Реклама: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 108045 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Май 2010 в 21:53
Ответ #162
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
А уж про средний ток равный нулю... Вообще молчу! С вечными двигателями на Скиф!
Гм, а каков средний ток в лампочке Вашей люстры :bj:
Есть средний модуль тока, средний ток, эффективное значение тока - это всё разные вещи применительно к непостоянному току.

27 Май 2010 в 22:01
Ответ #163
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
А уж про средний ток равный нулю... Вообще молчу! С вечными двигателями на Скиф!
Гм, а каков средний ток в лампочке Вашей люстры :bj:
Ну Вы блин даете...
То-есть светит, а ток не потребляет ?
Так что ли ?

27 Май 2010 в 22:01
Ответ #164
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
В середине токовой фазы А есть характерное падение тока. В этот момент отключается В и подключается С. Некоторое время (L/R) идёт переходный процесс (в котором ток в В падает, заряжая акк через диод, в С - нарастает).
Потому что контроллер выключает ключ мгновенно (через открывающийся транзистор в затворе мосфета), а включает через RC цепочку 51 ом и 3.3 нанофарады (плюс затвор 10 нанофарад, итого 13.3 нанофарады), поэтому падение тока резкое а рост относительно медленный.

Кстати, нашёл форму фазового тока у Ямасаки, только там форум глюкнул и нарисовал велосипед, но если тыцнуть на картинку, открывается исходная картинка в нормальном размере :) Так вот, форма её несколько отличается от серого М-К, хотя в целом тоже имеет характерную форму задницы :) но посередине нет характерных следов переключения ключей.

Теперь кто мне обьяснил бы откуда эта задница берётся... как мне снимать осцилограмму с двигателя, чтобы увидеть этот двугорбый противо-ЭДС? Не понимаю :(

27 Май 2010 в 22:12
Ответ #165
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
В середине токовой фазы А есть характерное падение тока. В этот момент отключается В и подключается С. Некоторое время (L/R) идёт переходный процесс (в котором ток в В падает, заряжая акк через диод, в С - нарастает).
Потому что контроллер выключает ключ мгновенно (через открывающийся транзистор в затворе мосфета), а включает через RC цепочку 51 ом и 3.3 нанофарады (плюс затвор 10 нанофарад, итого 13.3 нанофарады), поэтому падение тока резкое а рост относительно медленный.

Кстати, нашёл форму фазового тока у Ямасаки, только там форум глюкнул и нарисовал велосипед, но если тыцнуть на картинку, открывается исходная картинка в нормальном размере :) Так вот, форма её несколько отличается от серого М-К, хотя в целом тоже имеет характерную форму задницы :) но посередине нет характерных следов переключения ключей.

Теперь кто мне обьяснил бы откуда эта задница берётся... как мне снимать осцилограмму с двигателя, чтобы увидеть этот двугорбый противо-ЭДС? Не понимаю :(

Картинки мои.  :)
Снимать очень просто. Последовательно обмотке включаете резистор (к примеру 1 ом) и вешаете на него щуп осциллографа, получите такую картинку. На картинке два горба. Первый Ток течет из фазы А в фазу В, второй из фазы А в фазу С.

27 Май 2010 в 22:28
Ответ #166
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
В середине токовой фазы А есть характерное падение тока. В этот момент отключается В и подключается С. Некоторое время (L/R) идёт переходный процесс (в котором ток в В падает, заряжая акк через диод, в С - нарастает).
Потому что контроллер выключает ключ мгновенно (через открывающийся транзистор в затворе мосфета), а включает через RC цепочку 51 ом и 3.3 нанофарады (плюс затвор 10 нанофарад, итого 13.3 нанофарады), поэтому падение тока резкое а рост относительно медленный.

Кстати, нашёл форму фазового тока у Ямасаки, только там форум глюкнул и нарисовал велосипед, но если тыцнуть на картинку, открывается исходная картинка в нормальном размере :) Так вот, форма её несколько отличается от серого М-К, хотя в целом тоже имеет характерную форму задницы :) но посередине нет характерных следов переключения ключей.

Теперь кто мне обьяснил бы откуда эта задница берётся... как мне снимать осцилограмму с двигателя, чтобы увидеть этот двугорбый противо-ЭДС? Не понимаю :(
Все эти дед-таймы не слишком существенны. Видимые скачки определяются временем L/R обмотки - оно заметно больше этих RC. Я смотрел это аналитически, через дифуры.

Для узрения задницы можно "вставить" осциллограф в фазный провод (сделать шунт <0.01 Ом и мерять напряг).
Раскрутить колесо по максимуму без нарузки - последовательно малым, средним и полным газом. Должно бы получиться, если в контроллере нет хитрых ограничителей.
Заодно можно отбалансировать колесо ;)

27 Май 2010 в 23:49
Ответ #167
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
У меня в данный момент контроллер сгорел, поэтому пока приедут мосфеты я чисто теоретический электровелосипедист :)

Но я кажись начинаю понимать, "задница" возникает только при наличии контроллера, когда управляющий ток борется сначала с противо-ЭДС фаз A-B, а потом фаз A-C, или если убрать ненужное, то вот такой противо-ЭДС. Расстояние между пиками противо-ЭДС в этом случае составляет как раз 60 градусов, как на картинке с токами.

И настоящее "синусоидальное управление" на самом деле состоит в подаче на фазы A,B,C вот таких вот задниц - со сдвигом 120 градусов. А вовсе не синуса.

А вот если бы три фазные обмотки были бы совершенно отделены друг от друга (тогда из мотора пришлось бы выводить 6 проводов вместо трёх) - тогда бы противо-ЭДС в каждой фазе была бы более-менее синусом, и управляющий ток должен был бы иметь именно форму синуса, а не задницы. Собственно, в моих расчётах я именно из этого исходил.

Надо прочувствовать, как течёт ток в звездообразной обмотке.

28 Май 2010 в 00:10
Ответ #168
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
И настоящее "синусоидальное управление" на самом деле состоит в подаче на фазы A,B,C вот таких вот задниц - со сдвигом 120 градусов. А вовсе не синуса.
Никак нет: в пределах своих (по знаку синуса) 180 градусов мофсет "щёлкает" с разной скважностью, расчитываемой процессором заранее. В следующей полуволне щёлкает его напарник.
Подозреваю, что есть и сдвоенные: подходят + и - от акка и отходит фазный. 

28 Май 2010 в 00:22
Ответ #169
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
И настоящее "синусоидальное управление" на самом деле состоит в подаче на фазы A,B,C вот таких вот задниц - со сдвигом 120 градусов. А вовсе не синуса.
Солидарен.
По крайней мере именно об этом и пишут в "как управлять BLDC двигателем" атмеловцы и пиковцы. 
Там говорилось, что если смотреть на эти три синусоиды сдвинутых на 120°, то в определённый момент (сам пока не прочувствовал до конца) станет понятно, что в каждый момент напряжение изменяется только на двух концах мотора, а на третьем как бы неизменно относительно их.

28 Май 2010 в 07:59
Ответ #170
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
У меня в данный момент контроллер сгорел, поэтому пока приедут мосфеты я чисто теоретический электровелосипедист :)

Но я кажись начинаю понимать, "задница" возникает только при наличии контроллера, когда управляющий ток борется сначала с противо-ЭДС фаз A-B, а потом фаз A-C, или если убрать ненужное, то вот такой противо-ЭДС. Расстояние между пиками противо-ЭДС в этом случае составляет как раз 60 градусов, как на картинке с токами.

И настоящее "синусоидальное управление" на самом деле состоит в подаче на фазы A,B,C вот таких вот задниц - со сдвигом 120 градусов. А вовсе не синуса.

А вот если бы три фазные обмотки были бы совершенно отделены друг от друга (тогда из мотора пришлось бы выводить 6 проводов вместо трёх) - тогда бы противо-ЭДС в каждой фазе была бы более-менее синусом, и управляющий ток должен был бы иметь именно форму синуса, а не задницы. Собственно, в моих расчётах я именно из этого исходил.

Надо прочувствовать, как течёт ток в звездообразной обмотке.

Почитайте темку:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1322.234.html
Уже все обсуждали, пошли по второму кругу...

06 Апр 2011 в 10:42
Ответ #171
Оффлайн

e2v2

Лен.обл. Сообщений: 85
Нужен совет. Предполагаю перегрел контроллер ямасаки 36 в,акку 48в. Изучаю форум и ищу неисправность. После вынужденной остановки мк крутилось с кз. Дома отсоединил его,закрутилось легко,контроллер включил с отсоед.мк светодиод моргал четыре раза через паузу. Прозвон транзисторов выявил один с полным кз,его выпаял,подал напряжение,светодиод заморгал пять раз через паузу. Прозванивал другие,один с этой же фазы средний контакт звониться и так и этак. Следущий с другой фазы так -же. Думаю надо менять все шесть вначале. Какие лучше подобрать в ближнем магазине,и все шесть одинаковые? Спаять сам смогу,советовать будет знакомый.

14 Июл 2011 в 20:10
Ответ #172
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.

благодаря хорошему человеку есть вот такой контроллер. Как я понимаю его схема приведена в начале поста. Так как я весьма далек от электроники, задам глупые вопросы, описанные уже в теме умными словами, не все из которых мне понятны!

1) какие ключи брать для переделки на 48В и требуется ли она? Скажем если сгорит то сразу или нет? Или можно будет на 48В аккуратно поездить первое время... конденсаторы 63В Насколько такая переделка трудоемка для чайника? Сколько точек паек?

2) на контроллере поменян уже резистор для ограничения мощности до 400ватт, хочу вернуть на 700-1000 ватт. Что менять? R89 паялся, и вроде бы R81 рядом с ним стоящий. Надписи на них 7501 и 472

3) Какая перспектива с МК 1000Ватт 48В для этого контроллера? Мучать или взять инфенион? Как я понял контроллер от скутера и должен неплохо тянуть

чего хочу добится

запустить его на максимальном разумном токе на 36Вольт
посмотреть как будет работать
запустить на 48В и сэкономить на контроллере ;)

p.s Буквально в первом посту написано что править чтобы улучшить динамику, но как то боязно, вначале хочу понять что к чему и что с ним уже проделано :)


не могу отправить ЛС на форуме или иногда на дает написать ответ.
(!)Последнее сообщение с Вашего IP адреса было отправлено менее чем 45 секунд назад. Пожалуйста, попробуйте чуть позже.(!) :aq:

Андрей, если помните то скажите что и куда впаять чтобы максимум на 36 вольтах выжать?
я сам не ожидал что 1кватт появится!


15 Июл 2011 в 10:20
Ответ #173
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3811
На схеме в начале темы показаны различия между 36 и 48 вольтовыми версиями контроллера.
Для переделки 36 на 48 необходимо заменить R1 на 320 ом и R81 на 390 кОм. Транзисторы по идее можно не менять, запаса по напряжению хватает, правда "впритык".
Киловатт из этого контроллера не выжать, слишком мало транзисторов. Киловаттный мотор от этого контроллера  должен работать, но не на всю мощь, зато максимальная скорость думаю будет выше, чем у штатного мотора.

17 Июл 2011 в 22:37
Ответ #174
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
А можете подсказать какие резисторы отвечают за токоограничение и напряжение отсечки снизу (мин. напряжение)? а то zap поменял и не колется. Точнее я все не могу сформулировать вопрос чтобы понятно было.

18 Июл 2011 в 09:49
Ответ #175
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3811
Резисторы R80||R81 и R83 образуют делитель напряжения батареи,  36 вольт делится на 10, а  48 - на 13. На схеме всё это отображено.
R73 задаёт коэффициент усиления напряжения на шунте. На выходе операционника U1B напряжение соответствует току шунта. Тут чуть подробнее.
R1 служит для облегчения теплового режима стабилизатора WV1.

19 Ноя 2011 в 20:25
Ответ #176
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Удалось серьёзно прокачать контроллер, который приведён по фотке выше, который я в своё время продал ranger после покупки Инфинеона :) Впрочем, это относится к любому подобному контроллеру.

Что было сделано:

* Ключи STP60NF60 заменены на IRFB3077
* Два конденсатора 470мкф/63В заменены на 1000мкф/100В (на входе контроллера) и 330мкф/100В (в районе силовых транзисторов). Пришлось помучаться с их размещением, уж больно тесно внутри контроллера. Пришлось оставить конденсаторам довольно длинные ноги.
* Входной резистор R1 заменён на 330 ом, теперь питание можно поднимать до 16S лифера. Если что, можно поднять питание до 75В (16S липоль), заменив его на что-нибудь типа 680 ом.
* Провода питания заменил на аудиокабель 2.5 мм^2, фазные на 4 мм^2 (хоть и в пластиковой оболочке, но весьма мягкие и приятные)
* Лимит фазного тока поднят примерно до 18.2 ампер, для этого номинал резистора R73 заменён на 4.7кОм. Кстати, в 36-вольтовом контроллере Ямасаки резистор на 3.6кОм в составе резистора R88 не впаян (т.е. там просто 1.8кОм). В принципе, с такими ключами контроллер потянет и 25 ампер, но пока решил не прыгать выше головы, надо будет посмотреть как он будет греться итд. Таким образом, с 16S лиферной батареей этот контроллер становится киловаттным (в пределе, думаю, до полутора киловатт).
* Силовые дорожки усилены медной оплёткой.
* Перерезана дорожка плюса батареи в том месте, где она идёт на низковольтную часть схемы. Таким образом, удалось реализовать ставший уже стандартным в новых контроллерах слаботочный выключатель питания. На нижней фотографии красным кругом помечена область, куда впаивается один из проводов слаботочного выключателя (дорожка перерезана между ним и идущей справа от него мощной шины плюса батареи). Второй провод слаботочного выключателя впаивается куда-нибудь в плюс батареи. Потребление контроллера с отключённой логической частью нулевое, с включённой - около 50 мА.
* (Хит сезона!) Включено рекуперативное торможение! Как оказалось, у всех контроллеров ямасаки есть встроенное рекуперативное торможение, обзывается оно EBS (Electronic Brake System). В контроллере есть три способа подключения тормозов:
  • Соединение контакта BKH и плюса батареи (по умолчанию впаян именно такой вариант) - отключается двигатель
  • Соединение контакта BKL и земли - отключается двигатель
  • Соединение контакта EBS и земли - торможение рекуперацией
На верхней фотографии место подключения разъёма тормоза помечено красной стрелочкой.

Всё это дело сейчас подсоединено к двигателю MXUS 500W. Испытания пока проводились только в квартире, надеюсь полевые испытания будут также успешными.

Там же красной стрелкой на первой фотке указано место, где друг над другом находятся три контакта: BKH, EBS, BKL. На фотке белый провод впаян в точку EBS.
« Последнее редактирование: 27 Ноя 2011 в 13:58 от zap »
Сообщение понравилось: Олег69-69

26 Ноя 2011 в 22:51
Ответ #177
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
сделал!!! работает!!! зур рахмат, zap!!!
начинаю экономить тормозные колодки  :bo:

04 Дек 2011 в 15:01
Ответ #178
Оффлайн

Arreck

МСК Сообщений: 48
Я правильно понял, что соединение контакта EBS и Земли делаешь на том же микрике ручки тормоза на руле _вместо_ соединения BKH и плюса? То есть отдельно при торможении мотор отключать уже не надо?

04 Дек 2011 в 16:49
Ответ #179
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Я правильно понял, что соединение контакта EBS и Земли делаешь на том же микрике ручки тормоза на руле _вместо_ соединения BKH и плюса? То есть отдельно при торможении мотор отключать уже не надо?
отдельно - не надо.
берешь два проводка идущие от ручки тормоза к конроллеру, перекидываешь-перепаиваешь как сказал ZAP и вуаля!!! абалденное рекуперативное торможение уже не мираж. :)

 

контроллер Электра 12фет 500ватт 48вольт завести от 36 вольт.

Автор satasРаздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 1797
Последний ответ 14 Сен 2013 в 01:01
от satas
Нужен контроллер для Эл двигателя 380 вольт. Вентиляция.

Автор ШохрухРаздел Куплю

Ответов: 3
Просмотров: 368
Последний ответ 10 Апр 2017 в 13:57
от mr.Dream
контроллер на 36 и 48 вольт не хочет работать с 36в

Автор лпнРаздел Микроэлектроника

Ответов: 5
Просмотров: 2482
Последний ответ 04 Июн 2015 в 12:56
от лпн
контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64Раздел Микроэлектроника

Ответов: 160
Просмотров: 30291
Последний ответ 19 Июл 2014 в 08:49
от sov8181
(СПБ) куплю контроллер 48 вольт 1500-2000 ватт (СПБ)

Автор sent9brbРаздел Куплю

Ответов: 1
Просмотров: 201
Последний ответ 26 Июн 2018 в 23:44
от Igor_Bettery