avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

В теме спрашиваем/обсуждаем только технические вопросы создания полного привода.

По вопросам отдельных узлов, моторов, контроллеров, вилок и т.д. обращайтесь в профильные темы.
Советую  начать отсюда:
"Часто Задаваемые Вопросы": https://electrotransport.ru/index.php?board=69.0
"Помогите начинающему... электрифицировать велосипед": https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.msg165713#msg165713

Пообщаться, найти единомышленников  и поделиться эмоциями?
Весёлая и дружная компания,  «Клуб 2х2», темы общается тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=58246.0#topmsg

Ответы практически на все ключевые вопросы создания полного привода даны на первой странице этой темы  :-) Полезную информацию черпаем информацию и здесь: [b-b]"Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед"[/b-b] ([user]artems[/user]): https://electrotransport.ru/index.php?topic=23903.0

Кратко.  Что нужно? Второй мотор и контроллер. 
Какие моторы можно комбинировать? - Любые. Жаркие дискуссии на тему совместимости моторов по типу, мощности и скорости не утихают много лет. Моё мнение:
Спойлер
Поэтому, владельцам простых контроллеров, которые поддерживают  управление скоростью, посоветую использовать равно-скоростные моторы.

Примерная инструкция создания полного  привода:
Спойлер
1. Устанавливаем второй комплект (мотор и контроллер) и тестируем  работоспособность. На это время первый привод лучше отключить.
2. Подсоединение контроллеров к батарее(ям):
а) - используется одна батарея, то оба контроллера   соединены по "+" и "-". 
б) - две батареи на одинаковое напряжение - советую соединить их в параллель: https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0
в) - две батареи на разное напряжение (бывает и такое) - соединяем их "-".         
3. Коммутация  органов управления. Советую, к каждому датчику управления припаять дополнительный штекер. Я использую такой:     https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.msg1508179#msg1508179. Это позволит, даже в полевых, в случае выхода из строя одного из моторов/контроллера  быстро перекоммутировать систему.
а) - для двух-проводных  датчиков тормозов запаралеливаем оба провода. Круиз ([user]newsky526[/user]):  https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.msg1526057#msg1526057
в) - для трех-проводных (датчики холла) соединяем только "-" и управляющий провод. И очень желательно установить диод на сигнальный провод.
с) - для владельцев КТ-контроллеров и LCD, можно организовать контроль по такой схеме ([user]ni_kola[/user]): https://electrotransport.ru/index.php?topic=26362.msg1370781#msg1370781
Могут возникнуть проблемы с настройками контроллеров на разные параметры. Таблетка здесь:   
https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.msg1544070#msg1544070
Для решения этой проблемы и получения максимальной гибкости в работе  - схема коммутации от [user]satell[/user] здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.msg1578388#msg1578388
2х2 проекты наших коллег:
Спойлер

[b-b]"Полноприводный эвел"[/b-b] ([user]Агапит[/user] ): https://electrotransport.ru/index.php?topic=10827.0#topmsg

[b-b]"Электровелосипед. Полный привод. Управление дисплеем двумя контроллерами"[/b-b] ([user]satell[/user]): https://www.youtube.com/watch?v=AYNGPymP_VI
[b-b]"Чёрная Молния 2WD"[/b-b] ([user]newsky526[/user]): https://electrotransport.ru/index.php?topic=54476.0
Коммерческие 2x2 модели:
Спойлер
"2х2 полноприводный карбоновый байк на базе BOXON" ([user]Denzel Motors[/user]), https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.msg1613083#msg1613083)

Обсуждаем проблемы, болячки и таблетки:
Спойлер

"Одна ручка газа + два контроллера = дымится": https://electrotransport.ru/index.php?topic=13594.0

самый постой способ синхронизации оборотов: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.msg1867881#msg1867881
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Peoner

об этом уже было сказано на форуме.
при включении обоих
- меньшая нагрузка на М-К
- лучшая динамика
- потребление эл-ва ненамного больше
- увеличенный (в сравнении с 1 М-К) вес
и т.д.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ramazzzik

веломастера говорили что нельзя сделать отключаемые моторы, только синхронно работающие

ru

Цитата: ramazzzik от 20 Июль 2011 в 20:40
веломастера говорили что нельзя сделать отключаемые моторы, только синхронно работающие

это сделать элементарно,на каждое МК своя кнопка включения отключения(которая идет к контроллеру)

ramazzzik

это точно? на практике это работает?
почему тогда веломастера не смогли это сделать....

ru

Цитата: Peoner от 20 Июль 2011 в 20:31
об этом уже было сказано на форуме.
при включении обоих
- меньшая нагрузка на М-К
- лучшая динамика
- потребление эл-ва ненамного больше
- увеличенный (в сравнении с 1 М-К) вес
и т.д.

стоит учесть разную мощность МК,и наличие 2 контроллеров
синхронно от 1 контроллера наверно могут вращатся 2 МК одинаковой мощности

Переднее колесо легкое,контроллер миниатюрный,поэтому можно заказать уже МК не 1 киловатт,а 500 ватт.Суммарно выйдет 750 или считается по какой-то другой формуле?

ru

Цитата: ramazzzik от 20 Июль 2011 в 20:46
это точно? на практике это работает?
почему тогда веломастера не смогли это сделать....

:Dэто 2 отдельных системы    2 мотор колеса,на каждое свой контроллер,общая только ручка газа и батарея

xaoyag

А какая цель приследуется, и чем одно мотор колесо не устроило то? Если использовать второе как то иначе то да, если параллельно, то мне кажется они не заработают. Простой пример, если обороты колес не совпадут то одно будет тормозить другое а значит вместе они работать не смогут. Не можно все настроить, но зачем, цель какая, проходимость или еще что то?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ReSharVladimir

Цитата: ru от 20 Июль 2011 в 20:53
Цитата: ramazzzik от 20 Июль 2011 в 20:46
это точно? на практике это работает?
почему тогда веломастера не смогли это сделать....

:Dэто 2 отдельных системы    2 мотор колеса,на каждое свой контроллер,общая только ручка газа и батарея
Насколько я понимаю, питание для ручки газа подается со слаботочной части контроллера. Таким образом, питание для ручки газа нельзя запараллеливать, потому что у каждого контроллера своя слаботочка. Таким образом, если выключить тот контроллер, который не питает ручку газа, второй будет работать, как и прежде. А если выключить тот контроллер, который питает ручку газа, то второй контроллер даже во включенном состоянии работать не будет. Так что надо или независимое питание ручки газа городить, или выключать контроллеры одновременно переключая питание ручки газа на работающий. Как-то так.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Надо определится какой контроллер ведущий (основной), а какой ведомый (вспомогательный). И ручку газа запитывать от первого, ибо второй без первого работать не будет (разве что в аварийной ситуации, а при поломке основного, не лень будет один проводок в разъёмах ручки газа перевоткнуть.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

а ручку газа можно запитать от слаботочек обоих контроллеров, сделав это через диоды.
всё, можно гасить любой из двух контроллеров по желанию.

Vetal

Ну, запитать ручку можно и через диоды шоттки от +5в каждого из контроллеров. А вот с установкой разных контроллеров и даже моторов может быть засада. Обороты при одном и том же положении ручки могут не совпадать, чтобы  учавствовали оба мотора в работе. В итоге тот у которого обороты окажутся значительно меньше будет почти до лампочки. Если ставить 2,то уж тогда одинаковые и моторы и контроллеры.
Оп,пока писал уже ответили с диодами.

Mixail

Если ставятся два разных мотора, то число оборотов на холостом ходу должно быть примерно одинаковым, иначе фигня получится. Да и имея два мотора ехать на одном не целесообразно. Был опыт езды на двух разных моторах, когда на более слабом моторе достигалась максимальная скорость, то вел практически переставал разгонятся и этот мотор работал тормозом, а без него максималка была выше. Сейчас приболел немного, но потом постораюсь сделать все замеры по приборам в разных режимах работы. Думаю, что полученные результаты развеют многие слухи.

DarthGray

Теоретически можно наверно соорудить такую систему
Основной мотор управляется и работает как обычно
А дополнительный управляется не ручкой газа, а ПАС, диск от которого установлен на 1-ом моторе
Если ПАС сделан грамотно, а не тупо включает движок на всю дурь, то должно прокатить
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

lu4

Цитата: Mixail от 21 Июль 2011 в 01:10
Если ставятся два разных мотора, то число оборотов на холостом ходу должно быть примерно одинаковым, иначе фигня получится. Да и имея два мотора ехать на одном не целесообразно. Был опыт езды на двух разных моторах, когда на более слабом моторе достигалась максимальная скорость, то вел практически переставал разгонятся и этот мотор работал тормозом, а без него максималка была выше. Сейчас приболел немного, но потом постораюсь сделать все замеры по приборам в разных режимах работы. Думаю, что полученные результаты развеют многие слухи.
Поэтому один (на мой взгляд передний) лучше мини МК  редукторный (типа кьют 128)  в случае чего особенно мешать не будет а при разгоне будет помогать и основной задний дирекдрайв от 500Ватт и выше

Mixail

И так, проведен эксперимент, с целью выяснить, выгодно ли на полноприводном велике отключать один из двигателей для экономии электроэнергии.
Эксперимент был не долгим из-за отсутствия времени, проводился на коротком участке дороги в ветреную погоду, поэтому погрешность довольно большая, заезды в одном и том же месте в одну и ту же сторону, расстояние примерно километр.
Полученные данные будут верны только для двух одинаковых МК direct drive, для других типов двигателей или их комбинаций результаты могут быть другими. Для полной картины желательно было бы снять один из моторов, поставить обычное колесо и так же сделать замер.
Результаты были предсказуемы и они подтвердились.
  Первый заезд.
Плавно разгоняемся на двух моторах до скорости 40 км/ч, проезжаем дистанцию на постоянной скорости, снимаем показание.
Истрачено 0.338 ач.
  Второй заезд.
Все то же самое, но с одним отключенным мотором.
Истрачено 0.371 ач.
На более длинной дистанции результат был бы еще хуже, т.к. один работающий мотор нагрелся сильнее.
  Третий заезд.
Два мотора, с места полный газ и на полном газу проезжаем тот же путь.
Истрачено 0.569ач.
  Четвертый заезд.
То же самое, но с одним мотором, при этом скорость была на 7-9км/ч меньше. Нагрев работающего мотора еще сильнее.
Истрачено 0.499ач.

Выводы каждый может сделать сам, но для меня было и так очевидно, что имея два движка, ехать только на одном не имеет смысла. Хорошо, что еще погода была прохладная, если бы испытательный путь был длиннее, то перегрев только одного работающего двигателя, был бы обеспечен. Почти уверен, что даже имея разные типы двигателей, результат будет похожим.
Имея двух исправных лошадей нет смысла одну везти в телеге.

  Ну и пятый заезд, самый веселый, грех было не попробывать :)
Сделан специально для любителей, которые периодически предлагают ехать на одном движке, а другим или генератором  в это время заряжать акум, типа дольше проедешь.
Один двигатель ставим на рекуперацию, на другом едем. Скорость даже на полном газу не поднималась выше 20 км/ч, мотор дико гудел, но все равно тащил, очень сильно нагрелся всего за километр, второй мотор тоже хорошо нагрелся.
Истрачено 0.754ач. 

i

Цитата: Mixail от 04 Авг. 2011 в 01:42
..очевидно, что имея два движка, ехать только на одном не имеет смысла. ...
Согласен.

lu4

Цитата: Mixail от 04 Авг. 2011 в 01:42
И так, проведен эксперимент, с целью выяснить, выгодно ли на полноприводном велике отключать один из двигателей для экономии электроэнергии.
Полученные данные будут верны только для двух одинаковых МК direct drive, для других типов двигателей или их комбинаций результаты могут быть другими. Для полной картины желательно было бы снять один из моторов, поставить обычное колесо и так же сделать замер.
Выводы каждый может сделать сам, но для меня было и так очевидно, что имея два движка, ехать только на одном не имеет смысла. Хорошо, что еще погода была прохладная, если бы испытательный путь был длиннее, то перегрев только одного работающего двигателя, был бы обеспечен. Почти уверен, что даже имея разные типы двигателей, результат будет похожим.
Имея двух исправных лошадей нет смысла одну везти в телеге.
Вот какой ты тормозящий ефект от директдрайва :ah:, поэтому люди и думают ставить вперёд редукторный, чтоб в сложных ситуациях (подьём, разгон или труднопроходимый участок) чтобы не греть основной мотор - мешать не будет(есть фривил), лишних 3кг при общем больше 100 кг на прямой мало ощутимо, единственый вопрос возможно разный набор скорости. Поэтому требуеться експеремент именно с директдрайв+редуторное МК.