Альтернатива мотор-колесу

Автор shiva, 26 Июнь 2008 в 19:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shiva

Всем привет.На форуме частенько жалуются на отсутствие средств на приобретение мотор-колеса,либо сложности его приобретения.Я увидел очень изящное решение электрификации велосипеда и сфоткал этот девайс.Фотки выкладываю.Их достаточно для понимания идеи.Сами фото







Я практически закончил делать подобную конструкцию,но...подвернулось мотор-колесо ;) Немного описания.Эта конструкция лишена основного недостатка мотор-колесо,а именно,полностью отсутствует торможение электромотора при работе только педалей.Берется подходящая задняя втулка от детского велосипеда и переспицовывается на взрослый обод.Приводной шкив от стиральной машинки крепится к звездочке.В этом и состоит красота решения.Никаких контроллеров,кнопка включения без фиксации.Если подумать,то не так уж и часто приходится пользоваться малым газом.Я им пользуюсь,когда пешкодралю на крутую гору,а велосипед тащит сам себя.Остальное время на полном газу ;)Надеюсь,что данная конструкция поможет некоторым участникам форума.Кстати,тяговым мотором собирался поставить мотор с системы охлаждения какого-то авто.300вт 12в Долгоиграющая конструкция.Пробовал запитать его от 24в от контроллера детского самоката-покатило.Регулировка оборотов даже лучше,чем у штатного двигателя.
Это все в комнатных условиях.Если будут вопросы,по возможности отвечу.

ЗЫ Проехался сегодня по жаре и сделал для себя открытие.Нагревшееся мотор-колесо крутится гораздо хуже,чем холодное.Педалировать попробовал-тяжко.Во как :shok:

stanislavx


mineev


Overrider

Цитата: shiva от 26 Июнь 2008 в 19:43
...Я увидел очень изящное решение электрификации велосипеда...
Решение какое угодно, но только не элегантное :)
смотрится ужасающе  :D
Я о внешнем виде, конечно, а не о принципе.
Сам нечто подобное пытаюсь осуществить...

Merakules

Если облагородить и движок над колесом разместить....  Вобщем супер!сам подобным образом наверно забодяжу....

shiva

Внешний вид,конечно,не ахти.Тут,как в известной песне,-Я его слепила из того,что было... :D Есть одно но!!!Этот велосипед ездит уже года четыре.Лично я пытался внешний вид этого прототипа улучшить.Поставил более изящный дюралевый шкив.Мотор более мощный и компактный собирался разместить над колесом.Технические показатели такого решения весьма высоки.Велосипедов у меня хватает.Будет немного времени-доделаю и такой вариант.Приглянулся он мне :)

Ermak

А кто подскажет, двигатель шуруповерта можно использовать как альтернативу или нет. Никто не пробовал? Он по идее и легче будет по весу.

Ermak

Уточняю, я имел в виду, что легче, чем мотор-колесо...

shiva

Взвесил мотор от вентилятора охлаждения-1.6кГ,ремень и шкив на колесо ишшо 0.2кГ.До двух не дотягивает.А двигатель от шуруповерта ставить не стал бы.У него мощи маловато,режим работы кратковременнный.Плясать надо от 250вТ,минимум.Однако,об емкости аккумов надо помнить.Она не безразмерна. ;)

Anton i


Anton i


Anton i

Здравствуйте!
Сайт на английском: http://cyclone-tw.com/. Много вариантов установки небольшого моторчика на цепь.

velomastera.ru

Цитата: Anton i от 24 Нояб. 2008 в 16:38
Здравствуйте!
Сайт на английском: http://cyclone-tw.com/. Много вариантов установки небольшого моторчика на цепь.
Вопрос- Неужели у НАС нет таких отеч-х движков.
Если есть то где можно их в Москве взять...
И как работает ручка газа..
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

VS

Вопрос- Неужели у НАС нет таких отеч-х движков.
Если есть то где можно их в Москве взять...
И как работает ручка газа..


- Движков точно таких нет, есть похожие например от радиатора ВАЗа после доработки (принудительное    охлаждение, перемотка,форсирование) вполне можно использовать, только там еще встроенный редуктор прийдется его заменить или зделать похожий :)
-Ручка газа не работает работаеш ты когда ее крутиш :) , а внутри стоит резитор переменный как на старом телике регулятор громкости, он управляет ШИМом который управляет двиглом.

i

Ручки газа сейчас делают бесконтактными, чтоб не протирались.
Магнит + датчик холла=напряжение пропорционально углу поворота.

VS

Цитата: velomastera.ru от 24 Нояб. 2008 в 18:42
Цитата: Anton i от 24 Нояб. 2008 в 16:38
Здравствуйте!
Сайт на английском: http://cyclone-tw.com/. Много вариантов установки небольшого моторчика на цепь.
Вопрос- Неужели у НАС нет таких отеч-х движков.
Если есть то где можно их в Москве взять...
И как работает ручка газа..
Как я говорил раньше отечественные движки требуют серьезной доработки но радует то что есть большой информативный интернет я сам думал применить движек от ВАЗа но нашел лучший вариант как по цене так и по всем другим параметрам http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7293 там так же есть испытания этого движка на велике "видео" и другие характеристики нет только веса 2,2Кг Сейчас занимаюсь разработкой для него ШИМ контролера схему и все остальное выложу в своей теме.

Alex_Soroka

Цитата: VS от 20 Фев. 2009 в 23:46
Как я говорил раньше отечественные движки требуют серьезной доработки но радует то что есть большой информативный интернет я сам думал применить движек от ВАЗа но нашел лучший вариант как по цене так и по всем другим параметрам http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7293 там так же есть испытания этого движка на велике "видео" и другие характеристики нет только веса 2,2Кг Сейчас занимаюсь разработкой для него ШИМ контролера схему и все остальное выложу в своей теме.

а что за мотор по ссылке ? как у него с люфтом в червяке ? передача червячная из пластика или из металла ?
какова угловая скорость поворота ?
дайте пожалуйста информацию - мне нужно подобное устройство для привода!

aL75

 Алекс, в странице по ссылке указан номер телефона, продавец - наш земляк, киевлянин... Перезвоните и выясните все, что интересует  ;) .

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 26 Фев. 2009 в 19:00
Алекс, в странице по ссылке указан номер телефона, продавец - наш земляк, киевлянин... Перезвоните и выясните все, что интересует  ;) .

Уже :)
мало того - все это устройство в сборе - то что я давно искал !!!
теперь у меня есть СЕРИЙНЫЙ и сертифицированный узел для дистанционного управления рулем в веломобиле  :bp:
...причем за очень нормальную цену :)


VS


а что за мотор по ссылке ? как у него с люфтом в червяке ? передача червячная из пластика или из металла ?
какова угловая скорость поворота ?
дайте пожалуйста информацию - мне нужно подобное устройство для привода!
[/quote]
Движек просто прекрасный на холостом ходу тянет меньше 1А до 24 В выше не проверял блок питания не тянет, люфта в червяке не видел но с этим редуктором потребление тока возрастает до 4 Ампер. Все выполнено из металла причем  все крутящиеся детальки  висят на шариковых подшипниках, детально все измеренные характеристики приведу в своей теме. 

alex_nemez

Цитировать
Движек просто прекрасный на холостом ходу тянет меньше 1А до 24 В выше не проверял блок питания не тянет, люфта в червяке не видел но с этим редуктором потребление тока возрастает до 4 Ампер. Все выполнено из металла причем  все крутящиеся детальки  висят на шариковых подшипниках, детально все измеренные характеристики приведу в своей теме. 

А кто производитель, есть какие-нибудь опознавательные знаки или прочее

avtohirurg

Цитата: VS от 26 Фев. 2009 в 23:14

а что за мотор по ссылке ? как у него с люфтом в червяке ? передача червячная из пластика или из металла ?
какова угловая скорость поворота ?
дайте пожалуйста информацию - мне нужно подобное устройство для привода!
Движек просто прекрасный на холостом ходу тянет меньше 1А до 24 В выше не проверял блок питания не тянет, люфта в червяке не видел но с этим редуктором потребление тока возрастает до 4 Ампер. Все выполнено из металла причем  все крутящиеся детальки  висят на шариковых подшипниках, детально все измеренные характеристики приведу в своей теме. 
[/quote]Двигатель с червячным редуктором для электротранспорта малопригоден из-за проблемы с холостым ходом, а также низкого КПД. В промышленных образцах электротранспорта, червячный привод я видел только в некоторых моделях локомотивов железной дороги. Есть пример любительской конструкции с детским велосипедом, но даже  автор считает его не совсем удачным! На видео не видно червячного редуктора!

oldpilot

#22
Альтернативой мотор-колесу может быть только внешний мотор. Но поскольку внешний мотор всегда требует трансмиссии, то КПД его будет уменьшаться. Скорее всего надо менять характеристики МК за счет создания нового МК. Остальное (изменение числа витков, переподключение катушек, повышение напряжения питания (с использованием LiFePO4), на имеющихся в народе МК, форумчане уже перепробовали. Видимо последний вариант - лучший, но сильно удорожает сам велосипед. Из общедоступного, зачастую само произведенного, он становится предметом мечты. Создание нового МК не для квартирного производства, значит будем пока ездить и радоваться тому, что есть. И по поводу фразы: "Вопрос- Неужели у НАС нет таких отеч-х движков.
Если есть то где можно их в Москве взять...
". Такие движки есть. Бесколлекторные, с постоянными магнитами, с диаметром кожуха, в котором они вращаются около 500мм. и около 12 тыс в мин. Используются в системе ориентации КА. Делаются в Москве. Вот только взять не дают. Ни за деньги , ни за как.

avtohirurg

Предлагаю свой вариант альтернативного  МК! Подойдет для легкого  прогулочного электромобиля, или для велосипеда. На ободе колеса закрепляется шестерня большого диаметра (венец маховика от ВАЗ). В зацеплении с шестерней находятся радиально расположенные моторы с надетыми на вал шестеренками от стартера. Количество моторов может быть от 1 до 6!
Моторы от вентилятора ГАЗ ( 12в 250вт 2700об/мин). Так как моторы одинаковые, можно соединить последовательно, тем самым уменьшить токи и сечение проводов! Для велосипеда достаточно 2 моторов. Достоинства: 1) Мощность на выбор 2) Недорого (1100 мотор, 300-400 венец, шестерни от сгоревших стартеров) 3) Компактность 4) Оптимальное передаточное число. Недостатки: 1) Без токаря и сварки не обойтись 2) По сравнению с китайским МК более шумный привод. Идея проверена на практике (с одним мотором)

VS


[/quote]
Идея неплохая хочу добавить, увеличение количества движков приведет к повышеным потерям на трение в шестернях и скажется на надежности и весе поэтому лучше взять 1, 2 двигателя. 1 включен спокойная езда 2 форсированный режим подЪемы и т.д. так же лучше сделать отвод двигателей от шестерен в момент наката.   

avtohirurg

Идея неплохая хочу добавить, увеличение количества движков приведет к повышеным потерям на трение в шестернях и скажется на надежности и весе поэтому лучше взять 1,
Цитировать
По моему в данном случае аналогично ДВС, бывают 1, 2, 4 цилиндровые двигатели, и никто не считает, что у 4 цилиндрового потери больше!

sykt

Годится только для чистенького асфальта. Нет защиты от пыли и воды.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

VS

Цитата: avtohirurg от 07 Апр. 2009 в 20:32
Идея неплохая хочу добавить, увеличение количества движков приведет к повышеным потерям на трение в шестернях и скажется на надежности и весе поэтому лучше взять 1,
Цитировать
По моему в данном случае аналогично ДВС, бывают 1, 2, 4 цилиндровые двигатели, и никто не считает, что у 4 цилиндрового потери больше!
В данном случае лучше ДВС не сравнивать, так как количество цилиндров это просто составляющая часть двигателя. Это тоже самое, что сказать, что шесть деференциалов на одной оси лучше чем один, надежнее и меньше весят, а в космос лучше летать на маленьких китайских ракетках для фейерверков но всем понятно что это не так.
Большое спасибо за идею учтем.

pluto2007

летать на феерверках - оригинально :D, а то что нет доступных двигателей это вопрос наболевший.
толкать скутер или велосыпед на гора из-за слабого двигателя тож не особо интересно "хорошая реклама" альтернативного транспорта,
с шестернями заморачиваться можно если это коробка переключения передач, залита маслом...
а наиболее доступна цепная передача, её и надо пользовать

avtohirurg

А разве у велосипедной цепи есть защита от воды и пыли?
ЦитироватьГодится только для чистенького асфальта. Нет защиты от пыли и воды.
ЦитироватьВ данном случае лучше ДВС не сравнивать, так как количество цилиндров это просто составляющая часть двигателя.
Что значит «составляющая часть двигателя?», а кривошипно- шатунная передача от поршня на коленвал? А любое живое существо, приводимое в движение множеством малых моторов ( мышцы) . Тепловозы, электровозы имеют по несколько моторов, а не один!
Цитировать

oldpilot

Цитата: avtohirurg от 08 Апр. 2009 в 19:03
А разве у велосипедной цепи есть защита от воды и пыли?
ЦитироватьГодится только для чистенького асфальта. Нет защиты от пыли и воды.
ЦитироватьВ данном случае лучше ДВС не сравнивать, так как количество цилиндров это просто составляющая часть двигателя.
Что значит «составляющая часть двигателя?», а кривошипно- шатунная передача от поршня на коленвал? А любое живое существо, приводимое в движение множеством малых моторов ( мышцы) . Тепловозы, электровозы имеют по несколько моторов, а не один!
Цитировать
У меня к Вам практический вопрос. Раз идея проверена. Я тоже хотел сделать привод через венец маховика КВ. Но он собака чугунный и чем его присобачить к спицам - не решил. Под него придется делать шкив для горячей посадки, как на маховик (может алюминиевый?) и уже через него крепиться к колесу? Но шкив такого диаметра сделать тяжело. Просто найти заготовку не реально. Хотя кому как. Вы как делали?

avtohirurg

 Венец маховика стальной (это маховик чугунный!) Почитайте тут! https://electrotransport.ru/index.php/topic,1560.30.html

avtohirurg

Цитироватьс шестернями заморачиваться можно если это коробка переключения передач, залита маслом...
а наиболее доступна цепная передача, её и надо пользовать
Не хотел бы я попасть брючиной в этот механизм! В моем варианте значительно компактнее даже с 4-мя  моторами, а при желании нетрудно соорудить из тонкого металла защитный кожух! Если постараться, на дне кожуха поддон с маслом, чтобы  низ большой шестерни был в масле. И главное! Моторы последовательно, напряжение выше транспорт эффективнее. Совет «отводить шестерни во время наката» трудно осуществимый, да и не нужный. Проще большую шестерню разместить на трещетке (велосипедный вариант)

pluto2007

для цепи разработаны и есть в продаже куча смазок,
даже био -не вредная для окружающей среды,
смазка - которая отталкивает пыль,
и много всего, не хотелось рекламы но пришлось например
Масло для велоцепи Motorex DRY LUBE спрей 300 мл. Придает влагоотталкивающие
и грязеотталкивающие свойства. Биодеградируемое масло (разлагаемое микроорганизмами)
разработано для применения в условиях запыленности и отсутствия влаги. Имеет
отличные адгезивные свойства и может применяться также для смазывания всех
движущихся деталей. Понижает износ движущихся деталей.

pluto2007


avtohirurg

Я вовсе не не являюсь противником цепной передачи, даже неоднократно использовал ее в своих конструкциях (веломобиль, каракат, вездеход с бортовыми  фрикционами, минимотоцикл). Просто как альтернатива МК на мой взгляд предлагаемый мною способ лучше, да и по компановке напоминает МК, к тому же новое решение,  интересно попробовать! Насчет ролика: в скорость 120 на этом аппарате не верю (Сам на разных мотоциклах проезхал не менее 30000км)

VS

Цитата: pluto2007 от 08 Апр. 2009 в 16:35
летать на феерверках - оригинально :D, а то что нет доступных двигателей это вопрос наболевший.
толкать скутер или велосыпед на гора из-за слабого двигателя тож не особо интересно "хорошая реклама" альтернативного транспорта,
с шестернями заморачиваться можно если это коробка переключения передач, залита маслом...
а наиболее доступна цепная передача, её и надо пользовать
Доступные двигатели есть всегда надо только открыть глаза :) это болгарки, дрели,пылесосы, эл. пилы и т.д. конечно понадобится некоторая доработка: перемотка и т.п.  :bv:А толкать велик, самокат, скутер даже с слабым движком врядли прийдется он себя вытолкает сам просто надо будет ити с ним рядом. Насчет цепи полностью согласен движек = редуктор = цепь = колесо :ay:

oldpilot

Я для себя остановился на ременной передаче. Хоть у нее и самый маленький моторесурс, но она самая легкая и малошумная. По Москве грохотать не хочется.

VS

Цитата: avtohirurg от 08 Апр. 2009 в 19:03
А разве у велосипедной цепи есть защита от воды и пыли?
ЦитироватьГодится только для чистенького асфальта. Нет защиты от пыли и воды.
ЦитироватьВ данном случае лучше ДВС не сравнивать, так как количество цилиндров это просто составляющая часть двигателя.
Что значит «составляющая часть двигателя?», а кривошипно- шатунная передача от поршня на коленвал? А любое живое существо, приводимое в движение множеством малых моторов ( мышцы) . Тепловозы, электровозы имеют по несколько моторов, а не один!
Цитировать
Я понимаю что затронул вашу больную тему :ah: нот хочу обратить внимание на то что кривошипно- шатунная передача от поршня это тоже составляющия двигателя а двигателем является законченый узел со всеми поршнями коленвалами, гайками и шайбами которые работают все в связке и выполняют какое либо действие. Насчет тепловозов и электровозов хочу сказать, несколько моторов это не значит шесть но если сделаете посмотрю на это произведение искуства и оценю. Дело в том что многие считали и доказывали что летать могут только птицы но не люди, как мы с вами видим они ошибались, короче все у Вас в руках и мыслях :) 

avtohirurg

Цитироватьдвигателем является законченый узел со всеми поршнями коленвалами, гайками и шайбами которые работают все в связке и выполняют какое либо действие
Запихиваем конструкцию в кожух, объявляем "ЗАКОНЧЕННЫМ УЗЛОМ" ипроблема решена. Строить кроме этого: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1716.0.html пока ничего не планирую, т.к. являюсь владельцем этого аппарата и он пока меня устраивает.

VS

Цитата: oldpilot от 08 Апр. 2009 в 20:59
Я для себя остановился на ременной передаче. Хоть у нее и самый маленький моторесурс, но она самая легкая и малошумная. По Москве грохотать не хочется.
Я тоже считаю ременную передачу " самой правильной" поэтому применю на своем велосамокатоскутере :D толлько не клиноременную а когда ремень с зубчиками и шестеренки такие.

avtohirurg

 Зубчатая ременная передача безусловно вещь хорошая. Стандартный ремень от ГРМ легкового авто способен передавать мощность 1 кВт. Плохо то, что мало передаточное число! В ГРМ автомобиля 1:2, а сделать на заказ шестерни нужного размера с соответствующем модулем зуба, даже на опытном заводе не взялись!!!

pluto2007

а по супермаркету, или ребёнку сделать из дрели
http://www.youtube.com/watch?v=0Z8dFlVNrY8

avtohirurg

Ведущая шестерня в сборе (от Оки). Вес с подшипником 1 кг, диаметр  235 мм

avtohirurg

[/img]На первом фото «двухцилиндровый» двигатель 24 в, 0,5 кВт, 270 об/мин. (велосипедный вариант)
На втором –«шестицилиндровый» 72 в, 1,5 кВт 270 об/мин (колесо легкого электромобиля, колес 2 шт., напряжение 144в, дифференциал не нужен)

VS

сделать на заказ шестерни нужного размера с соответствующем модулем зуба, даже на опытном заводе не взялись!!!
[/quote]
Ну и правильно просто опытный завод ставит опыты :D и какое им дело до шестерен. Такие заказы делаются подругому, чертеж-дядя Ваня-Координатка-пол литра-готовая шестеренка и море счастья :bp:
  Рисунки внизу видел но кило веса на шестерню много можно дырок насверлить или вообще заменить середину на стеклотекстолит или дюраль.

avtohirurg

ЦитироватьТакие заказы делаются подругому, чертеж-дядя Ваня-Координатка-пол литра-готовая шестеренка и море счастья
К сожалению такие "дяди Вани" уже вымерли, а передаточное число больше чем 1:5 все равно не получится! У меня 1:10, при стоимости 640 руб (400 стоит венец, сталь 1,5 бесплатно, 200 токарю, 40 подшипник). Приварил сам. На то и "опытный завод, что там оборудование и оснастка любые имеются! (или раньше имелись)

Creator

Цитата: VS от 08 Апр. 2009 в 20:48
Цитата: pluto2007 от 08 Апр. 2009 в 16:35
летать на феерверках - оригинально :D, а то что нет доступных двигателей это вопрос наболевший.
толкать скутер или велосыпед на гора из-за слабого двигателя тож не особо интересно "хорошая реклама" альтернативного транспорта,
с шестернями заморачиваться можно если это коробка переключения передач, залита маслом...
а наиболее доступна цепная передача, её и надо пользовать
Доступные двигатели есть всегда надо только открыть глаза :) это болгарки, дрели,пылесосы, эл. пилы и т.д. конечно понадобится некоторая доработка: перемотка и т.п.  :bv:А толкать велик, самокат, скутер даже с слабым движком врядли прийдется он себя вытолкает сам просто надо будет ити с ним рядом. Насчет цепи полностью согласен движек = редуктор = цепь = колесо :ay:

все перечисленные движки очень полезны - раз занявшись ими - перемоткой, переделкой и т.д. - Вы никогда не прекратите этим заниматся. хорошее хобби
у мотрор-колеса недостаток имеется, явный. хобби из него не получится - поставил и езди себе годами.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: avtohirurg от 09 Апр. 2009 в 20:06
На первом фото «двухцилиндровый» двигатель 24 в, 0,5 кВт, 270 об/мин. (велосипедный вариант)
На втором –«шестицилиндровый» 72 в, 1,5 кВт 270 об/мин (колесо легкого электромобиля, колес 2 шт., напряжение 144в, дифференциал не нужен)

:bp:
гениальное решение !
получите от меня (+) за НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ !
моменты моторов складываются, обороты макс - остаются без изменений - так что можно спокойно делать очень эластичный привод с очень большим диапазоном регулирования. МОЛОДЕЦ ! :)

только вот габариты огромные...
Надо-бы "большое колесо" заменить на зубчатое но зубцами внутрь, чтобы моторы спрятать по внешнему габариту ближе к центру конструкции.
И еще: неработающие моторы будут создавать нагрузку для уже работающих...

...а если по сути темы - то альтернативы МК нету :)
МК это тот идеальный привод к которому надо всем стремиться...

pluto2007

#49
если нет доступа к чему либо люди ищут альтернативу,
альтернатива есть и будет, она не может не есть :bt:

VS

Цитата: avtohirurg от 09 Апр. 2009 в 23:06
ЦитироватьТакие заказы делаются подругому, чертеж-дядя Ваня-Координатка-пол литра-готовая шестеренка и море счастья
К сожалению такие "дяди Вани" уже вымерли, а передаточное число больше чем 1:5 все равно не получится! У меня 1:10, при стоимости 640 руб (400 стоит венец, сталь 1,5 бесплатно, 200 токарю, 40 подшипник). Приварил сам. На то и "опытный завод, что там оборудование и оснастка любые имеются! (или раньше имелись)
насчет  «дядей Вань», знаю парочку, чувствуют себя неплохо и в красную книгу как исчезающий вид записываться не хотят.
не понял 1:5 почему не получиться ?
И у меня к вам просьба пишите цены в долларах на момент исготовления по курсу продажи  в обменниках, а то с этой сменой курса не поймешь сколько это.

VS

Цитата: Creator от 09 Апр. 2009 в 23:15
Цитата: VS от 08 Апр. 2009 в 20:48
Цитата: pluto2007 от 08 Апр. 2009 в 16:35
летать на феерверках - оригинально :D, а то что нет доступных двигателей это вопрос наболевший.
толкать скутер или велосыпед на гора из-за слабого двигателя тож не особо интересно "хорошая реклама" альтернативного транспорта,
с шестернями заморачиваться можно если это коробка переключения передач, залита маслом...
а наиболее доступна цепная передача, её и надо пользовать
Доступные двигатели есть всегда надо только открыть глаза :) это болгарки, дрели,пылесосы, эл. пилы и т.д. конечно понадобится некоторая доработка: перемотка и т.п.  :bv:А толкать велик, самокат, скутер даже с слабым движком врядли прийдется он себя вытолкает сам просто надо будет ити с ним рядом. Насчет цепи полностью согласен движек = редуктор = цепь = колесо :ay:

все перечисленные движки очень полезны - раз занявшись ими - перемоткой, переделкой и т.д. - Вы никогда не прекратите этим заниматся. хорошее хобби
у мотрор-колеса недостаток имеется, явный. хобби из него не получится - поставил и езди себе годами.
Я могу тоже самое сказать и про мотор колесо это тоже хорошее хобби купив мотор колесо покупаете другое более мощное паяете шунты, ключи, контролеры увеличиваете напряжение питания и т.д. и т.п. впереди еще 8 стр. форума с доработками и переделками мотор колес, контролеров, ручек газа. Поэтому вы сильно ошибаетесь решив что из мотор колес хобби не получится. Хочу так же обратить ваше внимание на название форума   Electrotransport.ru - форум для самодельщиков ! и любознательных. самодельщики стоят на первом месте.
Можно конечно поменять название на что-то типа: «Поставил мотор колесо и счастлив»
И честно говоря, меня терзают сомнения насчет преимуществ китайских !!! комплектов для переделки велосипеда в электровелосипед с ВД или по вашему МК.



Creator

насчет самодельщиков.
здесь вопрос можно поставить по другому - с чего начинать, с какого уровня?
если Вы все хотите сделать сами и Вас не удовлетворяет добыча руды и угля на уже разведанных месторождениях для самостоятельной выплавки меди, стали и .д. для действительно самостоятельной постройки электротранспорта, то можно в качестве первого из хобби выбрать полевую геологию.  :)

каждый выбирает свой путь и для него он правильный, так что есть предложение не только критиковать, а взаимообогащаться опытом и информацией.
предела совершенству нет. улучшить можно все, при наличии желания и возможностей

про мотор-колесо.
сомнения испытывают те кто не пробовал. после пробы все определяются. 
за три года было два возврата мотор-колес. выводы делайте сами
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

avtohirurg

Цитироватьне понял 1:5 почему не получиться ?
Очень просто! Уменьшать количество зубьев меньше чем на ведущей звездочке нежелательно, 1) зачем изготовлять новую когда можно взять готовую (с коленвала или помпы) 2) При изготовлении ведомой звездочки большого диаметра, сектор охвата маленькой звездочки уменьшается! значит возникает опасность проскальзывания, что для зубчатого ремня смертельно! А проще в любом автомаге впопросить у продавца ремень ГРМ и шестерни от него, даже без рулетки Вам станет понятно что  более 1:5 надежно работающая передача не получится. Цены пока такиеже (московская обл.)

sykt

А можно ли в автомагазине найти шестерни с соотношением 1:5 для зубчатого ремня.?
Мне кажется, что такого соотношения в автомобилях не применяют.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

oldpilot

Можно немного отойти от авто запчастей. В Москве и Подмосковье есть фирмы, торгующие зубчатыми, плоскими и клиновыми ремнями различных типоразмеров и модификаций. Они же изготавливают под заказ и продают готовые шкивы из различных материалов. Можно поискать в поисковиках по названию фирмы Optibelt. Ремень под привод электромотора можно купить за около 500 руб.

VS

Цитата: oldpilot от 12 Апр. 2009 в 22:52
Можно немного отойти от авто запчастей. В Москве и Подмосковье есть фирмы, торгующие зубчатыми, плоскими и клиновыми ремнями различных типоразмеров и модификаций. Они же изготавливают под заказ и продают готовые шкивы из различных материалов. Можно поискать в поисковиках по названию фирмы Optibelt. Ремень под привод электромотора можно купить за около 500 руб.
От себя хочу добавить класные зубчатые ремни видел в старых ксероксах и совковых печатных машинках, найду фотик фото выложу а клиновые ремни "мое мнение" отстой полный великам не подходит. Мне кажется пора подводить черту под темой  (Альтернатива мотор-колесу) двигатель коллекторный-передача ременная зубчатая мягкая и бесшумная.
Но если есть тема получше валяйте, прочитаю и сделаю свои может не совсем правильные выводы.

Алекс Таврический


Alex_Soroka

Цитата: Алекс Таврический от 26 Апр. 2009 в 16:17
Привет . :br:     http://www.blpm-motors.com/productions.php
Ну не нравяться мне МК... :bl:

Ну и на что там (по ссылке) смотреть ???
...на крутящий момент в 6Нм максимум ????

а еще советую позвонить на завод этот и ужаснуться от цены "продукции"...  :aq:

mikhail-bar

http://www.blpm-motors.com/productions.php
а еще советую позвонить на завод этот и ужаснуться от цены "продукции"...  :aq:
[/quote]
Цены узнавал кто-нибудь? 1000 Вт 48В 2,5 кг с встроенной системой управления это же то что надо!

Насчет ремня ГРМ - отличная идея. Продается повсюду и стоит недорого. Купил ремень ВАЗ2108 и думал к нему шкивы подобрать под 1:4 передаточное отношение. Кто знает как этот ремень называется? Очень похож на дюймовый ремень "L". Шаг 0.375 дюйма (~9.5 мм) и ширина 19 мм соответствуют, но толщина и высота зубов у него выше чем у эль.

Насчет моторколес еще хотелось бы обозначить проблему неподрессоренных масс. Мало кто пока катается на велах с двумя подвесками, в то время как амортизированная передняя вилка уже давно не новость. Я установил на свой велик с такой вилкой привод на переднее колесо через цепь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg27408.html#msg27408. Я очень удивился насколько дерьмово начала работать вилка и как сильно увеличилась нагрузка на руль и переднее колесо. Я добавил всего 3 кг неподрессоренной массы, а ведь моторколесо весит побольше. Сейчас я хочу брать двуподвес и делать привод на заднее колесо ремнем, так чтобы двигатель крепился к раме. То есть моторколесо мне впринципе не подходит.



xaoyag

По поводу 1:10 могу подсказать где порыться Редуктор от мотороллера ямаха джог как раз то что надо, если что можно уменьшить придаточное число, поставив тюнинговую шестерню.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mikhail-bar

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 14:36
По поводу 1:10 могу подсказать где порыться Редуктор от мотороллера ямаха джог как раз то что надо, если что можно уменьшить придаточное число, поставив тюнинговую шестерню.
Вот это интересный вариант. А как он конструктивно выполнен? У него корпус свой отдельный есть или эти шестерни просто в кожухе вариатора? Масло заливается или типа литола чем-то смазаны?

xaoyag

У этого редуктора есть свой корпус, если сказать правильнее он встроен в ногу на которой стоит колесо. В него заливается около 100мл трансмисионного масла и меняется оно раз в сезон. Поговорите с теми у кого есть скутер ямаха они вам все покажут, так как у меня нет возможности наидти в интернете и показать вам фото. Самый пожалуй большой + этого редуктора стандпртные детали которые можно наидти в любом мото магазине.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

вот нашел похожую фотку сзади где стоит коленвал видно крышку этого редуктора в нутри он не больше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

а вот и шестерни
1 на которой ставится сцепление та что с лева на картинке
2 та что с права
3 по средине
на первую подаем 10000 к примеру с третьей снимаем 1000
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

вот так нарисовал криво но надеюсь понятно.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mikhail-bar

С редуктором ясно. Большое спасибо за подробные фото.

Вот кстати относительно относительно недорогой вариант. 330 баксов без учета доставки -вмолне сравнимо с МК.
http://cgi.ebay.com/IZIP-450-WATT-E-BIKE-MOTOR-KIT-ELECTRO-DRIVE-CONVERSION_W0QQitemZ280388560467QQcmdZViewItemQQptZCycling_Parts_Accessories?hash=item414875e653&_trksid=p3286.c0.m14
IZIP 450 - готовый комплект для конверсии. DC-мотор всборе редуктором крепится слева колеса. Короткая цепь с выхода редуктора идет на левый фривил (трещетку). Что мне НЕ нравится:
1. В комплекте свинцовая батарея. Соотв переплата за доставку.
2. Трещетка неверняка трещит. На моем веле сейчас тоже так - сильно раздражает при катании по парку на педалях.
3. При установке на двуподвес появляется неподрессоренная масса.
4. Редуктор мотора скорее всего сильно воет. Я бы предпочел ременную передачу в качестве первой ступени, а потом уж можно цепью/корпусным редуктором.


qxov

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 20:23
вот так нарисовал криво но надеюсь понятно.
А почему вторые шестерни с прямыми зубьями?

xaoyag

А почему вторые шестерни с прямыми зубьями?

На 100 процентов не скажу, наверное при больших оборотах важно зацепление а при меньших сопротивление трения между шестернями. Мне говорили как то так. А если сказать не по науке, Так решили специалисты ямахи

Алекс по поводу мазохизма, так он у каждого свой, вот у вас с зарядками, у кого то с затаскиванием мотороллера, у меня еще с чем то. Так что вы тут упоминая о других не забывайте о себе любимом. И если ваш путь к свету в конце тонеля был коротче чем у кого то это вовсе не значит что он самый короткий или единственный, он просто ваш.  :bu: Ведь тролейбусы же ездят, и трамваи тоже, значит кто то не поленился протянуть для них провода или проложить рельсы, а с виду тоже смотрится как мазохизм, и далеко не самое лутшее.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mikhail-bar

Вот на американском сайте много запчастей к электровелам и электроскутерам. Есть на что посмотреть.
http://www.monsterscooterparts.com/trsc.html
В частности  разделе трансмиссии недорогие редукторы
http://www.monsterscooterparts.com/transmissions.html
С доставкой в Россию только проблемы, нашей страны почему-то нет в списке.

LW6600

Возможно, к новому сезону и в столице можно будет купить.

http://www.alt-trans.ru/?p=84

-на этот сайт некоторые антивири ругаются.

Буратино

Не хочется открывать похожую тему. Но уже ж прошло шесть лет! Неужели никто так и не нашел альтернативу МК? Я вот склоняюсь к двум направлениям Это мотор вентилятора какого-то грузовика или шуруповерт на 12 вольт и 800 ватт. Какие будут мнения?

илс

[user]Буратино[/user], отсутствие альтернативы показывает силу, мощь и безупречность МК на крейсерской скорости и хорошем асфальте.  :-)
Что касается применения электромоторов, (для применения на вело не предназначенных) - дык, пробуйте, экспериментируйте, делитесь результатом. :bravo:
на форуме уже 100500 ответов на темы ваших вопросов, к чему плодить новые?

Буратино

Цитата: илс от 26 Дек. 2015 в 20:15
на форуме уже 100500 ответов на темы ваших вопросов, к чему плодить новые?
это 100500 минут Поделим это число ответов (минута) на 24 часа и получим 4187 суток и это поделим на 365 дней и получим 11 лет. Врядли у кого-то хватило бы терпения все читать.

илс

А что делать?
Такова специфика любого форумного самообразования.  :pardon:

Впрочем,  поиск рулит.
Вот тема по шуруповерту:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=3117.18

а здесь опыт использования моторов от вентилятора:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=5331.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12889.18
https://electrotransport.ru/index.php?topic=3480.0

TRO

Нашел у себя фотку моей первой электрификации еще живого ашанчика.

Это конечно не для больших мощностей, но в магазин за хлебушком пойдет, при толстой стенке бокового протектора.
Моторчики ВАЗовские на 110вт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Буратино

Цитата: TRO от 27 Дек. 2015 в 10:12
Нашел у себя фотку моей первой электрификации еще живого ашанчика.

Это конечно не для больших мощностей, но в магазин за хлебушком пойдет, при толстой стенке бокового протектора.
Моторчики ВАЗовские на 110вт.
Оригинально! Если на 220 можно кататься...
А кто ведает...вентиляторы для охлаждения ДВС бываю на шарикоподшипниках?

edw123

Цитата: Буратино от 27 Дек. 2015 в 11:25
Цитата: TRO от 27 Дек. 2015 в 10:12
Нашел у себя фотку моей первой электрификации еще живого ашанчика.
Это конечно не для больших мощностей, но в магазин за хлебушком пойдет, при толстой стенке бокового протектора.
Моторчики ВАЗовские на 110вт.
Оригинально! Если на 220 можно кататься...
А кто ведает...вентиляторы для охлаждения ДВС бываю на шарикоподшипниках?
Бывают http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=90243 А почему не кататься на "220" это же ватты номинальные - километров до 30/ч хватит.