Вопрос по контроллеру

Автор vitka8002, 22 Июнь 2011 в 23:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vitka8002

Понял, спасибо, буду делать  :)
Иркутск

vitka8002

Возник еще ряд вопросов :

1. Родной резистор контроллера убирать или можно оставить в нулевом положении ? Отверстия на печатке продублированы же, или они для чего-то другого ?

2. На выходном валу движка стоит эл. магнит, там зубчатое зацепление, очень удобно ибо работает как обгонная муфта. Есть мысля что на "малом газу" не будет нормального прижима. Так вот есть идея поставить на ручку газа два концевика - нулевого положения и полного газа. Концевик нулевого положения будет подавать напряжение на эл. магнит и контроллер, концевик полного газа будет подавать 24В с аккумов мимо контроллера на движок, я так понимаю это надо делать после диода ближе к движку. Вопрос а вывезет ли контроллер такие издевательства ?

3. Про диод не ответили  :ah: Какой поставить ? И нужен ли он вообще в моем случае ?


PS Вчера был пробный выезд на одном аккуме (12В). Пробовал катать пустого и с грузом в виде меня  :) по ощущениям разницы никакой, прет как танк. Правда звезду провернуло на оси движка быстро, но ничего, придумаем-усилим. Вес получается в районе 35-40 кг без аккумов, 80-90 с аккумами , со мной и аккумами 150-160кг(приблизительный очень вес, на "глаз").
Иркутск

METAL

Только желательно Вам сразу делать нормальную "силовуху", а не просто лепить транзисторы на проводах- это плохо кончается. Вот один из вариантов- как нужнео и как не нужно делать силовую часть ШИРа.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: vitka8002 от 07 Июль 2011 в 22:21
Возник еще ряд вопросов :

1. Родной резистор контроллера убирать или можно оставить в нулевом положении ? Отверстия на печатке продублированы же, или они для чего-то другого ?

2. На выходном валу движка стоит эл. магнит, там зубчатое зацепление, очень удобно ибо работает как обгонная муфта. Есть мысля что на "малом газу" не будет нормального прижима. Так вот есть идея поставить на ручку газа два концевика - нулевого положения и полного газа. Концевик нулевого положения будет подавать напряжение на эл. магнит и контроллер, концевик полного газа будет подавать 24В с аккумов мимо контроллера на движок, я так понимаю это надо делать после диода ближе к движку. Вопрос а вывезет ли контроллер такие издевательства ?

3. Про диод не ответили  :ah: Какой поставить ? И нужен ли он вообще в моем случае ?


PS Вчера был пробный выезд на одном аккуме (12В). Пробовал катать пустого и с грузом в виде меня  :) по ощущениям разницы никакой, прет как танк. Правда звезду провернуло на оси движка быстро, но ничего, придумаем-усилим. Вес получается в районе 35-40 кг без аккумов, 80-90 с аккумами , со мной и аккумами 150-160кг(приблизительный очень вес, на "глаз").


1- ни в коем случае его оставлять там нельзя! Ведь даже в 0- положении одна пара контактов будет замкнута.
2- Тут Вам просто нужно разъеденить питание мотора и эл.магнита, а запитать реле можно от одного концевика, Ведь при отпускании ручки, Вам нужно СНЯТЬ напряжение как с контроллера(с силовой его части), так и с соленоида(электромагнит)
3-Диод крайне желателен, и рассчитать его очень просто- нужно чтоб его ток был в 1.5-2 раза больше номинального тока мотора, ну и то же с напряжением(на всякий случай), лучше ШОТТКЕ. Диод можно "выдрать" из мощного БП от компа(ватт на 500). и крайние выводы перемкнуть между собой и на (-) мотора, а средний на (+)

Поздравляю с выездом! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

Нормальную силовуху - отдельную печатку с транзюками на радиаторе ?  Я не умею печатки изготавливать к сожалению.  :bu: И каким образом на резистор вешать транзюк ?  Извините за "детские" вопросы....
Иркутск

METAL

Печатку травить совершенно не сложно, вам понадобится лишь сам фольгированный стеклотекстолит, перманентный маркер и хлорное железо(или медный купорос).

Стеклотенкстолит без проблем режется ножницами по металлу.

После вырезки и разметки- сверлите отверстия диаметром 1-1.2мм дли IRF3205 и подобных в том же корпусе.

Потом маркером рисуете толстые дорожки(главное что-бы на дорожках пробелов не было и чтоб в тех местах, где медь не нужна- не было чернил. ведь они то и защитят медь от травления)

Дальше делаете раствор хлорного железа(продается в радиомагазинах) в пропорции 1 часть хлорного железа к 2 частям воды, лучше теплой(ни в коем случае не кипяток- плеснуть в лицо может!!!). Если нет хлорного железа, то возьмите в любом "садоводо-огородном" магазине медный купорос, мешается так- 1 часть медного купороса на 2 части поваренной соли и заливаете кипятком, желательно раствор делать максимально концентрированным- после перемешивания должны остаться кристаллы соли и купороса.

Потом просто аккуратно положите плату на поверхность ванночки с раствором(поверхностное натяжение будет ее удерживать на поверхности), и каждые 3-5 минут проверяйте- вытравилась или нет.

После вытравливания промойте водой и сотрите чернила от маркера растворителем(жидкость для снятия лака например) или ацетоном.

Дальше нанесите на дорожки флюс(самый хороший вариант это раствор канифоля в спирте) и паяльником, не менее 60Вт пролудите дорожки(просто ведете каплю припоя по дорожкам и радостно наблюдаете как все весело обволакивает припоем), если паяльник будет слабым, то замучаетесь лудить- он быстро будет остывать о большие дорожки.

Потом на дорожки припаиваете медный провод(с одножильным проще), сечением около 2.5-4 кв.мм. (главное чтоб ножки транзисторов припаявшись были как можно ближе к припаянному проводу) Вот и все- делов там на 2 часа максимум!

Кста- можно и не травить плату, а привинтив пару шинок на простой текстолит, припаивать транзисторы к ним, а текстолит с шинками уже закрепить на радиаторе, так же и транзики на радиатор. ;)

Резисторы вешают на затворы транзисторов, затвор это тот. который крайний левый когда смотрите со стороны надписи на транзисторе, вот на этот контакт и припаивают резистор на 10-20 Ом(припаивать на каждый транзистор!), а потом эти резисторы припаиваете на то место в регуляторе, где был затвор родного транзистора.  :)


Ели что не стесняйтесь спрашивать. :help:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

#42
Большое спасибо за развернутый ответ, завтра поеду в радиогамазин покупать необходимое, отпишу чего получилось или не получилось :)
Иркутск

vitka8002

И сразу еще вопрос, уж извините.

Решил использовать ДПДЗ от мазды (с пружинкой возвратной да и поновее чем остальные) 0.3-3.5 кОм, вопрос какие резисторы на регуляторе поменять и каким номиналом ставить чтобы согласовать их (крутилку с контроллером) ?

Спасибо !  :)
Иркутск

METAL

Резисторы меняеются те,что в регуле идут от крайних выводов переменника на плате,а какой родной номинал переменника?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вот почитайте еще статью, там как раз второй вариант ШИМа и есть то, что Вам нужно. :af: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

Разобрал тут мотор с целью почистить и смазать редуктор, а заодно пересчитал передаточное. 3 ступени 84х24  зуба каждая, то есть 3.5, обороты мотора 9000, на выходе у меня получилось 210 об., а не 120 как я считал. А я еще вдвое повысил звездочками, получив 420об. Окружность колеса 103.5см, итого 26км в час.....Многовато наверное для 3-х летнего ребёнка  :bw: Придется наверное одинаковые звезды ставить. Если я конечно все правильно посчитал  :D
Иркутск

vitka8002

Тестера под рукой нет, по цветовой маркировке вроде 20кОм (родные резисторы на крайних ногах переменника, оба одинаковые), но померю обязательно. Или Вы про диапазон самого переменника ?
Иркутск

METAL

Да,я про сам переменник. Да и мне не диапазон,а его сопротивление,у него ползунок не имеет сопротивления.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

Не очень понятно, при вращении же сопротивление меняется, а на каких ногах мерить ?
Иркутск

vitka8002

Купил две звезды на 19 и 20 зубов от явы, цепь от муравья. Возник вопрос :
А крутящий момент мотора возможно как-то посчитать ? Прикинуть бы сколько Нм на колеса приходит.
Иркутск

METAL

Крутящий момент выясняется так-мощность в кВт делим на обороты и умножаем на 9545.Сопротивление неряется от среднего.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

На резисторе должен быть написан его номинал.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

там 2 надписи
В503 и SHB50K
Иркутск