ЗУ для электроскутера. Проблема.

Автор mastercap, 26 Июнь 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mastercap

  Купил по дешевке электроскутер, типа самоката, но с сиденьем.
Двигатель на 24 В, 250 Вт, 2 аккумулятора 12 В 12А/ч.
В ЗУ( импульсное), идущем в комплекте все время горит красный светодиод, напряжение на выходе при ХХ 29,5В, т.е. по идее правильно, выходит по 14,75В на один аккумулятор.
При подключении в гнездо зарядки на скутере напряжение на аккумуляторах не меняется.
Насколько я знаю, если ЗУ не подключено к аккумуляторам, то светодиод гореть не должен, если идет зарядка, то горит красный светодиод, при окончании зарядки загорается зеленый светодиод.
Продавец сказал, что что-то проверял и менял полярность где-то, после чего это и произошло. Грешил на диод Шоттки, который по его словам коротит выход.
Принципиальной схемы нет, да и сомневаюсь, что поможет. Какие наиболее часто встречающиеся неисправности ЗУ ?
Может проблема в контроллере, через который проходит заряд ? Какие функции контроллера при этом, кроме блокировки движения ? Кстати эта функция работает, хотя зарядки нет.

marklin

А фото з.у и чуда техники,можно?
Желательно изнутри(з.у).
3000W 2 x 20AH 48v

aL75

Цитата: mastercap от 26 Июнь 2008 в 18:30
Принципиальной схемы нет, да и сомневаюсь, что поможет. Какие наиболее часто встречающиеся неисправности ЗУ ?
Насчет схемы ошибаетесь  ;) , она лишней точно не будет... Попробуйте нагрузить ЗУ лампочкой 100Вт*220В, каким будет напряжение на выходе? Есть подозрение на обрыв токоизмерительного шунта.

mastercap

#3
Нагрузил галогеновой лампочкой на 35 Вт. Напряжение сразу упало до 14,5 В  :(
Видимо не работает обратная связь для ШИМ входного генератора.
Заодно выпаял диод Шоттки. Криминала не заметил, на мультиметр реагирует как обычный диод ( сопротивление только в одну сторону).
Разве что лицевая сторона, где маркировка как-будто слегка потрескана ( только поверхность) и маркировка не считывается.
Еще, даже при отсутствии нагрузки ЗУ нагревается. Не сильно, но оба радиатора и трансформатор теплые.

aL75

Галогенка на 220Вольт? Какое у нее сопротивление нити? На обратной стороне платы есть детали? Ее фотку также было бы желательно глянуть...
Проверьте соответствие номиналу мощных резисторов, электролит во вторичке и "диод Шотки" (на самом деле это обычный "быстрый" диод) пробной заменой, его нагрев на хх, ИМХО - это ненормально.   

mastercap

Да, галогенка на 220 В - нить даже не покраснела, а напряжение упало.
Деталей на обратной стороне нет, только разводка печатной платы.
Сегодня поменяю диод. Электролит наверняка рабочий, т.к. при отключении питания светодиод в течении нескольких секунд гаснет.

mastercap

Вобщем разобрался я... :ay:
Накрылся выходной мощный резистор, выполняющий роль шунта для обратной связи.
Правда пока понял, сжег купленный диод Шотки, и взорвал выходной электролит  :bt:
Резистор, сопротивлением в 0,33 Ома ушел в бесконечность, поэтому при малейшей нагрузке
напряжение сильно падало.
Все, сейчас заряжается. На ХХ было 28,6 В, сейчас при зарядке ток 1,5 А. Вроде нормально пока.
Нужно будет отследить как отработает автоматика после заряда и напряжение на аккумуляторах.
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.
Заряжал по одинаковой методике, аккумуляторы одинаковые. Где правда ? Аккумуляторы полностью исправны ? Пробег на обоих транспортных средствах заставляет думать, что аккумуляторы заряжаются полностью.

aL75

Рад, что проблема благополучно решилась :az: . Собственно, мое первое же предположение оказалось верным  :af: , откуда и рекомендация проверить мощные резюки... Все же выложите плиз фотку платы со стороны печати, есть смысл срисовать схему, слишком уж она простенькая...

aL75

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.
Заряжал по одинаковой методике, аккумуляторы одинаковые. Где правда ? Аккумуляторы полностью исправны ? Пробег на обоих транспортных средствах заставляет думать, что аккумуляторы заряжаются полностью.
Напругу мерили сразу после зарядки? После отключения ЗУ напряжение полностью заряженного акка через какое-то время должно снизиться до 13.0-13.2В. Мож мультик :) врет?

mastercap

Фотографию сделаю на днях, только для повторения схемы необходимы номиналы и названия радиоэлементов. Где возьмете ?
И еще, я слегка поковырял печатную плату - выпаивал все транзисторы для проверки, да и выходные элементы неоднократно. Но вобщем разобраться можно.
Да, первое предположение было верным, я просто не понял сразу. Это уже потом, когда ковыряться со схемой начал.
  Кстати, какой алгоритм работы ЗУ должен быть ? У меня когда светодиод зеленеет, на аккумуляторах висит напряжение 14,6 и 15,0 и идет ток заряда 0,5 А.
По идее ЗУ должно отключаться и поддерживать ток саморазряда ?

aL75

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 19:47
По идее ЗУ должно отключаться и поддерживать ток саморазряда ?
Да. При снижении тока ниже какого-то предела обычно происходит переключение напруги из расчета 13.5В на аккум. Ваше ЗУ этого может и не делать ввиду подозрительной простоты схемы... Обычно подобные зарядники содержат как минимум два ОУ в роли компараторов, из-за чего и был вопрос о наличии деталей со стороны печати.
ЦитироватьФотографию сделаю на днях, только для повторения схемы необходимы номиналы и названия радиоэлементов. Где возьмете ?
Интерес представляет только часть после вторички транса, номиналы резюков видны, что за транзисторы, надеюсь, скажете :ah: , а сам импульсник скорее всего вариация на тему КА3842 или подобного...

mastercap

Прилагаю схему разводки платы.
2 транзистора, которые повернуты в одну сторону - s 9014 ( внизу написано c331), 3-й транзистор - TL 431 ( внизу 011).

electrovoz

TL431 - это регулируемый стабилитрон

aL75

Как и следовало ожидать, чуда не случилось  :bk: ... Это ЗУ является источником напряжения с ограничением тока и индикацией его снижения  (тока то бишь) ниже определенного предела. Переключаться в режим сохранения заряда оно не может, следовательно, нельзя оставлять подключенными АКБ надолго после окончания заряда. 

mastercap

Супер !
Спасибо за схему, мне самому лень было разбираться и рисовать.

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.

это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...

mastercap

Возможно, но этих на нынешний сезон хватит, а на следующий я активно думаю о литии.
Я несколько раз уже забывал, что зарядка идет, и получал в итоге вздувшийся, теплый аккумулятор.
Копец им скоро будет, это точно.

Lexeich

Цитата: Alex_Soroka от 08 Июль 2008 в 17:02
Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.

это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...

12.7В говоришь?..
Ну, не знаю, не знаю...
А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Кому - татор, а кому - лятор!

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 08 Июль 2008 в 17:02
это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...
Алекс, правильно ли я понимаю, что можно доводить напряжение на аккумуляторе до 14.4в но нельзя его таковым поддерживать?

i

Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:

Overrider

Цитата: i от 09 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:
13.7-13.9 это буферный режим поддержания заряда. как в УПСах

Lexeich

#21
Цитата: Overrider от 09 Июль 2008 в 13:20
Цитата: i от 09 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:
13.7-13.9 это буферный режим поддержания заряда. как в УПСах

Я так понимаю плавают эти самые 0.2 вольта ?
А буферный режим поддержания таким вот 550 - 600 мА плавающим током ?
Я к тому веду, что пользуюсь скутером уже 2-й год (примерно 6-7 месяцев активной эксплуатации с подзарядкой 2 раза в день) на одометре 5500 км. (по другим данным - 7700 км.), а аккумы и не собираются помирать.
Может я чего не так делаю? :)
З.Ы. (мысли вслух:
хотя... Это по прикидкам около 200 и то неполных циклов, а производитель гарантировал 500...)
А кто-то здесь говорил про 4000 км и меняй батареи.
Кому - татор, а кому - лятор!

LICC

Пытаюсь отремонтировать зарядку на 48В с одним светодиодом. Микруха 494я качает 2 мощных транзюка.По ходу неработает схема запуска - Напряг 300В есть на силовой цепи, а питание микрухи отсутствует. Как запитываеться микруха при включении, по каким цепям?? (есть кондюк 1мКф с +300В на транс идет)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

 Автономно пробовали запускать ТЛ494? Если с ней все нормально, ищите и проверяйте цепи запуска полумостовика в автогенераторном режиме... Обычно это резистор смещения с коллектора на базу верхнего транзюка сопротивлением 100-500 КОм, подлежит проверке в первую очередь (любит обрываться). 

LICC

Цитата: aL75 от 22 Июль 2008 в 10:49
Автономно пробовали запускать ТЛ494? Если с ней все нормально, ищите и проверяйте цепи запуска полумостовика в автогенераторном режиме... Обычно это резистор смещения с коллектора на базу верхнего транзюка сопротивлением 100-500 КОм, подлежит проверке в первую очередь (любит обрываться). 
Спасибо! как раз этот резюк на 240К и скопытился. Тепереча все работает!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

#25
Завсегда пожалуйста... :ah: Приятно, когда удается помочь коллеге, тем более столь уважаемому и авторитетному.  :bs:

LICC

Цитата: aL75 от 22 Июль 2008 в 12:36
Завсегда пожалуйста... :ah: Приятно, когда удается помочь коллеге, тем более столь уважаемому и авторитетному.  :bs:
Ну вот, засмущали.... :ah:  Раз уж пошла такая пьянка, короче я забрал эту зарядку для того, чтоб отремонтировать и по возможности переделать с 48В на 60В. Просмотрел печатку, с выходной плюсовой шины нету ОС по напряжению, откуда может еще браться ОС для управляющей логики??
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

Быть такого не может... :be: "Плясать" надо от 1 ноги ТЛ494, срисуйте, куда и к чему она подключена. 

LICC

Цитата: aL75 от 22 Июль 2008 в 20:14
Быть такого не может... :be: "Плясать" надо от 1 ноги ТЛ494, срисуйте, куда и к чему она подключена. 
Тото и оно, что первую ногу я сразу обследывал - к ней идет делитель от минусовой шины и R-C цепочка от плюсовой, но у нас постоянка.... Так же, с этого узла, дорожка идет через диод к операционнику, на котором сделано ограничение по току. Начиная от силового транса и до колодки выхода по плюсовой цепи тока 2е отпайки. один резюк с + на - для разряда емкости и R-C цепочка, к узловой точке делителя в сторону 1й ноги 494й микрухи.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

 Мдя, бред какой-то... Можете сделать и выложить фотки платы с обеих сторон?

LICC

Цитата: aL75 от 24 Июль 2008 в 14:36
Мдя, бред какой-то... Можете сделать и выложить фотки платы с обеих сторон?
Вот, сфоткал сотиком на работе, плоховато, но видно: R1 - c + на - R11 с + на кондюк С и на среднюю точку делителя. Д1 выпрямитель с 2х тактного выхода сил. транса, L дроссель, потом еще диод и между ними электролит....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

#31
 Видно действительно не очень :( , но левее выводов кондера С вроде бы просматривается резюк ему впараллель. Не могет такого быть?

LICC

Цитата: aL75 от 24 Июль 2008 в 20:27
Видно действительно не очень :( , но левее выводов кондера С вроде бы просматривается резюк ему впараллель. Не могет такого быть?
Нашел!!! резюк скрывался между кондером и частично под радиатором диода. Теперь поиграюсь с делителем
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.
Заряжал по одинаковой методике, аккумуляторы одинаковые. Где правда ? Аккумуляторы полностью исправны ? Пробег на обоих транспортных средствах заставляет думать, что аккумуляторы заряжаются полностью.

Напряжение без нагрузки на клеммах свинцового аккумулятора вычисляется по формуле: 0,84+плотность электролита при 15С.
Например: плотность электролита 1,21 - получаем: 0,84+1,21=2,05В
при 6 "банках" это даст 12,3В.

У вас просто разная плотность электролита в аккумуляторах, причем она выше нормы!
обратным расчетом получаем для 13.1В - ваша плотность = 1.34, а должно быть (для условий длительной эксплуатации) - не более 1.25 !

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 09 Июль 2008 в 10:19
Цитата: Alex_Soroka от 08 Июль 2008 в 17:02
это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...
Алекс, правильно ли я понимаю, что можно доводить напряжение на аккумуляторе до 14.4в но нельзя его таковым поддерживать?

на самом акке на "борту" написано его "зарядное максимальное" напряжение. как правило там у всех до 15В разрешено :)
14.4В я выбрал как "щадящее" + в принципе допустимое для 100% аккумуляторов.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 09 Июль 2008 в 13:20
Цитата: i от 09 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:
13.7-13.9 это буферный режим поддержания заряда. как в УПСах

Вот из-за этого "буферного заряда" и получается 1-2 года службы и каюк :(
я насмотрелся на аккумы в которых (+) пластина вместе со всеми подводящими свинцовыми(!) выводами представляла из себя труху коричневого цвета :( -- т.е. это был свинец выводов ПОЛНОСТЬЮ превращенный в окисел свинца :(

...слушайтесь больше производителей - и будете каждые 200 циклов менять аккум по причине его перезаряда :( ...

sykt

Я писал статью про заряд аккумуляторов http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
Для кого? Переводить ничего не надо.!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 29 Июль 2008 в 12:37
Я писал статью про заряд аккумуляторов http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
Для кого? Переводить ничего не надо.!

описанное в вашей статье - не противоречит алгоритму моей зарядки :)
вот только подумать надо - а надо-ли мне ставить на начальном этапе токи более 1С ? ...я проверял - да, реально аккумы заряжаются не за 6-8 часов а за 3-4 часа, но все греется и в необслуживаемых мне сильно боязно выкипание воды... Да, автомат не дает напряжению подняться выше 14.4В, но нагрев аккума все равно выше идет, чем при 0.1-0.2С токах...

aL75

Цитата: LICC от 29 Июль 2008 в 08:52
Цитата: aL75 от 24 Июль 2008 в 20:27
Видно действительно не очень :( , но левее выводов кондера С вроде бы просматривается резюк ему впараллель. Не могет такого быть?
Нашел!!! резюк скрывался между кондером и частично под радиатором диода. Теперь поиграюсь с делителем
Собственно, чтд  :az: :ay: . Если при срисовке схемы получается нечто уж слишком непохожее на типовое даташитное подключение, надо искать свои косяки. Я разводку своего ЗУ снимал дважды, ибо в первый раз вышла такая хрень, что кучи не держалась :bm: , потом оказалось - пропустил перемычку.

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 29 Июль 2008 в 10:53
...слушайтесь больше производителей - и будете каждые 200 циклов менять аккум по причине его перезаряда :( ...
Мдя, не слушайте производителей АКБ и ЗУ, ибо все они вредители и тупицы, а слушайте только Alex_Soroka, и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми  :bj: , пардон, ваши акб будут служить 100 лет. Утрирую, конечно, но не слишком ли круто взяли??? Ваши АКБ могли посыпаться из-за неправильно выставленного зарядного напряжения, и не забывайте, что буферный и цикличный режим - это все же несколько разные вещи. 

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 29 Июль 2008 в 17:12
Цитата: Alex_Soroka от 29 Июль 2008 в 10:53
...слушайтесь больше производителей - и будете каждые 200 циклов менять аккум по причине его перезаряда :( ...
Мдя, не слушайте производителей АКБ и ЗУ, ибо все они вредители и тупицы, а слушайте только Alex_Soroka, и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми  :bj: , пардон, ваши акб будут служить 100 лет. Утрирую, конечно, но не слишком ли круто взяли??? Ваши АКБ могли посыпаться из-за неправильно выставленного зарядного напряжения, и не забывайте, что буферный и цикличный режим - это все же несколько разные вещи. 

1) про "вредителей-производителей" - мне хватило опуса о циклировании Оптим, чтобы это понять :)  "легким движением руки" ребята получили 700циклов (а потом просто устали гонять) вместо 200 "рекомендованных производителем"  :aq:

2) мои режимы в автомате-зарядке - на основании чтения книг по химии и хим. процессов в аккумуляторах. Всякие рекомендации УПС-ников типа "даем 13.5В 100мА постоянно" идут лесом !  :aq:

Lexeich

Вот выкроил маленько времени и попытался разрисовать схему зарядного 48V .
Она после ремонта (была 110V) и переделки на 220V отслужила верой и правдой 2 года, посему, считаю , имеет право на жизнь.
http://busel.zp.ua/escooter/ZU/ZU.gif
http://busel.zp.ua/escooter/ZU/ZU.spl
Там же, фотографии платы.
http://busel.zp.ua/escooter/ZU/
Возможны ошибки в схеме (отвлекали юзвери), поэтому принимаются поправки с благодарностью.
Если у кого есть схемы своих или чужих аналогичных конструкций, выкладывайте, плиз, интересно поглядеть на схемотехнику.
Кому - татор, а кому - лятор!

BigUry

Цитата: Lexeich от 26 Дек. 2008 в 21:30
Вот выкроил маленько времени и попытался разрисовать схему зарядного 48V .
Она после ремонта (была 110V) и переделки на 220V отслужила верой и правдой 2 года, посему, считаю , имеет право на жизнь.
http://busel.zp.ua/escooter/ZU/ZU.gif
http://busel.zp.ua/escooter/ZU/ZU.spl
Там же, фотографии платы.
http://busel.zp.ua/escooter/ZU/
Возможны ошибки в схеме (отвлекали юзвери), поэтому принимаются поправки с благодарностью.
Если у кого есть схемы своих или чужих аналогичных конструкций, выкладывайте, плиз, интересно поглядеть на схемотехнику.
Чегой-тоть ссылки не открываются.

Lexeich

Все уже полечилось.
Линки работают.
Кому - татор, а кому - лятор!

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

Цитата: Lexeich от 29 Дек. 2008 в 23:47
Все уже полечилось.
Линки работают.
Не понял, что там диод VD7 делает.

aL75

#46
 Скорее всего, предохраняет АКБ от разряда при отключенном от сети ЗУ.