Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Страницы: 123 ... 211>>Вниз

Автор Тема: Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.  (Прочитано 286478 раз)

LeoDron и 3 Гостей просматривают эту тему.

DonMiha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 15
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил создать новую тему, а то Li-pol и LiFepo4 обсуждаются во всю, а об Li-ion ни слова...
Главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).
Чем этот показатель меньше, тем лучше. Цены брал отсюда, с учетом доставки в мой город, примерно одинакового энергозапаса, кол-во циклов заряд-разряд - максимальное из Википедии:

Li-ion - ссылка

Li-pol - ссылка

Lifepo4 - ссылка

Итого имеем:

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778

+ в сборке Li-ion не нужны БМС (они там встроены Over-charge/discharge protection), и не нужны зарядные, т.к. идут в комплекте.
P.S. Это сугубо мои мысли, для кого-то коэффициенты могут быть другие приоритеты в выборе батарей. Жду комментариев.
P.P.S как продлить жизнь Li-ion батарее ссылка


Таблица разряда Li - ion аккумулятора  в процентах , в зависимости от напряжения. ссылка
« Последнее редактирование: 24 Дек 2018 в 13:12 от Яков93 »

Сообщение понравилось: zulusik4

NikolayS

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 921
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.

Сообщение понравилось: Кирилл9

DonMiha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 15
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26095
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу названия темы. Насколько уместно обсуждать Li-ion vs. Li-Pol, имеющие практически одинаковую химию и материал электродов?
Если не ошибаюсь, то разница только в материале электролита, что несильно влияет на характеристики. Из практики мы знаем, что лучшими разрядными (и зарядными?) токами обладает Li-Pol, т.е. если большие токи не требуются, то принципиальной разницы нет.
А ваш пример с расчетами для конкретных батареек возможно и имеет право на жизнь, но мне привычнее сравнивать элементы питания по общепринятым показателям, таких как Втч/кг и Втч/usd.

Возможно коллега NikolayS сделает соотв. расчеты и сравнения, у него это получается блестяще  :)

DonMiha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 15
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу названия темы. Насколько уместно обсуждать Li-ion vs. Li-Pol, имеющие практически одинаковую химию и материал электродов?
Если не ошибаюсь, то разница только в материале электролита, что несильно влияет на характеристики. Из практики мы знаем, что лучшими разрядными (и зарядными?) токами обладает Li-Pol, т.е. если большие токи не требуются, то принципиальной разницы нет.
А ваш пример с расчетами для конкретных батареек возможно и имеет право на жизнь, но мне привычнее сравнивать элементы питания по общепринятым показателям, таких как Втч/кг и Втч/usd.

Возможно коллега NikolayS сделает соотв. расчеты и сравнения, у него это получается блестяще  :)
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26095
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!
Я писал про разный электролит и одинаковый материал электродов, а у ЛЖФ анод из FePO4, соответственно разная кристаллическая решетка, что принципиально изменяет конечные характеристика аккума. 

Насчет лучших показателей по  Втч/кг и Втч/usd ... может быть, а разрядные и зарядные токи?

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6139
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.
В мобилах стоит плата защиты,там одна ячейка.Если же их больше,без балансироки долго не живут.

DonMiha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 15
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!
Я писал про разный электролит и одинаковый материал электродов, а у ЛЖФ анод из FePO4, соответственно разная кристаллическая решетка, что принципиально изменяет конечные характеристика аккума. 

Насчет лучших показателей по  Втч/кг и Втч/usd ... может быть, а разрядные и зарядные токи?

Это все РАЗНЫЕ типы батарей, поэтому я и создал отдельную тему, т.к. изначально строил электровел на Li-ion, но темы такой не нашел. Считаю Li-ion более оправданным экономически из ВСЕХ пока что известных источников питания

DonMiha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 15
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.
В мобилах стоит плата защиты,там одна ячейка.Если же их больше,без балансироки долго не живут.
Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 34
  • Сообщений: 927
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принципе все литийсодержащие акки есть априори литиийиоными, но все подтипы различаються по материалу електрода и електролита
Вот обобщеная информация (которую собрал) кратко
литий-ионные
Бывают (по материалу из которых сделаны електроды):
1) литийкобальтовые и литиймарганцевокобальтовые (называют обычно литийиоными)
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена (300-600 уе/кВт), кол-во циклов 600 - 800 (заявленые)
- короткий срок експлотации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза), взрыво и пожароопасность (условно)
при добавлении полимера в активную масу называют литийполемерными - отличия не "взрываються" и могут отдавать большую нагрузку меньше "стареют"
2) литиймарганцевые
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), строк експлотации около 5 лет, кол-во циклов 3000 (заявленые)
- деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов но несколько в меньшей степени чем литийкобальтовые), цена (800 - 1200 уе/кВт), при разрушении выделяют тяж. металы.
3) литийжелезофосфатные
+ относительно высокая енергоёмкость (90-160 Вт/кг), строк експлотации более 5 лет(в случае с А123  больше в 1,5-2 раза), отсуствие деградации под нагрузкой, кол-во циклов 1000-2000 (заявленые), безопасные, работают при низких температурах (но заряжаються при плюсовых иначе быстрая деградация).
- цена (500 - 1000 уе/кВт)
Почти все литийионые акамуляторы (за редким исключением) требуют систем контроля и балансировки (БМС, балансиры, умные ЗУ)
Имеють и другие варианты (железофосфат с добавлением иридия или литийтитановые и тд)


PS.  Не притендую на истину в последней инстанции просто обобщил разрозненую информацию
« Последнее редактирование: 26 Июл 2011 в 17:14 от lu4 »

Сообщение понравилось: Проффесор, Вит.

NikolayS

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 921
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!
Да, после 7 лет эксплуатации проверять емкость и сопротивление думаю бессмысленно... Если вы их используете - может новую закажете, и если вы в Москве - я бы притащил умную зарядку с ноутом - проверили бы ее полноценно... 

Кстати, а на ней что-нибудь написано? Выходной ток или мощность?

DonMiha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 15
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!
Да, после 7 лет эксплуатации проверять емкость и сопротивление думаю бессмысленно... Если вы их используете - может новую закажете, и если вы в Москве - я бы притащил умную зарядку с ноутом - проверили бы ее полноценно... 

Кстати, а на ней что-нибудь написано? Выходной ток или мощность?
На этой нет, но нашел надпись на батарее 12в 9800 Ач
ссылка
The most dicharge power is 30w
The current range to the batery is 1A to 3A

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 496
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит так, главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778
Вы какие-то цены от дуба брали на липоль и лифер, вот и получили такие странные цифры. Да и формула у Вас корявая, например возьмём хороший по соотношению цена-качество-вес лифер, по Вашей формуле получаем:

$405 / (3.3v*16S*15Ah*2000 cycles / 8kg) = 0,002045

Бред полный. 800 ватт*час за $405 (BMS и зарядник входят в комплект!) получились в 40 раз "хуже", чем 75 ватт*час какого-то непонятного "Li-Ion" (кстати, что это такое? скорее всего, это те же липольки в термоусадке) с непонятными параметрами (12В на литии? это что-то новое, знаю 11.1V, знаю 14.8V, 12V не знаю) с какой-то "схемой защиты", которая не годится ни в борщ, ни в красную армию, а потому придётся выкорчевать и заменить всё равно нормальной бмской.

Бредовая формула даёт бредовые результаты. Деление на вес здесь лишнее, потому как Вы вычисляете сначала стоимость ватт*часа а затем умножаете её на вес батареи. Естественно, чем больше батарея, тем "хуже" (т.е. больше) получится результат.

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 496
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ох тыж блин, только сейчас сообразил.
12В * 6.3А*ч поделить на 0.2кг получаем 378 Вт*ч/кг.
Феноменально  :D :bj: :bm: :bp: :bu:.

NikolayS

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 921
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
30Вт это мало выходит - около 0.3С, если такая пачка весит под 300г, то менее 6кг батарей использовать не получится - 600Вт надо выдавать на 15А контроллере и 37В батарее. Правда пробег наверно будет очень большим

myself

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какой ток разряда должен быть у аккумуляторов для этих моторчиков? У Li-Ion ток разряда минимальный из этих типов аккумуляторов. Его хватит?

av-master

  • Гость
Да автор просто не разобрался. мне сегодня на почту предложение пришло от некого производителя. я сразу тоже невьехал что мне за LiIon предлагают.
потом разобрался Они просто называют батареи литиевыми в том чиле пишут Li-ion. но на самом деле это LiFePO4 были.
вот например ссылка
на странице ссылка - есть пояснение что это LIFEPO4

DonMiha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 15
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит так, главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778
Вы какие-то цены от дуба брали на липоль и лифер, вот и получили такие странные цифры. Да и формула у Вас корявая, например возьмём хороший по соотношению цена-качество-вес лифер, по Вашей формуле получаем:

$405 / (3.3v*16S*15Ah*2000 cycles / 8kg) = 0,002045

Бред полный. 800 ватт*час за $405 (BMS и зарядник входят в комплект!) получились в 40 раз "хуже", чем 75 ватт*час какого-то непонятного "Li-Ion" (кстати, что это такое? скорее всего, это те же липольки в термоусадке) с непонятными параметрами (12В на литии? это что-то новое, знаю 11.1V, знаю 14.8V, 12V не знаю) с какой-то "схемой защиты", которая не годится ни в борщ, ни в красную армию, а потому придётся выкорчевать и заменить всё равно нормальной бмской.

Бредовая формула даёт бредовые результаты. Деление на вес здесь лишнее, потому как Вы вычисляете сначала стоимость ватт*часа а затем умножаете её на вес батареи. Естественно, чем больше батарея, тем "хуже" (т.е. больше) получится результат.

Да ездите на чем хотите, только во-первых, не нужно предвзято относиться к тому, с чем дело не имел, я в соседней теме писал, что был опыт использования этой котлеты по прямому назначению - в камере видеонаблюдения - отработала 7 ЛЕТ! (тема ссылка)
Во-вторых, почему во всех телефонах, ноутбуках и т.д. используется именно LI-ion, да даже в том же Грубере ссылка или Тесла Родстере ссылка
В-третих, формулу я брал для себя, в числитель записывал плюсы аккумулятора, в знаминатель - минусы, если для Вас вес не важен - не учитывайте.
В-четвертых, приведенный Вами пример такой же неправильный, как и мой, т.к. не бывает LiFePo4 аккумуляторов ровно на 40В, т.к. ячейка имеет напряжение 3,2в!

Страницы: 123 ... 211>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.26 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod