Распиновка платы контроллера от электры (YK-170)

Автор rfSilent, 05 Июнь 2011 в 02:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

batiskaf

Накопал дома вот такой шнурок, внутри плата
вид всерху

вид вснизу


микруха CP2102. Я так понимаю это и есть преобразователь USB-UART для програмирования YK-170?

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Д. Засядько

Ну, про 74hc04d (на верхней фотке) гугл говорит, что это hex invertor.

А вот на нижней таки да, вроде как оно.
И даже драйвера под него имеются http://www.silabs.com/products/mcu/Pages/USBtoUARTBridgeVCPDrivers.aspx

Осталось разобраться к чему там инвертор и где у него RX, TX, GND.

Я так понимаю, на верхней фотке чёрный провод земля, красный + 5 В. По даташиту на этот инвертор (7 нога - земля, 14 питание). Сходится.

Синий и жёлтый идут сразу на CP2102.

Ну, и, возможно, инвертор надо выкинуть. Потому что выходы RX, TX идут через него. Или я не прав?

batiskaf

Цитата: Д. Засядько от 11 Июнь 2011 в 22:39
И даже драйвера под него имеются http://www.silabs.com/products/mcu/Pages/USBtoUARTBridgeVCPDrivers.aspx
Осталось разобраться к чему там инвертор и где у него RX, TX, GND.
Синий и жёлтый идут сразу на CP2102.
Ну, и, возможно, инвертор надо выкинуть. Потому что выходы RX, TX идут через него. Или я не прав?
Драйвер скачал, работает.У меня в системе появился новый порт - COM1 в Windows.
С RXD, TXD, GND все просто и стандартно как здесь.
Подключать контроллер думаю будет пробовать rfSilent.  Я пока с этим вопросом не разобрался, боюсь прошивку завалить, а у rfSilent есть запасной контроллер.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Д. Засядько

Вы для начала шнурок свой проверьте! :aq:
Соедините RX и TX вместе и попробуйте попечатать в ГиперТерминале. Если ответ есть - значит, шнурок рабочий.

Вот как у меня на фотке. Там кабель идёт на COM1. Я дырочки RX и TX  гнутой скрепкой соединил.
Нажимаю кнопку в терминале - буковка побежала в порт через TX, возвращается по скрепочке обратно на RX, и в терминале её видно после нажатия. Убрал скрепочку - буквы не печатаются.


Правда, у меня "железный" порт, без преобразователей, но суть от этого не меняется.

Д. Засядько

Кстати, если уж возиться с контроллером, то я бы влепил микросхему из шнурка внутрь контроллера, а наружу вывел бы стандартный USB разъём.

rfSilent

Итак, радость и счастье :)

Полазил сегодня по плате контроллера с помощью мультиметра, посмотрел на каких выходах с вменяемым названием +5В относительно земли. Попробовал, как меняется поведение контроллера, если замкнуть их на землю. нашел реверс и пару контактов для трехконтактного переключателя! :) Причем один из них дает увеличенную скорость холостого хода (~ +5Км\ч) и оно же увеличивает потребление тока чуть меньше чем в два раза. Правда пока не тестировал под нагрузкой. Так же нашел как включить круиз контроль с помощью удержания ручки газа (но кнопка тогда уже не работает..).
Итак,
SL - реверс
P02 - увеличение максимальной скорости, причем P01, это стандартный ограничитель скорости, который изначально электрой выведен.
N - сработал, так же как и включение ограничения скорости проводками, выведенными из контроллера изначально.
две площадки рядом с CR - если замкнуты, то круиз включается удержанием рычага газа.
XC - к нему изначально подключен синий одиночный проводок, который выходит из контроллера. Напряжение на нем (относительно минуса) зависит от скорости (положения ручки газа? не уточнял)

К сожалению, оказалось, что контакт BK -- это и есть выход на ручки тормозов, уже сделанные электрой (у обычных инфинеонах их надо замкнуть на землю, что бы разрешить рекуперацию), поэтому рекуп остается прежний, через стояночный тормоз, т.е. контакт TB. Есть шанс, что его таки можно будет попробовать заэнейблить с помощью программирования.

Контакты, подключение которых на землю, ничего не дало:
XC1, BKL, P (он вообще не подключен -- резистор выпаян).

Таким образом, приходим к выводу -- инфинеон-то, оно инфинеон, но с перепутаными нафиг выводами :(

batiskaf

rfSilent  зачет тебе. Полезу и я сегодня в контроллер добывать +5 км  к скорости. А что с реверсом делать, на сколько он востребован окажется?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

Припаялся к РО2. Скорость увеличилась на 6км\ч на ХХ. :ay: Правда у меня сейчас на ячейке только 3,78В.
Сделал реверс. При реверсе максимальная скорость 16км\ч. :D. На реверс думаю поставить кнопку, тумблер мне кажется тут лишнее.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Vetal

Очень интересно еще под нагрузкой насколько увеличится скорость или тяга. Если попробуете отпишитесь плиз.

илс

Цитата: batiskaf от 12 Июнь 2011 в 22:15
Припаялся к РО2. Скорость увеличилась на 6км\ч на ХХ. :ay: Правда у меня сейчас на ячейке только 3,78В.
Сделал реверс. При реверсе максимальная скорость 16км\ч. :D. На реверс думаю поставить кнопку, тумблер мне кажется тут лишнее.
Да и еще было бы интересно узнать о практическом испытании электроторможения на низких скоростях, т.е. попробовать включить одновременно тормоз и реверс на скорости 20, 10 и 5 км/ч.

Понятно, что на скорости ниже 10км/ч рекуперации не будет, но ведь торможение возможно и за счет корочения фазных проводов между собой...

rfSilent

Если велик двигается вперед, то реверс не включится, до тех пор, пока велик не остановится. И наоборот, если включили реверс, и велик начал двигаться, то прямой ход не включится, пока не произойдет остановка колеса -- проверял. Есть ли смысл проверить то же, но дополнительно нажав тормоз?

Д. Засядько

ЦитироватьXC - к нему изначально подключен синий одиночный проводок, который выходит из контроллера. Напряжение на нём (относительно минуса) зависит от скорости (положения ручки газа? не уточнял)

Да это ж провод спидометра! Я уже писал на украинском форуме об этом проводке. Напряжение на нём (относительно минуса) зависит от скорости вращения колеса. Даже если руками крутить колесо, там будет напряжение, соответствующее скорости вращения.

Думаю, что большинство народу использует велокомпьютер с герконом, поэтому этот проводок не нужен. Лично я, скорее всего, перепаяю это проводок на кнопку электротормоза.

batiskaf

Цитата: Vetal от 12 Июнь 2011 в 22:26
Очень интересно еще под нагрузкой насколько увеличится скорость или тяга. Если попробуете отпишитесь плиз.
Опробовал, если обычно по прямой  у меня 43 км\ч - ток порядка 10А, как включаю РО2(повышение скорости) скорость примерно 49-50км\ч, но и ток до 15А.
Реверс работает, но нужен ли он? Реверс очень правильно работает, пока колесо не остановится, реверс не работает. Круиз-контроль на реверсе тоже не работает.

Переделал немного пульт управления [b-b]Ебаяшей[/b-b].

Красная кнопка -круиз контроль
желтая кнопка- сигнал
тумблер слева сбоку- повышенная скорость
маленькая черная кнопочка- реверс.
А под серой крышечкой тормозов стоит геркон на контакт ТВ. Магнит приклеен к ручке тормоза (на фото их не видно).

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Vetal

Цитата: batiskaf от 14 Июнь 2011 в 21:53
Цитата: Vetal от 12 Июнь 2011 в 22:26
Очень интересно еще под нагрузкой насколько увеличится скорость или тяга. Если попробуете отпишитесь плиз.
Опробовал, если обычно по прямой  у меня 43 км\ч - ток порядка 10А, как включаю РО2(повышение скорости) скорость примерно 49-50км\ч, но и ток до 15А.
А вот это уже очень даже интересно,спасибо с +1. Дойдут руки себе обязательно выведу волшебную кнопочку турбо (если на моем эта ф-ция работает также, а то в моей версии по умолчанию електротормоз\рекуперация еще присутствовали,а круиза нет,брал 1.5 года назад в конце осени.)

rfSilent

замерил повышенную скорость у себя (конфиг 16S лифер). Скорость подросла, примерно, с 33.5 до 38.5. Ток возрос процентов на двадцать, один и тот же участок  в 550 метров (кстати, он в небольшую горочку) съедал 170 и 205 мАч соответсвенно. Второй, эталонный ваттметр показывал чуть меньшие абсолютные значения, но разница и там же была такой-же. Мерял возвращаясь каждый раз на прежнюю точку.

Stratus

Мужики, Цены вам нету! :az: Столько всяких полезностей достали из этого контролера.
Теперь опять придется контролер разбирать, а он у меня собака так тяжело вынимается :(
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

lu4

Стопудово молодцы  :az: теперь (скоро буду модернезировать евел) постараюсь реализовать эти вкусности :p

lurik

Уважаемый batiskaf!
Интересно, при включеном РО2 и при скорости 43км/ч ток так же порядка 10А, или больше?