avatar_mihalich

Нужен ли электромобилю бортовой компьютер ?

Автор mihalich, 15 Июль 2008 в 00:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich


Признаюсь , к подобным разговорам я относисся совершенно скептически: С жиру это.
...Но вот появился у меня мааленький цыфровой "прибор контроля ресурса зарядки батареи", по сути
-первый элемент будущего бортового электромобильного комп-ра. И ,вдруг, стало очевидным,
что моя ,новая батарея, которая уже год находится не в эксплуатации, а , скорее в дежурном режиме, при регулярной подзарядке, заряжается максимум до 50 % рабочей ёмкости ( не максимальной).  Теперь, через неделю ежедневной зарядки до макс. и незначительной разрядки (светом фар). : сразу , после зарядки 110 - 100%  , но на следующий день -73 % .......Но уже эти73%
больше не падают, значит 100 - 73 -это не саморазряд ,а перераспределение заряда с поверхности
пластин в их глубину; постепенно  происходит то, что называется формовкой пластин : образование  
пористой поверхности для возможности объёмного ( а не только поверхностного заряда)
.......Вывод: - слабой была моя батарея , и не по износу или неисправности, а , просто , по неготовности.  Да, в режиме реальной эксплуатации , она пришла бы в норму , если бы  не пришла
раньше в "кому.".
......Если  кто спросит : что даёт знание процента заряда?   :- если полной зарядки мне хватит на 100км городской езды, то каждый процент- километр пробега. ( без ущерба для батареи)
......Вывод второй: Даже Фирменные зарядники , к примеру итальянский "ЗИВАН"...не совершенны, если не имеют цикличного ЗАРЯД - РАЗРЯД  режима , необходимого , как для начальной эксплуатации,так и для  подлечивания  батарей.

LICC

Приветствую, Михалыч! Если помните, я не зря искал подробные ТТХ на минкоты. Ведь у батареек разных производителей и разного типа разные характеристики заряда. Так и ненашел... Взял у соседа фирменную зарядку минкотовскую и снял характеристики заряда
1. Заряд пост. током 5.5А до 14.8 В
2. Половинным током до 14.6В и ... все
После ночи отстоя при подключении зарядника - около 5 минут берет заряд и отклюяается. После недели отстоя - около 6-7 мин и отключаеться.
Я заряжаю так: пост ток 10А напряжение 14.8 В пока ток не упадет до 2-3А, потом докачка при напряжении 14.4В несколько часов. 
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ermak

Уважаемый гуру - Михалыч! А вот что это за "прибор контроля ресурса зарядки батареи" и где его можно приобрести на Украине. Мне так кажется, что это всем, кто занимается электротранспортом вещь обязательная и незаменимая. Зарядных устройств нормальных нет в силу большого разброса как самих аккумуляторов, так и их производителей. А вот знать, что заряжаешь и как хотелось-бы. Однозначно сбережет нервы и время.

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 15 Июль 2008 в 09:57
А вот что это за "прибор контроля ресурса зарядки батареи" и где его можно приобрести на Украине

Прибор - можно приобрести у меня :) только надо сначала сказать на какое напряжение он вам нужен. Прибор представляет собой процессорный блок с тремя 7-и сегм. индикатором выполняющий функции "растянутой шкалы" и простые функции управления - напрмимер контроля выхода за диапазон напряжений, или-же выполнять функции зарядного устройства (если сделать соотв. устройство управления).

ЦитироватьЗарядных устройств нормальных нет в силу большого разброса как самих аккумуляторов, так и их производителей

зарядки есть :) причем умные.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html

...а будут еще умнее :) ...но к осени...

по свинцовым - я считаю что я достаточно литературы и научных трудов перерыл чтобы утверждать - моя зарядка реально снимает 90% головной боли с зарядкой-тренировкой свинцовых аккумуляторов.

Ermak

Понял.. А было бы хорошо, если совместить его с вашим зарядным устройством и переключением напряжения 6 или 12 В. И мануальчик как правильно пользоваться. Если я правильно понял Вашим устройством можно одновременно заряжать 4 акка. Отлично. Скорее всего я Ваш клиент. Занимаю очередь, но пока думаю. Тем более что поезда из Киева до Симферополя идут через наш Красноперекопск. Впрочем у сеня еще пока и МК нет. Но останавливаться я не собираюсь. Так что подождем до осени меня не смущает. Буду делать е-велосипед однозначно. На LiFePo4 хорошо конечно, но я посчиал, что нормальная батарея при Киевских ценах $24,5 за элемент потянет в пределах $3000 - дороговатый велосипедик получается  :D Так что скорее всего мой удел компьютерные акки. А для них лучше всего подходит именно Ваше устройство. Как говорил выше, было бы неплохо совместить с контролем ресурса зарядки батарей, 6 - 12 В и ЕДУ В КИЕВ. Или если Вас устроит общаемся через проводника (Если только Вы не запросите $1000 или бананов с Луны за Ваше устройство)  :be:

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 15 Июль 2008 в 06:48
Приветствую, Михалыч! Если помните, я не зря искал подробные ТТХ на минкоты

Уважаемый LISS !
я не знаю что вы там искали :) и почему вам нужно именно для минкоты - это как искать "чернила для седьмого класса" :)
вы уж меня извините, но после прочтения книжек про свинцовые акки и процессы в них протекающие - я могу с уверенностью сказать что АЛГОРИТМ зарядки и "добивки" будет одинаков для ВСЕХ свинцовых акков, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ гелевых.
Гелевые акки - весьма нежная в обращении вещь, я-бы рекомендовал заряжать их током НЕ БОЛЕЕ 0.1С причем в несколько этапов или импульсной зарядкой (типа моей) - потому что гель - держит электролит в связанном состоянии и гелевый акк весьма плох (мое мнение) как "циклический"...  :(

ЦитироватьВедь у батареек разных производителей и разного типа разные характеристики заряда

Это БОЛЬШОЙ МИФ который придумали сами производители, чтобы оправдать покупку только у них специальных дебильных зарядок к их "специальным" аккам :(  За свои слова я отвечаю :)

...Причем: я склоняюсь к мысли что "специальные алгоритмы имени производителей" еще и вредят АКБ - так как сейчас НЕВЫГОДНО делать вечные аккумы :( ...  готов это доказать.

ЦитироватьТак и ненашел...

потому и не нашли :) - что искали "чернила для седьмого класса"...
ДЛЯ ВСЕХ акков SLA технологии (стеклянные маты в качестве упаковки пластин) алгоритм зарядки ОДИНАКОВ.  :bv:

ЦитироватьВзял у соседа фирменную зарядку минкотовскую и снял характеристики заряда
1. Заряд пост. током 5.5А до 14.8 В
2. Половинным током до 14.6В и ... все

Вот у Михалыча это "и все" и умудряется тупо гробить АКБ постоянными НЕДОЗАРЯДАМИ ! :( 
Вам самому не интересно, ПОЧЕМУ "минкота" дает именно 5.5А ? ...и это при том что во всех учебниках написано "не выше 0.1С" - т.е. 10-12А... Щадящий режим ? ...допустим.
А почему нет "добивки" тока ?

По ВСЕМ учебникам электрохимии получается что "хим.процесс зарядки" после превышения порога в 14.4-14.8В (а у некоторых "производителей" и 15в пишут - не смотря на то что акк просто кипит при таком напряжении ) не заканчивается !
Т.е. происходит выравнивание плотности электролита, и напряжение ПАДАЕТ !!!
Так что тупо доведя аккум до 14.6В и ОТКЛЮЧИВ его - вы совершаете большую ошибку - потому что в следующие минуты напряжение упадет до 12.5В (примерно) и даже ниже - зависит от емкости аккума и тока зарядки - ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО !!!
...и вот тут-то бы ему "добить" еще тока - чтобы УВЕРЕННО было 12ю7В на аккум - но нет - "фирменная" вырубается и тупо ждет когда человек ее включит :( ...

ЦитироватьЯ заряжаю так: пост ток 10А напряжение 14.8 В пока ток не упадет до 2-3А, потом докачка при напряжении 14.4В несколько часов. 

У вас "первый раз" ток падает не потому что АКБ его "не может" принять, а потому что "разница напряжений" становится меньше :) между тем что качает зарядка(на что она настроена) и тем напряжением что есть на АКБ. Таманалоговые схемы управления стоят :)

...и "докачка" это не докачка - а кипячение электролита :( - потому что докачка должна быть УСВАИВАЕМЫМИ ПОРЦИЯМИ, а не тупо давать 14.4В и смотреть как выделяется водород... :(
Вы не даете возможности аккуму поглотить заряд, выровняв плотность электролита - так что хоть 15В туда вкачивайте часами - вы получите только перезаряд(и разрыхление) верхнего слоя пластин и неравномерный электролит, с последующим осыпанием пластин через год такой вот "зарядки"...  :(

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 15 Июль 2008 в 10:59
Понял.. А было бы хорошо, если совместить его с вашим зарядным устройством и переключением напряжения 6 или 12В

вы не все поняли :)...
"устройство контроля заряда" - я делаю на напряжение именно вашей АКБ, потому что его надо программировать на конкретные значения напряжения мин-макс АКБ.
Т.е. Михалычу мы настроили два диапазона: 120В (127В = 100% и 119В = 0% заряда АКБ) и 60В.
Сколько у вас будет ? 36В или 48В ? мне нужно посчитать делители напряжения и токи, а потом и запрограммировать напряжения и значения шкалы...

ЦитироватьИ мануальчик как правильно пользоваться

:) включил - оно показывает :) - вот и весь мануал :)
(шучу - есть на него описание - аж 2 страницы)

ЦитироватьЕсли я правильно понял Вашим устройством можно одновременно заряжать 4 акка

там у меня просто тупо 4 независимых канала стоит(15В вторичка на каждый акк + выпрямитель + ШИМ + комп.контроллер на канал) - и АКБ надо разрывать - т.е. выводить 8 проводов с 4-х акков.  Я пытался сделать индивидуальную зарядку "не разрывая" - но сжег десяток полевиков :( "токами перетекания" и понял что эту тему я буду думать еще - а пока решу "в лоб" - т.е. гальванически развязав все акки.

ЦитироватьЗанимаю очередь, но пока думаю.

мне нужно время чтобы для вашей акб спаять и настроить - так что с момента заказа где-то три дня - полная готовность к отправке.
(не забываем что это мое хобби - а не основная работа)

ЦитироватьКак говорил выше, было бы неплохо совместить с контролем ресурса зарядки батарей, 6 - 12В

"контроль ресурса" сможет заряжать только всю АКБ - так как в нем всего один процессор :) да и то не очень мощный :)
Это настраивается. Так что для экономии - можете просто попросить меня сделать его для вашей конфигурации.

Цитироватьесли Вас устроит общаемся через проводника

:) вполне.
перевод денег "утром" - вечером - устройство в поезд :)
перевод можно через Аваль (аваль-экспресс) или Приват или Правекс - мне все равно :) там 1% возьмут комиссионных, если не ошибаюсь.

вопросы как по цене так и по "вашей конфигурации" - просьба в личку :)

LICC

2 Alex_Soroka, почему я описал именно на минкоты режим заряда - на форуме водномоторников есть большая тема по минкотовским батареям и лодоч. эл моторам и там пользуються на практике не один год этими батареями. Народ давно подметил, что простыми зарядками для стартерных АКБ минкотовские АКБ недозаряжаються при чем недозаряд от 30 до 40% запаса хода лодки. Минкотовские зарядники продаються 2х типов - дешевые на 5.5А и дорогие на 10-12А, алгоритм одинаковый, при зарядке этими зарядниками батарея отдает положенную ей емкость. Все это проверенно на практике не одним человеком. Об этом я и писал Михалычу. Сам плаваю на лодке с мотором и аКБ от минкоты. К стати, как вам эта статья??? http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf за счет импульсной перезарядки добились 3х кратного увеличения ресурса АКБ Хотел бы испытать такую зарядку....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: LICC от 15 Июль 2008 в 22:42
2 Alex_Soroka, почему я описал именно на минкоты режим заряда - на форуме водномоторников есть большая тема по минкотовским батареям и лодоч. эл моторам и там пользуються на практике не один год этими батареями. Народ давно подметил, что простыми зарядками для стартерных АКБ минкотовские АКБ недозаряжаються при чем недозаряд от 30 до 40% запаса хода лодки. Минкотовские зарядники продаються 2х типов - дешевые на 5.5А и дорогие на 10-12А, алгоритм одинаковый, при зарядке этими зарядниками батарея отдает положенную ей емкость. Все это проверенно на практике не одним человеком. Об этом я и писал Михалычу. Сам плаваю на лодке с мотором и аКБ от минкоты. К стати, как вам эта статья??? http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf за счет импульсной перезарядки добились 3х кратного увеличения ресурса АКБ Хотел бы испытать такую зарядку....
.............Когда то , давно, аккумуляторы  продавались сухие и ,даже не сухозаряженные.  По прилагаемой инструкции, первая зарядка велась одной двадцатой ёмкости 54 часа, затем полагалось 3- 5 циклов заряд-разрядов, для формовки пластин , и , только потом , можно ставить на машину.
.....Тот факт, что мои МинКоты,  после каждой зарядки (до выключ. зарядника) и последующей незначительной
разрядки ( 4 фары -пару часов) , повышают свою работоспособность, подтверждают гипотезу о элементарной
неподготовленности МинКот к эксплуатации ( формовки в технологии не было, я её только сейчас делаю)
...Да, в стартёрном режиме  аккум. быстро отформуется и на машине . Но на лодке ? ? ?  Или электромобиле, который ещё не ездит? ? ?
......Лет 25 назад, выполняя производственное задание, я по централизаванной технической информации сети
железных дорог, делал зарядное для вагонных батарей ;делал , как исполнитель, не задумываясь, но алгоритм
запомнил: импульс зарядный- импульс разрядный ( меньший раза в 3-4)  , с частотой ~ 1 раз в секунду.
   ....Буду делать такое же для электромобиля.  Сорока, надеюсь, поможет.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 15 Июль 2008 в 22:42
на форуме водномоторников есть большая тема по минкотовским батареям и лодоч. эл моторам и там пользуються на практике не один год этими батареями

я это знаю :) минкота - прежде всего "яхтенная" компания :)
хотя - я-бы на яхтах применял OPz батареи - они гораздо лучше, они обслуживаемые, и вес АКБ ведь на яхте не имеет значения.

ЦитироватьНарод давно подметил, что простыми зарядками для стартерных АКБ минкотовские АКБ недозаряжаються при чем недозаряд от 30 до 40% запаса хода лодки

смотря какие зарядки !  я себе купил СТЕК - умную зарядку для автомобильного - так вот там весьма сложный алгоритм применяется. Уверен, что если-бы минкотовцы СТЕК ом пользовались - то проблем с недозарядом было-бы меньше.

ЦитироватьМинкотовские зарядники продаються 2х типов - дешевые на 5.5А и дорогие на 10-12А, алгоритм одинаковый, при зарядке этими зарядниками батарея отдает положенную ей емкость. Все это проверенно на практике не одним человеком

почему тогда у Михалыча недозаряд 30% ??? :(

ЦитироватьК стати, как вам эта статья??? http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf за счет импульсной перезарядки добились 3х кратного увеличения ресурса АКБ Хотел бы испытать такую зарядку....

Статью эту я читал несколько месяцев назад - она у меня есть "в архиве" :)

Мои комменты ниже - может в отдельную тему вынести - обсуждение этой ссылки-статьи ? потому что интересные они опыты делали...

[b-b]Итак - читаем статью:[/b-b]
http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf

что сразу бросается в глаза:
1) они "пытают" Оптиму - там "банки" цилиндрическогго типа, причем с ГЕЛЕМ в качестве электролита.
2) почему-то они считают "полностью заряженной" банку у которой 13.2-13.3В ! хотя это противоречит химии !
Отсюда и слова про "емкость УВЕЛИЧИЛАСЬ" - естественно, что если акк выдает не 12.7В (как Природа требует) а 13.5В - то акк реально ПЕРЕЗАРЯЖЕН, и эти 3-10Ач как раз это "перенапряжение" и дает. Почему для них это является откровением :) - я не понимаю...
3) если вы посмотрите на фигуру 13 и 14 в статье - то увидите что "лес" в правой части - это практически то что и у меня в моей зарядке происходит :) [b-b]НО: у меня нет перезаряда !!![/b-b] Т.е. я работаю в естественном цикле - "низ"=12.65-12.7В "верх"=14.4-14.45В(АЦП имеет "ступеньки").
[b-b]И самое главное:[/b-b] то что они называют ZDV - это [b-b]у меня получается автоматически[/b-b] потому что в районе 12.7В акк имеет "стол" на кривой напряжения , т.е. напряжение на нем падает ОЧЕНЬ медленно до уровня 12.6В (ПРИРОДНОГО!!! ХИМИЧЕСКИ!). Они-же в статье дают ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ цикл 5 сек подачи тока и пауза 15 сек :( ЭТО ПЛОХО !!!

Поэтому с уверенностью можно сказать, что они просто насилуют батарею :(
Да, я могу тоже у себя выставить вместо "низа" 12.7В - 13.5В и "дрочить" АКБ до тех пор пока она не станет иметь "стол" в районе 13.5В :) - [b-b]НО ЗАЧЕМ ЭТО ???[/b-b]

[b-b]Мои Выводы:[/b-b]
1) Если-бы вместо "чернил для седьмого класса" (читай: СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАРЯДОК имени каждого производителя батарей) производители просто прочитали-бы учебник Химии, и сделали Умную зарядку которая просто тупо следит за напряжением и "циклы добивки вверх" делает сама, на основании АНАЛИЗА напряжения ЗАРЯЖАЕМОЙ акб - то все проблемы 300 циклов и падения 80% емкости - исчезли-бы !!!
Читайте начало той статьи - они пишут что [b-b]применяя рекомендованный Оптимой алгоритм(!!!)[/b-b] получали 80% емкости акб на примерно 140 цикле !!!  [b-b]ЭТО ВСЕМИРНЫЙ ЗАГОВОР ! :) Производителям НЕ НУЖНЫ ВЕЧНЫЕ БАТАРЕИ !!![/b-b] Именно поэтому "рекомендованный" алгоритм медленно но верно и убивает акб ! :(

Я уже писал что начитался много книг про АКБ, прежде чем ставить задачу программисту контроллера зарядки. Так вот, мне нужно было соблюсти несколько важных требований:
1) не допускать перегрева АКБ,
2) не допускать перезаряда - потому что "герметичность" акб - это миф ! там реально просто стоят клапана которые водород сбрасывают в атмосферу ! и если постоянно "кипятить" электролит в необслуживаемом акке - то он потеряет воду, разрушит пластины и выйдет из строя на 200-м цикле !
3) следить за напряжением КАЖДОГО аккумулятора - потому что заряжая цепочку АКБ вы не видите что одному "уже хватит", и он просто "кипит", а второму еще мало - он дозаряжается. Я могу показаться ненормальным :) - но я считаю что заряжать ВСЮ АКБ от одной зарядки - это часть "всемирного заговора" тех кто НЕ ХОЧЕТ ДУМАТЬ :)
Понятно что КАЖЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ применять ОДНУ зарядку - делов-то - вдул 150В на 120В АКБ - и жди пока на ней не станет 150В - и отрубай... а что внутри происходит - то нам пофигу - мыж зарядились... вроде как...
При миллионном выпуске "зарядок на всю АКБ" - понятно что один доллар экономии - это миллионы денег :) - и пофигу нам АКБ - если 300 циклов и в корзину - опять-же хорошо производителю - он не устает печатать новые АКБ ! зачем ему "вечные" ? вечные - это остановка его завода...  :(

При современном уровне цены на процессоры и электронику, тезис  "ОДНА зарядка на КАЖДЫЙ аккум" - имеет все шансы на жизнь! мало того - этот "тезис"  продлевает жизнь АКБ за счет внимательного отношения к ней.

Ermak

А в Вашей зарядке именно так и происходит? В случае 48 В она по 4 каналам заряжает каждый в отдельности и за каждым в отдельности следит или заряжает всю батарею сразу? Вы говорили, что в новой зарядке ступенчато джамперами переставлять ток заряда, а какой предел мин-макс? Я это к тому, что зарядка Ваша понравилась мне сильно и чувствуется что Вы проф в этом вопросе, но хочу разобраться со всеми вопросами. Или к примеру сегодна у меня 36 В, завира я созрел на 48 В, а потом не понравилось и снова 36 В, тогда как?

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 16 Июль 2008 в 12:31
В случае 48 В она по 4 каналам заряжает каждый в отдельности и за каждым в отдельности следит или заряжает всю батарею сразу?

я уже писал, что моя зарядка (по фото) имеет [b-b]4 независимых[/b-b] канала зарядки - т.е. по сути это 4 зарядки на 12В каждая в одном корпусе.

ЦитироватьВы говорили, что в новой зарядке ступенчато джамперами переставлять ток заряда, а какой предел мин-макс?

из расчета от 7Ач до 60Ач - если надо выше - то там надо более мощные транзисторы ставить и более мощные радиаторы, логическая схема не меняется.

ЦитироватьИли к примеру сегодна у меня 36 В, завира я созрел на 48 В, а потом не понравилось и снова 36 В, тогда как?

покупаете себе отдельные модули - на 36В это три мини-зарядки, на 48В - 4-е. и сами собираете.

По-любому у меня нет производства чтобы и корпуса из металла гнуть и трансы мотать - я делаю "голову" и даю обвязку - "выпиливание лобзиком" + работы по "вмонтированию" - это уже ваше...
Я могу и "под ключ" сделать - но это будет дороже чем купить у меня полуфабрикат и самому все силовое распаять :)

LICC

  Сейчас сходил и замерил ЭДС на разных АКБ: Минкота 105а*ч заряжалась в субботу ЭДС=13.07В, AGM аккумы - CSB12-12 ЭДС=13.2В, заряжалась месяц назад. Леочь с эл.таврии ЭДС13.2В заряжалась несколько дней назад, Актива стартернае с модиф. "Омега" ЭДС=12.5В заряжалась 2 месяца назад."Омега"- убила у меня около 20% емкости почти нового АКБ...разряд до присадки показал полную емкость, после добавки и пару циклов осталось 80% емкости, при чем ЭДС падает гораздо быстрее чем у необработанных АКБ. Так же тестировал на 2х идентичных AGM батарейках.
  Если их "пытки" Оптим привели к трехкратному ресурсу разве это ни есть хорошо??? :)
Про зарядку нескольких АКБ последовательно скажу из личного причем не малого опыта - если в начале эксплуатации выровнять ЭДС всех АКБ, то после нескольких последующих циклов напруга на АКБ выравниваеться до сотых долей и сохраняеться на несколько лет при правельной эксплуатации. К стати, через пару лет эксплуатации нелишнее вскрыть клапана AGM АКБ и зашприцевать по 10кубиков дисц.воды на банку 12-17а*ч АКБ. ИМХО
Еще интересная тема: https://electrotransport.ru/index.php/topic,604.0.html
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июль 2008 в 12:45
Цитата: Ermak от 16 Июль 2008 в 12:31
В случае 48 В она по 4 каналам заряжает каждый в отдельности и за каждым в отдельности следит или заряжает всю батарею сразу?

я уже писал, что моя зарядка (по фото) имеет [b-b]4 независимых[/b-b] канала зарядки - т.е. по сути это 4 зарядки на 12В каждая в одном корпусе.

ЦитироватьВы говорили, что в новой зарядке ступенчато джамперами переставлять ток заряда, а какой предел мин-макс?

из расчета от 7Ач до 60Ач - если надо выше - то там надо более мощные транзисторы ставить и более мощные радиаторы, логическая схема не меняется.

ЦитироватьИли к примеру сегодна у меня 36 В, завира я созрел на 48 В, а потом не понравилось и снова 36 В, тогда как?

покупаете себе отдельные модули - на 36В это три мини-зарядки, на 48В - 4-е. и сами собираете.

По-любому у меня нет производства чтобы и корпуса из металла гнуть и трансы мотать - я делаю "голову" и даю обвязку - "выпиливание лобзиком" + работы по "вмонтированию" - это уже ваше...
Я могу и "под ключ" сделать - но это будет дороже чем купить у меня полуфабрикат и самому все силовое распаять :)

..............Саша, изучил я твою распечатку  про аккумуляторы и некоторые мои непонятки  стали понятны.
Оказывается : ЭДС  СК. акк- ра,  всегда равна  =  0,84 + плотность электролита,
значит ЭДС заряженного ак-ра с плотностью 1.32, будет:   ЭДС= 0,84+ 1,32= 2,16.
  Но я же , в своей батарее , для увеличения срока службы , разбавил эл-т до 1,27 (что рекомендуется для наших-несеверных широт ) , тогда значит, ЭДС моего , полностью заряженного , ак-ра будет ЭДС= 0,84 + 1,27 =2,11, но
не  2,17 , на что программировался прибор. Потому и показывает он максимальный заряд как 73%.
........Далее: очень полезен( хотя и не радует)  график зависимости ёмкости акк-ра от величины разрядного тока.
.......Так аккумулятор ёмкостью в 110 АЧ, будет  100АЧасовым, при разрядном токе10 а, но при разряднои токе
в 100 ампер, его ёмкость не превысит 46 АЧасов. Вот почему Коллеги , планируя стокиломктровые пробеги,
в реале получают треть. Понятен стал и механизм преждевременной кончины одной- двух  последовательных банок, в остальной , совсем еще нормальной батарее.  Действительно, есть смысл контролировать не  только всю
батарею, но и каждую банку в отдельности.( как в подводной лодке)

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 16 Июль 2008 в 19:51
Сейчас сходил и замерил ЭДС на разных АКБ: Минкота 105а*ч заряжалась в субботу ЭДС=13.07В, AGM аккумы - CSB12-12 ЭДС=13.2В, заряжалась месяц назад. Леочь с эл.таврии ЭДС13.2В заряжалась несколько дней назад

[b-b]Общий вывод:[/b-b] у вас ПОВЫШЕННАЯ плотность электролита ! :(
это значит что концентрация серной кислоты выше чем номинал, а это значит что коррозионные процессы выше... "Базовые" показатели электролита - дают нам 12.6В на 12В аккум(6 банок). И я считаю что это правильно.

Цитировать"Омега"- убила у меня около 20% емкости почти нового АКБ...разряд до присадки показал полную емкость, после добавки и пару циклов осталось 80% емкости, при чем ЭДС падает гораздо быстрее чем у необработанных АКБ

Вот это - очень интересно...
Получается что расхваленный "модификатор" просто увеличивает саморазряд ? а как вы заряжали ? может ее попробовать как Оптиму "циклировать" с модификатором для добивания емкости ?

ЦитироватьЕсли их "пытки" Оптим привели к трехкратному ресурсу разве это ни есть хорошо???

их "пытки" просто привели Оптиму в норму :) и заодно повысили плотность электролита за счет потери веса (читаем статью!) вызванного выпариванием воды(120грамм вроде на аккум) - ведь оптима это [b-b]гелевый[/b-b] аккумулятор, там жидкости нет... и на фото из статьи - видны "очаги" перегрева при зарядке :( - не уверен я что она проживет долго...

ЦитироватьПро зарядку нескольких АКБ последовательно скажу из личного причем не малого опыта - если в начале эксплуатации выровнять ЭДС всех АКБ, то после нескольких последующих циклов напруга на АКБ выравниваеться до сотых долей и сохраняеться на несколько лет

ваш совет годиться ТОЛЬКО для акков "классической" схемы - а как быть тем кто использует герметичные со "стеклянными матами" ? там нет вообще жидкости котору можно отсосать и померять ее плотность :( так что остается только мой щадящий метод циклирования...

ЦитироватьЕще интересная тема: https://electrotransport.ru/index.php/topic,604.0.html

почитаем и поучаствуем :)

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 16 Июль 2008 в 20:48
Оказывается : ЭДС  СК. акк- ра,  всегда равна  =  0,84 + плотность электролита,  значит ЭДС заряженного ак-ра с плотностью 1.32, будет:   ЭДС= 0,84+ 1,32= 2,16.
   Но я же , в своей батарее , для увеличения срока службы , разбавил эл-т до 1,27 (что рекомендуется для наших-несеверных широт ) , тогда значит, ЭДС моего , полностью заряженного , ак-ра будет ЭДС= 0,84 + 1,27 =2,11, но не  2,17 , на что программировался прибор

2.11*6=12.66 В
у меня "зарядка" из-за "ступенек" дает разброс 12.65-12.7В "внизу".
Не вижу большой проблемы :)
ну а твой комп мы программировали на 127В = 100% зарядки.
Если поставить циклическую зарядку - то получим постоянные 100%, ну а если ты будешь настаивать на 126.6В - то перепрограммировать пределы у твоего компа - это дело 5 минут :) ...только надо стабильный источник напряжения для настроек - а то у тебя оно там скачет :( ...

ЦитироватьПонятен стал и механизм преждевременной кончины одной- двух  последовательных банок, в остальной , совсем еще нормальной батарее.  Действительно, есть смысл контролировать не  только всю
батарею, но и каждую банку в отдельности.( как в подводной лодке)

Вот и я про что :) при дешевизне нынешних процессоров :) есть прямой смысл делать по 1 зарядке на 1 аккум - и картина полностью видна и сразу видно кто умирает из цепочки...

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2008 в 10:12
...
ваш совет годиться ТОЛЬКО для акков "классической" схемы - а как быть тем кто использует герметичные со "стеклянными матами" ? там нет вообще жидкости котору можно отсосать и померять ее плотность :( так что остается только мой щадящий метод циклирования...

я вот тут подумал...  а ведь я могу принять точку зрения "дрочителей Оптимы" :) и сделать свой алгоритм умнее - т.е. при зарядке мы смотрим на скорость падения напряжения акка и ищем "планку", т.е. то место где напряжение акка не меняется на 25-50миливольт в течении например 10 сек. По науке - это как раз и будет "стол" напряжения соответствующего текущей емкости электролита данного акка !

Т.е. мы "обратным методом" узнаем его плотность электролита - не меряя плотность электролита руками (что невозможно в "стеклянных") а по напряжению и формуле "0.84+плотность" - выходим на нужное именно этому акку напряжение его 100% зарядки.

...но тогда мы получим разброс параметров в АКБ последовательно соединенных акков :( и разную их емкость... непонятно мне - это хорошо или плохо?


aL75

Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2008 в 10:12
...ведь оптима это [b-b]гелевый[/b-b] аккумулятор, там жидкости нет...
Откуда такие дровишки? Вроде как это AGM технология...

LICC

Замерил плотность в минкоте - 1.26, в стартерном с омегой 1.22. к стати, AGM акк. который с омегой тоже быстрее теряет ЭДС, чем его братан без омеги. Хотя сами омеговцы говорили обратное. Стартерный с омегой пытался циклировать, но после каждого последующего цикла емкость падала около 5%.
Пытками Оптим я пытался заинтересовать коллег еще со Скифа, хорошо бы разработать програмку для МК с учетеом этого алгоритма.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 17 Июль 2008 в 13:15
Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2008 в 10:12
...ведь оптима это [b-b]гелевый[/b-b] аккумулятор, там жидкости нет...
Откуда такие дровишки? Вроде как это AGM технология...

дровишки из описания Оптим.
...гелевый аккумулятор Оптима с желтым верхом. ...
[b-b]они там все - голоубые, желтые и красные - гелевые.[/b-b]

вот - читайте сами:
http://www.optimabattery.co.uk/english_optima/yellow_top_optima.htm

и особенно это:
...[b-b]They gave me 270 cycles of charge and discharge per set of batteries before they were buggered... That's just 9 months![/b-b] ...
...
[b-b]Also If you charge or discharge a normal deep cycle GEL type battery at high rates, then they form bubbles in the GEL between the plates, meaning less AMPS and higher internal resistance.[/b-b]...

[b-b]наслаждайтесь - ВСЕГО 270 циклов ! :([/b-b]

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 17 Июль 2008 в 13:49
Замерил плотность в минкоте - 1.26, в стартерном с омегой 1.22. к стати, AGM акк. который с омегой тоже быстрее теряет ЭДС, чем его братан без омеги. Хотя сами омеговцы говорили обратное

[b-b]как насчет потребовать с омеговцев возврата денег за испорченный аккум ? :( вот-же пидоры... даже патент получили - на лохоразвод... :(
[/b-b]

ЦитироватьСтартерный с омегой пытался циклировать, но после каждого последующего цикла емкость падала около 5%.

как циклировали ? как Оптиму ? какие условия были ?

ЦитироватьПытками Оптим я пытался заинтересовать коллег еще со Скифа, хорошо бы разработать програмку для МК с учетеом этого алгоритма.

так уже есть :)
то что сейчас сделано - "мелкие циклы" - это работа самого ШИМа , который у меня работает на очень низкой частоте :)
А после достижения 14.4В - у меня "качели" 12.7В---14.4В хоть сутками, причем сам прибор потребляет 60милиампер, а если к акку повесить лампочку на 5-10Вт - то вот вам и "лечебные циклы".

В новой зарядке - я повторю то что есть, + попробуем сделать "плавающий 100% заряд" - т.е. анализ падения напряжения и циклирование с нижним пределом соответствующим личной плотности электролита данного акка :)  ...хотя мне непонятно зачем это надо - ведь лучше чуть недозарядить чем сделать точно, а потом выпарившаяся вода все опять "поправит"...

Самая жопа в этой ситуации - что сам аккум - он из ШЕСТИ банок - если в одной проблема - и ее надо например до 12.4 заряжать - то получатеся что я весь аккум "опускаю" на уровень слабой банки :(

[b-b]Ребята - это действительно надо ???[/b-b]

LICC

Посмотрим на опыты других наших коллег связавшихся с омегой. А там и коллективный иск можно подать...
Цикловал  0.1С разряд, 01С заряд
По алгоритму - надо пробовать, практика покажет, надо ли это...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

#22
Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2008 в 15:04
Цитата: aL75 от 17 Июль 2008 в 13:15
Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2008 в 10:12
...ведь оптима это [b-b]гелевый[/b-b] аккумулятор, там жидкости нет...
Откуда такие дровишки? Вроде как это AGM технология...

дровишки из описания Оптим.
...гелевый аккумулятор Оптима с желтым верхом. ...
[b-b]они там все - голоубые, желтые и красные - гелевые.[/b-b]

вот - читайте сами:
http://www.optimabattery.co.uk/english_optima/yellow_top_optima.htm

и особенно это:
...[b-b]They gave me 270 cycles of charge and discharge per set of batteries before they were buggered... That's just 9 months![/b-b] ...
...
[b-b]Also If you charge or discharge a normal deep cycle GEL type battery at high rates, then they form bubbles in the GEL between the plates, meaning less AMPS and higher internal resistance.[/b-b]...

[b-b]наслаждайтесь - ВСЕГО 270 циклов ! :([/b-b]
Не знаю, с чем у Вас нелады - с инглишем или внимательностью... Где в указанных линках термин GEL относится  к Оптимам???  :be: На том же сайте http://www.optimabattery.co.uk/english_optima/tutorial.htm английским по белому, да еще и выделено красным
 
Цитировать[b-b]OPTIMA spiral core batteries are AGM.[/b-b] This battery is a patented AGM battery where the lead plates are wrapped around the glass mat in a circle rather than using the traditional stacked plate design. This allows thinner pure lead plates to be used giving a superior performance to normal flat plate batteries. This means that the  REDTOP OPTIMAS can give a greater starting current, for a given size of battery. Or a DEEP cycle YELLOW TOP OPTIMA can give enough power to also start an engine so you get the best of both worlds!

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 17 Июль 2008 в 15:53
английским по белому, да еще и выделено красным
 
Цитировать[b-b]OPTIMA spiral core batteries are AGM.[/b-b] This battery is a patented AGM battery where the lead plates are wrapped around the glass mat in a circle rather than using the traditional stacked plate design. This allows thinner pure lead plates to be used giving a superior performance to normal flat plate batteries. This means that the  REDTOP OPTIMAS can give a greater starting current, for a given size of battery. Or a DEEP cycle YELLOW TOP OPTIMA can give enough power to also start an engine so you get the best of both worlds!
 

не знаю - вот на этом сайте:
http://www.optimaspb.ru
...местами они как "гель" а местами "стекло"...

кому верить ? у меня вот валяется на столе переводная брошурка Оптим - Киевская - так там гель написано :(


i

Проблема в переводчиках, не видящих разницу между гелем и матом (пусть и стеклянным).
До недавнего времени я и сам не разделял их, оба типа работают в любом положении, не вытекают. Для меня это было главным, потому со спокойной совестью называл их всех чохом "гелевые". Alex_Soroka просветил - спасибо. Теперь постараюсь избегать этого слова, что бы не напутать.
А как правильно называть этих родственников? SLA? AGM?

?(мат) - жидкий электролит связан силой поверхностного натяжения c пористым материалом, потому лишён способности к проливанию. (Попробуйте вылить воду из мокрой простыни..., а из влажной...)
?(гель) - в жидкий электролит введена сгущающая добавка (что-то связанное с кремниевой кислотой), которая делает электролит похожим по консистенции на желе, то же не прольёшь. (Иллюстрация: молоко и сгущёнка, попробуйте намазать молоко на хлеб..., а сгущёнку...)

aL75

«...не читайте перед обедом советских газет» ©  :D
Самый достоверный источник - фирма-производитель, наши "спецы" могуть понаписать и не такое...
Повторюсь, где здесь
ЦитироватьAlso If you charge or discharge a normal deep cycle GEL type battery at high rates, then they form bubbles in the GEL between the plates, meaning less AMPS and higher internal resistance....
есть хотя бы намек, что Оптима - это гель  ;) ?