Реклама: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Alchemist (25.05.2019 в 10:33)2. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от iSpeed (25.05.2019 в 10:24)3. Обсуждение HALTEN RS-02 - самокат за 50т.р 1200W,24 AH, 60 КМ, 50км/ч! (Электросамокаты Halten ) от Иван92 (25.05.2019 в 10:22)4. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (25.05.2019 в 10:21)5. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от aap (25.05.2019 в 10:19)6. ЗУ Бережок-7, 14 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка (25.05.2019 в 10:18)
7. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от dimatrixxx (25.05.2019 в 10:17)8. Новости из Мира ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от Berliner Kindl (25.05.2019 в 10:13)9. самодельный BLDC из асинхронного мотора. (Электродвигатели и генераторы) от DmytroArtym (25.05.2019 в 10:05)10. Ваша экипировка на электросамокате. (Электросамокаты) от Басарга (25.05.2019 в 09:57)11. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Игорь64 (25.05.2019 в 09:52)12. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от FreiDjaz (25.05.2019 в 09:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 109138 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Апр 2010 в 23:13
Ответ #126
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Сегодня вот случайно натолкнулся на такую расшифровку: EABS (electric absorption braking system).

То есть по сути то самое рекуперативное торможение?

А где на схеме находится этот самый коричневый шнурок с вопросительными знаком?

08 Апр 2010 в 10:24
Ответ #127
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3836
В левом краю, чуть выше середины. Спаян с зелёным фазовым выводом.
Больше похоже на отдельный вывод для подключения вольтметра в качестве спидометра ("показометр").

20 Апр 2010 в 00:42
Ответ #128
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Ага, значит вывод ровно в том месте где при торможении появляется ЭДС М-К. Правда, напряжение снимается только с одной из трёх фаз, но, возможно, тормозить всеми тремя фазами нет смысла - седок перелетит через руль :)

Возможно, существует (или планировалась в производство) дополнительный "контроллер рекуперации" в виде DC-DC преобразователя, втыкаемого в коричневый шнур и в разрыв провода от тормозов. Его-то, возможно, и назвали electric absorption braking system.

23 Май 2010 в 02:50
Ответ #129
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Попытался проэмулировать выходной ключевой каскад в симуляторе, для лучшего понимания происходящих там процессов.

Возник вопрос: нафига нужны конденсаторы C28 (10n) и C31 (3.3n) а также их тёзки в остальных двух фазах? Ведь обычно наоборот считается, что паразитная ёмкость затвора это зло, с которым надо бороться. К тому же номиналы разные в верхнем и нижнем плече каскада, неясно почему.

При симуляции если отключить конденсаторы, фронты и спады напряжения на затворах транзисторов (особенно у верхнего), как и ожидалось, становятся существенно более вертикальными. Ведь это как бы хорошо, меньше потери при переключении?

Или это они таким образом симулируют "задержку включения" верхнего каскада, чтобы не было сквозных токов? Почему было не сделать это програмно, ведь управляющие сигналы на верхнее и нижнее плечо приходит с разных ног микроконтроллера? Кстати, ШИМ сигналы на базу T1 и на эмиттер T13 мне пришлось подать один и тот же - если подавать в противофазе, получается полная фигня - транзисторы то оба открыты, то оба открыты. Тогда не очень понятно, почему сигнал на базу T1 проходит через инвертор... выходит таки микроконтрллер генерирует сигналы в противофазе, чтобы потом инвертором превратить их в одно и то же. Ерунда какая-то.

23 Май 2010 в 12:54
Ответ #130
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3836
..Ерунда какая-то.
Не могу не согласится.
Выбранный микроконтроллер (PIC..) очевидно имеет аппаратный ШИМ, который выдаёт противофазные сигналы, вот его и используют. А "dead time" делают кондёрами на затворах, соответственно затягивая время активного режима мосфетов (это когда они косят под утюг).
Неизвестно какими соображениями руководствовался автор (ну кроме дешевизны, естественно), но такое решение растиражировано во многих контроллерах.

23 Май 2010 в 14:06
Ответ #131
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Аппаратный ШИМ идёт только с 13 ноги ПИКа, "dead time" тут не нужно, т.к. нет синхронной работы полевиков (ШИМ только на нижних полевиках). Кондёры влияют больше на время включения, т.к. включение идёт через резюк R51, а выключение через транзистор.
Может они хотели найти компромисс между быстродействием полевиков и уровнем помех от фазных проводов?

23 Май 2010 в 23:20
Ответ #132
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Аппаратный ШИМ идёт только с 13 ноги ПИКа, "dead time" тут не нужно, т.к. нет синхронной работы полевиков (ШИМ только на нижних полевиках). Кондёры влияют больше на время включения, т.к. включение идёт через резюк R51, а выключение через транзистор.
Тогда я уже ничего не понимаю. Если ШИМ подаётся только на нижние ключи, тогда при верхнем разомкнутом ключе нижний ключ вообще ничего не сможет поменять - на выходе будет попеременно GND или Z-состояние. При открытом же верхнем ключе нижний ключ должен быть всегда закрыт, иначе КЗ.

Может они там сделали программный ШИМ для верхних ключей? Хотя нахрена...
« Последнее редактирование: 23 Май 2010 в 23:47 от zap »

24 Май 2010 в 00:11
Ответ #133
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Если ШИМ подаётся только на нижние ключи, тогда при верхнем разомкнутом ключе нижний ключ вообще ничего не сможет поменять - на выходе будет попеременно GND или Z-состояние. При открытом же верхнем ключе нижний ключ должен быть всегда закрыт, иначе КЗ.
На одной фазе +, а на другой ШИМ на -.
"Z-состояние" там не бывает, т.к. открывается диод верхнего полевика.

24 Май 2010 в 12:18
Ответ #134
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3836
Аппаратный ШИМ идёт только с 13 ноги ПИКа, "dead time" тут не нужно, ...
Да, а я ошибся.
Верхние ключи коммутируют обмотки на "+" согласно датчикам, а единственный ШИМ перекидывается PIC-ом (опять-же по датчикам) на один из нижних ключей (НЕ на тот у которого открыто верхнее плечо), так регулируется ток в обмотке.

25 Май 2010 в 01:33
Ответ #135
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Аппаратный ШИМ идёт только с 13 ноги ПИКа, "dead time" тут не нужно, ...
Да, а я ошибся.
Верхние ключи коммутируют обмотки на "+" согласно датчикам, а единственный ШИМ перекидывается PIC-ом (опять-же по датчикам) на один из нижних ключей (НЕ на тот у которого открыто верхнее плечо), так регулируется ток в обмотке.
Ага, теперь понял.

Нашёл интересную флэш-анимацию, демонстрирующую принципы работы разных моторов, в том числе есть BLDC-моторы соединённые треугольником, звездой, без датчиков Холла, с синусоидальным управлением итд.

ссылка

Интересно, если датчик Холла поставить не цифровой а аналоговый, по идее можно получить положение ротора с точностью, достаточной для синусоидального управления...

25 Май 2010 в 08:51
Ответ #136
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2315
Цитата
Интересно, если датчик Холла поставить не цифровой а аналоговый, по идее можно получить положение ротора с точностью, достаточной для синусоидального управления...
К огромному сожалению просто заменой одного типа датчиков на другой не обойтись... Для аналоговых датчиков Холла требуется делать отдельную магнитную систему :bh:  Уже думали и пытались...

25 Май 2010 в 09:05
Ответ #137
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Интересно, если датчик Холла поставить не цифровой а аналоговый, по идее можно получить положение ротора с точностью, достаточной для синусоидального управления...
А какие проблемы для цифрового? Для достаточных скоростей готовятся свои таблицы и "запускаются", для корректировки, по сигналам датчика.

25 Май 2010 в 10:23
Ответ #138
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Интересно, если датчик Холла поставить не цифровой а аналоговый, по идее можно получить положение ротора с точностью, достаточной для синусоидального управления...
А какие проблемы для цифрового? Для достаточных скоростей готовятся свои таблицы и "запускаются", для корректировки, по сигналам датчика.
Проблема в том, что максимальный момент нужен скорее на низких скоростях, а не на верхних :) Можно попробовать угадывать фазу синуса, исходя из скорости и ускорения, но будет ли от этого толк... на низких скоростях, мне кажется, слишком резкие изменения.

Nickolas, а в чём проблема с магнитной системой? Может достаточно малочувствительные датчики поставить, чтобы не реагировали на дальние магниты? Осцилограммы с аналоговых датчиков не снимали, было бы интересно их глянуть?

25 Май 2010 в 10:45
Ответ #139
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Проблема в том, что максимальный момент нужен скорее на низких скоростях, а не на верхних :) Можно попробовать угадывать фазу синуса, исходя из скорости и ускорения, но будет ли от этого толк... на низких скоростях, мне кажется, слишком резкие изменения.
Это - кратковременный режим, нет смысла (да и трудно, как Вы правильно заметили) экономить. Там не нужны ни "синус", ни "опережение" : реактивное сопротивление близко к нулю. Задачи другие - не перегреть обмотки, не сорваться в юз.

25 Май 2010 в 10:55
Ответ #140
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3836
При скорости 5 км/ч колесо 26" делает примерно 1.5 об/сек, что соответствует 30Гц на моторе и 180 изменений_датчиков/сек. Датчики синхронизируют синус в 6-ти точках, то есть ошибка при ускорении/торможении будет корректироваться на 1/180 окружности колеса, это примерно 2 см пробега. Сильно сомневаюсь, что на таком расстоянии удастся настолько изменить скорость, что бы серьёзно рассогласовать вычисленный синус и реальный.

25 Май 2010 в 20:32
Ответ #141
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2315
При скорости 5 км/ч колесо 26" делает примерно 1.5 об/сек, что соответствует 30Гц на моторе и 180 изменений_датчиков/сек. Датчики синхронизируют синус в 6-ти точках, то есть ошибка при ускорении/торможении будет корректироваться на 1/180 окружности колеса, это примерно 2 см пробега. Сильно сомневаюсь, что на таком расстоянии удастся настолько изменить скорость, что бы серьёзно рассогласовать вычисленный синус и реальный.
6 точек - очень мало ! Если бы речь шла об необходимости слежения за скоростью вращения колеса, то 2 см пробега для коррекции с такой инерционностью было бы вполне достаточно, даже много ! Но речь идет о разгоне тока в обмотке ! Ток на 30 градусах несколько раз успеет выйти на ограничение, никаким синусом пахнуть не будет.

25 Май 2010 в 20:35
Ответ #142
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2315
Цитата
  Это - кратковременный режим, нет смысла (да и трудно, как Вы правильно заметили) экономить. Там не нужны ни "синус", ни "опережение" : реактивное сопротивление близко к нулю. Задачи другие - не перегреть обмотки, не сорваться в юз.
Греет обмотку (бесполезно) как раз все то, что отличается по форме тока от формы тока порожденной противо- ЭДС , в нашем случае синуса.

25 Май 2010 в 21:04
Ответ #143
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Цитата
  Это - кратковременный режим, нет смысла (да и трудно, как Вы правильно заметили) экономить. Там не нужны ни "синус", ни "опережение" : реактивное сопротивление близко к нулю. Задачи другие - не перегреть обмотки, не сорваться в юз.
Греет обмотку (бесполезно) как раз все то, что отличается по форме тока от формы тока порожденной противо- ЭДС , в нашем случае синуса.
Разумеется.
Речь о том, что "взять" синус реально только после некоторой раскрутки.
С какой точностью известна фаза у неподвижного МК?  ;)

 

Контроллер HuaTong для бесколекторных моторов 36-48 вольт.

Автор ED86SURGUTРаздел Микроэлектроника

Ответов: 4
Просмотров: 763
Последний ответ 21 Июн 2015 в 19:56
от ED86SURGUT
контроллер Электра 12фет 500ватт 48вольт завести от 36 вольт.

Автор satasРаздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 1834
Последний ответ 14 Сен 2013 в 01:01
от satas
Нужен контроллер для Эл двигателя 380 вольт. Вентиляция.

Автор ШохрухРаздел Куплю

Ответов: 3
Просмотров: 397
Последний ответ 10 Апр 2017 в 13:57
от mr.Dream
контроллер на 36 и 48 вольт не хочет работать с 36в

Автор лпнРаздел Микроэлектроника

Ответов: 5
Просмотров: 2642
Последний ответ 04 Июн 2015 в 12:56
от лпн
контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64Раздел Микроэлектроника

Ответов: 160
Просмотров: 30609
Последний ответ 19 Июл 2014 в 08:49
от sov8181