Сломался электроскутер

Автор flamy, 25 Июль 2011 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

flamy

Да, спасибо огромное L-I-O-N, сейчас по его рекомендации заряжаю акки по-одному автомобильной зарядкой и буду "раскачивать" циклами зарядки-разрядки самый дохлый. Надеюсь все-таки его раскачать сейчас, а на следующий сезон задумался о приобретении LiFePo4 и мощной зарядки к нему. Покупка тестера и паяльника в ближайших планах :) Сейчас позаряжаю и когда опробую скут, отпишусь. Клеммник у меня такой с винтами где-то валялся, найду.

METAL

Раскачивать лучше нормальной ЗУ,или хотя бы "моргалку" приспособить к зарядке. Есть в теме по вопросам по свинцовым акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Metal, объясните, что значит "нормальное ЗУ"? На 48 вольт которое?
Я заряжаю батареи по отдельности. ЗУ нормальное, 12 вольт. Возможно, в дохлом акке коротнула 1 банка, судя по напряжению, измеренному L-I-O-N.
Он странно выглядит - светлее остальных и с незначительным сколом на корпусе. У меня на скуте в отсеке акки 3 стоят в ряд и еще один поперек спереди. Вот он плохо закреплен, и у меня ощущение, что он бъется там об стенки, отсюда и образовался скол, что вряд ли может положительно сказаться на сохранности акка.
Ближайшие дни покажут, был ли смысл раскачивать этот дохлый акк.   И можно про моргалку очень коротко? Пока не нашел в темах.

METAL

Нормальное ЗУ это не просто зарядка на 12В(они разные бывают, даже просто трансформаторы с диодниками и реостатами), нормальное это когда можно стабилизировать ток и напряжение.

По моргалке- https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg95963.html#msg95963  это сообщение.

Только схему немного подкорректируйте, а именно повесьте диод в запертом направлении на контакты катушки силового реле. а то порой реле поворотов не любят работать на индуктивную нагрузку(но у меня работает :D)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Lion

Сколы физической оболочки обычно для свинца фиолетовы. По поводу моргалки согласен. Но для начала надо попробовать зарядить и так. Может его просто не дозаряжало
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

flamy

Цитата: L-I-O-N от 09 Авг. 2011 в 10:14
Сколы физической оболочки обычно для свинца фиолетовы. По поводу моргалки согласен. Но для начала надо попробовать зарядить и так. Может его просто не дозаряжало

Понятно, что наружные сколы пластмассы фиолетовы. Но если этот акк плохо закреплен, и бъется там об стенки могли замкнуть пластины или нарушиться герметичность стенки между банками. Поэтому акки на скутере болтаться, как я понял,  в любом случае не должны, закреплять их надо хорошо. Поправьте, если что не так сказал.

Lion

Я думаю, что озвучу мнение большинства: не ищите проблем, там где их нет  ;)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

По смути АЖМ аккумуляторы не сильно бояться встряски, но есть возножность конечно что могли пластины от токоотводов отвалиться, но это в случае если АКБ не новый(точнее очень старый) или долго кипяченый(как раз по этой причине ослабевают/корродируют решетки). Проверить не сложно- потрясите его в руках, если ничего не болтается, то он скорее жив.

Напряжение на аккуме с КЗ после зарядки обычно падает до 10.7-11В у Вас какое после заряда и получасового отстоя?

Если напруга после зарядки падает до примерно 12В(+/-0.5В) то скорее всего переполюсовка одной банки.

Если после заряда держится нормальное напряжение(12.7-13.1В), а при подключении нагрузки резко и сильно проседает. то это либо переполюсовка, либо "рухнули" пластины.

Проверяйте. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Зарядил этот просевший акк и поставил на разряд 21 ваттной лампочкой. По моим расчетам, она сажает батарею грубо на 0.57 А в час. Из этого я сделал вывод, что так можно примерно судить о емкости акка - по времени разряда. Понимаю, что мои выводы - это ни для кого не новость, пишу для протокола

flamy

Цитата: METAL от 09 Авг. 2011 в 12:27
По смути АЖМ аккумуляторы не сильно бояться встряски, но есть возножность конечно что могли пластины от токоотводов отвалиться, но это в случае если АКБ не новый(точнее очень старый) или долго кипяченый(как раз по этой причине ослабевают/корродируют решетки). Проверить не сложно- потрясите его в руках, если ничего не болтается, то он скорее жив.

Напряжение на аккуме с КЗ после зарядки обычно падает до 10.7-11В у Вас какое после заряда и получасового отстоя?

Если напруга после зарядки падает до примерно 12В(+/-0.5В) то скорее всего переполюсовка одной банки.

Если после заряда держится нормальное напряжение(12.7-13.1В), а при подключении нагрузки резко и сильно проседает. то это либо переполюсовка, либо "рухнули" пластины.

Проверяйте. :)

Надеюсь, куплю завтра мультиметр и проверю, спасибо :)

Lion

Цитата: flamy от 09 Авг. 2011 в 22:20
Зарядил этот просевший акк и поставил на разряд 21 ваттной лампочкой. По моим расчетам, она сажает батарею грубо на 0.57 А в час. Из этого я сделал вывод, что так можно примерно судить о емкости акка - по времени разряда.

Угумс. Если хватит хотя бы до такого же часа завтра - то все гуд. Если сядет уже к утру - все довольно плохо. Будем оптимистами и надеяться на лучшее. Днем лучше без присмотра не оставлять- может разрядить вообще до нуля.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

Странный какой то рассчет по току лампы. У меня почему то лампа на 21Вт потребляет от 1.7А в начале,до 1.5А в конце. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Цитата: METAL от 09 Авг. 2011 в 23:55
Странный какой то рассчет по току лампы. У меня почему то лампа на 21Вт потребляет от 1.7А в начале,до 1.5А в конце. ;)

Пересчитал, точно, спасибо  :ah:
Проведаю акк ночью  :bu:

flamy

Удалось подобраться к батарее через 14 часов разряда. (Батарея 17 А*ч) Лампочка горела тускло, тестер показал значение около 6 вольт. Включил сразу  дефибриллятор (зарядник), надеюсь, пока не залечил пациента до смерти :ah:

Lion

Так. 21\12 = 1.7А (что то я принял голословное утверждение в 0.5а, думал в такой простой вещи трудно попутать), допустим часов 10 так горело, тогда отданная емкость родные 17Ач. Акк вполне живой. Теперь остальные.  Ниже 10 лучше не разряжать.

PS Думаю с ним ничего страшного не случится - у самого один раз акк убежал вообще в 0 под нагрузкой, но как только снял лампу - через минут 15 уже показывал 10в. Собсно чем и хорош свинец - убить за одну попытку врятли получится =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

Согласен. Только вот желательно теперь еще чтоб все банки полностью зарядились, а то ведт обязательно какая-никакая в обратную полярность убежала... :(

flamy Какой зарядник юзаете? Возможно оставить аккум на какой нибудь добивке(хоть через "моргалку")?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Использую "Зарядное устройство ЗУ-75 М2" Тамбовского завода "Электроприбор" :)

Тот факт, что судя по расчетам, емкость самого недозаряженного акка не пострадала, меня обнадежил и я решил остальные не мучить пока добивками, так как я в жизни ничего пока не паял :ak:, и моргалка пока не является жизненно необходимой. Возможно, через время, пообщавшись с соратниками, я лучше пойму, как ее сделать, и она мне пригодится. Но сейчас уже хочу просто выровнять заряд и опробовать скут, с последующим контролем напряжения каждой из батарей. Насущным остается вопрос, почему одна из батарей не дозаряжалась. Не совсем понимаю физико-химические причины, но в ряде сообщений на форуме прочитал, что напряжениям в акках свойственно разбалансироваться, сильные добивают слабых.

Буду кататься и контролировать, благо мультиметр с сегодняшнего дня есть. Так что, можно сказать, я начинающий электротранспортник, хотя и отъездил года три на "Приусе", но с ним премудростям разве научишься так, как с китайским скутером.
Сейчас на всех батареях напряжение в среднем 13.5 вольт и при подключении лампочки падает не сильно, что я интерпретировал как показатель удовлетворительного состояния батарей. Завтра еще выровняю и поставлю все-таки батареи на мой любимый ё-скутер  по кличке "Тигрик" и прокачусь.


Lion

#35
Удачи. Она вам понадобится) И в плане батарей и в плане погоды)

Самая слабая стала такой, потому что она изначально была заряжена меньше остальных, а при последовательном соединении напряжение отсечки зарядки общее (53 где-то). Вот и получается что нибудь вроде 14-14-13-11: две кипятятся, а одна недозаряжается. По этому и полезно периодически балансировать акки
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")