Реклама: 2 на 2 полный привод

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Alex Rad (7.12.2019 в 12:24)2. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (Самодельные электросамокаты) от SkeptiK (7.12.2019 в 12:21)3. Элетровелосипед и лишний вес. Как убрать "животик"? (Электровелосипеды) от starichok (7.12.2019 в 12:16)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от LeoDron (7.12.2019 в 12:10)5. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от Balor (7.12.2019 в 12:09)6. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (7.12.2019 в 12:06)
7. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от B08AH (7.12.2019 в 11:59)8. Электровел для полей за 5 дней. конверсия в двухподвес. (Электровелосипеды) от Stanislavchik (7.12.2019 в 11:54)9. Датчик тормоза + гидравлические тормоза — есть варианты без колхоза? (Электровелосипеды) от starichok (7.12.2019 в 11:52)10. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Kescha (7.12.2019 в 11:48)11. Тормозные диски разного диаметра и рисунка (Наши изделия) от stels (7.12.2019 в 11:45)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от kuznechov119m (7.12.2019 в 11:45)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 139039 раз

kns-911 и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Янв 2012 в 15:13
Ответ #36
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
На пальцах
Имеем мотор, при определенной нагрузке у него будут допустим обороты 300, если нагрузку увеличить обороты естественно упадут.
Теперь имеем 2 разных мотора. Нагрузка между ними распределиться сама в зависимости от ихних оборото-нагрузочных характеристик(колеса крутяться в связке через землю, с одинаковой скоростью). Естественно при достижении
максимальных оборотов ХХ одного из них он станет уже тормозом.

Ваши рассуждения будут справедливы если мы будем катится под горку и оба мотора будут работать на ХХ, именно в этом случае нагрузки будут примерно равны и распределены равномерно.
Но мы начинаем движение под нагрузкой с постепенным увеличением тока. Лично мы ручкой "газа" даем команду контроллерам на снятие ограничение по току.
А именно в этом случае при одинаковых RPM токи не будут, и не должны совпадать. Нам надо объяснить контроллерам где компромисс по моменту в зависимости от мощности моторов.
Или в результате получаем 2 крайности:
1. Ограничение по току мощного колеса и как следствие слабый момент и ускорение.
2. Чрезмерное увеличение тока слабого мотора, при этом ток он скушает, а на выходе отдаст только то КПД, которое имеет при данной нагрузке.  Потребление тока будет как у двух двигателей 1000W, а реальное ускорение на уровне КПД мощного + КПД слабого мотора.
Наша задача превращается в довольно сложную, найти баланс при котором ток не будет заоблачным (тратится в пустую на жарку мотора) и распределение моментов приемлимым.

Те два мужика, которые толкают тележку с разной силой, должны кушать пропорционально приложенным силам. От того, что мы заставим кушать второго мужика как первого, сильней толкать он не сможет, но запросто скушает предложенное. Или второй будет халявить, чего это ему напрягаться. :)

09 Янв 2012 в 16:40
Ответ #37
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
Кстати в догонку. Если посмотреть на графики, то увидим, что скорость ХХ отличается от номинальной скорости под номинальной нагрузкой (когда ШИМ достигает 100%, т.е. токоограничения нет) отличаются весьма существенно (почти 30%). Так вот, если разница в РПМ моторов будет в этих пределах, то тянуть будут оба, и ваши 501 vs 474 это меньше 6%, т.е. вообще ниочём.
А КПД у этих моторов в зависимости от нагрузки одинаков? У моторов номинальные нагрузки совершенно разные.
Оба мотора и 250W и 1000W могут потреблять одинаковую мощность.
То есть 250W скушает киловатт и не подавится. Но на этой мощности моторы будут иметь совершенно разные моменты, потому, что КПД у них разный на этой мощности.

09 Янв 2012 в 18:31
Ответ #38
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
А КПД у этих моторов в зависимости от нагрузки одинаков? У моторов номинальные нагрузки совершенно разные.
...
Вот именно, разные, ктобы спорил.


Оба мотора и 250W и 1000W могут потреблять одинаковую мощность.
То есть 250W скушает киловатт и не подавится. Но на этой мощности моторы будут иметь совершенно разные моменты, потому, что КПД у них разный на этой мощности.

В теории могут, работая в паре очень врядли, для этого паспортные обороты маломощного МК должны быть сильно больше, и неисправный контроллер (без токоограничения.)

Цитата
..Лично мы ручкой "газа" даем команду контроллерам на снятие ограничение по току...
Тут вы нафантазировали чуток, ручкой газа даётся процент ШИМ заполнения.
А ограничение по току всегда одно, при его достижении оно начинает уменьшать ШИМ в обход ручки газа.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2012 в 19:20 от TRO »

09 Янв 2012 в 22:30
Ответ #39
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
Тут вы нафантазировали чуток, ручкой газа даётся процент ШИМ заполнения.
А ограничение по току всегда одно, при его достижении оно начинает уменьшать ШИМ в обход ручки газа.
Все так. Но тут уже и так для пущей простоты на мужиков перешли. :)

25 Янв 2012 в 03:07
Ответ #40
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
MaxWin у каждого колеса свой контроллер и каждое колесо тянет в меру своих сил. TRO тебе уже все расжевал и положил готовый ответ в рот как оно все работает на практике...

скажу вам более того в мощной полноприводной конфигурации переднее колесо должно быть слабее по мощности чем заднее.
Этот момент выяснили веломастера опытным путем. Давая равную мощность на два киловатных колеса получали опасную пробуксовку переднего колеса и неустойчивый стремный разгон.
Но после включения душилки переднего контроллера на 30% мощности все как рукой сняло :)

так что я лично за полный привод, и при финансовой возможности сразу куплю второй скоростной директ драйв задний мотор :)

25 Янв 2012 в 10:27
Ответ #41
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457

скажу вам более того в мощной полноприводной конфигурации переднее колесо должно быть слабее по мощности чем заднее.
Этот момент выяснили веломастера опытным путем. Давая равную мощность на два киловатных колеса получали опасную пробуксовку переднего колеса и неустойчивый стремный разгон.
Но после включения душилки переднего контроллера на 30% мощности все как рукой сняло :)

так что я лично за полный привод, и при финансовой возможности сразу куплю второй скоростной директ драйв задний мотор :)

Рад, что веломастера выяснили опытным путем то, что легко просчитывалось заранее. Однако их решение с душилкой - выглядит просто, но не решает всех проблем.
Поясню свою мысль. В целях упрощения, можно ограничится анализом взаимодействия моторов в 2-х основных режимах, разгон до макс. скорости и движение на максимальной скорости (или на крейсерской, это неважно).

С первой задачей веломастера справились, пробуксовка, допустим, незначительная (при относительно плавном старте).                                                                             
А какие данные по 2-му основному режиму? Только не говорите, что все нормально, и такой велик эффективен в этом (основном) режиме.
Кто нибудь делал замеры по расходу отдельно для заднего и переднего колеса? Замерял пробег с одним и двумя колесами попеременно?

Думаю, авторы такого решения были бы весьма разочарованы результатом. Моя уверенность базируется на том простом факте, что глушилка, ограничивает, не только мощность, но и скорость колеса.
Это значит, что на максимальной скорости, задушенное переднее колесо будет тормозить скоростное заднее или в лучшем случае, висеть гирей, на передней вилке.
Проверить это просто - надо поставить ваттметр на переднее колесо и сравнить величину тока с задним.

Ваттметр лучше использовать правильный, тот который умеет показывать обратную ЭДС :bs:   

А вообще, я еще на первой странице заявлял, что вперед нужно ставить маломощный, но скоростной geared hub motor, только такая связка с директ драйвом будет разгонятся и катить гармонично.

25 Янв 2012 в 12:25
Ответ #42
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927

скажу вам более того в мощной полноприводной конфигурации переднее колесо должно быть слабее по мощности чем заднее.
Этот момент выяснили веломастера опытным путем. Давая равную мощность на два киловатных колеса получали опасную пробуксовку переднего колеса и неустойчивый стремный разгон.
Но после включения душилки переднего контроллера на 30% мощности все как рукой сняло :)

так что я лично за полный привод, и при финансовой возможности сразу куплю второй скоростной директ драйв задний мотор :)
Рад, что веломастера выяснили опытным путем то, что легко просчитывалось заранее. Однако их решение с душилкой - выглядит просто, но не решает всех проблем.
Поясню свою мысль. В целях упрощения, можно ограничится анализом взаимодействия моторов в 2-х основных режимах, разгон до макс. скорости и движение на максимальной скорости (или на крейсерской, это неважно).

С первой задачей веломастера справились, пробуксовка, допустим, незначительная (при относительно плавном старте).                                                                             
А какие данные по 2-му основному режиму? Только не говорите, что все нормально, и такой велик эффективен в этом (основном) режиме.
Кто нибудь делал замеры по расходу отдельно для заднего и переднего колеса? Замерял пробег с одним и двумя колесами попеременно?

Думаю, авторы такого решения были бы весьма разочарованы результатом. Моя уверенность базируется на том простом факте, что глушилка, ограничивает, не только мощность, но и скорость колеса.
Это значит, что на максимальной скорости, задушенное переднее колесо будет тормозить скоростное заднее или в лучшем случае, висеть гирей, на передней вилке.
Проверить это просто - надо поставить ваттметр на переднее колесо и сравнить величину тока с задним.

Ваттметр лучше использовать правильный, тот который умеет показывать обратную ЭДС     

А вообще, я еще на первой странице заявлял, что вперед нужно ставить маломощный, но скоростной geared hub motor, только такая связка с директ драйвом будет разгонятся и катить гармонично.
Да вариант с вторым(передним) редукторным скоросным мотором выглядит наиболее эфективным, хотя на мой взгляд возможен вариант с одинаковыми прямыми МК и поразному настроеным пограмируемыми контролерами, например 2 МК типа 9-контенент, и контролера - заднего МК 30А батарейный,70А фазный, переднего МК 30А батарейный,30 А фазный; что даст  сильную тягу для заднего на разгоне и хорошую потдержку переднего  при выходе на режим макс/крейсерской скорости.

25 Янв 2012 в 12:29
Ответ #43
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
ilyukhs я полностью согласен с вами, как по мне душилка не вариант. нужно было просто ограничить батарейный ток переднего контроллера в сторону уменьшения. а задний оставить как есть. в результате ХХ у обоих колес будет одинаковый. а вот сила тяги у переднего меньше что даст нам безопасный разгон!

а веломастера решали эту проблему просто, разогравшись до 50-60 они просто отключали душилку и оба колеса тянули в полную силу. имхо это тоже вариант. но желательно чтоб переключение происходило автоматически.

22 Июн 2012 в 05:00
Ответ #44
Оффлайн

ilik

Москва Сообщений: 99

Что касается, взаимного влияния моторов друг на друга, то можно представить, что каждый из 2-х моторов, думает, что вел катится под горку, поэтому просто уменьшает потребляемый ток из-за роста оборотов, требующих меньшего крутящего момента и сопутствующего роста противоЭДС.
Т.е. оба мотора могут прекрасно подстраиваться друг под друга, что конечно не избавляет от необходимости подбора оптимальных режимов для каждого конкретного случая.
Оч ценное замечание. Собираюсь ставить 2-ой мотор. А каким образом подбирается оптимальный режим? У меня, например, 2 разных мотора: Полярис с контроллером 48в1000w и второй пирог сзади.

22 Июн 2012 в 10:58
Ответ #45
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
Цитата
А каким образом подбирается оптимальный режим?

Повторюсь, в неком среднем диапазоне работы (оборотов), моторы сами подстроятся друг под друга.
Судя по вашему железу, до 40-45км/ч проблем быть не должно. Все что выше этого порога, требует исследования, какой мотор становится обузой и не участвует в дальнейшем наборе скорости. Ставьте амперметр на каждый мотор и увидите сами.

Когда я говорил о подборе режимов, в первую очередь, имел ввиду режим интенсивного разгона.

Двух моторные конструкции лучше на Инфинеонах собирать. Там легко добиться того, чтобы при разгоне, переднее колесо не прокручивалось, зато при максимальной скорости, помогало заднему мотору.
Кроме контроллера, важен подбор самих МК, ... вперед лучше скоростные колеса ставить или планетарные, как я всегда советовал :)

22 Июн 2012 в 11:53
Ответ #46
Оффлайн

pilot55

Воронеж Сообщений: 30

Что касается, взаимного влияния моторов друг на друга, то можно представить, что каждый из 2-х моторов, думает, что вел катится под горку, поэтому просто уменьшает потребляемый ток из-за роста оборотов, требующих меньшего крутящего момента и сопутствующего роста противоЭДС.
Т.е. оба мотора могут прекрасно подстраиваться друг под друга, что конечно не избавляет от необходимости подбора оптимальных режимов для каждого конкретного случая.
Оч ценное замечание. Собираюсь ставить 2-ой мотор. А каким образом подбирается оптимальный режим? У меня, например, 2 разных мотора: Полярис с контроллером 48в1000w и второй пирог сзади.

Я сделал вел на двух кристалайтах G


* DSC038581.gif (414.28 кБ. 1024x768 - просмотрено 270 раз.)



У меня раздельное управление моторами При троганье работают оба после набора выбираю -передний или задний скорость на 36вольтах 40-42км/час батарейки  хватает  на 30км.

Считаю этот вел очень удачным.

Хоть его критикуют а я катаюсь и получаю удовольствие.
Попрбую поставить 500вт двигатель с редуктором на заднее колесои посмотрю потреблеие

Если подойдет заднй, кристалайт G c касетой на 9 звезд буду продавать

22 Июн 2012 в 12:16
Ответ #47
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
Цитата
Если подойдет заднй, кристалайт G c касетой на 9 звезд буду продавать

Немного нелогично, если сами считаете вел удачным, зачем, что-то менять и продавать :-D

Лично мне кажется неразумно разгонятся на 2-х моторах, чтобы потом один отключать.
Напомню, отключенный DD тупо жрет ценные ватт часы батарейки, в силу известного тормозного эффекта, без всякой пользы.
Аммортизация тоже не улучшается из-за гирек на обеих колесах.
Вам такое решение кажется удачным?  :facepalm:

В вашей конструкции есть определенные преимущества, но их надо понимать и правильно использовать :exactly:

22 Июн 2012 в 13:21
Ответ #48
Оффлайн

Demeter

Питер Сообщений: 189
У меня сейчас задний G.
Менять его на киловатник не хочется не только из-за веса, но и из-за необходимости менять drivetrain - 9ск кассету на семерную трещетку, что тянет за собой цепь, переклюк и манетку...

Отключать второй мотор на большой скорости действительно безсмысленно.
Вот и подумал - а не поставить ли вперед редукторный высокоскоростной моторчик типа Q100 или MAC.

22 Июн 2012 в 14:17
Ответ #49
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
У меня сейчас задний G.
Менять его на киловатник не хочется не только из-за веса, но и из-за необходимости менять drivetrain - 9ск кассету на семерную трещетку, что тянет за собой цепь, переклюк и манетку...

Отключать второй мотор на большой скорости действительно безсмысленно.
Вот и подумал - а не поставить ли вперед редукторный высокоскоростной моторчик типа Q100 или MAC.
А вот это уже полезно, правда для бездорожья больше, т.к. на старте от переднего МК будет очень мало толку, особенно при мощном заднем.

22 Июн 2012 в 14:46
Ответ #50
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4082
У меня сейчас задний G.
Менять его на киловатник не хочется не только из-за веса, но и из-за необходимости менять drivetrain - 9ск кассету на семерную трещетку, что тянет за собой цепь, переклюк и манетку...

Отключать второй мотор на большой скорости действительно безсмысленно.
Вот и подумал - а не поставить ли вперед редукторный высокоскоростной моторчик типа Q100 или MAC.
только надо ставить как можно более тяговый до 30км/ч с большим количеством витков и сильно понижающей планетаркой. Можно сделать систему типа pas, чтобы передний привод подключался автоматически, когда скорость <30км/ч, а ток на 2-м моторе >20a, т.е при разгоне и движении в гору/по бездорожью.

22 Июн 2012 в 14:55
Ответ #51
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
Цитата
только надо ставить как можно более тяговый до 30км/ч с большим количеством витков и сильно понижающей планетаркой

Не оч. удачный совет.
При старте мощное заднее колесо создает опрокидывающий момент, переднее колесо, особенно тяговое, будет крутится вхолостую :pardon:
В крутую горку, от тягового колеса тоже мало толку, полный вес прикладывается к заднему колесу, переднее почти незагружено.

Кроме того, когда бездорожье закончится, по хорошему асфальту, ездить 30км/ч - неинтересно  :-)
« Последнее редактирование: 22 Июн 2012 в 15:00 от ilyukhs »

22 Июн 2012 в 17:50
Ответ #52
Оффлайн

Demeter

Питер Сообщений: 189
Кроме того, когда бездорожье закончится, по хорошему асфальту, ездить 30км/ч - неинтересно  :-)
+500
По грунтовым тропинкам больше 30кмч очень-очень стремно ездить. И одного мотора хватает.
А вот по прямому гладкому асфальту на 40-50кмч кое где уже грустно ехать становится.

22 Июн 2012 в 19:30
Ответ #53
Оффлайн

rfSilent

Киев Сообщений: 244
Воооооооот, поэтому я до сих пор лелею в голове конфигурацию: сзади многовитковый  планетарный киловатник с максималкой до 25-30 км\ч, спереди скоростной ДД -- с максималкой до 60-ти (судя по всему тоже как минимум киловатник, врядли он меньше будет жрать на 60-ти). У переднего фазный ток зарезан, что бы не прокручиваться в горку, а на скоростях больше 30-ти задний мешать уже не будет, так как фривил. Ну разве что как гирька :) От кто б сделал, а я б посмотрел :)