Реклама: Новый тип двигателя для электровелосипеда

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 101231 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Июл 2011 в 08:02
Ответ #18
Оффлайн

бурелом

Сообщений: 199
у постоянных магнитов есть такой параметр, который измеряется в дж/м3. Т.е. чем больше обьем магнитов взаимодействует с обмоткой тем больше мощность за 1 такт.

17 Июл 2011 в 12:34
Ответ #19
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 646
Гармоники это в двигателях на магнитах.

 Здесь просто неограниченая многофазность. но чтоб не мотать кучу фаз используются таже обмотка но при следующем проходе она притянет уже "другой" ротор...
Цитата
         Babylon4
        в двигателе вроде нечего необичного нет и впринципе должен работать.
       Я уже писал  что двигатель должен работать остаётся вопрос о масо-габарите, а там будет магнитная редукция или редуктор выбор индивидуальный, я лично за редуктор.
     
Цитата
     
 а в синхронниках. 'ot; противоэдс сильно мешает. причем очень сильно.
   Противо ЭДС вроде как и мешает но представте если её не было???ток на не нагруженом и нагруженом двигателе потреблял один и тотже!!!
Цитата
Не убедил?
    Очень жаль.... А может всё таки есть компромис.

Цитата
     бурелом
    у постоянных магнитов есть такой параметр, который измеряется в дж/м3. Т.е. чем больше обьем магнитов взаимодействует с обмоткой тем больше мощность за 1 такт.

   Появление магнитов с высокой коорциативной силой позволило создавать двигатели где магниты взамодействуют на прямую с магнитопроводом без верояности размагничевания.

17 Июл 2011 в 14:09
Ответ #20

av-master

Гость Сообщений:
Цитата
ток на не нагруженом и нагруженом двигателе потреблял один и тотже!!!
это задача контроллера определять сколько тока нужно дать для поддержания нужной скорости, момента и т.д...

ссылка - это по перспективам

17 Июл 2011 в 15:42
Ответ #21
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1590
нормальному двигателю на ПМ толе нужен хороший внешний диск, для замыкания магнитного потока.
ИЗ плюсов ПМ большей зазор (проще в производстве)

Извините, но для двигателя на ПМ ненужно замыкания магнитного потока в роторе на 180 градусов! Там магниты работают по секторам.
Поэтому предлагаемый Вами двигатель актуален только с внутренним ротором. Он должен хороше подойти для Мини МК или как внешний с цепной (ременной) передачей.

17 Июл 2011 в 15:55
Ответ #22

av-master

Гость Сообщений:
Какая разница в градусах ? 180 или например я поставлю не 3 обмотки а 6 и замкну через 90 градусов и т.д...
можно как предлагали вобще радиально обмотки диск секторный внутри пример
&NR=1&feature=fvwp

меньше путь магнитного потока разве оказывает такое огромное влияние . с внутренним ротором разве на те-же 180 градусов только по статору ?


17 Июл 2011 в 16:14
Ответ #23
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1590
Какая разница в градусах ? 180 или например я поставлю не 3 обмотки а 6 и замкну через 90 градусов и т.д...
можно как предлагали вобще радиально обмотки диск секторный внутри пример
&NR=1&feature=fvwp

меньше путь магнитного потока разве оказывает такое огромное влияние . с внутренним ротором разве на те-же 180 градусов только по статору ?


Разница в Массо-Габаритных показателях. Для транспорта важен вес! Внешний ротор сведет на нет преимущества этого двигателя. Включая и неподрессоренные массы.

17 Июл 2011 в 16:59
Ответ #24

av-master

Гость Сообщений:
Стоимость решает )) вес тот же.
На вопрос о весе мне четко сказали. при одинаковой массе железа принимающего участие в работе ( железа включая магниты). достигаемая мощность - одинаковая.
магниты позволяют использовать зазор до мм. но КПД синхронника в МК 70-80%
в вентильном реактивном при зазоре 0.12 (то что я отдаю в работу), теоретический кпд 98%. даже если в реале упадет до 80. я буду рад.

И еще.  немного неверно исходить из принципа, что что-то там притягивается, как в синхронниках. тут речь идет о замыкании магнитного потока ротором, ротор станет в позицию наименьшего магнитного сопротивления, и будет там стоять пока его не отпустят ))

18 Июл 2011 в 07:46
Ответ #25
Оффлайн

бурелом

Сообщений: 199
Кстати, при использовании магнитов в подобных двигателях, Эффективность использования магнитопроводов увеличивается в двое. Это происходит за счет того, что железо приходится перемагничивать в обоих направлениях. В двигателях без магнитов железо намагничивается только в одном направлении. Соответственно вдвое хуже используется железо.

18 Июл 2011 в 11:15
Ответ #26

av-master

Гость Сообщений:
Как это в одном или в 2-х ??? железо намагничивается с вектором в +90 градусов. и далее покругу. Хоть с магнитами хоть без.
В этом движке также только более импульсный характер питания.

18 Июл 2011 в 20:12
Ответ #27
Оффлайн

бурелом

Сообщений: 199
Как это в одном или в 2-х ??? железо намагничивается с вектором в +90 градусов. и далее покругу. Хоть с магнитами хоть без.
В этом движке также только более импульсный характер питания.
В двигателях с магнитами, либо меняется направление тока т. е. используется переменный ток, либо используют 2 встречно включенные обмотки, которые включаясь поочередно меняют направление магнитного потока в данном полюсе. Это необходимо для попеременного притягивания, то северного полюса магнита, то южного. В двигателях того типа за который ратуете вы направление намагничивания магнитопровода не имеет никакого значения. По этому в них половину периода ток течет, а вторую половину нет. Соответственно и мощность у них , из расчета на 1 кг железа, будет в 2 раза меньше.

18 Июл 2011 в 21:53
Ответ #28

av-master

Гость Сообщений:
Вторую половину. ток течет из катушки. в нововключеную катушку или аккумулятор.
Новый тип двигателя для электровелосипеда

http://www.google.com/patents?id=1SyYAAAAEBAJ&zoom=4&dq=switched%20reluctance%20motor%20technology&pg=PA4#v=onepage&q&f=false - очень интересно фиг3 и 4.
« Последнее редактирование: 19 Июл 2011 в 01:11 от av-master »

19 Июл 2011 в 01:24
Ответ #29

av-master

Гость Сообщений:
ну и самое потрясное что я давно подозревал...  :al:
http://www.google.com/patents?id=THkIAAAAEBAJ&zoom=4&dq=switched%20reluctance%20motor&pg=PA10#v=onepage&q&f=false - фиг9 = многими любимый "циклон" . который по сути то SRM )))
осталось начать и закончить проверку редукции и собственно direct drive

19 Июл 2011 в 07:46
Ответ #30
Оффлайн

бурелом

Сообщений: 199
Не будет во второй половине периода тока. Будет короткий импульс через диод который погасит самоиндукцию катушки и все. Если диода не будет, то пробьет транзистор. При чем импульс будет обратной полярности.

19 Июл 2011 в 15:43
Ответ #31

av-master

Гость Сообщений:
 :be: Импульс самоиндукции сливается через диоды подключенные к "другим" сторонам катушки. он будет той-же полярности.
Энергия импульса будет точно такая же, как и в равноценном синхроннике на магнитах, так как запасенная катушкой энергия одинакова.
и мгновенно из катушки она выйти не может.

Проследим путь тока ( для простоты от + к - )
+ питания, верхний ключ, обмотка, нижний ключ, - питания. Диоды закрыты.
при закрытии ключей:
нижний вывод обмотки (правый по схеме) "вырабатывает" + питания, верхний диод, АКБ или следующая включенная цепочка), - питания, нижний диод, - катушки (левый по схеме)


19 Июл 2011 в 22:04
Ответ #32
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
у постоянных магнитов есть такой параметр, который измеряется в дж/м3. Т.е.

чем больше обьем магнитов взаимодействует с обмоткой тем больше мощность за

1 такт.
Лучше использовать  дж/кг, да и медь туда втиснуть можно...

Магнито-мягкое железо тоже можно характеризовать этим параметром, и максимум

достигается, наверное, на обычных трансформаторах (там нет зазоров..), нужно

делить мощность на вес и частоту.

Полагаю, что у э-моторов с постоянными магнитами эта удельная энергия выше,

чем у обсуждаемого варианта.

 Ну и "прекрасная" характеристика  момент-скорость становится достаточно

обычной, если подключить к рассмотрению КПД: в области низких скоростей

большой момент резво уменьшает КПД...

20 Июл 2011 в 01:34
Ответ #33

av-master

Гость Сообщений:
так как мне нужна оптимизация на более низких скоростях . вплоть до 1-2 об минуту. мне важен момент и повышеный кпд именно на частоте пониже.
потому в работу пойдет двигатель с еще большей редукцией.


по весу всеже склоняюсь к мнению что при одинаковой массе железа потенциал у двигателей одинаков.

20 Июл 2011 в 07:40
Ответ #34
Оффлайн

бурелом

Сообщений: 199
достигается, наверное, на обычных трансформаторах (там нет зазоров..), нужно

делить мощность на вес и частоту 
. Со всем согласен но наверное умножить, а не делить.

20 Июл 2011 в 11:37
Ответ #35

av-master

Гость Сообщений:
Зачем что то кудато делить. важен результат )) т.е. конечная стоимость продукта в 3 раза меньше, даже при 5-10% проиграше в соотношении вес мощность. для 250Вт мотора эта разница будет очень небольшой.так как меди то нужно на 30% меньше. а она тоже что то весит. ну в целом вроде все понятно. надо брать и делать.

хочу еще промоделировать 12 полюсов на статоре ( по 4 зубца на полюсе) и 64 зубца на роторе.
интересно что лучше замкнуть поток через 90 градусов или все же 2 потока но через 180.