Реклама: Контроллер нагревается. Почему?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (26.11.2020 в 13:32)2. Асинхронный двигатель ASPP (Электродвигатели и генераторы) от Genadi (26.11.2020 в 13:31)3. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от Север (26.11.2020 в 13:28)4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Alexey (26.11.2020 в 13:26)5. ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Петр9 (26.11.2020 в 13:21)6. Нужен ли полный привод для езды зимой? (Электросамокаты) от 7ambrion (26.11.2020 в 13:19)
7. Моноколесо зимой (Моноколеса (электроунициклы)) от boglai (26.11.2020 в 13:16)8. 1500 ват vs 3000ват (Электровелосипеды) от SkeptiK (26.11.2020 в 13:13)9. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от ssilk (26.11.2020 в 13:08)10. Осторожно, среди нас злоумышленник. Помогите его заблокировать. (Народное вече) от SkeptiK (26.11.2020 в 13:07)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Alexey (26.11.2020 в 13:03)12. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey (26.11.2020 в 12:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5063 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Июл 2011 в 20:33
Прочитано 5063 раз
Оффлайн

Ariston

Москва, СВАО Сообщений: 327
Здравствуйте!

Имеется электротранспорт, электро-трайк по сути (велокэб). В снаряженном состоянии весит более 100 кг. Переднее колесо (моторколесо) оснащено двигателем мощностью 1 кВт.
Аккумуляторы свинцово-кислотные - 48 В 18 Ач.
Проблема такая: при перевозке пассажиров или даже без них на расстояние в пару километров на электротяге, контроллер сильно нагревается. Если это проигнорировать - электродвигатель вскоре остановится - цепь будет просто обесточена.

Каковы могут быть причины сего явления? Ну и главный вопрос - как этого можно избежать?


03 Июл 2011 в 21:51
Ответ #1
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2416
Нагрев контроллера это нормальное явление так как при перевозке пассажиров ток который потребляет мотор возрастает, другое дело где находится контроллер, в закрытом месте, где нет доступа воздуха или например в открытом но греется?
  Есть несколько решений данной проблемы.
Поменять контроллер на больше по мошности и не парится.
Разобрать контроллер и проверить как прикручены транзисторы а возможно и поменять их
Поставить куллер и не парится.
Без точного диагноза что то спрогнозировать сложно, по этому рекумендую все таки разобрать и проверить крепление транзисторов ( у меня все с этого началось после того как я залудил шунты в контроллере, лудил то вроди не сильно, но транзисторы после такого сгорели.


04 Июл 2011 в 10:01
Ответ #2
Оффлайн

Ariston

Москва, СВАО Сообщений: 327
Спасибо!
Да, я забыл упомянуть: когда стали замечать, что контроллер греется - его переместили в носовую часть кэба, так что он со всех сторон обдувается ветром. Но скорость у кэба невелика - едва до 30 км/ч доходит, не говоря уж о том что при пассажирах она еще меньше.

Вот на моем эл.байке (ссылка в подписи) почти те же параметры. Контроллер накрыт темным полиэтиленовым пакетом (обтянут) и никогда вообще не нагревается ни при каких обстоятельствах. И от дождя защищен.

Фиг бы с ним - пусть греется! Но он вообще потом прекращает подачу тока на двигатель и работать невозможно.



04 Июл 2011 в 10:11
Ответ #3
Оффлайн

Ariston

Москва, СВАО Сообщений: 327
Еще насчет кулера:

Полагаю, габариты кожуха контроллера не позволят установить небольшой компьютерный кулер (скажем от видеокарты) внутрь.
Поможет ли достаточно охладить контроллер установка вентилятора, который ставят обычно в салон автомобиля от прикуривателя, если на кэб для этой цели подвесить доп. аккум 12 В? Т.е. он будет обдувать сам контроллер снаружи. 


04 Июл 2011 в 21:47
Ответ #4
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2416
Снаружи и надо и у меня обычный 80мм куллер от компового блока питания, которого вполне хватает. И еще раз напомню НАДО РАЗОБРАТЬ КОНТРОЛЛЕР И ПРОВЕРИТЬ НА СКОЛЬКО НАДЕЖНО ПРИКРУЧЕНЫ ТРАНЗИСТОРЫ К РАДИАТОРУ. По тому что если потом транспортное средство станет, вспомните мои слова. Да и вам никто не мешает поставить 120 куллер от того же компового блока питания или 2*80 к примеру. Питать их от 12 вольт и будет вам счастье.


07 Мая 2019 в 17:05
Ответ #5
Оффлайн

aKa_Ka3aK

Россия, Московская область, Подольск Сообщений: 8
Всё правильно надо разобрать и посмотреть.
Ещё по признакам может где-то внутри пробой быть, но в любом случае надо смотреть вунутри... Ранее было нормально или такая проблема изначально? Ибо если ранее всё было хорошо, то я бы склонялся на сторону поиска места замыкающего на корпус.


 

Почему умер контроллер?

Автор Alexx315Раздел Крупногабаритный электротранспорт

Ответов: 0
Просмотров: 858
Последний ответ 08 Окт 2018 в 11:43
от Alexx315
Обменяю новый контроллер 9 Фет, 36/48V 22а на 6 фетовый контроллер, 48V. Москва

Автор АндрейSРаздел Меняю, Отдам даром, Приму в дар

Ответов: 0
Просмотров: 1267
Последний ответ 25 Мая 2018 в 21:36
от АндрейS
контроллер на 36v, батарея 54v, не сгорит ли контроллер?

Автор unnellРаздел Электровелосипеды

Ответов: 15
Просмотров: 2795
Последний ответ 06 Мая 2020 в 18:52
от p1vel14
Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

Автор redimerРаздел Микроэлектроника

Ответов: 36
Просмотров: 5842
Последний ответ 15 Мар 2015 в 21:47
от atred
Куплю контроллер 48..72в.2.5-3квт.

Автор 1924Раздел Куплю

Ответов: 12
Просмотров: 876
Последний ответ 17 Мар 2018 в 12:00
от 1924