Реально ли собрать LiFePo батарею на замену 24В свинцовой без превышения габарит

Автор piranha, 19 Июль 2011 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

piranha

Требуется заменить штатную SLA батарею 24 в/6 а-ч. Габариты 151х100х100. Используется в подводном буксировщике. Под батарею есть гнездо,поэтому размер замены ограничен габаритами штатной батареи. Я рассматривал варианты собрать батарею из NiMh - это вполне реально - вот пример http://cgi.ebay.de/24V-NiMH-6AH-Akku-Yamaha-Pegasus-ebikes-etc-/330412910059?pt=Sport_Radsport_Fahrr%C3%A4der&hash=item4cee24e5eb , LiPo для радиомоделей или попробовать собрать LiFePo.
Пока изучение габаритов ячеек LiFePo привело к грустному выводу. Возможно я не прав?
По LiPo. Какую батарею выбрать, т.к. 6S  - 22,4 в вроде маловато,может соединить 3S и 4S в сумме 25,9 в.Мотор не сожгу? И возникает вопрос как потом эту конструкцию заряжать? Каждую батарею по отдельности?
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

aleks17121960

Цитата: piranha от 19 Июль 2011 в 17:22
Требуется заменить штатную SLA батарею 24 в/6 а-ч. Габариты 151х100х100. Используется в подводном буксировщике. Под батарею есть гнездо,поэтому размер замены ограничен габаритами штатной батареи. Я рассматривал варианты собрать батарею из NiMh - это вполне реально - вот пример http://cgi.ebay.de/24V-NiMH-6AH-Akku-Yamaha-Pegasus-ebikes-etc-/330412910059?pt=Sport_Radsport_Fahrr%C3%A4der&hash=item4cee24e5eb , LiPo для радиомоделей или попробовать собрать LiFePo.
Пока изучение габаритов ячеек LiFePo привело к грустному выводу. Возможно я не прав?
По LiPo. Какую батарею выбрать, т.к. 6S  - 22,4 в вроде маловато,может соединить 3S и 4S в сумме 25,9 в.Мотор не сожгу? И возникает вопрос как потом эту конструкцию заряжать? Каждую батарею по отдельности?
У меня на скутере стоит 30В/20Ач вместо штатной 24В.Мотор чуть больше греется,и все.Ну,еще мощности в полтора раза прибавил.От 7S ничего мотору не будет,и 6Ач не обязательно-скорее всего,Ваша 6Ач отдавала реально около 4Ач(при токах около 1С емкость свинца 60-70%)Так что можно и 5Ач поставить.Зарядку 8S приобрести типа айМакса,и селлог для контроля нижней границы разряда.
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: aleks17121960 от 19 Июль 2011 в 18:21
......и селлог для контроля нижней границы разряда.
Как интересно человек в море, в герметичной кастрюле, будет мониторить селлогом нижние границы разряда?

Проще нужную БМСку тут взять:
http://www.ebike-bmsbattery.com/
И заряжать простой зарядкой через два провода (можно даже герметичный разъём наружу вывести)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 19 Июль 2011 в 22:05
Цитата: aleks17121960 от 19 Июль 2011 в 18:21
......и селлог для контроля нижней границы разряда.
Как интересно человек в море, в герметичной кастрюле, будет мониторить селлогом нижние границы разряда?

Проще нужную БМСку тут взять:
http://www.ebike-bmsbattery.com/
И заряжать простой зарядкой через два провода (можно даже герметичный разъём наружу вывести)
Он никак может не мониторить-на селлоге 8S ключ 500мА стоит,хочешь-на реле включай,хочешь-на мосфет.В отношении разряда селлог-та же БМС,только без силового ключа,с гарантированой точностью и возможностью програмирования.При желании и визуальный контроль можно сделать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Leffter

Цитата: aleks17121960 от 19 Июль 2011 в 18:21
...(при токах около 1С емкость свинца 60-70%)...

Талмуды говорят об отдачи 50%... Все что больше - можно выдавить дав свинцу "отдохнуть". На практике довольно сложно определить точно какой % батарея отдала...или не отдала, имхо...

FAS_r7

Цитата: piranha от 19 Июль 2011 в 17:22
Требуется заменить штатную SLA батарею 24 в/6 а-ч.
...
По LiPo. Какую батарею выбрать, т.к. 6S  - 22,4 в вроде маловато,может соединить 3S и 4S в сумме 25,9 в.Мотор не сожгу? И возникает вопрос как потом эту конструкцию заряжать? Каждую батарею по отдельности?
Всё просто. Если батарею из модельных возьмёте довольно качественную (хотя бы турниджи, зиппи, ...), то 3,7В на элементе получите после того как высосете из неё более 80% энергии, а до этого напруга будет выше. Свежезаряженная на 6S будет где-то 4,15...4,20*6=24,9...25,2 вольт. После слива 50% получите порядка 3,85 на элемент.  резюме - меняйте две свинские батареи на одну 6S и не парьтесь!

Заряжать и контролировать разряд вам уже чем сказали, я с ними в общем согласен (тащится из того же магазина что и акк)

piranha

Спасибо всем откликнувшимся! Простите за чайниковатость, я и в самом деле в этом "чайник" - только начал разбираться...

Цитата: TRO от 19 Июль 2011 в 22:05
Цитата: aleks17121960 от 19 Июль 2011 в 18:21
......и селлог для контроля нижней границы разряда.
Как интересно человек в море, в герметичной кастрюле, будет мониторить селлогом нижние границы разряда?

Проще нужную БМСку тут взять:
http://www.ebike-bmsbattery.com/
И заряжать простой зарядкой через два провода (можно даже герметичный разъём наружу вывести)
В навороченных подводных скутерах есть такая приблуда,которая выдаёт сигнал при разряде батареи до определённого минимального уровня. Если БМС сможет исполнить эту функцию,то это замечательно. Главная задача - не убить аккумулятор.
А какую БМС-ку брать под 6S LiPo ? На http://www.ebike-bmsbattery.com/ их много. И как соединить,чтобы было на выходе 2 проводка?
Кстати, из-за ограничений по габаритам мне более подошёл бы вариант двух последовательно соединённых 3S типа таких http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224710  Какая потребуется зарядка в качестве "нормальной"? Вот такая подойдёт http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223632 ?
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

TRO

БМС нужно брать ту которая подходит по току. Схему подключения запросите после покупки (или перед). После БМС и будет всего 2 проводка (в некоторых 3, один на заряд, другой на разряд, и общий +) При наличии БМС, смысла покупать умную зарядку невижу, достаточно иметь простую зарядку на нужное напряжение (4.2V*6S=25.2V). Хотя умная зарядка может пригодится для измерения ёмкости батареи(и её отдельных элементов) контрольным зарядом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

А можно фото подводного буксировщика, если есть возможность и изнутри хотелось посмотреть конструкцию. А то есть мысль замутить самодельный :bd:

piranha

Цитата: turbo от 20 Июль 2011 в 21:35
А можно фото подводного буксировщика, если есть возможность и изнутри хотелось посмотреть конструкцию. А то есть мысль замутить самодельный :bd:
Желание ваше похвально, ещё не всё в мире придумано. У меня вот такой примерно, как на ебее у немцев.
http://cgi.ebay.de/Tauchscooter-Wasserscooter-300-Watt-2-Gang-GESCHENK-/320719516577?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item4aac5f73a1 Тут фотки снаружи и разобранного на сосавляющие.Китайский клон старой буржуйской разработки:)Изначально подобные аппараты разрабатывал канадский Бомбардье,они и сейчас лидеры в этом(в смысле гражданских аппаратов и аппаратов для развлечения).
В качестве другого примера - скутеры от BladeFish - на литиевых батареях. Данный вид китайскими товарищами пока не освоен,цены на оригинал не дружественные:(

На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

piranha

Посмотрел на Паркфлаере ассортимент Zippy. Выходит,для моего случая лучше взять две 5000ма батареи типа 6S и соединить их параллельно.В простейшем случае - каждую заряжать и балансировать отдельно, потом соединять параллельно. Это влечёт за собой приобретение навороченного зарядного устройства с балансиром+ источник тока(тоже деньги). я так понял,что БМС способен радикально решить проблему - т.е. две батареи можно будет объединить и заряжать вместе обычной зарядкой.
Отсюда вопрос по выбору БМС. Упоминается ток.Это ток заряда ли разряда? В моём девайсе потребление тока порядка 8 ампер(нагрузка - мотор 200 ватт). Подойдёт ли этот БМС G-BMS08440 ? (от http://www.ebike-bmsbattery.com/) или нужен другой? Можно ли будет там же приобрести зарядку? Какую мощность выбрать для моего случая?
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

aleks17121960

Цитата: piranha от 20 Июль 2011 в 23:29
Посмотрел на Паркфлаере ассортимент Zippy. Выходит,для моего случая лучше взять две 5000ма батареи типа 6S и соединить их параллельно.В простейшем случае - каждую заряжать и балансировать отдельно, потом соединять параллельно. Это влечёт за собой приобретение навороченного зарядного устройства с балансиром+ источник тока(тоже деньги). я так понял,что БМС способен радикально решить проблему - т.е. две батареи можно будет объединить и заряжать вместе обычной зарядкой.
Отсюда вопрос по выбору БМС. Упоминается ток.Это ток заряда ли разряда? В моём девайсе потребление тока порядка 8 ампер(нагрузка - мотор 200 ватт). Подойдёт ли этот БМС G-BMS08440 ? (от http://www.ebike-bmsbattery.com/) или нужен другой? Можно ли будет там же приобрести зарядку? Какую мощность выбрать для моего случая?

Если Вы соедините две 6эс по 5000мАч,у Вас получится 6эс/10000мАч,тоесть,в полтора раза больше,чем сейчас.А по времени работы в три раза минимум.Так что одной достаточно.Если же две,то ничего отдельно заряжать не нужно-параллелите силовые и балансные провода,и заряжайте на здоровье.
Делай,что должен,и будь,что будет...

piranha

Цитата: aleks17121960 от 21 Июль 2011 в 11:30
Цитата: piranha от 20 Июль 2011 в 23:29
Посмотрел на Паркфлаере ассортимент Zippy. Выходит,для моего случая лучше взять две 5000ма батареи типа 6S и соединить их параллельно.В простейшем случае - каждую заряжать и балансировать отдельно, потом соединять параллельно. Это влечёт за собой приобретение навороченного зарядного устройства с балансиром+ источник тока(тоже деньги). я так понял,что БМС способен радикально решить проблему - т.е. две батареи можно будет объединить и заряжать вместе обычной зарядкой.
Отсюда вопрос по выбору БМС. Упоминается ток.Это ток заряда ли разряда? В моём девайсе потребление тока порядка 8 ампер(нагрузка - мотор 200 ватт). Подойдёт ли этот БМС G-BMS08440 ? (от http://www.ebike-bmsbattery.com/) или нужен другой? Можно ли будет там же приобрести зарядку? Какую мощность выбрать для моего случая?

Если Вы соедините две 6эс по 5000мАч,у Вас получится 6эс/10000мАч,тоесть,в полтора раза больше,чем сейчас.А по времени работы в три раза минимум.Так что одной достаточно.Если же две,то ничего отдельно заряжать не нужно-параллелите силовые и балансные провода,и заряжайте на здоровье.
Иметь 10000 гораздо лучше чем, 5000 . Тем более,что штатной 6 а-ч батареи хватает минут на 40. Так что запас - это полезная вещь.
А вот насчёт тупого включения в параллель при зарядке, мне показалось,народ неоднократно высказывался против.
К тому же, вариант с БМС мне кажется более изящным. Не зря все готовые батареи для электровелосипедов собраны именно так и заряжаются через 2 провода. Так что заданные вопросы остаются и ждут ответа спецов:)
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Leffter

Ну много запаса, как говорится, не бывает. Все таки под водой писк слышен хорошо. Достаточно, чтобы пищалка контролировала заряд на 1..3 банках, не обязательно на всех шести. Для индикации скорого разряда хватит...

С БМС я бы не заморачивался. Она попросту не нужна в данном случае. Во-первых лишняя электроника да в соленой воде... Во-вторых глупая БМС будет отключать батарею (или уменьшать ток) при разряде. Для подводного снаряжения это может быть попросту не безопасно. Лучше чуть просадить батарею, чем грести ластами :)

Есть еще один вопрос по плавучести - девайс выставлен на некую плавучесть с учетом веса свинца. С легким литием да без балласта может получиться моторный поплавок  вместо подводного буксировщика :)

ЗЫ Касательно параллельного включения при зарядке то народ закон Ома не очень знает. В любой ноутбучной батарее элементы стоят параллельно, не говоря уже и о модельных вариантах. Параллель смело, причем так чтобы банки были запараллелены и при заряде и при разряде. Токи там мизерные, можно обойтись скрутками на балансирных проводах.

FAS_r7

вам вполне опытные люди ответили - берите 10 ач, селлог, зарядку.  спаяете вместе как вам говорили и пользуйтесь на здоровье!

piranha

Цитата: Leffter от 21 Июль 2011 в 19:08
Ну много запаса, как говорится, не бывает. Все таки под водой писк слышен хорошо. Достаточно, чтобы пищалка контролировала заряд на 1..3 банках, не обязательно на всех шести. Для индикации скорого разряда хватит...
т.е. купить индикатор разряда-пищалку типа 1-3S? 6S на ХоббиКинге только заказывать надо,а хотелось бы всё в один заказ...
Цитата: Leffter от 21 Июль 2011 в 19:08
С БМС я бы не заморачивался. Она попросту не нужна в данном случае. Во-первых лишняя электроника да в соленой воде... Во-вторых глупая БМС будет отключать батарею (или уменьшать ток) при разряде. Для подводного снаряжения это может быть попросту не безопасно. Лучше чуть просадить батарею, чем грести ластами :)
БМС мне кажется полезной для упрощения последующего использования(индикатор разряда тоже уместен,чтобы не грести ластами:) Но,конечно, можно обойтись.По деньгам не сэкономишь,ведь придётся зарядку-балансир покупать.
Цитата: Leffter от 21 Июль 2011 в 19:08
Есть еще один вопрос по плавучести - девайс выставлен на некую плавучесть с учетом веса свинца. С легким литием да без балласта может получиться моторный поплавок  вместо подводного буксировщика :)
Это я учитываю.В буксировщиках предусмотренна возможность регулирования плавучести,зато по суше будет легче таскать ;)
Цитата: Leffter от 21 Июль 2011 в 19:08
ЗЫ Касательно параллельного включения при зарядке то народ закон Ома не очень знает. В любой ноутбучной батарее элементы стоят параллельно, не говоря уже и о модельных вариантах. Параллель смело, причем так чтобы банки были запараллелены и при заряде и при разряде. Токи там мизерные, можно обойтись скрутками на балансирных проводах.
Теоретически всё верно,но откуда появляются разговоры,что если в параллели одна батарея быстрее разрядится,то другая будет её питать.Соответственно при заряде одна из батарей может зарядиться быстрее и отрубить зарядку,а вторая при этом останется недозаряженной. Закон Ома и в Африке закон,но как он применяется для аккумуляторов - не знаю. Ведь аккум - не простой резистор с постоянным сопротивлением.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

TRO

Цитата: piranha от 22 Июль 2011 в 20:46
......
Теоретически всё верно,но откуда появляются разговоры,что если в параллели одна батарея быстрее разрядится,то другая будет её питать.Соответственно при заряде одна из батарей может зарядиться быстрее и отрубить зарядку,а вторая при этом останется недозаряженной. Закон Ома и в Африке закон,но как он применяется для аккумуляторов - не знаю. Ведь аккум - не простой резистор с постоянным сопротивлением.
Эти разговоры имеют право на существовании при совокупности условий:
1  что одна из банок имеет цифру ( внутреннее сопротивление умноженное на её ёмкость) в несколько раз отличную от относительно запаралеленых с ней. (и по секрету скажу. эта цифра прямопропорциональна показателю который пишут на батарее, "20C" например, но только не написанному, а реальному)
2  Токи разряда приближаются к максимальным для данной сборки.

Первое условие не соблюдено, ибо паралелим одинаковые.
Второе тоже не соблюдено, ибо максимальные токи для вашей сборки около 10ач*20C=~200А.

Что касается "одна из батарей может зарядиться быстрее и отрубить зарядку", то такого быть не может, ибо незарядившаяся паралельная банка будет продолжать кушать ток, и никто зарядку не отрубит (а если вы про БМС, то как отрубит, так тут же и врубит, и так пока не добъёт)

Поэтому паралельте и несомневайтесь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

piranha

Цитата: TRO от 22 Июль 2011 в 22:30
Цитата: piranha от 22 Июль 2011 в 20:46
......
Теоретически всё верно,но откуда появляются разговоры,что если в параллели одна батарея быстрее разрядится,то другая будет её питать.Соответственно при заряде одна из батарей может зарядиться быстрее и отрубить зарядку,а вторая при этом останется недозаряженной. Закон Ома и в Африке закон,но как он применяется для аккумуляторов - не знаю. Ведь аккум - не простой резистор с постоянным сопротивлением.
Эти разговоры имеют право на существовании при совокупности условий:
1  что одна из банок имеет цифру ( внутреннее сопротивление умноженное на её ёмкость) в несколько раз отличную от относительно запаралеленых с ней. (и по секрету скажу. эта цифра прямопропорциональна показателю который пишут на батарее, "20C" например, но только не написанному, а реальному)
2  Токи разряда приближаются к максимальным для данной сборки.

Первое условие не соблюдено, ибо паралелим одинаковые.
Второе тоже не соблюдено, ибо максимальные токи для вашей сборки около 10ач*20C=~200А.

Что касается "одна из батарей может зарядиться быстрее и отрубить зарядку", то такого быть не может, ибо незарядившаяся паралельная банка будет продолжать кушать ток, и никто зарядку не отрубит (а если вы про БМС, то как отрубит, так тут же и врубит, и так пока не добъёт)

Поэтому паралельте и несомневайтесь.
Спасибо. Ток отдачи батареи меня в данном случае не волнует. Мне и 2-3С хватило бы:) В липолях меня заинтересовали малые габариты,это увеличенная автономность на одной зарядке. Теоретически и более быстрая зарядка,хотя стандартным АйМаксом В6(многие авиамоделисты его хвалят и стоит недорого),наверное,быстро не зарядишь.На шестибаночную сборку максимум 2А. Придётся мои 10а-н долго мучить:)
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua