Тяжелый электровел(С легким закосом под мото).

Автор ZeGauss, 28 Май 2011 в 16:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

botas

Цитата: aleks17121960 от 08 Июнь 2011 в 11:41
Ей Богу,проще обычную вилку с двумя амортами,как на мопедах типа Дельты и Регги.Тем более,что такую вилку купить не вопрос.

Ну да, так проще и базу можно сделать короче, как изначально было. Жесткость амортизаторов только надо рассчитать, если пружинные использовать.
Если использовать воздушные, то цена амортизаторов будет около $260.

Еще есть вариант - поставить амортизатор вдоль верхней трубы переднего "треугольника" (над ней).

ZeGauss

Цитата: aleks17121960 от 08 Июнь 2011 в 11:41
Ей Богу,проще обычную вилку с двумя амортами,как на мопедах типа Дельты и Регги.Тем более,что такую вилку купить не вопрос.
Делал такое, но крепеж от амортизаторов к подседелу мне казался малореализуемым в плане простоты изготовления, сегодня подумал - пришла идея! Сделал новую сборку, выкладываю на суд.
А что до покупки вилки - размер колес там максимум 17" в то время как у меня 26", менять не буду.

Собираюсь использовать пружинные, на первое время...


botas

А ось вращения маятника никак не получается сделать поближе к каретке? (иначе маятник будет цепь дергать при работе амортизатора)
Если амортизаторы нижними точками поближе к оси маятника поставить и повертикальнее, то не получается ось опустить к каретке?

Какой у Вашей системы Q-Factor (ширина между шатунами)?

Paxey

нормально стоит ось! она теоретически должна совпадать с верхней точкой прихода цепи на ведущую звезду!

botas

Цитата: Paxey от 10 Июнь 2011 в 17:27
нормально стоит ось! она теоретически должна совпадать с верхней точкой прихода цепи на ведущую звезду!

В идеале она должна совпадать с осью каретки (как было изначально запланировано), но это сделать трудно.

VladimirA

Сделайте нижнюю часть двойной (как на скутерах -"профиль - дельта") для повышения упругости "скручивания". Это важно, учитывая вес батарей.
К стат, и крепить их будет проще. Да и "маятник качания" станет проще.

Paxey

Цитата: botas от 10 Июнь 2011 в 17:59
Цитата: Paxey от 10 Июнь 2011 в 17:27
нормально стоит ось! она теоретически должна совпадать с верхней точкой прихода цепи на ведущую звезду!

В идеале она должна совпадать с осью каретки (как было изначально запланировано), но это сделать трудно.

при совпадении с осью каретки получишь пинок в педаль при отдаче аммо и провал ( прокрут каретки вперёд)при наезде на припятствие,
при расположении оси выше ведущих звёзд - удар в ногу от педали при наезде на препятствие и провал при отдаче аммо.

просто рассмотри работу подвески на месте (колесо и каретка не вращаются и зафиксированы)- типа приседаешь\прыгаешь на педалях и представь как поведёт себя верхняя ветка цепи и когда происходит распрямление провисшей цепи- это удар в ноги от педали....

зы это всё касается только одношарнирных подвесок аля мото.
зыы последний вариант подвески самое то! только можно немного усилить его торсионную жёсткость и поставить одно аммо сбоку- типа как на всех скутерах ставится, да и аммо оттуда на порядок дешеваше велоаммо

botas

Цитата: Paxey от 10 Июнь 2011 в 21:23
Цитата: botas от 10 Июнь 2011 в 17:59
Цитата: Paxey от 10 Июнь 2011 в 17:27
нормально стоит ось! она теоретически должна совпадать с верхней точкой прихода цепи на ведущую звезду!

В идеале она должна совпадать с осью каретки (как было изначально запланировано), но это сделать трудно.

при совпадении с осью каретки получишь пинок в педаль при отдаче аммо и провал ( прокрут каретки вперёд)при наезде на припятствие,
при расположении оси выше ведущих звёзд - удар в ногу от педали при наезде на препятствие и провал при отдаче аммо.

просто рассмотри работу подвески на месте (колесо и каретка не вращаются и зафиксированы)- типа приседаешь\прыгаешь на педалях и представь как поведёт себя верхняя ветка цепи и когда происходит распрямление провисшей цепи- это удар в ноги от педали....

зы это всё касается только одношарнирных подвесок аля мото.

Когда ось маятника совпадает с кареткой, то длина силовой ветки цепи не меняется при работе подвески, поэтому цепь не провисает и удара не будет.
В остальных случаях цепь будет провисать и бить.

При рассмотрении "на месте" надо учитывать работу фрихаба иначе бить будет всегда.

Paxey

Цитата: botas от 10 Июнь 2011 в 21:28
Цитата: Paxey от 10 Июнь 2011 в 21:23
Цитата: botas от 10 Июнь 2011 в 17:59
Цитата: Paxey от 10 Июнь 2011 в 17:27
нормально стоит ось! она теоретически должна совпадать с верхней точкой прихода цепи на ведущую звезду!

В идеале она должна совпадать с осью каретки (как было изначально запланировано), но это сделать трудно.

при совпадении с осью каретки получишь пинок в педаль при отдаче аммо и провал ( прокрут каретки вперёд)при наезде на припятствие,
при расположении оси выше ведущих звёзд - удар в ногу от педали при наезде на препятствие и провал при отдаче аммо.

просто рассмотри работу подвески на месте (колесо и каретка не вращаются и зафиксированы)- типа приседаешь\прыгаешь на педалях и представь как поведёт себя верхняя ветка цепи и когда происходит распрямление провисшей цепи- это удар в ноги от педали....

зы это всё касается только одношарнирных подвесок аля мото.

Когда ось маятника совпадает с кареткой, то длина силовой ветки цепи не меняется при работе подвески, поэтому цепь не провисает и удара не будет.
В остальных случаях цепь будет провисать и бить.

При рассмотрении "на месте" надо учитывать работу фрихаба иначе бить будет всегда.

фрихаб непоможет. у него не такой большой угол между щелчками. при совпадении осей каретки и подвески при работе последней если цепь не провиснет/натянется, значит провернётся колесо--> скорость срабатывания подвески на неск порядков выше скорости вращения колеса, и ускориться оно не сможет ( масса байка с тобой большая)--> получишь не ускорение а удар педали в ногу!
неверишь - поспрашай на байкфорумах, по поводу задних велоподвесок сломано столько копий и столько всего исписано.....

ZeGauss

Цитата: botas от 09 Июнь 2011 в 02:48
А ось вращения маятника никак не получается сделать поближе к каретке? (иначе маятник будет цепь дергать при работе амортизатора)
Если амортизаторы нижними точками поближе к оси маятника поставить и повертикальнее, то не получается ось опустить к каретке?

Какой у Вашей системы Q-Factor (ширина между шатунами)?
С Q-Factor я сталкиваюсь впервые, почитал в нете, вроде понял, расстояние между шатунами, от внешней левой к внешней правой посадочных точек под педали.
Если это так, то у меня 190мм.
А то что я высоко поставил - амортизаторы мешали цепи.
Цитата: VladimirA от 10 Июнь 2011 в 21:19
Сделайте нижнюю часть двойной (как на скутерах -"профиль - дельта") для повышения упругости "скручивания". Это важно, учитывая вес батарей.
К стат, и крепить их будет проще. Да и "маятник качания" станет проще.
Сделать можно, но вскрылась одна проблема, если амортизаторы расположены под каким либо углом в поперек - верхние крепежи во время работы начинают двигаться(в программе), если же параллельно всему велу - верхние крепежи не двигаются.

Еще нюанс - чем ближе и вертикальнее амортизатор, тем больше шаг заднего колеса(и это при 165/38 амортизаторе), он становится больше требуемых 100мм и не поддается решению.
Широко расставить не получится - сам крепеж мешаться начнет, да и видок от него не алло.

К сожалению я старую работу успел затереть...
А пока выводы:
Два амортизатора в топку, дельтообразная прямоугольного профиля(мопедная) вилка остается - думаю дальше, пробую другие вариации(Четырех-рычажная и параллелограммная).

botas

Цитата: Paxey от 10 Июнь 2011 в 21:46
...
фрихаб непоможет. у него не такой большой угол между щелчками. при совпадении осей каретки и подвески при работе последней если цепь не провиснет/натянется, значит провернётся колесо--> скорость срабатывания подвески на неск порядков выше скорости вращения колеса, и ускориться оно не сможет ( масса байка с тобой большая)--> получишь не ускорение а удар педали в ногу!
неверишь - поспрашай на байкфорумах, по поводу задних велоподвесок сломано столько копий и столько всего исписано.....

Ок, согласен. Но мне кажется, что удар будет меньше, чем при провисании цепи.

ZeGauss
Можно еще увеличить "треугольник", удлинив раму и поставить в него амортизатор.
Удлинение можно компенсировать более загнутым рулем или другим выносом.


ZeGauss

Немного удлинил раму, поменял вид подвески.
Основу подвески брал с Cube Sting. Почитал - отзывы везде в основном положительные. http://veloxorum.ru/blog/how_it_works/320.html (Ctrl+F Cube Sting)
По моему эта подвеска идеально подходит под данный тип вела и наверное окончательный выбор.

Меня интересует насколько критично расположение основной точки крепления задней вилки, внутри или вне рамы?(сейчас она у меня внутри)

botas

Цитата: ZeGauss от 13 Июнь 2011 в 18:12
Немного удлинил раму, поменял вид подвески.
Основу подвески брал с Cube Sting. Почитал - отзывы везде в основном положительные. http://veloxorum.ru/blog/how_it_works/320.html (Ctrl+F Cube Sting)
По моему эта подвеска идеально подходит под данный тип вела и наверное окончательный выбор.

Меня интересует насколько критично расположение основной точки крепления задней вилки, внутри или вне рамы?(сейчас она у меня внутри)

Да, подвеска классная - очень компактная.
Если Вы готовы изготовить столько шарниров, то это будет очень хороший вариант.

Насчет точки вращения заднего маятника - даже не знаю чем может быть критично расположение внутри рамы. Может, помешает переднему переключателю (если он будет)?

ZeGauss

Возникла новая дилемма...
Какому амортизатору вы бы отдали предпочтение, если можно получить один и тот же ход колеса.
1) С более длинным ходом штока и большим расстоянием между центрами.
2) С более коротким ходом штока и маленьким расстоянием между центрами.
Каковы плюсы и минусы?

botas

Цитата: ZeGauss от 16 Июнь 2011 в 01:02
Возникла новая дилемма...
Какому амортизатору вы бы отдали предпочтение, если можно получить один и тот же ход колеса.
1) С более длинным ходом штока и большим расстоянием между центрами.
2) С более коротким ходом штока и маленьким расстоянием между центрами.
Каковы плюсы и минусы?

Длинные амортизаторы применяют для большого хода колеса.
Насколько я знаю, отношение хода штока к ходу колеса не должно быть больше 3. Следовательно с амортизатора 165/38 можно получить не больше 114 мм хода колеса. Если надо 150, то уже нужен как минимум 190/50.
С другой стороны, если для получения хода колеса в 100 мм использовать амортизатор 190/50, то это отношение будет всего 2, т.е. характеристика работы амортизатора будет более линейной.

Еще, наверное, для обычных велосипедов важна масса, поэтому ставят более короткие амортизаторы (в пределах трехкратного отношения).

По идее, короткие должны дешевле стоить, но на всяких скидках и распродажах можно и длинный купить дешевле короткого.

pirate

Тут выше обсуждался толчок педали в ногу при амортизации.
А есть ли здесь люди которые преодолевая такие нереальные ухабы (с перепадами по 6-10см) при этом не встают на педали, и к тому же продолжают педали на этих ухабах крутить что бы почувствовать эти самые толчки?

Я помню еще на первом ашанбайке пролетал такие ухабы стоя на педалях, и никаких толчков по педалям не было, ведь если их не крутишь то трещетка прокручивает колесо не дергая цепь, а если на таких ухабах крутить педали то для начала скорость езды будет такой что работа подвески будет минимальна, и не будет давать таких сильных подач.

Короче к чему это я. К тому что для того что бы почувствовать толчок педали в ногу, нужно ехать на величе хотя бы со скоростью 6км в час, при этом что бы рядом кто-то бежал и при ухабах с перепадами в 6-10см прыгал на тебя и резко спрыгивал толкая подвеску вниз, вот когда он будет спрыгивать тогда можно будет почувствовать при кручении педалей этот толчок.

Или я не прав?

ZeGauss

#52
Столкнулся с проблемой - каков же состав крепления у шарниров и что за подшипники в них?
Инет облазил - не нашел простейшей схемы крепления шарнира у перьев и в точке, ведущей к амортизатору...  :bu:

PS уже не надо - родил мысль, вот её состав:  :bm:
1)два упорных подшипника
2)две шайбы
3)винт
4)гайка

Схема: Один подшипник кладется между шарнирами и один в крепежное отверстие. Крепежные отверстия обкладывается шайбами и затягивается винтом с гайкой.

Paxey

Цитата: ZeGauss от 23 Июнь 2011 в 17:17
Столкнулся с проблемой - каков же состав крепления у шарниров и что за подшипники в них?
Инет облазил - не нашел простейшей схемы крепления шарнира у перьев и в точке, ведущей к амортизатору...  :bu:

PS уже не надо - родил мысль, вот её состав:  :bm:
1)два упорных подшипника
2)две шайбы
3)винт
4)гайка

Схема: Один подшипник кладется между шарнирами и один в крепежное отверстие. Крепежные отверстия обкладывается шайбами и затягивается винтом с гайкой.

незнаю как у остальных, на моём двухподвесе все 8 шарниров сидят на обычных шарикоподшипниках, по размерности очень похожих на те, что стоят в роликах-скейтах..
крепёж прост- на одной части выфрезеровано посадочное место под подшипник, и через него проходит болт (весьма прецизионно сидящий в подшипнике) который вворачивается в деталь похожую на вилку, охватывающую подшип.  а точки крепления аммо еще проще-  там в самом аммо, в его ушах, стоят бронзовые втулочки скольжения сквозь которые проходит опять же болт.   
да, походу два основных подшипа, около каретки которые кажется всётаки роликовые.....