Увеличение крутящего момента бесколлекторного мотора

Автор ShurikenA, 19 Июль 2011 в 07:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: ShurikenA от 16 Авг. 2011 в 23:22


Вывод....
Неутешительный - после детального рассмотрения: большая "жизни" часть зубцов проходит далеко от краёв магнита, там, где его поле мизерно. Один вред - греем обмотку, а момент пшиковый...

ShurikenA

Цитата: nikvic от 18 Авг. 2011 в 10:33
Неутешительный - после детального рассмотрения: большая "жизни" часть зубцов проходит далеко от краёв магнита, там, где его поле мизерно. Один вред - греем обмотку, а момент пшиковый...
Я задал в параметрах воздушный зазор 0,5 мм.
Может не совсем корректно отрисовано, только и всего.

nikvic

Цитата: ShurikenA от 18 Авг. 2011 в 10:44
Цитата: nikvic от 18 Авг. 2011 в 10:33
Неутешительный - после детального рассмотрения: большая "жизни" часть зубцов проходит далеко от краёв магнита, там, где его поле мизерно. Один вред - греем обмотку, а момент пшиковый...
Я задал в параметрах воздушный зазор 0,5 мм.
Может не совсем корректно отрисовано, только и всего.
Дело не в зазоре. У Вас мало магнитов и много зубцов...Зубец долго тащится около середины магнита, и поток магнитного поля через витки меняется слабо - стал быть, и работа ничтожна.

ZxV

судя по внешнему виду двигателя обмотки намотаны не вокруг каждого зубца (например пазы 6-5)
а через несколько зубцов 6-3
так что магнитный поток через витки очень даже меняется
вообще судя по всему эта прога для расчета конкретного типа движков по заранее выведенным и проверенным зависимостям
исходя из самого принципа получается что
такие расчетные проги делают для проверенных типовых конструкций
так что с моментом у этого двигателя будет все в порядке...

nikvic

Цитата: ZxV от 18 Авг. 2011 в 11:48
судя по внешнему виду двигателя обмотки намотаны не вокруг каждого зубца (например пазы 6-5)
а через несколько зубцов 6-3
так что магнитный поток через витки очень даже меняется
Дело-то не витках, а в токах между зубьями. Для каждой такой ветви можно считать отдельно непосредственно по закону Ампера...

ZxV

Цитата: nikvic от 18 Авг. 2011 в 12:32
Дело-то не витках, а в токах между зубьями. Для каждой такой ветви можно считать отдельно непосредственно по закону Ампера...
1 если считать по закону ампера то вообще пофиг на это движение магнитов мимо витков
и на ширину магнитов тоже
магнит создает поле вдоль всей своей ширины
проводник находится в этом поле и создает тягу
2 ну и по закону ампера "в лоб" пазовые конструкции не считаются
тк на проводники действует только 10-15% от сумарной силы

зы мне вот просто интересно
вы хоть один двигатель самостоятельно разработали?
был ли изготовлен хоть один двигатель по вашей разработке/документации?

nikvic

#150
Цитата: ZxV от 18 Авг. 2011 в 12:47
магнит создает поле вдоль всей своей ширины
проводник находится в этом поле и создает тягу
2 ну и по закону ампера "в лоб" пазовые конструкции не считаются
тк на проводники действует только 10-15% от сумарной силы

зы мне вот просто интересно
вы хоть один двигатель самостоятельно разработали?
был ли изготовлен хоть один двигатель по вашей разработке/документации?
Сидел я без инета - модема на даче не оказалось. Но зато сосчитал  поле у подошвы "магнитной шпалы" и системы таких шпал в зависимости от соотношения ширины и высоты. Графики приводить не буду (они на нетбуке), но качественная ситуация для идеальных магнитов вполне соответствует заявленным утверждениям.

1/ Чем "выше" магнит, тем больше поле под подошвой, и здесь есть предел. В силу геометричности его удобно считать равным Пи.
2/ Вертикальная составляющая поля максимальна у края шпал с тем же пределом Пи. Она убывает вместе с расстоянием от середины.
3/ СРЕДНЕЕ значение поля в зависимости  от отношения "высота/ширина" - выпуклая вверх  растущая функция, равная 0 для оооочень тонких шпал и имеющая предел Пи для ооочень толстых шпал.

  Заметьте, что нам нужно даже не поле непосредственно под подошвой, а поле "в объёме" активного железа. Т.е. практический интерес представляет глубина проникновения поля в железо, и здесь, скорей всего, и возникает оптимальность отношения "высота/ширина". Нет смысла делать магниты очень высокими, т.к. эта глубина должна быть примерно равной ширине.
======
Даю разгадку на свой вопрос о магнитных стикерах. "Магниты" там представляют собою чередующиеся полоски с противоположной намагниченностью, период - около миллиметра. Как именно направлены поля и технологию изготовления не знаю, наверное, что-то "магнитофонное".

   Именно большое отношение высота/ширина даёт приличную силу притяжения стикера к холодильнику....

av-master


Abos


av-master

Напряг в отсутствии широко развернутой теории и т.д...
Да кстати, если вместо 2012 для эксперимента использовать обычную холоднокатаную листовую сталь 0.36 мм
Естественно с изоляцией слоев.

Abos

Цитата: ZxV от 18 Авг. 2011 в 11:48
судя по внешнему виду двигателя обмотки намотаны не вокруг каждого зубца (например пазы 6-5)
а через несколько зубцов 6-3
так что магнитный поток через витки очень даже меняется
вообще судя по всему эта прога для расчета конкретного типа движков по заранее выведенным и проверенным зависимостям
исходя из самого принципа получается что
такие расчетные проги делают для проверенных типовых конструкций
так что с моментом у этого двигателя будет все в порядке...


Совершенно верное утверждение. Добавить можно только то, что скорость вращения ротора у этого двигателя при частоте питания 50 Гц будет составлять 750 об/мин.

Abos

Цитата: av-master от 27 Сен. 2011 в 13:06
Напряг в отсутствии широко развернутой теории и т.д...
Да кстати, если вместо 2012 для эксперимента использовать обычную холоднокатаную листовую сталь 0.36 мм
Естественно с изоляцией слоев.

Лучше, конечно, 2012. Но для эксперимента пойдет и озвученная.
А по поводу теории... Берите в расчет примерно 1 Нм/кг массы активной части, частота связана жестко с количеством полюсных выступов (зубцов ротора) и частотой питающей сети, минимально возможный воздушный зазор, число витков "на глазок". После первого испытания подкорректируете сечение провода, число витков под приемлемую плотность тока и сходное напряжение и длину машины под момент при том же диаметре. Вот и все, вперед и с песней! Это будет значительно быстрее, чем заниматься расчетами (все равно точно не посчитаете, придется корректировать).