Реклама: Тяжелый электровел(С легким закосом под мото).

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Вырвиглаз 2. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от МахмудПоджигай 3. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от a_nord 4. Возврат в Китай на Pandao/Ali (Интернет-магазины) от edw123 5. Пространственная рама для электро велика своими силами. (Наше творчество) от MadX 6. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13222 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Май 2011 в 16:27
Прочитано 13222 раз
Оффлайн

ZeGauss

Сообщений: 78
Вообщем решил таки сварганить раму под эл-вел.
Основные требования:
1) Просторная рама под батареи(рисунок ниже)
2) Вес вела со всеми наворотами: не выше 30кг
3) Скорость средняя 40-50, максимальная - в пределах возможностей МК и контроллера

Что у меня есть:
(Реально)
100мм ходовая вилка
Рулевая колонка
Акки, шесть штук(22.2V 6000mah нано-липоли)

(Заказы, в процессе доставки)
Стандартный набор МК 48V 1000W(ручка газа, контролер, мк, тормозные ручки)
Планирую еще батарей взять.

Вот вид вела в солидворксе, насколько практичен, не развалится?(Марка сплава - сталь, нержавейка, 12х18н10т)


28 Май 2011 в 16:31
Ответ #1
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
А мне верхняя труба не нравится. Потому что из двух кусков, сваренная под углом. Прямая, я считаю, была бы прочнее.
Кстати, сзади предполагается амортизатор?

А что за аккумуляторы будут? Свинцовые аккумуляторы лучше ставить вертикально, клеммами вверх.

28 Май 2011 в 16:41
Ответ #2
Оффлайн

ZeGauss

Сообщений: 78
А мне верхняя труба не нравится. Потому что из двух кусков, сваренная под углом. Прямая, я считаю, была бы прочнее.
Кстати, сзади предполагается амортизатор?

А что за аккумуляторы будут? Свинцовые аккумуляторы лучше ставить вертикально, клеммами вверх.
Ну, там вообще-то сгиб а не сварка, сварка в основном в местах стыка будет. Я могу увеличить радиус сгиба.
Т.е. большая часть труб гнутая.
Акки - Литий полимер, модельные. ссылка

28 Май 2011 в 16:44
Ответ #3
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

28 Май 2011 в 16:52
Ответ #4
Оффлайн

ZeGauss

Сообщений: 78
Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

Что до аморта сзади - я пока ломаюсь, ставить или нет, дилемма.
Пока оставлю как есть, либо сделаю это место модульным, т.е. предусматривающим работу как с амортом, так и в виде жесткого крепления.
Поездки в основном по городу будут.

Диаметр труб у задней вилки 20мм, толщина стенок 1.5мм, нужно больше поставить?

28 Май 2011 в 17:48
Ответ #5
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

Что до аморта сзади - я пока ломаюсь, ставить или нет, дилемма.
Пока оставлю как есть, либо сделаю это место модульным, т.е. предусматривающим работу как с амортом, так и в виде жесткого крепления.
Поездки в основном по городу будут.

Диаметр труб у задней вилки 20мм, толщина стенок 1.5мм, нужно больше поставить?
Если треугольник замкнуть,то потянет.Если как нарисовано-жесткости может нехватить.

29 Май 2011 в 09:49
Ответ #6
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4328
только скорости будут выше велосипедных и масса тоже, поэтому я за упрочнение заднего треугольника и установку амортизатора.  даже в мск дороги не везде ровные, а бывают и конкретные ямы попадаются.

29 Май 2011 в 14:11
Ответ #7
Оффлайн

ZeGauss

Сообщений: 78
Ну, тогда дилемма решена, в пользу амортизатора.
Вилка усилена, треугольник замкнут.(попозже добавлю в щели крепежные пластины для сварочника)

Добавил условный рисунок аморта - что-то не влезает, возникли вопросы:

Как узнать заранее размеры амортизаторов, какие распространены?(PS гугол смотрел - мне почему-то выдает ссылки на авто-мото аморты)
Дано:
Задний амортизатор - ссылка - Куда именно смотреть? Что обозначают цифры?

В основном интересует расстояние между центрами крепежных отверстий.

29 Май 2011 в 14:50
Ответ #8
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
Вопрос, а сможете такую широкую резину поставить? Если можно немного напишите про колеса, диаметр, и тд. Гнуть или варить раму не сложно хуже будет если потом не найдете такой диаметр колес.

29 Май 2011 в 14:59
Ответ #9
Оффлайн

ZeGauss

Сообщений: 78
Размер колес 26дюймов, т.е 660,4мм диаметр.
Покрышки 2.3 дюйма, слики, у меня есть. ссылка

29 Май 2011 в 18:57
Ответ #10
Оффлайн

botas

Москва Сообщений: 208
...
Добавил условный рисунок аморта - что-то не влезает, возникли вопросы:

Как узнать заранее размеры амортизаторов, какие распространены?(PS гугол смотрел - мне почему-то выдает ссылки на авто-мото аморты)
Дано:
Задний амортизатор - ссылка - Куда именно смотреть? Что обозначают цифры?

В основном интересует расстояние между центрами крепежных отверстий.

Для воздушных амортизаторов указываются две цифры - длина амортизатора (расстояние между центрами отверстий) в не сжатом состоянии; и ход штока.
Наиболее распространенные для "обычных" не даунхильных велосипедов, наверное, 165/38 и 190/50.
Для пружинных еще указывается расчетное усилие пружины.
По ссылке - 216/63, на 350 фунтов, т.е. около 160 кг.

Когда будете рисовать амморт, то лучше сразу учесть сэг (т.е. "прожим" амортизатора, когда Вы садитесь на велосипед), который обычно берут в 20-25% от хода штока.
У вилки - аналогично (это нужно для правильного расчета угла вилки).

Размер колес 26дюймов, т.е 660,4мм диаметр.
Покрышки 2.3 дюйма, слики, у меня есть. ссылка

660.4 будет при 2" покрышках, а при 2.3 скорее всего побольше.

29 Май 2011 в 19:35
Ответ #11
Оффлайн

pirate

Одесса Сообщений: 752
ZeGauss
1) мне тоже не нравится верхняя труба, ровной я бы ее не делал, а вот изгиб по всей длине (лукообразный) было бы самое то, и более к байкерской тематике.

2) "Вес вела со всеми наворотами: не выше 30кг", у меня алюминиевая рама, мотор 1000-48, акк 48LiFePo4 (6.7кг) - вес моего байка 31.5-32.5 (точно не помню), со стальной рамой будет тяжелее.

3) "100мм ходовая вилка" - малова-то будет. (и под тяжелый вел, тем более близкий к байкерской тематике хорошо бы двойную вилку, такого плана.
Тяжелый электровел(С легким закосом под мото).

4) крепление заднего треугольника лучше сделать не в том месте где педальная ось, а сзади от нее (так изначально было как у вас, сейчас практически все фирмы делают так как я написал.) Плюс не дай бог скрипеть начнет, не нужно будет снимать педали, что бы смазать.
Здесь хорошо видно то, о чем я написал.
Тяжелый электровел(С легким закосом под мото).


-------------------------

29 Май 2011 в 20:09
Ответ #12
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270
А скажите, обязательно при применении заднего амортизатора использовать натяжитель цепи?

29 Май 2011 в 21:18
Ответ #13
Оффлайн

botas

Москва Сообщений: 208
А скажите, обязательно при применении заднего амортизатора использовать натяжитель цепи?

Если делать как написал pirate, то обязательно.
Если как автор, то - нет.

...
3) "100мм ходовая вилка" - малова-то будет. (и под тяжелый вел, тем более близкий к байкерской тематике хорошо бы двойную вилку, такого плана.
...

Вы это Алексею aka FASr7 расскажите, который на реально тяжелом лежаке (60 кг) ездит с "обычной" не двухкоронной вилкой.  :D

Ну, тогда дилемма решена, в пользу амортизатора.
...

Может еще подумаете насчет амортизированного подседельного штыря и амортизированного сиденья?
А то с расположением амортизатора много проблем будет. Не зря производители двухподвесов изгаляются кто как может.

29 Май 2011 в 23:15
Ответ #14
Оффлайн

pirate

Одесса Сообщений: 752
botas
Дело в том что по мне - лучше перестараться, чем не до стараться, и потом не дай бог где-то ночью словить выбоину хорошую.
У меня вилка тоже не двухкоронная, но у меня ход вилки больше 100мм.

30 Май 2011 в 04:13
Ответ #15
Оффлайн

ZeGauss

Сообщений: 78
Цитата
мне тоже не нравится верхняя труба, ровной я бы ее не делал, а вот изгиб по всей длине (лукообразный) было бы самое то, и более к байкерской тематике.

 крепление заднего треугольника лучше сделать не в том месте где педальная ось, а сзади от нее (так изначально было как у вас, сейчас практически все фирмы делают так как я написал.) Плюс не дай бог скрипеть начнет, не нужно будет снимать педали, что бы смазать.
Здесь хорошо видно то, о чем я написал.
Верхнюю трубу переделал. Результат понравился. Надо будет еще доработать.

Мне моя затея с подшипниками на кареточном узле изначально не нравилась, ибо не только снимать педали, так там еще и подшипники под размер отверстия для каретки везде были просто огромными, а это лишний вес.
Подумал немного - на столе лежал подшипник закрытого типа, меньшего размера, замерил и пустил в дело.

Что до передних вилок - двух-коронные вилки таки огромных денег стоят.(20-30тыщ) :shok:
По бюджету и "хотелке" побыстрее сделать я не потяну.
Я, как-нибудь, дешевенькими обойдусь. На первое время. :)

Может еще подумаете насчет амортизированного подседельного штыря и амортизированного сиденья?
А то с расположением амортизатора много проблем будет. Не зря производители двухподвесов изгаляются кто как может.
Были мысли по поводу подседельного аморта, да оставил таки - все же лучше задний аморт, хотя и подседел не на последнем месте.

Вот что вышло:
1) верхняя труба более "лукообразная"
2) крепеж для задней вилки
3) примерное расположение 200мм аморта после долгих поисков(амортизатор уже укорочен или "сэгнут", т.е. под теоретической нагрузкой) и форма задней вилки
4) колеса - диаметр с учетом 2.3" покрышек таки по рулетке получился 680 вместо 660, изменения внесены.

30 Май 2011 в 10:46
Ответ #16
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
А зачем нижняя труба заднего треугольника согнута аж 4 раза? По мне так хватало бы двух мест сгиба, да и колесу было бы попросторней, а на общую ширину это всё равно никак не влияет. Да и прочности трубе лишние места сгиба уж никак не добавят.

И ещё насчёт аккумулятора - его так низко посадить не получится, будет мешать передняя звезда.

30 Май 2011 в 11:01
Ответ #17
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26464
ZeGauss

А вы нарисовали батарею в реальном масштабе? А то она какая-то слишком компактная для тяжелого вела?

Насколько я понимаю, цель проекта, сделать кастомную раму, именно из расчета монтажа батареи, которая не влезает в стандартную треугольную раму?

Поэтому имеет смысл рисовать реальные размеры батареи, с учетом расположения передней звезды и и расстояния между шатунами педалей.