КАКОЙ ПОД"ЁМ ПО СИЛАМ ЭЛЕКТРОВЕЛИКУ?

Автор ATK, 25 Май 2011 в 03:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 14:07
Скорость подъема посчитана,с внешним мотором 1000Вт-18км/ч.Не помню,какой момент у циклона,а у МУ1020-36Нм на валу,то есть передачи 1:6/1:10 достаточно.
У циклона 500вт на валу редуктора 40Нм, у 1200вт думаю около 60Нм

aleks17121960

Скорее ближе к 80-100Нм,там зависимость от мощности почти прямая.Циклон на несколько процентов экономичней,чем МУ1020z,но и дороже почти вдвое.То есть,вопрос денег,в основном.Тем более,Штаты как раз рядом с Владиком,возможно,доставка подешевле выйдет.Кстати,у МУ1020z момент на валу почти 130Нм(после редуктора).
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 14:54
Скорее ближе к 80-100Нм,там зависимость от мощности почти прямая.
Я предполагаю что зависимость прямая от тока, а у 1200вт около 60А макс.

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 14:54
Кстати,у МУ1020z момент на валу почти 130Нм(после редуктора).
Не верю :D Вы наверное путаете с кг*см
http://zjmy-lu.en.made-in-china.com/product/FbWJLmvPnoYO/China-48V-600W-Electric-Bike-Motor-MY1020Z-.html
Model MY1020Z, 600W36V/48V/60V, Rating torque/N.m 1.79, Reduction ratio 60:9
Итого на валу редуктора 1.79*60/9=11.93Нм

Вероятнее всего 36Нм это максимальный момент на валу редуктора у MY1020Z.

aleks17121960

У меня МУ1016 350Вт,момент на валу 1,26кгм,т.е.,12,6Нм,если грубо.У МУ1020 1000Вт-3,6кгм=36нм.Мотор с редуктором аналогичен,момент больше на коэфф.редукции.Редукторы у них бывают от 1:3.7 до 1;6,6. :pПЫ.Сы:У меня передача с коэфф. 1:5,23,момент на колесе 65Нм,скорость до 40км/ч,горки до 12-15%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 17:03
У меня МУ1016 350Вт,момент на валу 1,26кгм,т.е.,12,6Нм,если грубо.
Где вы берете эти цифры?
http://zjmy-lu.en.made-in-china.com/product/XecJgWSPfoUw/China-24V-250W-Electric-Bike-Motor-MY1016-.html
MY 1016 350W 24V/36V, Rating Torque/N·m 1.22
Ошибаетесь на порядок 

aleks17121960

Все может быть,конечно...Вот только сомневаюсь,что 120гр на метр меня хотя бы сдвинут с места!Пы.Сы:И 6,5нм после передачи тоже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

А в чиновских даташитах ошибки не редкость,кстати... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Да не, похоже на правду. У моторов такого размера обычно примерно такой момент на валу и бывает. Плюс к тому, 1.2Нм это момент при максимальном КПД, в пике (на низких оборотах) он раза в два-три больше может дать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LW6600

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 17:37
Все может быть,конечно...Вот только сомневаюсь,что 120гр на метр меня хотя бы сдвинут с места!Пы.Сы:И 6,5нм после передачи тоже.

К сожалению, по поводу ошибки коллеги правы.
120 - 160 Н*м - такой момент у байков 500 кубов и выше.
Или у МК 3 КВт, форсированного до 5ти... :af:

aleks17121960

Цитата: LW6600 от 25 Май 2011 в 21:42
Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 17:37
Все может быть,конечно...Вот только сомневаюсь,что 120гр на метр меня хотя бы сдвинут с места!Пы.Сы:И 6,5нм после передачи тоже.

К сожалению, по поводу ошибки коллеги правы.
120 - 160 Н*м - такой момент у байков 500 кубов и выше.
Или у МК 3 КВт, форсированного до 5ти... :af:
Так и есть,это момент на коленвале,а на колесе на старте еще в несколько раз.Но!У меня на валу 12Нм,а не 120,и тяговая х-ка ЭД в два с лишком раза лучше.Т.е.,примерно равна 0.8кВт двс.На сайте,где я свой движок брал,была сводная таблица(сайт наш,Московский) движков на 200/250/350/1000Вт.Там был и момент.Хотя,возможно,я что напутал,год прошел,все таки.Тогда сорри. :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

jeka

Для такого экстрима думаю надо задуматься о полноприводном байке. Планетарный вперед и директдрайв назад. Будет и реген и тяга хорошая и моторы не будете жарить.
А момент пропорционален не батарейному току, а фазному току, т.е. корню квадратному из батарейного тока.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

se

Цитата: jeka от 25 Май 2011 в 23:05
А момент пропорционален не батарейному току, а фазному току, т.е. корню квадратному из батарейного тока.
Ясно. Значит у Cyclone 1200 момент на редукторе ~50Нм

ATK

Предварительные итоги.
Мне, ещё не видевшему электровелик, интересно. На указанный перевал многажды поднимался с простым великом в поводу за поясной ремень. Багаж в вело рюкзаке.

Дополнительно сообщаю:
1.  О скорости речи нет - хоть как бы поднимался и был бы не очень в тягость крутить педали без мотора по дороге к началу под'ёма на перевал.
«На циклоне будете ехать около 5 км/ч.» -  отлично! В поводу тащу велик до 3-х часов.  А тут мог бы и педали попробовать крутить, но мой возраст большой отдачи не предполагает.

2. Под'ёму на перевал предшествует плоховатая гравийная дорога (она же и на под'ёме)  в 35 км. С несколькими небольшими короткими под'ёмами около 5%,  метров по 100.  Но готов беречь батареи до начала под'ёма на перевал и подниматься, ведя в поводу даже без мотора.

3. Рекуперация интересует в последнюю очередь.

4.  Шум вообще не влияет. Там такие ветры бывают! УРАЛ сзади если подкрадётся - не слышно. Иногда выручают.

5. Цена, конечно, важна, но главное - надёжный под'ём в штатном для комплекта режиме.

6. Никаких переделок, подмоток и апгрейдов - только штатная комплектация, вкл. сам велик. На железо и электро дела - аллергия, и мне результат нужен, а не процесс.

Жаль, что так мало информации о практике под'ёмов. Неужели горки только на Камчатке?  Тогда приезжайте поколесить на «зелёном» транспорте промеж действующих вулканов, мишек поудивлять - к обычному они привыкли.

Единственное счастливое исключение: «Лично я в длинные горки забираться не пробовал, (их у нас просто нет), но в короткие и крутые, где наклон превышает 20% ... заезжаю частенько, в другой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,7532.msg107734.html#msg107734 даже выкладывал видео спуск и подьем_перепад высот 100 метров.mp4»
           
           Но и тут у автора горки не длинные.  Да и картинка без доп. затей с «Барами», к сожалению, не  грузится.

Что интересно перед покупкой - чужой опыт!  Особенно - отрицательный, он самый ценный: 
преодолённые уклоны (%, длина), моторы (тип,  мощность, фирма), батареи, стоимость,  место приобретения, сроки эксплуатации/примерное кол-во и содержание дорог-под'`ёмов.
Вело-Электро-Горняки, поделитесь практикой.

Что я извлёк:
1.  Лучше Cyclone (это его тут кличют «внешним мотором»?).
И, похоже, 500 вт мне будет мало, надо 1000? 1500?
И что такое «дополнительная цепь»?

2.   Аккумуляторы  LiFePO4. 
Какая ёмкость мне понадобится?
Напряжение 24в хватит или 36в, 48в?

3. Я не понял про «съедание колодок»: «А вот на спуске колодки съедите за несколько раз, если циклон. в этом случае мк с рекуперацией лучше - и колодки сбережете и батарейку чуток подзарядите«.
          Про рекуперацию я написал выше,  а вот  о каких колодках идёт речь?
Это об обычных тормозных колодках? Так  на спусках с двух сторон перевала есть коротенькие участки, где зажатые колёса (у меня тормоза самые простые, не дисковые) идут юзом, сползают т. е., но колодки замены ещё не требуют.   

Спасибо всем.

se

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
Жаль, что так мало информации о практике под'ёмов. Неужели горки только на Камчатке?  Тогда приезжайте поколесить на «зелёном» транспорте промеж действующих вулканов, мишек поудивлять - к обычному они привыкли.
...
Что интересно перед покупкой - чужой опыт! 
Есть в Петропавловске-Камчатском один электровелосипед с циклоном, раньше был 650вт, с этого сезона 1200. Свяжитесь с ним (через сайт), если уговорите, вместе заберетесь на ваш подъем  :)
 
Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
И, похоже, 500 вт мне будет мало, надо 1000? 1500?
1200

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
И что такое «дополнительная цепь»?
http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
2.   Аккумуляторы  LiFePO4. 
Какая ёмкость мне понадобится?
Напряжение 24в хватит или 36в, 48в?
48в. Ссылка на калькулятор в начале топика. Емкости батареи (как денег) почти всегда не хватает  :)

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
идут юзом, сползают т. е., но колодки замены ещё не требуют.   

На этом форуме бытует мнение, что раз от рекуперации толку мало (все таки есть владельцы М-К кто это признал и это радует), то тогда М-К должно экономить тормозные колодки, видимо потому что хоть какая-то польза от М-К должна быть  :D

ЗЫ Друзья, последний абзац - это провокация, не поддавайтесь  ;)

rfSilent

та мы не поддаемся, просто действительно, после установки комплекта с батареями колодки стали стираться вусмерть. Казалось, бы, и вес не настолько большой, однако, видать горки по дороге делают свое дело. Я себе даже поставил вибряки со сменными картриджами. Вот, надеюсь поменять (или пофиксить электровский) контроллер и получить рекуперацию, что бы комфортно тормозить.
А насчет полного привода из мотор-колес -- по моему отличная идея. Если есть деньги, и хочется как можно меньше геморроя по установке, то можно было бы и MagicPie (со встроенными контроллерами) поставить вперед и назад, как кто-то на этом форуме сделал.

aleks17121960

Цитата: rfSilent от 26 Май 2011 в 11:41
та мы не поддаемся, просто действительно, после установки комплекта с батареями колодки стали стираться вусмерть. Казалось, бы, и вес не настолько большой, однако, видать горки по дороге делают свое дело. Я себе даже поставил вибряки со сменными картриджами. Вот, надеюсь поменять (или пофиксить электровский) контроллер и получить рекуперацию, что бы комфортно тормозить.
А насчет полного привода из мотор-колес -- по моему отличная идея. Если есть деньги, и хочется как можно меньше геморроя по установке, то можно было бы и MagicPie (со встроенными контроллерами) поставить вперед и назад, как кто-то на этом форуме сделал.
Мне эта идея отличной не кажется.Скорость небольшая,т.е.,КПД МК будет никаким,и расход батареи резко возрастает.Тогда как внешний движок(1000Вт) с велопередачей спокойно потащит на 20% уклон 10-12км/ч без перегрузок. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

gibu

Здравствуйте.

У Циклона есть одно очень важное качество, особенно у того, который с дополнительной цепью. В случае отказа он не мешает дальше ехать, только лишний вес. На крайняк можно просто выкинуть его в кусты вместе с батареей. Дальше ехать как на обычном велосипеде. Это, конечно, шутка.

Мой вес вместе с велосипедом, Циклоном и двумя последовательно соединенными батареями от Пинга 24В 20Ач и от Циклона 24В 16Ач около 150кг. Мощность двигателя по номиналу 1200Вт. Ток при этом должен быть около 25А. Реально, если хочешь ехать быстро, то все время его перегружаешь до 30-35А, иногда выше. Скорость выше 50 км ч, но до 60 не дотягивает. В таком режиме при температуре окр. воздуха около 20 С он может работать не более 3-5 минут--перегревается и отключается (даже с циклоновским радиатором). Долго без перегрева может ехать на скорости около 40 км ч. Это по ровной московской местности.

С горами мой Циклон дел пока не имел, за исключением тестового заезда на велотреке в Крылатском, но там нет затяжных подъемов. На крутых подъемах надо выбирать оптимальный режим работы, помогая нужной передачей и подкручивая ногами, держа ток в рамках номинала или чуть ниже. Иначе слишком быстро сожрет батарею или перегреется.

С уважением.

se

Цитата: gibu от 27 Май 2011 в 03:35
Реально, если хочешь ехать быстро, то все время его перегружаешь до 30-35А, иногда выше. Скорость выше 50 км ч, но до 60 не дотягивает.
Очень интересно узнать ваши практические данные. Уже больше двух лет для меня не ясен вопрос с батареей Пинг 20Ач, производитель заявляет отключение БМС батареи на 40А. Очень хотелось бы узнать ваш максимальный ток. Весьма вероятно что до 60 км/ч у вас не дотягивает именно поэтому. У меня было 56А и 60км/ч я точно ехал.