Реклама: 2 на 2 полный привод

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Ripido (8.12.2019 в 22:02)2. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от Flygreen (8.12.2019 в 21:55)3. Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора (Водный электротранспорт) от Oleg_ (8.12.2019 в 21:55)4. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Romault (8.12.2019 в 21:55)5. Новые торгаши. Не продавцы а торгаши. (Улучшаем форум) от stels (8.12.2019 в 21:53)6. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от Bekjan (8.12.2019 в 21:51)
7. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Wolfraider (8.12.2019 в 21:49)8. Чоппер Challenger (Чоппер Клуб) от Guto (8.12.2019 в 21:44)9. Синусный контроллер (Микроэлектроника) от saska (8.12.2019 в 21:39)10. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от порутчик (8.12.2019 в 21:34)11. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от В.К (8.12.2019 в 21:33)12. Способы отключения BMS (балансировочных проводов) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Bekjan (8.12.2019 в 21:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 139222 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Июл 2011 в 19:54
Прочитано 139222 раз
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4433
В теме спрашиваем/обсуждаем только технические вопросы создания полного привода.

По вопросам отдельных узлов, моторов, контроллеров, вилок и т.д. обращайтесь в профильные темы.
Советую  начать отсюда:
"Часто Задаваемые Вопросы": ссылка
"Помогите начинающему... электрифицировать велосипед": ссылка

Пообщаться, найти единомышленников  и поделиться эмоциями?
Весёлая и дружная компания,  «Клуб 2х2», темы общается тут: ссылка

Ответы практически на все ключевые вопросы создания полного привода даны на первой странице этой темы  :-) Полезную информацию черпаем информацию и здесь: "Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед" (): ссылка

Кратко.  Что нужно? Второй мотор и контроллер. 
Какие моторы можно комбинировать? - Любые. Жаркие дискуссии на тему совместимости моторов по типу, мощности и скорости не утихают много лет. Моё мнение:
Скрытый текст
Поэтому, владельцам простых контроллеров, которые поддерживают  управление скоростью, посоветую использовать равно-скоростные моторы.

Примерная инструкция создания полного  привода:
Скрытый текст
1. Устанавливаем второй комплект (мотор и контроллер) и тестируем  работоспособность. На это время первый привод лучше отключить.
2. Подсоединение контроллеров к батарее(ям):
 а) - используется одна батарея, то оба контроллера   соединены по "+" и "-". 
 б) - две батареи на одинаковое напряжение - советую соединить их в параллель: ссылка
 в) - две батареи на разное напряжение (бывает и такое) - соединяем их "-".         
 3. Коммутация  органов управления. Советую, к каждому датчику управления припаять дополнительный штекер. Я использую такой:     ссылка. Это позволит, даже в полевых, в случае выхода из строя одного из моторов/контроллера  быстро перекоммутировать систему.
 а) - для двух-проводных  датчиков тормозов запаралеливаем оба провода. Круиз ():  ссылка
 в) - для трех-проводных (датчики холла) соединяем только "-" и управляющий провод. И очень желательно установить диод на сигнальный провод.
 с) - для владельцев КТ-контроллеров и LCD, можно организовать контроль по такой схеме (): ссылка
Могут возникнуть проблемы с настройками контроллеров на разные параметры. Таблетка здесь:   
ссылка
Для решения этой проблемы и получения максимальной гибкости в работе  - схема коммутации от здесь: ссылка
 
2х2 проекты наших коллег:
Скрытый текст
"Полноприводный эвел" ( ): ссылка

"Электровелосипед. Полный привод. Управление дисплеем двумя контроллерами" ():

"Чёрная Молния 2WD" (): ссылка
Коммерческие 2x2 модели:
Скрытый текст
"2х2 полноприводный карбоновый байк на базе BOXON" (), ссылка)

Обсуждаем проблемы:
Скрытый текст
"Одна ручка газа + два контроллера = дымится": ссылка
« Последнее редактирование: 11 Авг 2019 в 13:15 от LeoDron »
Сообщение понравилось: satell, морячок, Олег Седой

20 Июл 2011 в 20:31
Ответ #1
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
об этом уже было сказано на форуме.
при включении обоих
- меньшая нагрузка на М-К
- лучшая динамика
- потребление эл-ва ненамного больше
- увеличенный (в сравнении с 1 М-К) вес
и т.д.
Сообщение понравилось: LeoDron

20 Июл 2011 в 20:40
Ответ #2
Оффлайн

ramazzzik

Сообщений: 130
веломастера говорили что нельзя сделать отключаемые моторы, только синхронно работающие

20 Июл 2011 в 20:44
Ответ #3
Оффлайн

ru

СПБ Сообщений: 559
веломастера говорили что нельзя сделать отключаемые моторы, только синхронно работающие

это сделать элементарно,на каждое МК своя кнопка включения отключения(которая идет к контроллеру)
Сообщение понравилось: LeoDron

20 Июл 2011 в 20:46
Ответ #4
Оффлайн

ramazzzik

Сообщений: 130
это точно? на практике это работает?
почему тогда веломастера не смогли это сделать....

20 Июл 2011 в 20:51
Ответ #5
Оффлайн

ru

СПБ Сообщений: 559
об этом уже было сказано на форуме.
при включении обоих
- меньшая нагрузка на М-К
- лучшая динамика
- потребление эл-ва ненамного больше
- увеличенный (в сравнении с 1 М-К) вес
и т.д.

стоит учесть разную мощность МК,и наличие 2 контроллеров
синхронно от 1 контроллера наверно могут вращатся 2 МК одинаковой мощности

Переднее колесо легкое,контроллер миниатюрный,поэтому можно заказать уже МК не 1 киловатт,а 500 ватт.Суммарно выйдет 750 или считается по какой-то другой формуле?

20 Июл 2011 в 20:53
Ответ #6
Оффлайн

ru

СПБ Сообщений: 559
это точно? на практике это работает?
почему тогда веломастера не смогли это сделать....

 :Dэто 2 отдельных системы    2 мотор колеса,на каждое свой контроллер,общая только ручка газа и батарея
Сообщение понравилось: LeoDron

20 Июл 2011 в 21:49
Ответ #7
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
А какая цель приследуется, и чем одно мотор колесо не устроило то? Если использовать второе как то иначе то да, если параллельно, то мне кажется они не заработают. Простой пример, если обороты колес не совпадут то одно будет тормозить другое а значит вместе они работать не смогут. Не можно все настроить, но зачем, цель какая, проходимость или еще что то?

20 Июл 2011 в 22:38
Ответ #8
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3913
это точно? на практике это работает?
почему тогда веломастера не смогли это сделать....

 :Dэто 2 отдельных системы    2 мотор колеса,на каждое свой контроллер,общая только ручка газа и батарея
Насколько я понимаю, питание для ручки газа подается со слаботочной части контроллера. Таким образом, питание для ручки газа нельзя запараллеливать, потому что у каждого контроллера своя слаботочка. Таким образом, если выключить тот контроллер, который не питает ручку газа, второй будет работать, как и прежде. А если выключить тот контроллер, который питает ручку газа, то второй контроллер даже во включенном состоянии работать не будет. Так что надо или независимое питание ручки газа городить, или выключать контроллеры одновременно переключая питание ручки газа на работающий. Как-то так.
Сообщение понравилось: LeoDron

20 Июл 2011 в 22:48
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
Надо определится какой контроллер ведущий (основной), а какой ведомый (вспомогательный). И ручку газа запитывать от первого, ибо второй без первого работать не будет (разве что в аварийной ситуации, а при поломке основного, не лень будет один проводок в разъёмах ручки газа перевоткнуть.)
Сообщение понравилось: LeoDron

20 Июл 2011 в 23:16
Ответ #10
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4476
а ручку газа можно запитать от слаботочек обоих контроллеров, сделав это через диоды.
всё, можно гасить любой из двух контроллеров по желанию.
Сообщение понравилось: Wayfarer, LeoDron, nikyackimov, lдядя_вова

20 Июл 2011 в 23:26
Ответ #11
Оффлайн

Vetal

Украина Сообщений: 745
Ну, запитать ручку можно и через диоды шоттки от +5в каждого из контроллеров. А вот с установкой разных контроллеров и даже моторов может быть засада. Обороты при одном и том же положении ручки могут не совпадать, чтобы  учавствовали оба мотора в работе. В итоге тот у которого обороты окажутся значительно меньше будет почти до лампочки. Если ставить 2,то уж тогда одинаковые и моторы и контроллеры.
 Оп,пока писал уже ответили с диодами.
Сообщение понравилось: LeoDron, alexandrFox

21 Июл 2011 в 01:10
Ответ #12
Оффлайн

Mixail

Ярославль Сообщений: 307
Если ставятся два разных мотора, то число оборотов на холостом ходу должно быть примерно одинаковым, иначе фигня получится. Да и имея два мотора ехать на одном не целесообразно. Был опыт езды на двух разных моторах, когда на более слабом моторе достигалась максимальная скорость, то вел практически переставал разгонятся и этот мотор работал тормозом, а без него максималка была выше. Сейчас приболел немного, но потом постораюсь сделать все замеры по приборам в разных режимах работы. Думаю, что полученные результаты развеют многие слухи.
Сообщение понравилось: LeoDron

21 Июл 2011 в 10:43
Ответ #13
Оффлайн

DarthGray

Москва - Выхино Сообщений: 396
Теоретически можно наверно соорудить такую систему
Основной мотор управляется и работает как обычно
А дополнительный управляется не ручкой газа, а ПАС, диск от которого установлен на 1-ом моторе
Если ПАС сделан грамотно, а не тупо включает движок на всю дурь, то должно прокатить

21 Июл 2011 в 11:20
Ответ #14
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927
Если ставятся два разных мотора, то число оборотов на холостом ходу должно быть примерно одинаковым, иначе фигня получится. Да и имея два мотора ехать на одном не целесообразно. Был опыт езды на двух разных моторах, когда на более слабом моторе достигалась максимальная скорость, то вел практически переставал разгонятся и этот мотор работал тормозом, а без него максималка была выше. Сейчас приболел немного, но потом постораюсь сделать все замеры по приборам в разных режимах работы. Думаю, что полученные результаты развеют многие слухи.
Поэтому один (на мой взгляд передний) лучше мини МК  редукторный (типа кьют 128)  в случае чего особенно мешать не будет а при разгоне будет помогать и основной задний дирекдрайв от 500Ватт и выше

04 Авг 2011 в 01:42
Ответ #15
Оффлайн

Mixail

Ярославль Сообщений: 307
И так, проведен эксперимент, с целью выяснить, выгодно ли на полноприводном велике отключать один из двигателей для экономии электроэнергии.
Эксперимент был не долгим из-за отсутствия времени, проводился на коротком участке дороги в ветреную погоду, поэтому погрешность довольно большая, заезды в одном и том же месте в одну и ту же сторону, расстояние примерно километр.
Полученные данные будут верны только для двух одинаковых МК direct drive, для других типов двигателей или их комбинаций результаты могут быть другими. Для полной картины желательно было бы снять один из моторов, поставить обычное колесо и так же сделать замер.
Результаты были предсказуемы и они подтвердились.
  Первый заезд.
Плавно разгоняемся на двух моторах до скорости 40 км/ч, проезжаем дистанцию на постоянной скорости, снимаем показание.
Истрачено 0.338 ач.
  Второй заезд.
Все то же самое, но с одним отключенным мотором.
Истрачено 0.371 ач.
На более длинной дистанции результат был бы еще хуже, т.к. один работающий мотор нагрелся сильнее.
  Третий заезд.
Два мотора, с места полный газ и на полном газу проезжаем тот же путь.
Истрачено 0.569ач.
  Четвертый заезд.
То же самое, но с одним мотором, при этом скорость была на 7-9км/ч меньше. Нагрев работающего мотора еще сильнее.
Истрачено 0.499ач.

Выводы каждый может сделать сам, но для меня было и так очевидно, что имея два движка, ехать только на одном не имеет смысла. Хорошо, что еще погода была прохладная, если бы испытательный путь был длиннее, то перегрев только одного работающего двигателя, был бы обеспечен. Почти уверен, что даже имея разные типы двигателей, результат будет похожим.
Имея двух исправных лошадей нет смысла одну везти в телеге.
 
  Ну и пятый заезд, самый веселый, грех было не попробывать :)
Сделан специально для любителей, которые периодически предлагают ехать на одном движке, а другим или генератором  в это время заряжать акум, типа дольше проедешь.
Один двигатель ставим на рекуперацию, на другом едем. Скорость даже на полном газу не поднималась выше 20 км/ч, мотор дико гудел, но все равно тащил, очень сильно нагрелся всего за километр, второй мотор тоже хорошо нагрелся.
Истрачено 0.754ач. 
Сообщение понравилось: satell, игорь1, LeoDron, geordgeo, Velocaraptor, Bekjan, Lion, AdeptusOne, Best23, vovchello

04 Авг 2011 в 09:35
Ответ #16
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3880
..очевидно, что имея два движка, ехать только на одном не имеет смысла. ...
Согласен.
Сообщение понравилось: satell, LeoDron
Сообщение не понравилось: Flygreen

04 Авг 2011 в 14:41
Ответ #17
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927
И так, проведен эксперимент, с целью выяснить, выгодно ли на полноприводном велике отключать один из двигателей для экономии электроэнергии.
Полученные данные будут верны только для двух одинаковых МК direct drive, для других типов двигателей или их комбинаций результаты могут быть другими. Для полной картины желательно было бы снять один из моторов, поставить обычное колесо и так же сделать замер.
Выводы каждый может сделать сам, но для меня было и так очевидно, что имея два движка, ехать только на одном не имеет смысла. Хорошо, что еще погода была прохладная, если бы испытательный путь был длиннее, то перегрев только одного работающего двигателя, был бы обеспечен. Почти уверен, что даже имея разные типы двигателей, результат будет похожим.
Имея двух исправных лошадей нет смысла одну везти в телеге.
Вот какой ты тормозящий ефект от директдрайва :ah:, поэтому люди и думают ставить вперёд редукторный, чтоб в сложных ситуациях (подьём, разгон или труднопроходимый участок) чтобы не греть основной мотор - мешать не будет(есть фривил), лишних 3кг при общем больше 100 кг на прямой мало ощутимо, единственый вопрос возможно разный набор скорости. Поэтому требуеться експеремент именно с директдрайв+редуторное МК.