ЗУ для электроскутера. Проблема.

Автор mastercap, 26 Июнь 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 08 Июль 2008 в 17:02
это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...
Алекс, правильно ли я понимаю, что можно доводить напряжение на аккумуляторе до 14.4в но нельзя его таковым поддерживать?

i

Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:

Overrider

Цитата: i от 09 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:
13.7-13.9 это буферный режим поддержания заряда. как в УПСах

Lexeich

#21
Цитата: Overrider от 09 Июль 2008 в 13:20
Цитата: i от 09 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:
13.7-13.9 это буферный режим поддержания заряда. как в УПСах

Я так понимаю плавают эти самые 0.2 вольта ?
А буферный режим поддержания таким вот 550 - 600 мА плавающим током ?
Я к тому веду, что пользуюсь скутером уже 2-й год (примерно 6-7 месяцев активной эксплуатации с подзарядкой 2 раза в день) на одометре 5500 км. (по другим данным - 7700 км.), а аккумы и не собираются помирать.
Может я чего не так делаю? :)
З.Ы. (мысли вслух:
хотя... Это по прикидкам около 200 и то неполных циклов, а производитель гарантировал 500...)
А кто-то здесь говорил про 4000 км и меняй батареи.
Кому - татор, а кому - лятор!

LICC

Пытаюсь отремонтировать зарядку на 48В с одним светодиодом. Микруха 494я качает 2 мощных транзюка.По ходу неработает схема запуска - Напряг 300В есть на силовой цепи, а питание микрухи отсутствует. Как запитываеться микруха при включении, по каким цепям?? (есть кондюк 1мКф с +300В на транс идет)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

 Автономно пробовали запускать ТЛ494? Если с ней все нормально, ищите и проверяйте цепи запуска полумостовика в автогенераторном режиме... Обычно это резистор смещения с коллектора на базу верхнего транзюка сопротивлением 100-500 КОм, подлежит проверке в первую очередь (любит обрываться). 

LICC

Цитата: aL75 от 22 Июль 2008 в 10:49
Автономно пробовали запускать ТЛ494? Если с ней все нормально, ищите и проверяйте цепи запуска полумостовика в автогенераторном режиме... Обычно это резистор смещения с коллектора на базу верхнего транзюка сопротивлением 100-500 КОм, подлежит проверке в первую очередь (любит обрываться). 
Спасибо! как раз этот резюк на 240К и скопытился. Тепереча все работает!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

#25
Завсегда пожалуйста... :ah: Приятно, когда удается помочь коллеге, тем более столь уважаемому и авторитетному.  :bs:

LICC

Цитата: aL75 от 22 Июль 2008 в 12:36
Завсегда пожалуйста... :ah: Приятно, когда удается помочь коллеге, тем более столь уважаемому и авторитетному.  :bs:
Ну вот, засмущали.... :ah:  Раз уж пошла такая пьянка, короче я забрал эту зарядку для того, чтоб отремонтировать и по возможности переделать с 48В на 60В. Просмотрел печатку, с выходной плюсовой шины нету ОС по напряжению, откуда может еще браться ОС для управляющей логики??
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

Быть такого не может... :be: "Плясать" надо от 1 ноги ТЛ494, срисуйте, куда и к чему она подключена. 

LICC

Цитата: aL75 от 22 Июль 2008 в 20:14
Быть такого не может... :be: "Плясать" надо от 1 ноги ТЛ494, срисуйте, куда и к чему она подключена. 
Тото и оно, что первую ногу я сразу обследывал - к ней идет делитель от минусовой шины и R-C цепочка от плюсовой, но у нас постоянка.... Так же, с этого узла, дорожка идет через диод к операционнику, на котором сделано ограничение по току. Начиная от силового транса и до колодки выхода по плюсовой цепи тока 2е отпайки. один резюк с + на - для разряда емкости и R-C цепочка, к узловой точке делителя в сторону 1й ноги 494й микрухи.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

 Мдя, бред какой-то... Можете сделать и выложить фотки платы с обеих сторон?

LICC

Цитата: aL75 от 24 Июль 2008 в 14:36
Мдя, бред какой-то... Можете сделать и выложить фотки платы с обеих сторон?
Вот, сфоткал сотиком на работе, плоховато, но видно: R1 - c + на - R11 с + на кондюк С и на среднюю точку делителя. Д1 выпрямитель с 2х тактного выхода сил. транса, L дроссель, потом еще диод и между ними электролит....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

#31
 Видно действительно не очень :( , но левее выводов кондера С вроде бы просматривается резюк ему впараллель. Не могет такого быть?

LICC

Цитата: aL75 от 24 Июль 2008 в 20:27
Видно действительно не очень :( , но левее выводов кондера С вроде бы просматривается резюк ему впараллель. Не могет такого быть?
Нашел!!! резюк скрывался между кондером и частично под радиатором диода. Теперь поиграюсь с делителем
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.
Заряжал по одинаковой методике, аккумуляторы одинаковые. Где правда ? Аккумуляторы полностью исправны ? Пробег на обоих транспортных средствах заставляет думать, что аккумуляторы заряжаются полностью.

Напряжение без нагрузки на клеммах свинцового аккумулятора вычисляется по формуле: 0,84+плотность электролита при 15С.
Например: плотность электролита 1,21 - получаем: 0,84+1,21=2,05В
при 6 "банках" это даст 12,3В.

У вас просто разная плотность электролита в аккумуляторах, причем она выше нормы!
обратным расчетом получаем для 13.1В - ваша плотность = 1.34, а должно быть (для условий длительной эксплуатации) - не более 1.25 !

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 09 Июль 2008 в 10:19
Цитата: Alex_Soroka от 08 Июль 2008 в 17:02
это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...
Алекс, правильно ли я понимаю, что можно доводить напряжение на аккумуляторе до 14.4в но нельзя его таковым поддерживать?

на самом акке на "борту" написано его "зарядное максимальное" напряжение. как правило там у всех до 15В разрешено :)
14.4В я выбрал как "щадящее" + в принципе допустимое для 100% аккумуляторов.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 09 Июль 2008 в 13:20
Цитата: i от 09 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Lexeich от 08 Июль 2008 в 22:04
...А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Написано не слишком чётко, поэтому перепечатал и "перевёл" как понял...  :bk:
[b-b]6-DM-20 (12В/20Aч)
3-х ступенчатый метод зарядки:
1. Постоянный ток заряда: 2,4 - 3,0 А
2. Постоянное напряжение заряда: 14,7 - 14,9 В
3. floating (?)
      постоянное floating напряжение: 13,7 - 13,9 В
      converting ток: 550 - 600 мА[/b-b]
цифры плохо рассмотрел, надо бы уточнить...
3-я стадия, я так понимаю, это "доливка"...
Хотя чё они имели ввиду? Чё там плавает?  :bw:
13.7-13.9 это буферный режим поддержания заряда. как в УПСах

Вот из-за этого "буферного заряда" и получается 1-2 года службы и каюк :(
я насмотрелся на аккумы в которых (+) пластина вместе со всеми подводящими свинцовыми(!) выводами представляла из себя труху коричневого цвета :( -- т.е. это был свинец выводов ПОЛНОСТЬЮ превращенный в окисел свинца :(

...слушайтесь больше производителей - и будете каждые 200 циклов менять аккум по причине его перезаряда :( ...