Реклама: А вот есть вопросики...

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от kachurun 2. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk 3. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Чайнег 4. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от Андрей Скворцов 5. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от CMaxx22 6. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от Alex---Sh
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2550 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Июл 2011 в 16:58
Прочитано 2550 раз
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
 ==============
На моём велике ПАС-система: на оси педалей диск со многими магнитиками и, видимо, датчик Холла.

Насколько понимаю, контроллер отслеживает сигналы с него и дают ШИМу указания в соответствие с частотой педалирования (каденс).
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено? И как запараллелить ПАС-системе управление "с ручки"?

06 Июл 2011 в 17:34
Ответ #1
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
У меня такая система тоже есть.
Да, при вращении педалей назад она не срабатывает (и правильно делает!). Возможно, там два датчика, и если сначала срабатывает первый, а потом второй, то система реагирует, если наоборот - то нет. Но это только предположение. Надо бы тестером там пощупать.

Как запараллелить - не знаю. У меня на контроллере отдельный вход для PAS и отдельный вход для ручки "газа".
 

06 Июл 2011 в 18:47
Ответ #2
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927
Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
 ==============
На моём велике ПАС-система: на оси педалей диск со многими магнитиками и, видимо, датчик Холла.

Насколько понимаю, контроллер отслеживает сигналы с него и дают ШИМу указания в соответствие с частотой педалирования (каденс).
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено? И как запараллелить ПАС-системе управление "с ручки"?
А зачем паралелить?  К проводу от ПАС можно подключить выключатель(можно его вывести на руль) и когда ПАС не нужен розмыкай и газуй. Или я чё то не понимаю (типа адаптивного  круизконтролера с ПАСом или  изменения на ходу настроек ПАСа )
« Последнее редактирование: 06 Июл 2011 в 19:15 от lu4 »

06 Июл 2011 в 19:30
Ответ #3
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
А мне тоже неясно, что вообще товарищ хочет сделать.
У меня контроллер от черкасской "Электры". Вот я сел на велосипед, кручу педали, газ не трогаю. Мотор потихоньку помогает. Быстрее кручу - мотор тоже быстрее крутит. Если я посчитаю его помощь недостаточной, то просто жму на газ.
Ну, ещё можно переключить передачу, перекинув цепь на большую звёздочку сзади. Тогда помощь мотора будет ощутимей. И наоборот.
Если хочу максимальной скорости - "газ в пол", сзади переключаю на самую маленькую звёздочку и кручу педали со всей дури.
На горку можно заезжать с разгона. И помогать педалями.
Если хочу просто на педалях ехать - выключаю мотор кнопкой.
Если хочу ехать чисто на моторе - просто не кручу педали, а давлю газ.
Чего там параллелить?

06 Июл 2011 в 20:26
Ответ #4
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
А мне тоже неясно, что вообще товарищ хочет сделать.
Если хочу ехать чисто на моторе - просто не кручу педали, а давлю газ.
Чего там параллелить?
1/ Хочу узнать, как система распознаёт, что я кручу педали вспять.
2/ У меня нет ручки газа. Вопрос - куда её подключать к контроллеру (он ниже вертикальной батареи, и я его ещё не "разбирал").

06 Июл 2011 в 21:12
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940

06 Июл 2011 в 21:42
Ответ #6
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Предполагаю, что те системы которые различают направление используют два датчика Холла вместо одного, по типу энкодеров.

И это возможно: корпус моего датчика "вытянут" вдоль окружности, но имеет прилив, приближенный к магнитикам.
Частоты там невелики, так и геркончик(и) возможен. Магнитики довольно сильные...
====
Гм, если в контроллере не найду аналогового управления газом, можно и свои катушечки помотать на корпус - для обмана :ah:

06 Июл 2011 в 22:34
Ответ #7
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
Была уже тема про ПАС, может поможет..
ссылка

07 Июл 2011 в 00:01
Ответ #8
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270
Кажется догадался что автор ветки хочет сделать. похожую идею выкладывал, тольк немного в другой теме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5146.msg73895.html#msg73895
но как-то ее не заметили что ли :bw:

07 Июл 2011 в 10:25
Ответ #9
Оффлайн

DarthGray

Москва - Выхино Сообщений: 396
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено?

Там всё просто устроено
Если обратите внимание - магнитики в диске стоят не равномерно
Датчик холла там один, но тригерный, т.е. запоминает последнее состояние, магнитики чередуются полюсами
Когда диск крутится в одну сторону, то сигнал с датчика большую часть времени находится в "0", а меньшую в "1"
При вращении обратно - соответственно наоборот, получается своеобразный ШИМ
Контроллер просто определяет, какое состояние длится дольше и исходя из этого включает или нет движок

07 Июл 2011 в 17:21
Ответ #10
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено?

Там всё просто устроено
Если обратите внимание - магнитики в диске стоят не равномерно
Датчик холла там один, но тригерный, т.е. запоминает последнее состояние, магнитики чередуются полюсами
Когда диск крутится в одну сторону, то сигнал с датчика большую часть времени находится в "0", а меньшую в "1"
При вращении обратно - соответственно наоборот, получается своеобразный ШИМ
Контроллер просто определяет, какое состояние длится дольше и исходя из этого включает или нет движок
=======
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

07 Июл 2011 в 17:24
Ответ #11
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
 ==============
А между тем назрел очередной вопросик.
Есть ли у кого-нибудь опыт перевозки велика на Аэрофлоте? Поиск использовал, но детели неясны.

11 Июл 2011 в 10:32
Ответ #12
Оффлайн

DarthGray

Москва - Выхино Сообщений: 396
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

Тогда могу предположить, что магнитики расположены полюсами в плоскости диска
Т.е. мимо датчика проходят оба полюса от каждого магнита
Далее принцип тот-же
Фотку диска не помешало бы...

12 Июл 2011 в 01:58
Ответ #13
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

Тогда могу предположить, что магнитики расположены полюсами в плоскости диска
Т.е. мимо датчика проходят оба полюса от каждого магнита
Далее принцип тот-же
Фотку диска не помешало бы...
Трудно подлезть.
   Из диска (ф~70мм),   торчит 5 круглых головок магнитов (ф~6мм),  есть стрелочка направления вращения. Датчик в цилиндрике вдоль осевого направления.