A

Рама электромобиля. Конструкционные вопросы.

Автор av-master, 30 Май 2011 в 16:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Думаю над рамой своего электромобиля. есть некоторые вопросы.
Рама в целом пространственная из профильных труб.
Авто небольшое весом до 600кг.

двигателя в колесах, потому передача вращения на колеса ненужна.

Подвеска независимая для всех колес с торсионами поперечной устойчивости.
Элементы подвески от серийных авто.

Вопрос, в частности, в крепления подвески. Крепить напрямую к раме разумно ? или без подрамника/ков не обойтись ?


aleks17121960

Практикуется приварка труб к площадкам.Рама при этом проектируется так,чтобы крепления силовых узлов имели максимальную жесткость.Площадки-миниподрамники могут иметь ребра жесткости.При грамотном расчете можно обойтись трубами 50/1,2(1,6)мм или,для верхней части,30/1,6мм.Упрощает расчет расположение основной массы узлов и груза внутри прямоугольника,образованного точками касания колес. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

LW6600

Мне кажется, стоит присмотреться к конструкции рамы багги .
Много полезного можно подсмотреть. Обязательно нужно учесть неподрессоренную массу МК.

av-master

Площадки с ребрами это хороше )) спасибо.

В багги как-то все слишком сложно и "неправильно" в сравнении с серийными авто.

вопрос если нет кузова ( в обычном понимании этого слова) нужно кудато упереть пружинно-амортизационный элемент.
есть передняя и задняя "дуга" рамы, может годиться для упора ? с усилением естественно, или рассматривать вариант с отдельной дугой над колесом ? вариант как у баги с большим углом крепления мне не нравится, так как нагрузки гораздо выше... капота не будет. я стремлюсь к авто типа смарт.

aleks17121960

Цитата: av-master от 30 Май 2011 в 17:02
Площадки с ребрами это хороше )) спасибо.

В багги как-то все слишком сложно и "неправильно" в сравнении с серийными авто.

вопрос если нет кузова ( в обычном понимании этого слова) нужно кудато упереть пружинно-амортизационный элемент.
есть передняя и задняя "дуга" рамы, может годиться для упора ? с усилением естественно, или рассматривать вариант с отдельной дугой над колесом ? вариант как у баги с большим углом крепления мне не нравится, так как нагрузки гораздо выше... капота не будет. я стремлюсь к авто типа смарт.

Почитайте тему *Конструирование серийного гибрида с нуля*,может,что пригодится.Там,правда,исходили из минимизации расходов и простоты конструкции,так что без МК.
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Цитата: av-master от 30 Май 2011 в 17:02
вопрос если нет кузова ( в обычном понимании этого слова) нужно кудато упереть пружинно-амортизационный элемент.
есть передняя и задняя "дуга" рамы, может годиться для упора ? с усилением естественно, или рассматривать вариант с отдельной дугой над колесом ? вариант как у баги с большим углом крепления мне не нравится, так как нагрузки гораздо выше... капота не будет. я стремлюсь к авто типа смарт.

Можно использовать поперечные малолистовые рессоры, как в Шевроле Корвет или задней подвеске Фиат Ритмо/Регата.
Можно подвеску такого типа http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=246&postdays=0&postorder=asc&start=0

av-master

Посмотрел все что выше советовали. пока ничего не приглянулось.

Смотрю пока или подобное.

сто бам

Цитата: av-master от 30 Май 2011 в 16:05
Думаю над рамой своего электромобиля. есть некоторые вопросы.
Рама в целом пространственная из профильных труб.
Авто небольшое весом до 600кг.

двигателя в колесах, потому передача вращения на колеса ненужна.

Подвеска независимая для всех колес с торсионами поперечной устойчивости.
Элементы подвески от серийных авто.

Вопрос, в частности, в крепления подвески. Крепить напрямую к раме разумно ? или без подрамника/ков не обойтись ?


возьмите переднюю подвеску от запорожца она по больше или от инвалидки сзд она по меньше.а для задка можно тоже за основу использовать их же но убрав поворотные кулаки изготовив новые или переделав старые.

МВГ

Цитата: av-master от 30 Май 2011 в 21:15
Посмотрел все что выше советовали. пока ничего не приглянулось.

Смотрю пока ....... или подобное.
На рисунке передняя подвеска, я говорил о задней, там поперечные рычаги с поперечной рессорой в качестве упругого элемента, подвеска компактная и надёжная. Изображения у меня нет, но там где вы нашли переднюю наверное есть и задняя.

Балка крепления рессоры и рычагов:

av-master

спасибо. на зад пойдет такая же как и на перед без поворотных рычагов. возможно какая нить еще подыщется.
рессора хорошо но не думаю, что пойдет слишком нестандартно и незнакомо.
машина должна пойти в мелкую тестовую серию, так что меня ограничиваю более прозаичные но стандартные варианты.


вот задняя. непонимаю зачем нужна ось(8) ? рычаг к раме проще ИМХО



МВГ

Цитата: av-master от 31 Май 2011 в 00:40
спасибо. на зад пойдет такая же как и на перед без поворотных рычагов. возможно какая нить еще подыщется.
рессора хорошо но не думаю, что пойдет слишком нестандартно и незнакомо.
машина должна пойти в мелкую тестовую серию, так что меня ограничиваю более прозаичные но стандартные варианты.

вот задняя. непонимаю зачем нужна ось(8) ? рычаг к раме проще ИМХО
8 -- собственно балка заднего моста, а 7 -- тяга Панара(если я правильно понял). Куда уж проще, компактнее и надёжнее.

Поперечная рессора, тоже просто и надёжно, вполне подходит и на переднюю подвеску электромобиля с мотор-колёсами, полуосей и двигателя ведь там нет. Обычная двухрычажка, только нижний рычаг опирается на рессору, а не на витую пружину:
Цитироватьно есть один нюанс: на ритмо, например, рессора имеет пять (5) точек опоры (ступица-рычаг-кузов-рычаг-ступица), чем, собственно исключается эффект "качания", описанный тобою выше 

в общем то упоры "1" и "2" фиксируют рессору в постоянном положении и позволяют такому типу подвески называться независимой
цитата с форума фиатоводов.

av-master

Моторы будут только в задних колесах. 2 по 5кВт номинала. *4пик@10сек. *3пик@60сек
тормоза на заду только электрические рекуперация + активное торможение (с затратами тока при нажатии на педаль тормоза) , спереди гидравлические дисковые.
я хотел бы на заднюю подвеску развернутый вариант передней, но без шаровой опоры, или переделанные рычаги, или надо искать .
Надо пройтись по авторынку посмотреть что можно купить, а то придумать можно все а купить в рознице...

Рессора хорошо. но ее ж достать нужно. обычная рессора подойдет ? ИМХО узковата она.

av-master

Так с рессорой разобрался, жесткая сильно.

METAL

У обычных рессор обычно ещё и отверстие не по середине и изгиб у одного конца отличается от изгиба второго.Может всё таки на перёд макферсон а назад торсионную балку как на переднеприводных ТАЗиках?Упоры стоек/пружин должны быть связаны со стойками крыши(чашки от оки например).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

METAL дельно.
в моем конструктиве так и получается. дуги рамы практически над колесами. как раз упоры туда и упрутся . естественно свяжутся между собой.

МВГ

Можно подвески от ЗАЗ-968 взять, дёшево и сердито, по грузоподъёмности как раз, и привод задний.

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Цитата: aleks17121960 от 31 Май 2011 в 15:19
Или от Оки,достать проще. :)
ЗАЗовская дуракоустойчивие и на скоростях эксплуатации электромобиля комфортнее.

METAL

Цитата: МВГ от 01 Июнь 2011 в 14:39
Цитата: aleks17121960 от 31 Май 2011 в 15:19
Или от Оки,достать проще. :)
ЗАЗовская дуракоустойчивие и на скоростях эксплуатации электромобиля комфортнее.

И как Вы себе представляете, хоть и мелкую, но серию эл-мобилей с ЗАЗовской подвеской? Где брать целиком новые узлы? Искать по металлоломкам и восстанавливать/приводить в божеский вид металлолом которому 30лет? Если даже для концепта- все равно желательно рассчитывать кузов(или раму) под те узлы, которые всегда можно купить новыми и в любом количестве! Спуру нет- запорожская подвеска для электромобиля неплохой вариант, но поймите- она морально устарела лет 30 назад как минимум! :bl:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

Поддерживаю METAL. ЗАЗ проехали. мне на прототипе еще губернатора катать (как ему сказать что запорожец под ним )) . потому.... пока ориентир №1 - МАТИЗ.

METAL

Цитата: av-master от 01 Июнь 2011 в 21:18
Поддерживаю METAL. ЗАЗ проехали. мне на прототипе еще губернатора катать (как ему сказать что запорожец под ним )) . потому.... пока ориентир №1 - МАТИЗ.

То есть ходовик от матиза? На нем вроде размерность узлов подвески полностью сопоставима с "тазиками" начиная от 08й модели(только вместо крабов стабилизатор удерживает рычаг- правильно?(ориентируюсь на черри свит-была такая)). От Вас промелькнула мысль о заднем приводе- было такое? Так может отказаться от этой затеи, тем более что вместо МК(мотор-колеса) можно оставить привода на отдельные моторы с характеристиками МК- потери в шрусах мизерные, а вот неподрессореная масса колес будет сильно отличаться. За одно "сдохнет" еще один "заяц"- не надо будет ломать голову- как связать вместе стоковую подвеску от бензомобиля с МК, так же меньше грязи на него лететь будет и кочки не будут страшны.

Как такая мыслишка(я не навязываю свое мнение, просто выдвигаю на общее обозрение) :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Я как то, про серийное производство, упустил из виду.

av-master

спасибо. любые мысли принимаются. и рассматриваются.

Но мотор колесу быть! грязь нам нестрашна (герметичен)
сам МК ( блин как сложно электронщику с 20-ти летним стажем читать МК и ловиться на том что это не микроконтроллер) собственного производства(спасибо Аbos), правильнее Китайского по марке стали, и по толщине пластин минимум.
МК сзади заменят тормоза (дисковые передние остаются конечно)

кроме того хочу уйти от капота.

матизовская подвеска в оригинале думаю не пройдет. будем комбинировать с другими ит.д... выбрана больше по размеру )) да и по отзывам довольно качественная.

У меня в понедельник доклад по машине перед Шефом-инвестором. так что жадно ловлю еще идеи и советы.
Кстати срок готового прототипа ставят сентябрь месяц ))) чтобы до весны сертифицировать  и откатать производство если что ))) намечается работа сутками ))

МВГ


kol

Добрый день av-master я для себя взял восьмерку чтобы использовать ее базу с расчетом что относительно все хорошо продумано в плане подвески рулевого и кпп и относительная дешевизна запчастей и наличие везде думал сначала оку но я электромобиль планирую с большим пробегом и прочностью делать-вы хотите электромобиль легкий так что возможно и комплектующие оки очень даже пошлибы впринципе таже восьмерка только уменьшенная решать вам но для себя я ставил первым наличие доступных комплектующих а так как вы планируете акб не свинцовые использовать так вообще может получится очень интересный электромобиль в плане эргономичности и пробега.Удачи

av-master

Спасибо . но мне КПП никчему. Экономим на всем )) а выдать кратковременно большей ток LIFEPO4 может.
8-ка для меня иномарка также как и ОКА. а "матиз" рядом )