Реклама: Дипломное проектирование

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7676 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Июл 2011 в 19:36
Прочитано 7676 раз
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Доброго времени суток!

Я студент Псковского Политехнического Института. Учусь на электромеханическом факультете по специальности "Электропривод и автоматизация". Примерно около года назад озадачила мысль создания и применение электромобилей из-за экологических и экономических соображений. И очень бы хотелось написать дипломный проект по теме связанной с электромобилем.
К сожалению я не обладаю большим опытом работы в данной сфере и могу только что-то теоретически предположить и рассчитать. Вообще на соображалку не жалуюсь поэтому есть разные идеи, но опять же они только теоретические.

Хотелось бы знать может ли мне кто-нибудь помочь с моей задачей. Нужна посильная помощь в проектировании электромобиля и написании диплома. Очень уж заинтересовала меня тема электромобиля!)

Заранее спасибо вам за понимание)


04 Июл 2011 в 10:41
Ответ #1
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
У меня был опыт участия в дипломе по электротранспорту. Могу ещё раз поучаствовать.
Какую тему планируете?

04 Июл 2011 в 13:42
Ответ #2
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
буду очень благодарен помощи! а с темой точно я пока не определился)пока есть просто идея "проектирование электромобиля" ! но конечно все можно поменять так как тема ещё никто не утверждал. может есть какие нибудь советы? или вы оставите свои координаты (е-мэйл или icq)?

05 Июл 2011 в 21:35
Ответ #3
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
У Вас специальность Электропривод, есть смысл поставить задачу расчета силовой установки или разработку устройства управления электродвигателем.
Наиболее актуален ШИМ контроллер управления коллекторным двигателем. Вентильный привод сложней и менее востребован в любительском творчестве.

Над аватаром указан мой сайт, там найдете E-mail

05 Июл 2011 в 21:55
Ответ #4

av-master

Гость Сообщений:
ИМХО не актуален Шим колекторника... с этим любой контроллер справится (читай любой студент программист) ))
Самый обычный ПИД регулятор с выходом шим. даже от нагревателя программируемого. я бы больше всетаки чемунить интересному внимание уделил. Тому же гибридному тихоходному двигателю для коляски (инвалидной).

06 Июл 2011 в 14:27
Ответ #5
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
ИМХО не актуален Шим колекторника... с этим любой контроллер справится (читай любой студент программист) ))
Самый обычный ПИД регулятор с выходом шим. даже от нагревателя программируемого. я бы больше всетаки чемунить интересному внимание уделил. Тому же гибридному тихоходному двигателю для коляски (инвалидной).

система управления действительно не сложно)тем более есть наработки для программы реализации ШИМ на MCS-51 для управления силовыми IGBT-модулями и пуском с помощью них двигателем.  я понимаю что это не так сложно)
Но я не могу сказать, что вся работа целиком будет простая. Проектирование силовой части (с обоснованием выбора двигателя и выбора тип аккумулятора) и системы управления (тут уже можно подумать от самой просто пускового реостата до ШИМ на большие токи)
Большое спасибо за идею с коляской но как то не то)

06 Июл 2011 в 14:33
Ответ #6
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
и если уже на то пошло может объясните почему нельзя использовать в электромобиле генератор? ведь можно поставить генератор на колесо и пускай до определенной частоты вращения колеса двигатель питается от АКБ, а при достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим) включается генератор а АКБ отключается и питание ЭД происходит уже от генератора постоянного тока. Например при езде по трассе можно не плохо увеличить запас хода. Реализовать можно с помощью релейно-контакторной схемы какой-нибудь или plc-контроллере.
Может конечно я не очень складно сказал но надеюсь вы меня поняли)

06 Июл 2011 в 15:08
Ответ #7
Оффлайн

qxov

Глобальный модератор Санкт-Петербург, Россия Сообщений: 571
и если уже на то пошло может объясните почему нельзя использовать в электромобиле генератор? ведь можно поставить генератор на колесо и пускай до определенной частоты вращения колеса двигатель питается от АКБ, а при достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим) включается генератор а АКБ отключается и питание ЭД происходит уже от генератора постоянного тока. Например при езде по трассе можно не плохо увеличить запас хода. Реализовать можно с помощью релейно-контакторной схемы какой-нибудь или plc-контроллере.
Может конечно я не очень складно сказал но надеюсь вы меня поняли)
Выгнать Вас из института нужно, по-моему, а не диплом давать писать.

06 Июл 2011 в 15:16
Ответ #8
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
и если уже на то пошло может объясните почему нельзя использовать в электромобиле генератор? ведь можно поставить генератор на колесо и пускай до определенной частоты вращения колеса двигатель питается от АКБ, а при достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим) включается генератор а АКБ отключается и питание ЭД происходит уже от генератора постоянного тока. Например при езде по трассе можно не плохо увеличить запас хода. Реализовать можно с помощью релейно-контакторной схемы какой-нибудь или plc-контроллере.
Может конечно я не очень складно сказал но надеюсь вы меня поняли)
Да уж, не ожидал я от студента-электроприводчика такого "вечного двигателя"..... Для начала вопрос - откуда берется энергия для колес при "достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим)" и откуда будет брать энергию генератор???

06 Июл 2011 в 15:58
Ответ #9
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Критика сразу прям повалилась) мда... ну я говорил что не обладаю большим опытом)
отвечая на последнее сообщение: возбуждение генератора конечно же от АКБ. через редуктор ставим его на колесо и достигаем генераторной скорости. Сами колеса вращает двигатель само собой.
а на счет выгнать из института - ерунда если честно! я сомневаюсь, что вы учась в институте всё знали. Всё познается в опыте, а его в институте не дают. Да и преподаватели я бы сказал не очень у нас. на мои вопросы они просто ответить не могут поэтому я тут.

06 Июл 2011 в 16:12
Ответ #10
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Ну и откуда будет брать энергию генератор при прямолинейном движении электромобиля и на сколько % он увеличит пробег ??? подсказка: (мож всетаки уменьшит?)

06 Июл 2011 в 16:14
Ответ #11
Оффлайн

qxov

Глобальный модератор Санкт-Петербург, Россия Сообщений: 571
Критика сразу прям повалилась) мда... ну я говорил что не обладаю большим опытом) отвечая на последнее сообщение: возбуждение генератора конечно же от АКБ. через редуктор ставим его на колесо и достигаем генераторной скорости. Сами колеса вращает двигатель само собой.
а на счет выгнать из института - ерунда если честно! я сомневаюсь, что вы учась в институте всё знали. Всё познается в опыте, а его в институте не дают. Да и преподаватели я бы сказал не очень у нас. на мои вопросы они просто ответить не могут поэтому я тут.
Возможно, на подобные вопросы они не могут ответить поскольку просто хорошо воспитаны, что не позволяет им высказать все, что думают по поводу заданного вопроса.

Вы же вместо того, чтобы попытаться понять чем была вызвана подобная реакция в Ваш адрес и признать свою ошибку, критикуете преподавателей и обижаетесь. А надо учить основы и краснеть от стыда в данном случае.

06 Июл 2011 в 16:27
Ответ #12
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Цитата
Возможно, на подобные вопросы они не могут ответить поскольку просто хорошо воспитаны, что не позволяет им высказать все, что думают по поводу заданного вопроса.

Вы же вместо того, чтобы попытаться понять чем была вызвана подобная реакция в Ваш адрес и признать свою ошибку, критикуете преподавателей и обижаетесь. А надо учить основы и краснеть от стыда в данном случае.


Поверьте я знаю о чем говорю в отношении преподавателей, если несколько раз сталкивался что они не смогли спаять диодный мост обычный (сами в этом признались что не знаю как это делать и я не шучу сейчас) а как проверить соединение обмоток АД без подключения в сеть.
Я по поводу обиды вы ошибаетесь, я и пришел сюда для критики! ведь пока меня критикуют я буду думать и размышлять ещё больше)ведь так?а значит и больше узнаю) да и вопрос стоял почему именно нельзя)если честно я чего то так и не понял почему) ну движется машина по прямой вал генератора крутиться и выдает энергию..
хотя.... мы тратим энергию и на возбуждение двигателя и на возбуждения генератора? и поэтому расход увеличивается?так или я опять не про то думаю?) :)

06 Июл 2011 в 17:09
Ответ #13

av-master

Гость Сообщений:
Критика критикой. но после такого вопроса Вам желающих помочь поубавится на 99%. так что попросите модератора почистить ветку от вопроса и до этого поста )) если еще ктонить чтонить не напишет...





ШИМ с ПИД регулятором и замкнутой петлей по скорости и току. Вам кто будет делать ? Это программистам надо будет платить. и не мало... Вы же не программист (вроде как) , так что в простоте темы ШИМ сомневаюсь. Это для меня она проста в реализации (неучитывая нюансов) но описывать ее как диплом это мрак...  :be:

06 Июл 2011 в 17:24
Ответ #14
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Критика критикой. но после такого вопроса Вам желающих помочь поубавится на 99%. так что попросите модератора почистить ветку от вопроса и до этого поста )) если еще ктонить чтонить не напишет...





ШИМ с ПИД регулятором и замкнутой петлей по скорости и току. Вам кто будет делать ? Это программистам надо будет платить. и не мало... Вы же не программист (вроде как) , так что в простоте темы ШИМ сомневаюсь. Это для меня она проста в реализации (неучитывая нюансов) но описывать ее как диплом это мрак...  :be:

ну если не захочет никто помогать значит так и быть этому)буду пытаться всё познавать сам) вот щас распечатал себе две книги: Бусыгин "Электромобили" и Ефремов "Теория и расчет тягового привода электромобиля". буду их читать и пытаться вникать. На счет программирования: ну конечно не мастер но в принципе за семестр я сделал прилично программ для микроконтроллера 51-го на ассемблере. конечно они не сверх сложные (самая сложная была вот как раз ШИП) но все таки немного разбираюсь в программировании. Но если честно и не хотелось бы писать диплом именно по широтно-импульсной системе управления.

06 Июл 2011 в 17:34
Ответ #15
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Создавая тему я говорил что не всё я знаю. Это понятно что с вашим опытом говорить и критиковать так просто. Вот именно поэтому я и не люблю форумы. Одна неверная фраза и всё, сразу начинаются одни упреки. Если мне  тема электромобилей интересна, то я ведь все равно буду ей заниматься не зависимо от того будет ли помощь в этом мне оказана или нет.  Просто я считаю, что в общении со знающими людьми можно понять больше. А получается то на форуме скорее наоборот) только мягко говоря как то не приветливо встретили.... ошибки ведь все допускают, но как обычно замечаются только чужие.
Вообщем если кто то ещё желает, то буду очень признателен пообщаться уже 1 на 1 в личных сообщениях или другими методами.Можете писать тут или на е-майл и агент (abaddon0405@bk.ru), ICQ (412-901-487), skype (abaddon-pskov). Заранее благодарю

06 Июл 2011 в 19:06
Ответ #16
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Уважаемый,не обижайтесь,Вам просто дали понять,что вечных двигателеи не бывает,а дальше-развиваитесь и думайте сами. ;)

06 Июл 2011 в 19:11
Ответ #17
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Уважаемый,не обижайтесь,Вам просто дали понять,что вечных двигателеи не бывает,а дальше-развиваитесь и думайте сами. ;)
я не обижаюсь если честно)просто не очень приятно что вместо помощи нашел лишь упреки в незнании и непонимании ничего. Как то я был о себе лучшего мнения в знаниях) Правда про вечный двигатель я ничего и не говорил. не знаю с чего взяли что он вечный будет)Да и на самом деле без бредовых идей не было бы много, чем мы пользуемся каждый день)ведь большенство изобретений начинались с "бредовых" мыслей их создателей)

06 Июл 2011 в 20:12
Ответ #18
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
все,что перечит ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ-и есть "перпетум мобиле".Вашим генераторам нужно откуда то брать энергию. ;)

06 Июл 2011 в 20:18
Ответ #19
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Abaddon-Pskov, столько постов написано, а я так и не увидел ответа про ту идею, когда при равномерном движении, генератор от колес генерирует, откуда он будет брать энергию для производства электричества? Подумайте...

06 Июл 2011 в 20:18
Ответ #20
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587

06 Июл 2011 в 20:24
Ответ #21
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
я может чего-то элементарного не понимаю или тупо забыл) соглашусь что такое может быть)но я как думаю: генератор может работать если есть питание на ОВ и механическое вращение вала. так вот ОВ можно питать от аккумуляторов а механиеческое вращение вала от колеса автмобиля. вот где я не прав сейчас?) законы сохранения энергии есть: механическая энергия вращения колеса соедененного через редуктор с валом генератор переходит в электрическую энергию с генератора)

06 Июл 2011 в 20:31
Ответ #22

av-master

Гость Сообщений:
Генератор будет тормозить колеса. так как для вращения требует довольно много усилий. вырабатывать будет 50% (хороший генератор) от той энергии на которую тормознет автомобиль... вообщемон остановится. медленно но эффективно )) вот и весь перпетуммобиль... )) да еще и затратите энергию на возбуждение того что схавает 100% а отдаст 50 ))


Самое смешное что я своему дизайнеру неделю назад отвечал на такойже вопрос )) отвечал раза 4 )) пока не притащил двигатель с нагрузкой и не дал ему его покрутить. он был очень удивлен что крутится тяжело... он когдато держал в руках генератор от своей машины ( снятый и отключеный) так он у него легко крутился. вот и "запаяло" парня...

06 Июл 2011 в 21:03
Ответ #23
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Генератор будет тормозить колеса. так как для вращения требует довольно много усилий. вырабатывать будет 50% (хороший генератор) от той энергии на которую тормознет автомобиль... вообщемон остановится. медленно но эффективно )) вот и весь перпетуммобиль... )) да еще и затратите энергию на возбуждение того что схавает 100% а отдаст 50 ))


Самое смешное что я своему дизайнеру неделю назад отвечал на такойже вопрос )) отвечал раза 4 )) пока не притащил двигатель с нагрузкой и не дал ему его покрутить. он был очень удивлен что крутится тяжело... он когдато держал в руках генератор от своей машины ( снятый и отключеный) так он у него легко крутился. вот и "запаяло" парня...

ха)я сейчас понял дизайнера вашего) у меня просто тоже вопрос этот возник в связи аналогии с обычным генератором в автомобили)там ведь он работает)вот я и подумал что может быть и можно)я подсознательно понимал что скорее всего нельзя поэтому если внимательно прочитать вопрос мой изначально то он и стоял как "почему нельзя?")
Спасибо большое за то что объяснили. про нагрузку если честно я конечно не подумал. вот где был мой прокол. признаю.

06 Июл 2011 в 21:11
Ответ #24
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Вот хорошая статья.

Действительно хорошая статья про образование и его спад во всех странах. Давно известно, что глупыми людьми проще управлять... и к сожалению и Россия идет по этому пути.
Правда интересно вы дали мне эту статью, чтобы я понял что не знаю основ и нет смысла вдаваться в частности, или же наоборот с целью показать что думать просто это уже хорошо?)

06 Июл 2011 в 21:24
Ответ #25
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
Просто знания без понимания малополезны, их сложно применить на практике.

06 Июл 2011 в 21:25
Ответ #26
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Просто знания без понимания малополезны, их сложно применить на практике.
понимание есть)честно есть)может не все тонкости знаю просто)

06 Июл 2011 в 21:46
Ответ #27
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
Просто знания без понимания малополезны, их сложно применить на практике.
понимание есть)честно есть)может не все тонкости знаю просто)
Тогда всё будет хорошо!

06 Июл 2011 в 22:47
Ответ #28
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Просто знания без понимания малополезны, их сложно применить на практике.
понимание есть)честно есть)может не все тонкости знаю просто)
Тогда всё будет хорошо!
очень надеюсь на это)и на своё старание)спасибо за поддержку!

07 Июл 2011 в 00:18
Ответ #29
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Разрешите предложить-а что если Вам объединить дипломную с показом реального электротранспорта-хорошо носчитанного вела?

07 Июл 2011 в 00:21
Ответ #30
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Разрешите предложить-а что если Вам объединить дипломную с показом реального электротранспорта-хорошо носчитанного вела?
а можно поподробнее немного если можно?)

07 Июл 2011 в 01:09
Ответ #31

av-master

Гость Сообщений:
Все в итоге упрется в:
Диплом пишется попроще по стандартной схеме. лишь бы бумажку получить.
или
Диплом реальный с набитием шишек, тратой времени и денег, для реального применения и дальнейшего трудоустройства по теме... или продолжения работы в аспирантуре итд.

первый вариант перспективнее, так как очень редко сейчас работодатели по вузам чтото ищут. работодателей очень мало. Китайцы захватили все... и т.д...

Выбирайте первый вариант. и тему с гибридным шаговым движком, но оптимизированым для низкоскоростного транспорта высокий момент, три фазы... линейное вращение... вобщем гибрид гибридного шаговика с синхронным двигателем на постоянных магнитах... реально дешево и сердито...

07 Июл 2011 в 01:11
Ответ #32
Оффлайн

Abaddon-Pskov

Псков Сообщений: 18
Все в итоге упрется в:
Диплом пишется попроще по стандартной схеме. лишь бы бумажку получить.
или
Диплом реальный с набитием шишек, тратой времени и денег, для реального применения и дальнейшего трудоустройства по теме... или продолжения работы в аспирантуре итд.

первый вариант перспективнее, так как очень редко сейчас работодатели по вузам чтото ищут. работодателей очень мало. Китайцы захватили все... и т.д...

Выбирайте первый вариант. и тему с гибридным шаговым движком, но оптимизированым для низкоскоростного транспорта высокий момент, три фазы... линейное вращение... вобщем гибрид гибридного шаговика с синхронным двигателем на постоянных магнитах... реально дешево и сердито...
не очень понял вы сказали что стоит первый вариант а предлагаете мне вроде бы второй делать)или я не понял вас?

07 Июл 2011 в 01:56
Ответ #33

av-master

Гость Сообщений:
не очень понял вы сказали что стоит первый вариант а предлагаете мне вроде бы второй делать)или я не понял вас?
гибрид первого и второго.  :) тема неизведанная ( по ней меньше вопросов зададут)
тема гораздо проще чем расчеты электротранспорта...