал намагниченность полюсов статора и положение ротора (в этот же момент времени) для лучшего понимания образования момента.

С чертежами та же хрень, что и раньше. Выложу в личку.

av-master

с местом у форума полный алес.
надо Админу на нормальный хостинг скинуться..

можно эскизы на почту? я выложу.

Abos

Цитата: av-master от 16 Май 2011 в 00:53
с местом у форума полный алес.
надо Админу на нормальный хостинг скинуться..

можно эскизы на почту? я выложу.

Кинул - 2 штуки.

av-master


Abos

О"кей! Все выходные делал приятелю эл. проводку на даче, приехал только сегодня вечером. Все - спать! Остальные вопросы - завтра.

av-master

 :ay: с меня даже не знаю что ... пива тут мало будет ))) если пойдет проект в работу, в долгу не останусь...
осталось размеры проставить... или соотношения.
я тоже спать 73 ))

Abos

Эскизы чертежей делал, исходя из внешнего диаметра трубы 300 мм и толщины 8 мм. Масштаб 1:3. Можете взять за основу.

По поводу соотношений. Даю для синуса и в угловом измерении (геометрические углы), так как эти соотношения годятся для любых диаметров.

Ротор. Длина полюсной дуги (ширина) постоянного магнита: (0,76-0,8)*360/ZПМ, где ZПМ - это число постоянных магнитов. Лучше взять ZПМ=44 и длину полюсной дуги ближе к 0,76, но так, чтобы ширина ПМ была удобной для изготовления. Радиус изгиба ПМ будет зависеть от радиуса трубы и толщины ПМ. Толщину выберите равной 6 мм. Нужно при наклейке ПМ сохранить равное расстояние между ними. Для этого нужно изготовить оправку, либо одинаковые клинья.

Статор. Длина полюсной дуги полюса статора: (0,76-0,8)*360/Zпс, где Zпс - это число полюсов статора. Оно у нас выбрано 48. Длину полюсной дуги полюса статора (в угловом измерении) можно взять 5,8 градуса. Высота шлица - 2-3 мм. Угол наклона прямой от шлица к сердечнику полюса - 18-20 градусов. Ширина сердечника полюса посередине его высоты равна 0,4 полюсного деления статора. Высоту полюса примите (5-6) высот ПМ. Толщина ярма магнитопровода статора должна быть не менее 0,8 ширины сердечника полюса статора.

Ну, если чего пропустил, уточняйте.

TRO

Разработка мотора с нуля это конечно круто, но с названием топика не вяжется. Может отдельную тему создать по мотору?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Abos

Цитата: TRO от 16 Май 2011 в 12:07
Разработка мотора с нуля это конечно круто, но с названием топика не вяжется. Может отдельную тему создать по мотору?

Не знаю, как это делается (как открыть тему).
Ну в принципе заинтересованный форумчанин, который реально что-то хочет сделать, спросил, почему бы не помочь, мы же не на базаре ...

av-master

#24
Abos
С магнитами все понятно.
некоторые вопросы по терминологии:
Высота шлица - 2-3 мм -- это то чем заканчивается зубец ? и это его ширина 5,8 градуса ?
он снаружи прямой или тоже "изгиб" по радиусу ?
Угол наклона прямой от шлица к сердечнику полюса - 18-20 градусов , это участок от этого шлица который на конце зуба, до самого "корня" зуба , который 0.4 от высоты.
0.4 от высоты -- посередине. т.е. он тоже не ровный ? какие у него могут быть углы кривизны ? и это от этой ширины не менее 0.8 толщина ярма ? или от ширины самого шлица зуба ?

Какие рекомендации по толщине пакета ? как прикинуть габаритную мощность статора ? конструкционно я не могу сделать толще чем 70-75 мм. На что можно рассчитывать +/- ?


TRO надо Админам постучать и разделить. тему с переносом последних постов.


Abos

Цитата: av-master от 16 Май 2011 в 12:39
Abos
С магнитами все понятно.
некоторые вопросы по терминологии:
Высота шлица - 2-3 мм -- это то чем заканчивается зубец ? и это его ширина 5,8 градуса ?
он снаружи прямой или тоже "изгиб" по радиусу ?
Угол наклона прямой от шлица к сердечнику полюса - 18-20 градусов , это участок от этого шлица который на конце зуба, до самого "корня" зуба , который 0.4 от высоты.
0.4 от высоты -- посередине. т.е. он тоже не ровный ? какие у него могут быть углы кривизны ? и это от этой ширины не менее 0.8 толщина ярма ? или от ширины самого шлица зуба ?

Какие рекомендации по толщине пакета ? как прикинуть габаритную мощность статора ? конструкционно я не могу сделать толще чем 70-75 мм. На что можно рассчитывать +/- ?

TRO надо Админам постучать и разделить. тему с переносом последних постов.


Цитата: av-master от 16 Май 2011 в 12:39
Abos
С магнитами все понятно.
некоторые вопросы по терминологии:
Высота шлица - 2-3 мм -- это то чем заканчивается зубец ? и это его ширина 5,8 градуса ?
он снаружи прямой или тоже "изгиб" по радиусу ?
Угол наклона прямой от шлица к сердечнику полюса - 18-20 градусов , это участок от этого шлица который на конце зуба, до самого "корня" зуба , который 0.4 от высоты.
0.4 от высоты -- посередине. т.е. он тоже не ровный ? какие у него могут быть углы кривизны ? и это от этой ширины не менее 0.8 толщина ярма ? или от ширины самого шлица зуба ?

Какие рекомендации по толщине пакета ? как прикинуть габаритную мощность статора ? конструкционно я не могу сделать толще чем 70-75 мм. На что можно рассчитывать +/- ?


TRO надо Админам постучать и разделить. тему с переносом последних постов.



Что-то сайт глючит, 2-й раз переписываю.

Смотрим на полюс статора A1 на чертеже.

Проводим две прямые из центра, ограничивающие длину полюсной дуги полюса (правильнее полюс, а не зубец) по краям. Угол между этими прямыми 5,8 градуса. Дуга естественно имеет изгиб по радиусу. (У ПМ - тоже изгиб). Если от края полюсной дуги по направлению к центру на одной из вышеуказанных прямой отложить расстояние 2-3 мм, то это и есть высота шлица. Из нижней точки шлица проводим прямую, составляющую с горизонталью 18-20 градусов. Это будет плоскость под клин, которым удерживается обмотка в пазу.
Высоту полюса выбираем 5-6 высот ПМ. Это 30-36 мм, т.к. высота ПМ 6мм. Воздушный зазор принимаем 1 мм.
Определяем ширину сердечника полюса. Проводим окружность радиусом: R = Rд - (от 15 до 18) мм, где Rд - это радиус дуги полюса статора. Из центра проводим две симметричные относительно вертикальной оси симметрии прямые, угол между которыми равен 3 градуса. Там, где эти прямые пересекутся с окружностью радиусом R, там и будут точки, расстояние между которыми и есть ширина сердечника полюса. из этих точек проводим две параллельные вертикальные прямые до пересечения с наклонными прямыми и окружностью, ограничивающей внутреннюю поверхность паза. Полученные вертикальные отрезки и будут представлять собой боковые поверхности сердечника полюса.
Высота ярма магнитопровода статора не должна быть менее 0,8 от ширины сердечника полюса статора.

По поводу толщины пакета. Необходимо учесть толщину 2-х подшипниковых щитов (это 10-12 мм), вылет лобовых частей обмотки (это 20-25 мм) зазор между обмоткой и подшипниковым щитом (это 5-6 мм), остальное пакет статора.

По поводу мощности (на вскидку) - не менее 5 кВт полезной номинальной мощности( где-то так).

Если немного сумбурно получилось, уточняйте, что не ясно.

Abos

Цитата: i от 16 Май 2011 в 14:58
с какого поста разделить тему? и как назвать новую?


Думаю, с этого:    
Re: Векторное управление тягой. теория.
« Ответ #58 : 13 Май 2011, 00:49:37 »

Тему можно назвать: двигатель для мотор-колеса.

av-master

Форум вернулся ))
Так как темы новой не нашел, то смею предположить, что разделения пока не произошло.
Переношу сюда вопросы и ответы из личной переписки с  Abos

Abos
ЦитироватьМы еще не все посчитали. Дело в том, что не учли максимальную и номинальную скорость скорость вращения мотор-колеса. Это влияет на выбор типа и толщины электротехнической стали. Я ориентировался на то соотношение, которое Вы дали из нэта, т.е на 51/46, поэтому не задумываясь предложил самый близкий к этому соотношению вариант 48/44. Уточните об/мин. мотор-колеса, на которые необходимо ориентироваться.
Надеюсь, сайт восстановят и продолжим диспут там.

av-master
ЦитироватьВ общем посчитал. для скорости 80 км/ч (самый предельный максимум) - 730 об/мин.
для номинальной скорости 60 км/ч - 546 об/мин.

Abos
ЦитироватьПолучается так. При частоте питания 50 Гц имеем: 3000/22=137 об/мин. Это электротехническое железо толщиной 0,5 мм. Для скорости 60 км/час, т.е. при n=546 об/мин. имеем частоту перемагничивания стали f=22*546/60=200,2 Гц. Этосталь толщиной 0,32 - 0,35. При максимальной скорости 730 об/мин. f=22*730/60=268 Гц. Так что нужно выбирать электротехническую стальне толще 0,35 (лучше конечно 0,25 или 0,32). При стали 0,35 при максимальных оборотах будет ниже ПКД из-за повышенных потерь в стали

av-master
Цитироватьт.е. КПД правильного моторколеса с правильным железом будет все таки выше даже за счет железа, так как в китайском 51 полюс и железо 0.5. ИМХО при таком проекте стоит вложиться в подготовку производства в штампы и т.д..
получается КПД повыше. мотор "правильней" , независимость от поставщиков, и низкая стоимость... Супер.

Частота несущей роль не сильно играет ? ток наростает всетак уже с "частотой модуляции" т.е. 15 или 20Кгц уже неважно. хочу уйти за звуковой диапазон. там и без нее гармоники петь будут... Скин эффект на 20-ке около 0.5мм т.е. жгутом из 0.5 проводов можно мотать.

ЦитироватьЭлектротехническую тонколистовую сталь разделяют:
а) по структурному состоянию и виду прокатки на классы: 1 - горячекатаная изотропная; 2 - холоднокатаная изотропная; 3 - холоднокатаная анизотропная с ребровой текстурой;
б) по содержанию кремния: 0 - до 0,4 %; 1 - св. 0,4 до 0,8 %-, 2 - св. 0,8 до 1,8 %; 3 - св. 1,8 до 2,8 %; 4 - св. 2,8 до 3,8 %; 5 - св. 3,8 до 4,8 %, химический состав стали не нормируется;
в) по основной нормируемой характеристике на группы: 0 - удельные потери при магнитной индукции 1,7 Тл и частоте 50 Гц (P1,7/50); 1 - удельные потери при магнитной индукции 1,5 Тл и частоте 50 Гц (P1,5/50); 2 - удельные потери при магнитной индукции 1,0 Тл и частоте 400 Гц (P1,0/400); 6 - магнитная индукция в слабых магнитных полях при напряженности поля 0,4 А/м (В 0, 4); 7 - магнитная индукция в средних магнитных полях при напряженности поля 10 А/м (В10).

из всего описания я понял что мне нужна изотропная ( ненаправленная) сталь. отожженная. лакированная с одной стороны.
с остальным пробел.

Подскажите что более подходит?

Цитироватьможет на вскидку марка стали какаянить? думаю они стандартные.
поставщик советует 2212. но почему сказать не может. видимо потому что на складе валяется.

Abos
ЦитироватьНа вскидку: Сталь 2412, Сталь 2411, если достанете. Эта сталь применяется у высокоскоростных машин. Можно еще рассмотреть вариант со Сталь 2312 и Сталь 2311 (но она, думаю, будет похуже).
Сталь 2212 и Сталь 2211 имеет немного лучшие магнитные свойства, но применяется на частоту 50 Гц. Потери на гистерезис при частоте 200-400 Гц резко возрастут.
На потери в стали от "вихревых токов" влияет толщина стали, а на потери от "гистерезиса" - петля гистерезиса.
Я бы порекомендовал толщину стали 0,25 (0,32 если не найдете 0,25) и высокочастотную сталь - Сталь 2412, Сталь 2411 (такую применяли, она была доступна).
Ну, как-то так.

P.S. Если найдете у заказчика такую сталь, проконсультируйтесь, надо ли ее дополнительно отжигать? Или у технологов. На частоту 1000Гц, толщиной 0,18 мм точно отжигали.

Abos

Да! Все верно. Так и было.

av-master

 :) Спасибо Админам за разделение темы.

Abos как можно количественно выразить потери от магнитного гисерезиса ? если использовать железо 2212 вместо 2412 ? с учетом того что :
ЦитироватьСталь 2212 и Сталь 2211 имеет немного лучшие магнитные свойства.

Abos

Цитата: av-master от 20 Май 2011 в 17:21

Abos как можно количественно выразить потери от магнитного гисерезиса ? если использовать железо 2212 вместо 2412 ? с учетом того что :
ЦитироватьСталь 2212 и Сталь 2211 имеет немного лучшие магнитные свойства.

Можно посчитать отдельно, но обычно потери в стали при расчетах не разделяют на потери от вихревых токов и на потери от гистерезиса, а считают суммарные потери в стали с учетом удельных потерь в стали, которые даются как справочные для сортов в стали. Есть формулы пересчета (эмпирические) на другие частоты, если частота перемагничивания отличается от 50 Гц. Но там коэффициенты, учитывающие марки стали. Все равно получится приблизительно. Оно Вам надо. Сталь 2412 на тех частотах, которые у Вас, будет вести себя лучше. А на расчет влияют очень многие параметры (индукция, частота, форма кривой напряжения и др.).


av-master

 :) спасибо. Буду пробовать найти конечно нужную сталь. только для образца могут не продать так мало. минимум пока 5 тонн.
просто хотелось узнать примерно 10%- 50% ??

PS гидроабразивная резка вещь. но дорогая млин )) пробовали резать трансформатор. очень неплохо. но у соседских ребят нет компенсатора конусности струи. (( буду искать других ребят. или резать полистово...

Abos

Цитата: av-master от 23 Май 2011 в 12:16
:) спасибо. Буду пробовать найти конечно нужную сталь. только для образца могут не продать так мало. минимум пока 5 тонн.
просто хотелось узнать примерно 10%- 50% ??

PS гидроабразивная резка вещь. но дорогая млин )) пробовали резать трансформатор. очень неплохо. но у соседских ребят нет компенсатора конусности струи. (( буду искать других ребят. или резать полистово...

Если грубо, то при использовании стали 2212 потери в стали составят при 50 Гц примерно 200 Вт, а при частоте 200 Гц - около 1 кВт.

av-master

Ого  :be: вопросов по стали больше нет...

av-master

как указывать размеры магнита ну радиус наружный понятно ( для трубы 325 х 8 = 325-16/2 = 154,5 мм ) , толщина 6 мм длина 70 мм.
а вот ширина ? 2pi*154.5 * 0.77 = 17 мм. ? для внутреннего радиуса тоже надо указывать ? или можно угловой размер указать ? типа 360 / 44 * 0.77 = 6.3 градуса ?
Совсем туплю ((( жарко , еще и пух тополиный достал ((

Abos

Цитата: av-master от 24 Май 2011 в 14:00
как указывать размеры магнита ну радиус наружный понятно ( для трубы 325 х 8 = 325-16/2 = 154,5 мм ) , толщина 6 мм длина 70 мм.
а вот ширина ? 2pi*154.5 * 0.77 = 17 мм. ? для внутреннего радиуса тоже надо указывать ? или можно угловой размер указать ? типа 360 / 44 * 0.77 = 6.3 градуса ?
Совсем туплю ((( жарко , еще и пух тополиный достал ((

Не принципиально, но думаю, лучше через радиусы и угол (длину дуги или хорды всегда можно пересчитать).

DruuM

Цитата: Abos от 23 Май 2011 в 12:26

Если грубо, то при использовании стали 2212 потери в стали составят при 50 Гц примерно 200 Вт, а при частоте 200 Гц - около 1 кВт.

А эмпирические формулы учитывают влияние ШИМ (или ШИР) частоты на потери в стали?

Abos

Цитата: DruuM от 24 Май 2011 в 14:42

А эмпирические формулы учитывают влияние ШИМ (или ШИР) частоты на потери в стали?

Насколько понимаю - нет. Они вычислены для питания синусом. Но Вы можете учесть влияние высших гармонических при желании. Разложите форму сигнала тока в ряд Фурье, определите амплитуды и частоты высших гармонических относительно основной, рассчитайте индукцию от этих составляющих и определите по этим эмпирическим формулам потери от высших гармонических составляющих. Не думаю, что они сильно повлияют на расчет потерь в стали. Тем более в формулах коэффициенты указаны вилкой, например:b = 1,2 - 1,4. Здесь b - показатель степени. Выберите коэффициент, равный 1,4 и в принципе учтете потери от высших гармонических.

av-master

Есть какието формулы для расчета оптимального количества витков ?

nikvic

Цитата: DruuM от 24 Май 2011 в 14:42А эмпирические формулы учитывают влияние ШИМ (или ШИР) частоты на потери в стали?
Эти потери малы: ШИМ не перемагничивает, а всего лишь чуть меняет намагниченность.

Abos

Цитата: nikvic от 25 Май 2011 в 11:15

Эти потери малы: ШИМ не перемагничивает, а всего лишь чуть меняет намагниченность.

Любой прямоугольный сигнал раскладывается на постоянную и гармонические составляющие. Постоянная составляющая будет подмагничивать железо, а переменная - перемагничивать. То, что потери от переменных гармонических составляющих будут малы - с Вами согласен.

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 11:04
Есть какието формулы для расчета оптимального количества витков ?

Ето дело сложное. Вам следует поступить следующим образом. Выбираете по плотности тока (примерно 4,5 А/мм кв.) сечение провода. По сечению - диаметр и определяетесь с ним. Считаете сколько провода Вам необходимо, чтобы заполнить паз. Коэффициент заполнения паза выберите не выше 0,75 (а то обмотчики Вас изматерят). Как посчитать: площадь сечения паза с учетом пазовой изоляции и клина умножить на 0,75. Получится площадь под сечение меди в пазу. Разделите это число на 2 и на сечение одного проводника. Получите число витков в катушке.
Не забывайте, что катушки в фазе можно включить почледовательно, параллельно или смешанно. Кроме того, у Вас 4 ветви, которые можно соединить тоже по-разному. Это повлияет на конечный ток и конечное напряжение питания.

av-master

Спасибо. если бы еще ток номинальный знать )) было бы вообще шикарно )) думаю остановиться на мощности 5кВт. Долговременной. но пусковой ток будет выше. можно электронно ограничить 10кВт. т.е. 5000 / 144 = 35А / 4,5 = 8 мм.кв. как то мало. даже с учетом 0.75.  :be:

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 12:34
Спасибо. если бы еще ток номинальный знать )) было бы вообще шикарно )) думаю остановиться на мощности 5кВт. Долговременной. но пусковой ток будет выше. можно электронно ограничить 10кВт. т.е. 5000 / 144 = 35А / 4,5 = 8 мм.кв. как то мало. даже с учетом 0.75.  :be:

А Вы что сейчас посчитали? И чего мало?

av-master

 :) хм... будем считать что я пошутил ))

Считать площадь всего что под полюсом ? с обеих сторон

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 12:53
:) хм... будем считать

Блин, интернет постоянно глючит.

Нет! Считать площадь трапеции паза в мм кв. до наклонных линий полюсных наконечников (там буде клин, его не учитываем). Трапеция ограничена боковыми сторонами полюсов C48 и A1.

av-master

чуть более 300 мм. кв. если для плотности тока 4.5 А на мм.кв мне нужно 8 мм.кв. то.
300/2*0.75/8=14 витков. Правильно ?

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 13:09
чуть более 300 мм. кв. если для плотности тока 4.5 А на мм.кв мне нужно 8 мм.кв. то.
300/2*0.75/8=14 витков. Правильно ?

Да! 15 витков получается. Только вот диаметр провода выходит больше 3 мм. Лучше мотать в параллель 4 провода, сохранив при этом общее сечение. Это лучше для обмоточных работ и при частотах 200 Гц - меньше будет потерь в проводах из-за эффекта вытеснения тока.

av-master

Ну про скин эфект я вкурсе. для частоты шима 20кГц. нужен провод не толще 0.8 . думаю жгут 0.5 пойдет.
потом по сопротивлению уже смотреть как подключать ? чтоб выйти на нужный ток при Известном напряжении.

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 13:39
Ну про скин эфект я вкурсе. для частоты шима 20кГц. нужен провод не толще 0.8 . думаю жгут 0.5 пойдет.
потом по сопротивлению уже смотреть как подключать ? чтоб выйти на нужный ток при Известном напряжении.

Это несколько другое, но мысль правильная. При частотах питания 200 Гц даже от электромеханического синусоидального преобразователя частоты нужно выполнять обмотку из 4-5 проводов в параллель, не говоря уже о ШИМе.

av-master

Уважаемый Abos - тут одна дерзкая мысль возникла )) чисто теоретическая. если статор сделать из распыленного железа ? есть в природе такие двигатели ? http://ferrite.com.ua/powder_cores/iron_powder.html

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 14:10
Уважаемый Abos - тут одна дерзкая мысль возникла )) чисто теоретическая. если статор сделать из распыленного железа ? есть в природе такие двигатели ? http://ferrite.com.ua/powder_cores/iron_powder.html

Силовую машину из этого материала делать не стал бы. Я так понимаю - это альтернатива ферритам, которые используются при частотах питания около 2 кГц. Высокооборотистые микромашины из ферритов делают (кажется для вращения сидиромов такие используются). Но ферриты очень хрупкие, для машин средней мощности - не годятся.
Порошковое железо (судя по характеристикам) можно использовать при частотах перемагничивания до 10 кГц, да и мю маловато. А в Вашем мотор-колесе всего 250 Гц. Чего огород городить-то?

av-master

Просто пресануть сердечник проще, с задаными характеристиками )) Ну это так. отступление от темы.

Я тут еще ТЗ на зарядное устройство пишу. Контроллер на Высокой части управляет мостом накачки, контроллер на низкой стороне управляет синхронным выпрямителем, общение между контроллерами через опторазвязку, регулируемый ток потребления 1-5кВт. для разных "розеток" Полноценный СС/СV .  Супер аппарат в теории )) С трансформатором засада. будет из распыленного железа скорее всего. вот и решил спросить что если и статор из него же.

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 14:39
Просто пресануть сердечник проще, с задаными характеристиками )) Ну это так. отступление от темы.

Я тут еще ТЗ на зарядное устройство пишу. Контроллер на Высокой части управляет мостом накачки, контроллер на низкой стороне управляет синхронным выпрямителем, общение между контроллерами через опторазвязку, регулируемый ток потребления 1-5кВт. для разных "розеток" Полноценный СС/СV .  Супер аппарат в теории )) С трансформатором засада. будет из распыленного железа скорее всего. вот и решил спросить что если и статор из него же.

С трансформатором тороидального типа все понятно. Но со статорам? Как Вы будете мотать и укладывать катушки на "фигурном" полюсе? Это все равно, что работать со стеклом. Одно неловкое движение и полюс раскололся. И как Вы будете механически крепить сердечник к втулке? Можно, конечно применить и прямой полюс с каркасной катушкой, но будет ли это лучше? Не думаю. Проиграем в мощности машины. Да и проводимость у порошкового железа хуже, чем у электротехнической стали.
Каждый материал хорош там, где он более необходим по своим свойствам.

av-master

Остался маленький нюанс. а именно датчики положения ротора...
варианты :
1. Аналоговый с дифференциальным выходом - нужно фильтровать усиливать, преобразовывать.
2. Цифровой биполярный - все внутри, но плохая помехоустойчивость линии связи, которая конструктивно проходит возле трех сильноточных кабелей... (можно решить экранировкой...
думаю для простоты лучше второй (да и практически все их применяют.

Осталось понять как их правильно расположить.
пока смотрю на 2 варианта (красный и синий) синий кажется более правильный. или всетаки посредине зубца нужно?


Abos

С датчиками - это к приводчикам. Хочу заострить Ваше внимание на "начала" фаз. В этой схеме они располагаются под 120 геометрических градусов. Их, видимо, так и нужно располагать (но точно - не знаю - не моя "епархия"). Если делать датчики положения ротора на элементах Холла (хотя бы в испытуемом варианте, чтобы настроить) извне, то можно поюзать туда-сюда и определиться с настройкой.

av-master

 :) спасибо. покопал 120 градусные двигателя вроде похож на правду синий вариант. ну покрутить прийдется.

av-master

как можно оценить величину магнитного потока в Гауссах ? в этом двигателе ? магниты неодимовые N38H
а вот датчики...
±50
±140
±20
±50
±40
и.т.д...

Abos

Цитата: av-master от 17 Июнь 2011 в 00:19
как можно оценить величину магнитного потока в Гауссах ? в этом двигателе ? магниты неодимовые N38H
а вот датчики...
±50
±140
±20
±50
±40
и.т.д...

Величину магнитного потока измеряют в Вб (Вебер) или в Максвеллах. Величину магнитной индукции (плотности магнитного потока) измеряют в Тл (Тесла) или Гауссах.
Не понял , что Вам нужно. Величина магнитной индукции под полюсом магнита в воздушном зазоре - примерно 0,7 Тл или 7000 Гаусс.

av-master

Спасибо )) это и нужно. просто думал что датчик может не учуять  )) но раз ему хватает 140. то 7000 уж и подавно ))

Abos

Цитата: av-master от 19 Июнь 2011 в 20:54
Спасибо )) это и нужно. просто думал что датчик может не учуять  )) но раз ему хватает 140. то 7000 уж и подавно ))

Датчики на элементах Холла?

av-master