Реклама: Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Varta Black Dinamic C14 56AH 12V (480EN) (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от xeus (6.12.2019 в 06:40)2. Электромотор вместо коленвала? (Электроскутеры) от SMILE1 (6.12.2019 в 06:15)3. Балансир для LTO. (Литий-титанатные аккумуляторы) от VladNSK (6.12.2019 в 06:14)4. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от agarushka (6.12.2019 в 06:13)5. Из гироскутера (Детский электротранспорт) от timsoon (6.12.2019 в 05:43)6. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от SanSanich (6.12.2019 в 05:28)
7. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от TFSM (6.12.2019 в 05:28)8. Спарта Ион востановление (Электровелосипеды) от TOM (6.12.2019 в 05:03)9. BMS без отключения по силе тока (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от exm-rider (6.12.2019 в 04:08)10. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SergeyS-S (6.12.2019 в 04:05)11. Переделка эндуро на электротягу, с нуля до законченного решения. (Электромотоциклы ) от Кирилл_ (6.12.2019 в 03:55)12. Элетровелосипед и лишний вес. Как убрать "животик"? (Электровелосипеды) от GANY (6.12.2019 в 03:55)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 352431 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Июл 2011 в 12:59
Прочитано 352431 раз
Оффлайн

DonMiha

Сообщений: 15
Решил создать новую тему, а то Li-pol и LiFepo4 обсуждаются во всю, а об Li-ion ни слова...
Главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).
Чем этот показатель меньше, тем лучше. Цены брал отсюда, с учетом доставки в мой город, примерно одинакового энергозапаса, кол-во циклов заряд-разряд - максимальное из Википедии:

Li-ion - ссылка

Li-pol - ссылка

Lifepo4 - ссылка

Итого имеем:

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778

+ в сборке Li-ion не нужны БМС (они там встроены Over-charge/discharge protection), и не нужны зарядные, т.к. идут в комплекте.
P.S. Это сугубо мои мысли, для кого-то коэффициенты могут быть другие приоритеты в выборе батарей. Жду комментариев.
P.P.S как продлить жизнь Li-ion батарее ссылка


Таблица разряда Li - ion аккумулятора  в процентах , в зависимости от напряжения. ссылка
« Последнее редактирование: 24 Дек 2018 в 13:12 от Яков93 »
Сообщение понравилось: zulusik4

26 Июл 2011 в 13:17
Ответ #1
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Сообщение понравилось: Кирилл9

26 Июл 2011 в 13:29
Ответ #2
Оффлайн

DonMiha

Сообщений: 15
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.

26 Июл 2011 в 13:43
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
По поводу названия темы. Насколько уместно обсуждать Li-ion vs. Li-Pol, имеющие практически одинаковую химию и материал электродов?
Если не ошибаюсь, то разница только в материале электролита, что несильно влияет на характеристики. Из практики мы знаем, что лучшими разрядными (и зарядными?) токами обладает Li-Pol, т.е. если большие токи не требуются, то принципиальной разницы нет.
А ваш пример с расчетами для конкретных батареек возможно и имеет право на жизнь, но мне привычнее сравнивать элементы питания по общепринятым показателям, таких как Втч/кг и Втч/usd.

Возможно коллега NikolayS сделает соотв. расчеты и сравнения, у него это получается блестяще  :)

26 Июл 2011 в 13:58
Ответ #4
Оффлайн

DonMiha

Сообщений: 15
По поводу названия темы. Насколько уместно обсуждать Li-ion vs. Li-Pol, имеющие практически одинаковую химию и материал электродов?
Если не ошибаюсь, то разница только в материале электролита, что несильно влияет на характеристики. Из практики мы знаем, что лучшими разрядными (и зарядными?) токами обладает Li-Pol, т.е. если большие токи не требуются, то принципиальной разницы нет.
А ваш пример с расчетами для конкретных батареек возможно и имеет право на жизнь, но мне привычнее сравнивать элементы питания по общепринятым показателям, таких как Втч/кг и Втч/usd.

Возможно коллега NikolayS сделает соотв. расчеты и сравнения, у него это получается блестяще  :)
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!

26 Июл 2011 в 14:19
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!
Я писал про разный электролит и одинаковый материал электродов, а у ЛЖФ анод из FePO4, соответственно разная кристаллическая решетка, что принципиально изменяет конечные характеристика аккума. 

Насчет лучших показателей по  Втч/кг и Втч/usd ... может быть, а разрядные и зарядные токи?

26 Июл 2011 в 14:40
Ответ #6
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6145
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.
В мобилах стоит плата защиты,там одна ячейка.Если же их больше,без балансироки долго не живут.

26 Июл 2011 в 15:06
Ответ #7
Оффлайн

DonMiha

Сообщений: 15
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!
Я писал про разный электролит и одинаковый материал электродов, а у ЛЖФ анод из FePO4, соответственно разная кристаллическая решетка, что принципиально изменяет конечные характеристика аккума. 

Насчет лучших показателей по  Втч/кг и Втч/usd ... может быть, а разрядные и зарядные токи?

Это все РАЗНЫЕ типы батарей, поэтому я и создал отдельную тему, т.к. изначально строил электровел на Li-ion, но темы такой не нашел. Считаю Li-ion более оправданным экономически из ВСЕХ пока что известных источников питания

26 Июл 2011 в 15:08
Ответ #8
Оффлайн

DonMiha

Сообщений: 15
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.
В мобилах стоит плата защиты,там одна ячейка.Если же их больше,без балансироки долго не живут.
Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!

26 Июл 2011 в 15:40
Ответ #9
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927
В принципе все литийсодержащие акки есть априори литиийиоными, но все подтипы различаються по материалу електрода и електролита
Вот обобщеная информация (которую собрал) кратко
литий-ионные
Бывают (по материалу из которых сделаны електроды):
1) литийкобальтовые и литиймарганцевокобальтовые (называют обычно литийиоными)
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена (300-600 уе/кВт), кол-во циклов 600 - 800 (заявленые)
- короткий срок експлотации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза), взрыво и пожароопасность (условно)
при добавлении полимера в активную масу называют литийполемерными - отличия не "взрываються" и могут отдавать большую нагрузку меньше "стареют"
2) литиймарганцевые
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), строк експлотации около 5 лет, кол-во циклов 3000 (заявленые)
- деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов но несколько в меньшей степени чем литийкобальтовые), цена (800 - 1200 уе/кВт), при разрушении выделяют тяж. металы.
3) литийжелезофосфатные
+ относительно высокая енергоёмкость (90-160 Вт/кг), строк експлотации более 5 лет(в случае с А123  больше в 1,5-2 раза), отсуствие деградации под нагрузкой, кол-во циклов 1000-2000 (заявленые), безопасные, работают при низких температурах (но заряжаються при плюсовых иначе быстрая деградация).
- цена (500 - 1000 уе/кВт)
Почти все литийионые акамуляторы (за редким исключением) требуют систем контроля и балансировки (БМС, балансиры, умные ЗУ)
Имеють и другие варианты (железофосфат с добавлением иридия или литийтитановые и тд)


PS.  Не притендую на истину в последней инстанции просто обобщил разрозненую информацию
« Последнее редактирование: 26 Июл 2011 в 17:14 от lu4 »
Сообщение понравилось: Проффесор, Вит.

26 Июл 2011 в 15:52
Ответ #10
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!
Да, после 7 лет эксплуатации проверять емкость и сопротивление думаю бессмысленно... Если вы их используете - может новую закажете, и если вы в Москве - я бы притащил умную зарядку с ноутом - проверили бы ее полноценно... 

Кстати, а на ней что-нибудь написано? Выходной ток или мощность?

26 Июл 2011 в 17:23
Ответ #11
Оффлайн

DonMiha

Сообщений: 15
Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!
Да, после 7 лет эксплуатации проверять емкость и сопротивление думаю бессмысленно... Если вы их используете - может новую закажете, и если вы в Москве - я бы притащил умную зарядку с ноутом - проверили бы ее полноценно... 

Кстати, а на ней что-нибудь написано? Выходной ток или мощность?
На этой нет, но нашел надпись на батарее 12в 9800 Ач
ссылка
The most dicharge power is 30w
The current range to the batery is 1A to 3A

26 Июл 2011 в 18:06
Ответ #12
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Значит так, главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778
Вы какие-то цены от дуба брали на липоль и лифер, вот и получили такие странные цифры. Да и формула у Вас корявая, например возьмём хороший по соотношению цена-качество-вес лифер, по Вашей формуле получаем:

$405 / (3.3v*16S*15Ah*2000 cycles / 8kg) = 0,002045

Бред полный. 800 ватт*час за $405 (BMS и зарядник входят в комплект!) получились в 40 раз "хуже", чем 75 ватт*час какого-то непонятного "Li-Ion" (кстати, что это такое? скорее всего, это те же липольки в термоусадке) с непонятными параметрами (12В на литии? это что-то новое, знаю 11.1V, знаю 14.8V, 12V не знаю) с какой-то "схемой защиты", которая не годится ни в борщ, ни в красную армию, а потому придётся выкорчевать и заменить всё равно нормальной бмской.

Бредовая формула даёт бредовые результаты. Деление на вес здесь лишнее, потому как Вы вычисляете сначала стоимость ватт*часа а затем умножаете её на вес батареи. Естественно, чем больше батарея, тем "хуже" (т.е. больше) получится результат.

26 Июл 2011 в 18:36
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Ох тыж блин, только сейчас сообразил.
12В * 6.3А*ч поделить на 0.2кг получаем 378 Вт*ч/кг.
Феноменально  :D :bj: :bm: :bp: :bu:.

26 Июл 2011 в 19:38
Ответ #14
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
30Вт это мало выходит - около 0.3С, если такая пачка весит под 300г, то менее 6кг батарей использовать не получится - 600Вт надо выдавать на 15А контроллере и 37В батарее. Правда пробег наверно будет очень большим

26 Июл 2011 в 20:39
Ответ #15
Оффлайн

myself

Сообщений: 2
А какой ток разряда должен быть у аккумуляторов для этих моторчиков? У Li-Ion ток разряда минимальный из этих типов аккумуляторов. Его хватит?

26 Июл 2011 в 21:16
Ответ #16

av-master

Гость Сообщений:
Да автор просто не разобрался. мне сегодня на почту предложение пришло от некого производителя. я сразу тоже невьехал что мне за LiIon предлагают.
потом разобрался Они просто называют батареи литиевыми в том чиле пишут Li-ion. но на самом деле это LiFePO4 были.
вот например ссылка
на странице ссылка - есть пояснение что это LIFEPO4

26 Июл 2011 в 21:29
Ответ #17
Оффлайн

DonMiha

Сообщений: 15
Значит так, главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778
Вы какие-то цены от дуба брали на липоль и лифер, вот и получили такие странные цифры. Да и формула у Вас корявая, например возьмём хороший по соотношению цена-качество-вес лифер, по Вашей формуле получаем:

$405 / (3.3v*16S*15Ah*2000 cycles / 8kg) = 0,002045

Бред полный. 800 ватт*час за $405 (BMS и зарядник входят в комплект!) получились в 40 раз "хуже", чем 75 ватт*час какого-то непонятного "Li-Ion" (кстати, что это такое? скорее всего, это те же липольки в термоусадке) с непонятными параметрами (12В на литии? это что-то новое, знаю 11.1V, знаю 14.8V, 12V не знаю) с какой-то "схемой защиты", которая не годится ни в борщ, ни в красную армию, а потому придётся выкорчевать и заменить всё равно нормальной бмской.

Бредовая формула даёт бредовые результаты. Деление на вес здесь лишнее, потому как Вы вычисляете сначала стоимость ватт*часа а затем умножаете её на вес батареи. Естественно, чем больше батарея, тем "хуже" (т.е. больше) получится результат.

Да ездите на чем хотите, только во-первых, не нужно предвзято относиться к тому, с чем дело не имел, я в соседней теме писал, что был опыт использования этой котлеты по прямому назначению - в камере видеонаблюдения - отработала 7 ЛЕТ! (тема ссылка)
Во-вторых, почему во всех телефонах, ноутбуках и т.д. используется именно LI-ion, да даже в том же Грубере ссылка или Тесла Родстере ссылка
В-третих, формулу я брал для себя, в числитель записывал плюсы аккумулятора, в знаминатель - минусы, если для Вас вес не важен - не учитывайте.
В-четвертых, приведенный Вами пример такой же неправильный, как и мой, т.к. не бывает LiFePo4 аккумуляторов ровно на 40В, т.к. ячейка имеет напряжение 3,2в!

 

продаю аккумуляторы LiPo/LiIon разных формфакторов 36/48В фирмы SHUANGYE

Автор _clawРаздел Архив

Ответов: 420
Просмотров: 63256
Последний ответ 16 Мар 2018 в 15:58
от _claw
С.-Пб. Купил BMS 7S LiIon

Автор lssРаздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 394
Последний ответ 04 Апр 2017 в 12:54
от lss
Расшифровка кода на 18650 LiIon,АКБ с защитой что это ? Хар-ки известных брендов

Автор Владислав-ПодольскРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 830
Последний ответ 13 Янв 2018 в 13:55
от Владислав-Подольск
Азы по LiIon 20S20P

Автор deniskubikРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 4
Просмотров: 1282
Последний ответ 11 Сен 2014 в 18:59
от andiXT
Температурные тесты LiIon 18650 и LiPo призматиков.

Автор RustlerРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 14
Просмотров: 2930
Последний ответ 14 Фев 2016 в 11:46
от tank6661