коммутация батарей для рекуперации

Автор xoid, 24 Июнь 2008 в 15:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2008 в 19:48
Цитата: Павел от 07 Окт. 2008 в 13:43

IRF2807, N-канал 75В 82А, ТО220                                31.00 р.
IRF4905, P кан -55В -64А, ТО220                                30.00 р.
13 мОм * (10А)^2 = 1.3Вт   =>  радиатор не нужен

Павел :) мы с вами про разные вещи говорим :)
я вообще-то говорил про электромобильный привод - там токи 100-300А с АКБ бывают, там как раз полевики как переключатели не сильно пойдут - греться будут сильно... А вы приводите пример на 10А :) 10А - это разве что лампочки светить :)

Если вы для эл.велосипеда писали - то тоже 10А маловато будет - там 7-10А это режим равномерной езды, а старт-стопы до 50-70А(поправьте меня) при 36-48В питания.


Цитировать4) как раз переключать надо "на лету"! Нажал на тормоз - АКБ переключились, ШИМ (на схеме не показан) начал сливать напругу с выпрямителя в АКБ, причем [b-b]ток пропорционален углу поворота ручки тормоза[/b-b], но ограничен макс. током заряда АКБ (примерно 3А*4шт. = 12А). Ну и естественно для зарядки можно использовать т.к. по-моему зарядку на 12В проще найти.

выделенное синим - как понимать ? :) на велосипеде вообще-то ручка не поворачивается - там тормоз рукой делается - тянуть рычаг... приделать туда потенциометр - задача весьма непростая...

В электромобиле - ножной тормоз, но "угол поворота" педали - весьма мал (10-20град) а вам надо успеть до срабатывания гидравлики, т.е. реально всего в 10град. уместить все то что вы написали в п.4 :)  и для этого спец контроллер разрабатывать придется - чтобы "от угла поворота" делать регулировку "слива тока в АКБ"... а потом все это подстраивать и программировать под конкретную машину...

Да, я конечно про элвел писал. Как выделилось синим сам не знаю :bw:. А насчет 50А:  50А*48В = 2400 Вт ... многовато будет. Думаю что исп. мёртвый ход педали (ручки, рычага) тормоза можно, если постараться, например увеличить  этот мёртвый ход.

Кстати, про мощные ионисторы кто слышал? В инете есть описание Epcos, но где купить....

С переключением в эл.мобиле на полевиках буде посложнее, решение но наверно есть (троллейбусы и трамваи уже не счелкают релюхами)
А токовую нагрузку на полевики можно увеличить тупо путём запараллеливания.
IRFPS3810 100В 140А      250р.
А контроллер конечно нужно будет делать, но это не так сложно, я научился программировать AVR (www.gaw.ru).

Alex_Soroka

Цитата: Павел от 08 Окт. 2008 в 08:03
А насчет 50А:  50А*48В = 2400 Вт ... многовато будет. Думаю что исп. мёртвый ход педали (ручки, рычага) тормоза можно, если постараться, например увеличить  этот мёртвый ход.

1) у нас вообще-то не балерины :) а простой мужики за рулем :) и на дорогах трясет вообще-то... так что свободный ход" в 10мм нам и самим нужен :)

2) прочтите пожалуйста ветки:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html

это будет вам ответом на "откуда 50А"...


ЦитироватьКстати, про мощные ионисторы кто слышал? В инете есть описание Epcos, но где купить....

я уже писал не раз - во-первых епкос перестал делать 1000Ф ионисторы, а во-вторых - цена одного на 2.5В под 100у.е. - батарея ионисторов получается в 4 раза дороже самой тяговой АКБ :( ...

ЦитироватьС переключением в эл.мобиле на полевиках буде посложнее, решение но наверно есть (троллейбусы и трамваи уже не счелкают релюхами)

новые троллейбусы - работают через ШИМ :) пррислушайтесь как будете ездить :)

ЦитироватьА токовую нагрузку на полевики можно увеличить тупо путём запараллеливания.
IRFPS3810 100В 140А      250р.

:) не более 50А "на кристалл" транзистора. Проверено жизнью - отгорают контакты :( если больше. И вообще в электротехнике принято 4-5А на мм2 сечения - посмотрите на ноги полевика - вам все ясно ? :)
да, импульсные режимы (согласно даташиту) он держит, но силовые схемы - там все не так просто и радостно. У нас есть ветка:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,875.0.html
так вот посмотрите как человек решал проблему силового привода (придется скачать ворд-файл с его сайта) - и сколько он пожег полевиков :(
...а вы тут на лихом коне - "да все просто!" :)

ЦитироватьА контроллер конечно нужно будет делать, но это не так сложно, я научился программировать AVR (www.gaw.ru).

как у вас все просто вжизни :) а разводка платы ? да так чтобы наводок силовых не было ? чтобы дорожки не горели ?
а компоновка ? а глюки в программах ? :)

NickZT

#20
Не ну а все таки кто нибудь делал/использовал механический переключатель режимов аккум батареи паралельно последовательно? (заряд/работа). Цель - едем при последовательном включении, ставим на зарядку- (зарядкой Версия3(ТОР)  :dance: :run:  :wow: ) паралельно. ну и по вольтметру на батарею - смотреть что просходит при последовательном включении.

chek

Я делал себе, когда у меня был свинец 48 В,  переключал с 48 В на 24 В , для того, чтобы можно было пользоваться зарядником и на 24 В и на 48 В, переключал обычным тумблером на токи до 10 или более Ампер. Тумблер установил прямо в корпус АКБ
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ra6fnq

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andymag2013

Когда ездил на свинце, разработал такую схему перекоммутации

Должен использоваться переключатель с двумя группами контактов, чтобы не было КЗ