Реклама: Сдох транзистор на BSMке от Ping'a

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Реостатное торможение на МК (Электровелосипеды) от Жека69 2. Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro (Самодельные электросамокаты) от Чайнег 3. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от Ярослав8 4. Из гироскутера (Детский электротранспорт) от timsoon 5. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от Яков93 6. ЗУ Бережок-Авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Кобольд
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6457 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Июн 2011 в 01:33
Прочитано 6457 раз
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
Хождения по мукам продолжаются, теперь спустя 1200 км пробега на новой батарее, возникла следующая проблема. Я сегодня полностью разрядил батарею, доехал до дома на педалях, поставил на зарядку, через полчаса обнаружил запах палёной платы, в итоге стало ясно, что один из транзисторов сдох и не звонится, даёт другое сопротивление в отличие от других, и греется так, что сплавилось пластиковое покрытие...
Самое обидное, что чёртовы китайцы спилили всю маркировку с этих транзюков и я даже не могу купить подходящий.
Дохляк я с грехом пополам отнял от платы (которая расслоилась от нагрева), но заряжать без него не решился... Написал письмо Пингу только что :(

Сдох транзистор на BSMке от Ping'a

Сдох транзистор на BSMке от Ping'a

помогите кто чем может  :bu:

22 Июн 2011 в 02:07
Ответ #1
Оффлайн

Mixail

Ярославль Сообщений: 307
Через этот транзистор идет заряд или разряд?

22 Июн 2011 в 10:41
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Через этот транзистор идет заряд.

Насколько я понял, этот транзик начинает греться, когда в пакетах начинаются отклонения от нормы.
Пока не понял какие именно, сейчас сам разбираюсь с этим вопросом :bw:

Транзик подойдет почти любой из мощных мосфетов, напр. FB43102... я купил пару штук в Чип и Дипе, пока лежат без дела :)

А зарядка у Вас на какой ток рассчитана?
После замены рекомендую регулярно проверять нагрев этого транзистора, если горячий -> уменьшайте зарядный ток до 1,5-2А, тогда нагрев (почти) пропадает...

22 Июн 2011 в 11:19
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Как временный вариант, можно заряжать батарею минуя этот транзик, т.е. минус зарядника подключить к минусу батареи.
Окончание заряда контролировать глазами - когда загорелась часть светодиодов можно отключать.
Чтобы автоматизировать процесс, можно уменьшить зарядное напряжение примерно на 0,5В, тогда зарядник отключится сам, при достижении установленного напряжения.  

Однако если у вас один из светиков загорается заметно раньше остальных - так делать нельзя. Это значит, что часть пакетиков потеряла емкость, требуется их замена :(

22 Июн 2011 в 17:10
Ответ #4
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
ilyukhs: отдельное огромное спасибо за поддержку

вот что сказал Ping I’m sorry about it. It seems to be a MOSFET problem this time.  --- Похоже была проблема с транзисторами, а ведь, между прочим, предыдушая батарейка сгорела именно по этой же причине, китайцы ставят подпиленные транзисторы! Наверняка в притык, вот и получается, транзистор пробивается и при зарядке начинается нагрев, потом короткое замыкание и пакеты пошли вздуваться один за другим, шипеть и лопаться, очень дикое зрелище...

Сдох транзистор на BSMке от Ping'a Сдох транзистор на BSMке от Ping'a

вот, восстановил, всё работает в штатном режиме, щупал всю дорогу при зарядке транзик - не греется

22 Июн 2011 в 17:35
Ответ #5
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
БМС ты починил, а как себя чувствует АКБ ?

22 Июн 2011 в 17:59
Ответ #6
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
redimer: отлично прохватил 25км сегодня, ушло около 11а/ч никакой вони и перегревов, АКБ зарядилась до 60.4 и зарядка выключилась, всё как обычно, сейчас стоит и ждёт второй после починки зарядки.

23 Июн 2011 в 01:11
Ответ #7
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11941
Эээ... "пакетики вздувались один за одним и лопались" и "отлично, АКБ зарядилась до 60.4 и зарядка выключилась, всё как обычно" как-то плохо согласуются в моём мозгу  :shok:
Они что, обратно сдулись и самозапаялись?

23 Июн 2011 в 12:57
Ответ #8
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Эээ... "пакетики вздувались один за одним и лопались" и "отлично, АКБ зарядилась до 60.4 и зарядка выключилась, всё как обычно" как-то плохо согласуются в моём мозгу  :shok:
Они что, обратно сдулись и самозапаялись?
Как я понял это про разные батареи. А вот 60.4 это клёво конечно, странно, что не вздулись и не полопались. 57.6 надо, но это конечно для тех, кто хочет долгой жизни батарее, а не добавки 1-2км/ч первые 300 метров.

23 Июн 2011 в 15:03
Ответ #9
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
zap: речь про две разные батареи, первая батарея сгорела, об этом отдельную тему надо создавать, я всё собираюсь...

когда случается КЗ, пакеты, из которых состоит батарея, вздуваются и из них выходит газ...

mevial: я конечно всё понимаю, но что поделать если производитель прилагает именно такую зарядку, может самому как-то в неё залезть и перепаять, я теперь подумаю, надо кстати его спросить зафига 60вольт


23 Июн 2011 в 19:33
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Про КЗ батареи действительно интересно, отпишитесь потом поподробнее.

Мне почему-то казалось, что разрушить батарею путем КЗ проблематично, скорее провод расплавится.
В теме про липо посмотрите мое фото, где коннектор толщиной в толстый гвоздь после КЗ превратился в пар на участке длиной 1 см  :bs:

Что касается зарядки в ал. корпусе от Пинга, там не надо ничего перепаивать, надо просто подкрутить потенциометр.
Если действительно нужно, поищу ссылку с фото (в теме Источники питания)

23 Июн 2011 в 20:02
Ответ #11
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
ilyukhs: про тот трабл я обязательно расскажу поподробнее, наверное прямо тут, но попозже, надо фотки найти и с духом собраться

у меня зарядка от пинга, в аллюминиевом корпусе, потипу какая-то умная MODEL: KP6005AL
вот такой как тут Сдох транзистор на BSMке от Ping'a
красным маркером отмечено 60.5Vdc и 5A
никаких подкруток и регуляторов на заряднике нет, может внутри где?
действительно нужно, меня тут перепугали уже насчёт продолжительности жизни батареи, мне бы лучше чтобы она подольше походила...
может можно ещё как-то сделать чтобы она заряжала быстрее? :)

23 Июн 2011 в 20:41
Ответ #12
Оффлайн

rfSilent

Киев Сообщений: 244
точно такие-же зарядки (судя по внешнке) мне юля из г-пауэр присылает (включая и ту, первую, которая сгорела). Да, там внутри несколько подстроечников есть.

23 Июн 2011 в 22:27
Ответ #13
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
У меня тоже сгорело пара зарядок от Пинга. Недавно получил 2 шт. от Greentime Technology (заказывал через alibbaba см. подробности здесь ссылка)

Пока впечатления весьма положительны, на одной даже удалось зарядить 29S, т.е. достичь предела в 120 В:)

Что касается подстройки напряжения, то эта тема немного обсуждалась здесь ссылка
только переменный резистор, отвечающий за напряжение,  надо искать в районе предохранителя, его там легко увидеть.
Можно также увеличить ток отсечки, напр. до 100-300мА,.... как известно литий не любит длительную зарядку малым током   :stop:

По поводу сокращения времени зарядки есть много  аппаратных ограничений, но лучше это обсудить в другой теме.

24 Июн 2011 в 09:59
Ответ #14
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
у меня зарядка от пинга, в аллюминиевом корпусе, потипу какая-то умная MODEL: KP6005AL
Это известный в Китае производитель ЗУ Kingpan, его продукция настолько популярна что ее подделывают другие китайцы  :D

24 Июн 2011 в 12:42
Ответ #15
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
Была приобретена у Ping Battery 20AH

Отъездил на ней 1500км...

Когда пришла жара, в один из прекрасных дней я почувствовал запах палёной платы, в комнате слава Богу шёл ремонт и как раз обдирали стены, ничего не было, через 10 минут был неприятно удивлён стрёмным звукам от расширяющегося корпуса батарейки и уже попахивать начало конкретно. Я обнаружил оплавление на БМСке как раз в районе злосчастного транзистора, как в случае из этой темы.

Дальше пока я втыкал и не мог понять, что происходит, в области вспучивающихся элементов произошло воспламенение! Синеватое пламя с едким дымом охватило пластик кофра, который быстро оплавился. Как я это тушил рассказывать не буду итоги видно на фотках... одно скажу горело как бенгальский огонь...

И вобщем никому ничего не собираюсь доказывать, но на порядочность китайцев уже не рассчитываю...

Вот моё   письмо Пингу.

The battery has fired up during charging.

I have approached to a bicycle and I have seen that the battery was deformed, then after it has started to
leave caustic gases, battery cracked and gases was inflated into air. I have disconnected all connections
rapidly, but after a while there was a spontaneous ignition and apartment was filled with a poisonous
smoke. I was really afraid that it can blow up.

With big difficulty it was possible to extinguish the battery, I used sand for cats and water, for this
purpose it was necessary to break the battery.

It was my luck that I was at home, all differently would light up and it should to cause firemen.

I do not know what happens, there was no such problems existing during 1500 km.

Вот фотографии, которые я обещал по его просьбе никому не показывать, но я только потерял, компенсация новая батарея в полцены да ещё без зарядника была грабительской, поэтому вот так по русски снимаю с себя обещание хранить китайское молчание.

Сдох транзистор на BSMке от Ping'a Сдох транзистор на BSMке от Ping'a

24 Июн 2011 в 14:23
Ответ #16
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Адская история :shok:

В моей практике, пакетики от Пинга неспешно вспучивались, теряли емкость, но до открытого возгорания  дело никогда не доходило, даже когда разогретый транзик плавил припой на БМС :D

Жалко, что вы не провели расследование причин инцидента. Напр. выяснить, какие пакеты пострадали больше, а какие нет...
Лично я вижу 2 возможные версии:

1) КЗ в одном из пакетиков, которое привело к резкому нагреву и дестабилизации соседних пакетиков
2) глюк зарядного устройства, в результате которого резко увеличился ток/напряжение, подаваемого на батарею.

Хотя 2-я версия маловероятна, т.к. защитный транзик на БМС должен был сработать и, если не ошибаюсь, Вы той зарядкой продолжаете пользоваться?

01 Июл 2011 в 14:07
Ответ #17
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
ilyukhs: история не единична вот тут в конце про то как горят LiPo
&feature=related , мои так не горели правда вовсе, всё началось с БМСки, я к сожалению пропустил момент, когда мог всё исправить, надо отметить, что это было в один из тех самых знойных и душных дней со смогом... у нас так воняло днём, что проветривай, что нет... я уже почувствовал подозрительный запах ранее часов на 12, но не придал значения

зарядкой и продолжаю пользоваться, уже на новой батарейке

кстати, до сих пор не греются транзисторы после ремонта, а на сгоревшей в пожаре бмске видно тот же самый подлючий транзистор с которого всё и началось...

признаться горело ого-го как, воспламеняясь после тушения глиной заново, пластик от кофра горел на ура, а из за едкого дыма пришлось выбегать из комнаты за воздухом... такие вот дела...

из догадок.

Коротила розетка.

Был в параллель установлен кулер через преобразователь 48v -> 12v, но отключалось все вместе с одного выключателя и всегда после поездки всё отключал питание...

 

GoPed ESR750 HOVERBOARD - аккум сдох, что делать?

Автор efinderРаздел Электросамокаты

Ответов: 11
Просмотров: 1094
Последний ответ 05 Июл 2018 в 20:46
от Lebensgefahr
Сдох ичарджер 206B+

Автор licwnРаздел Микроэлектроника

Ответов: 18
Просмотров: 3468
Последний ответ 16 Июн 2013 в 18:10
от ДмитрийМver2.0
Перенесено: Сдох ичарджер 206B+

Автор qxovРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 956
Последний ответ 16 Июн 2013 в 12:36
от qxov