Реклама: Что за аккумулятор?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Проблема с Bms - не держит нагрузку (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от илс 2. Рама и подвеска для самоката из уставшего гироскутера 2 (Самодельные электросамокаты) от Иван Сусанин 3. Пользователи Bafang BPM и Bafang BPM2 расскажите (Электровелосипеды) от serg79 4. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от robat 5. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от clawham 6. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от WarCheat
7. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Андрей1111 8. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 9. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 10. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 11. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 12. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5401 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Июл 2011 в 09:15
Прочитано 5401 раз
Оффлайн

lider21

Новосибирск Сообщений: 35
Всем привет! В прошлом году купил эл.велосипед типа этого ссылка . Аккумулятор 24В-8Ач. Хватало с педалированием на 45-50км. После эксплуатации зимой аккумулятора стало хватать очень на короткое расстояние, примерно в 5-7 раз меньше. Я разобрал батарею и замерил напряжение на элементах. Всего их там 7 штук и при полной зарядке они показывают: 1)4.04  2)3.91  3)3.98  4)3.87  5)4.09  6)4.09  7)3.92
  Не имея опыта с такой проблемой решил обратиться с собратьям по технике. Может кто подскажет в чём проблема?

08 Июл 2011 в 09:32
Ответ #1

LW6600

Гость Сообщений:
Ячейки на мои очень похожи.
Возьмусь предположить, что батарея LiFePO4.
Ячейки у вас перезаряжаются, что и привело к потере емкости.
На каждой ячейке оптимальное напряжение при полном заряде - 3,65В.
Ну уж в крайнем случае - 3,7 В.
Надо разобраться с зарядником - подкрутить его до нужного напряжения.
В вашем случае - до 25.55В.
Разрядить немного батарею и зарядить ячейки по отдельности - отбалансировать батарею.
Если ячейки не совсем убиты перезарядкой - поможет.
Обязательно почитайте   ЭТУ  ТЕМУ .

08 Июл 2011 в 10:06
Ответ #2
Оффлайн

lider21

Новосибирск Сообщений: 35
Ячейки на мои очень похожи.
Возьмусь предположить, что батарея LiFePO4.

Я предполагаю, что это не LiFePO4, просто Li-ion батарея. Т.к. в комплекте шла зарядка для Li-ion батарей с OUTPUT 42.0V/1.8А
Поэтому вряд ли был перезаряд, т.к. при зарядке она не грелась. Думаю надо как-то произвести балансировку ячеек, но как это сделать я не понимаю пока. Кстати BMS внутри есть, но не знаю насколько она качественно работает.

08 Июл 2011 в 11:10
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26478
Всем привет! В прошлом году купил эл.велосипед типа этого ссылка . Аккумулятор 24В-8Ач. Хватало с педалированием на 45-50км. ...
  Не имея опыта с такой проблемой решил обратиться с собратьям по технике. Может кто подскажет в чём проблема?

24В-8Ач - это общие данные по батарее?
Мягко говоря, ее емкость в скромные 192Втч немного удивляет. Особенно пробег в 50км на такой батарее!
Получается 3,8 Втч на километр, с одной стороны здорово, а с другой - непонятно,  зачем тогда лишний вес возить, если можно просто на педальках ездить  :)
А что касается проблемы, то нужно выяснить тип батареи (литий -ион?), заявленную и фактическую емкость, и еще прикинуть кол-во зарядных/разрядных циклов, чтобы оценить остаточный ресурс.
У лития -иона ресурс всего несколько сот циклов, и то при бережной эксплуатации, не следует об этом забывать... 

08 Июл 2011 в 13:09
Ответ #4
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
3.8Втч/км это 30км/ч вместо 20км/ч, плюс еще и в горки легко заезжать

08 Июл 2011 в 13:13
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26478
3.8Втч/км это 30км/ч вместо 20км/ч, плюс еще и в горки легко заезжать

Любопытно, а какую работу в Втч делает средний велосипедист (без мотора) на скорости 20км\ч - примерно?

Вроде мощность около 200Вт, а как пересчитать эти усилия в работу?

08 Июл 2011 в 13:25
Ответ #6
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
Если ориентироваться на эти цифры
10 км/ч - 7Вт, 20 км/ч - 57Вт, 30 км/ч - 191Вт, 40 км/ч - 452Вт, 50 км/ч - 883Вт, 60 км/ч - 1525Вт, 70 км/ч - 2422Вт
и 3.8Втч/км*30км/ч=114Вт

то 57+114=171Вт - похоже на 191Вт

Работа (энергия) - мощность умноженная на время.

но все это с погрешностью на индивидуальные параметры - плюс минус километр 

08 Июл 2011 в 14:10
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26478
Спасибо. Теперь понятно.

Непонятно только то, что на фото изображены довольно громоздкие батареи, явно не 190Втч, а более мощные/емкие.

Подробнее рассмотреть проблематично, потому что название файла на кириллице:(

08 Июл 2011 в 21:15
Ответ #8
Оффлайн

lider21

Новосибирск Сообщений: 35

24В-8Ач - это общие данные по батарее?
Мягко говоря, ее емкость в скромные 192Втч немного удивляет. Особенно пробег в 50км на такой батарее!
Получается 3,8 Втч на километр, с одной стороны здорово, а с другой - непонятно,  зачем тогда лишний вес возить, если можно просто на педальках ездить  :)
А что касается проблемы, то нужно выяснить тип батареи (литий -ион?), заявленную и фактическую емкость, и еще прикинуть кол-во зарядных/разрядных циклов, чтобы оценить остаточный ресурс.
У лития -иона ресурс всего несколько сот циклов, и то при бережной эксплуатации, не следует об этом забывать... 

 Пробег в 50км(точнее 54км) был максимальным с постоянным педалированием и со скоростью 30-35км/ч. Мотор здорово помогает в горки заезжать. За всё время батарея заряжалась не более 40-50 раз. Практически никогда не оставлял в разряженном состоянии. Ёмкость упала после зимней эксплуатации. Всё же я не понял: такой разбег напряжения по ячейкам это нормально?

08 Июл 2011 в 21:38
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26478
Вы бы фотку разместили заново, с новым названием, а то невозможно рассмотреть, о какой батарее идет речь?
Повторяю, те 2 громоздких блока,  что на первом фото,  на 190Втч (24В*8Ач) никак не тянут, поэтому Вы и проехали на них,(на нем?) 54 км.  Или судя по напряжению зарядки, у вас батарея на 36в???
Что касается разбега напряжения, то он составляет от 0 до 22мВ, вполне терпимо, у меня даже хуже, иногда до 40мВ (в режиме заряда) набегает:(
Зимой надеюсь без рекуперации ездили? Батарею на холоде долго не оставляли? Большими токами не нагружали?

И все таки - укажите реальную емкость и напряжение вашей батареи или батарей, неужели это так сложно?
Если совсем не разбираетесь в предмете, хотя бы вес укажите, точное кол-во блоков, фотки крупным планом, тогда и будет понятно, что у вас за батарея и как ее лечить :)

09 Июл 2011 в 04:42
Ответ #10
Оффлайн

lider21

Новосибирск Сообщений: 35
Вес батареи 3082гр. Всего 7 элементов. Для сравнения размера я рядом положил коробочку от CD. Напряжение после полной зарядки 27,9В. Зимой я ездил до гаража и обратно,это 4км всего,рекуперации у меня нет. Заряжал батарею только стандартной(родной) зарядкой.  Емкость батареи я указал исходя из заявленной продавцом при покупке велосипеда. Двигатель 24В 250W.

09 Июл 2011 в 12:12
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26478
Другое дело!  :)
Теперь загадочную батарею можно рассмотреть во всей красе и даже подсчитать удельную емкость на 1кг. Должен признать, что лично мне не приходилось сталкиваться с такими ячейками.
Судя по напряжению полного заряда -  это классический li-ion. Для постановки более точного диагноза, надо замерить напряжение на всех ячейках при полном разряде.
И еще вопрос - велик с батарей оставался на хранение в холодном гараже или длительное пребывание на морозе отсутствовало?

09 Июл 2011 в 17:21
Ответ #12
Оффлайн

lider21

Новосибирск Сообщений: 35
Другое дело!  :)
Теперь загадочную батарею можно рассмотреть во всей красе и даже подсчитать удельную емкость на 1кг. Должен признать, что лично мне не приходилось сталкиваться с такими ячейками.
Судя по напряжению полного заряда -  это классический li-ion. Для постановки более точного диагноза, надо замерить напряжение на всех ячейках при полном разряде.
И еще вопрос - велик с батарей оставался на хранение в холодном гараже или длительное пребывание на морозе отсутствовало?
  Завтра смогу полностью разрядить его и замерю напряжение.
Гараж отапливаемый, поэтому пребывание на морозе было не более 10 минут пока я добирался до гаража. В разряженном состоянии я его никогда не оставлял. Но что я заметил зимой сразу, это то что аккумулятор очень быстро терял емкость после 5 минут на морозе. Т.е. зеленый светодиод начинал моргать, в то время как летом он моргал только через 10-15км пути.
  Но как бы то ни было, интересно узнать, есть ли у этого аккумулятора шансы еще "пожить", или ему уже надо искать замену?

10 Июл 2011 в 14:18
Ответ #13
Оффлайн

lider21

Новосибирск Сообщений: 35
Только что проехал на одном моторе без педалей. По ровной дороге при скорости 15-17км/ч хватило на 10км(раньше бы проехал раза в три дольше). Замерил напряжение и вот что получилось: было-стало: 1)4.04-3.97  2)3.91-3.59  3)3.98-3.81  4)3.87-3.04  5)4.09-3.97  6)4.09-3.98  7)3.92-3.64
  Может попробовать зарядить каждую ячейку отдельно? Как это сделать и как проконтролировать полный заряд?

10 Июл 2011 в 15:03
Ответ #14
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26478
... вот что получилось: было-стало: 1)4.04-3.97  2)3.91-3.59  3)3.98-3.81  4)3.87-3.04  5)4.09-3.97  6)4.09-3.98  7)3.92-3.64
  Может попробовать зарядить каждую ячейку отдельно? Как это сделать и как проконтролировать полный заряд?
Ну вот, Вам теперь самому видно, почему упал пробег. БМС отключила батарею, чтобы исключить переразряд 4-ой ячейки.
Балансировка, по-идее, должна заметно увеличить пробег. Хотя (возможную) потерю емкости ничем не поправить, только заменой.
Большинство БМС имеют встроенную функцию балансировки. Возможно в вашей ее нет или БМС неисправна :bw:
Ячейки можно подзарядить вручную  зарядкой от телефона. Напряжение заряда контролировать вольтметром.   
Существуют умные зарядки, которые заряжают и балансируют в автоматическом режиме.
После ручной балансировки, было бы неплохо провести тесты каждой ячейки на емкость, чтобы определится с целесообразностью дальнейшей эксплуатации данной батареи.

10 Июл 2011 в 19:17
Ответ #15
Оффлайн

lider21

Новосибирск Сообщений: 35

Ячейки можно подзарядить вручную  зарядкой от телефона. Напряжение заряда контролировать вольтметром.   

  Хорошо, зарядка от телефона есть, но вот сомнения...
Зарядка от Nokia и на ней написано: Output DC 5.0V 890mA.  Но замеряя напряжение у неё, я вижу цифру 6.02В. Если её использовать для подзаряда ячеек отдельно, случайно я не "наделаю делов" ???

10 Июл 2011 в 19:53
Ответ #16
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
Телефонной зарядкой напрямую это радикально, вот если как-то через сам телефон, но это что-то хитро...
Надо бы подумать и приобрести какую-нибудь не дорогую умную зарядку, она и зарядит, и отбалансирует, и емкость измерит и сопротивление ячеек. Хорошая вещь на долго. Я такой телефон бывает заряжаю :) Гляньте здесь:
ссылка

К ней еще нужен источник постоянного напряжения обычно, можно или там купить или свой какой-нибудь использовать. 

10 Июл 2011 в 20:23
Ответ #17
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26478
По поводу умной зарядки - базара нет, вещь в хозяйстве необходимая.

Но пока такой нет, я не вижу никакого риска в использовании зарядки от телефона, при внимательном обращении.
Там действительно от 5В до 6В и ток до 1 ампера. При зарядке мониторить напряжение на зарядных выводах ОБЯЗАТЕЛЬНО! Т.е надо зарядить батарею, как обычно, а потом подтягивать каждую ячейку, до напр. 4,1В, можно в произвольном порядке.
Повторяю, маломощная зарядка будет выдавать фиксированный ток 890мА, пока не поднимет напряжение до 5В. Ваша задача - произвести отключение в нужный момент (4,1В), ...на это уйдет по несколько минут для хороших ячеек и возможно до получаса и больше для слабых...