Реклама: Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 295287 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Мар 2016 в 15:22
Ответ #1206
Оффлайн

andrey789123

Сообщений: 42
Спасибо конечно, но графики я не очень понимаю....
Подскажите пожалуйста, какое напряжения зарядке? По графикам вроде 4.2?
« Последнее редактирование: 26 Мар 2016 в 15:44 от andrey789123 »

26 Мар 2016 в 16:23
Ответ #1207
Оффлайн

kucha

Украина, Киев Сообщений: 728
У меня LG D1 в конфигурации 10s8p 2года отходили скоро буду менять, это нормальный срок службы для ионок
не думал что так печально с 18650 liion...

26 Мар 2016 в 20:51
Ответ #1208
Оффлайн

ub0baa

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3
привет всем! (мой первый пост)
новую тему создавать не стал.
постройка электровела у меня пока на стадии сборки батареи. её, по причине ограниченного бюджета, было решено изготавливать из выживших ячеек аккумов ноутбуков. пока что целюсь на 12p13s. набирается батарея потихоньку, но есть вопросы по поводу сборки всего этого чуда:

1. так как ячейки очень разные, в т.ч. и по возрасту, вероятно, они будут отдавать немного разный ток. каким образом выровнять ток, который будет выдавать каждый элемент параллельной сборки?

2. ёмкость у них тоже будет немного разная, но в параллельных сборках элементы всегда будут иметь одинаковое напряжение. если параллельные сборки будут иметь немного разные ёмкости, чем это грозит?

3. как защитить одни элементы от остальных? есть ли какие-то пути кроме предохранителей на каждый элемент в параллельной сборке?

4. не самые заряженные аккумы из тех, что есть у меня, выдают 1А без особых проблем. если считать, что это 12p13s, то вся батарея будет давать что-то типа 55В 12А, что даёт около 650Вт. хватит ли этого, чтобы питать МК 48В 500Вт, и чтобы оно при этом ехало?

простите за нубские вопросы, если что  /:-)
сам радиолюбитель, более-менее разбираюсь в вопросе, но практики такого рода пока совсем нет.

27 Мар 2016 в 13:04
Ответ #1209
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 4991
Т.е. расчетная емкость у вас 650 Вт*ч батареи , а вес 8 кг  :facepalm:
Если элементы бесплатные то наверно имеет смысл.
А так получается емкость бат будет равно самой малоемкой группы из последовательно соединенных.
А в группе самая слабая ячейка будет определять ее емкость.
Если ездите постоянно то лучше сделать нормальную бат из LG MJ1 или Sanyo GA Теслабанки тоже хорошо.
Условно  получается 13S5P Будет весить 3,3 кг теоретически выдавать 750 Вт*ч (+\-)
« Последнее редактирование: 27 Мар 2016 в 13:22 от dl »

27 Мар 2016 в 14:38
Ответ #1210
Оффлайн

ub0baa

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3
а как в группе параллельно соединённых аккумуляторов ёмкость всей параллели определит самая слабая, если их ёмкости суммируются?
я на вес не смотрю - такое количество параллельных аккумуляторов только для того, чтобы набрать ёмкость - у поработавших она ведь не будет очень большой.
покупка новых элементов не рассматривается в принципе - бюджет на батарею не то что мал, его просто нет  :bn:.

остальные вопросы все ещё актуальны.
« Последнее редактирование: 27 Мар 2016 в 14:55 от ub0baa »

27 Мар 2016 в 14:55
Ответ #1211
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796

1. так как ячейки очень разные, в т.ч. и по возрасту, вероятно, они будут отдавать немного разный ток. каким образом выровнять ток, который будет выдавать каждый элемент параллельной сборки?

2. ёмкость у них тоже будет немного разная, но в параллельных сборках элементы всегда будут иметь одинаковое напряжение. если параллельные сборки будут иметь немного разные ёмкости, чем это грозит?

3. как защитить одни элементы от остальных? есть ли какие-то пути кроме предохранителей на каждый элемент в параллельной сборке?

4. не самые заряженные аккумы из тех, что есть у меня, выдают 1А без особых проблем. если считать, что это 12p13s, то вся батарея будет давать что-то типа 55В 12А, что даёт около 650Вт. хватит ли этого, чтобы питать МК 48В 500Вт, и чтобы оно при этом ехало?

простите за нубские вопросы, если что  /:-)
сам радиолюбитель, более-менее разбираюсь в вопросе, но практики такого рода пока совсем нет.
1. В параллельной сборке ячейки сами разберутся кому какой ток отдавать.
2. Емкость параллельной сборки, есть сумма емкостей всех ячеек в ней. Если ячейки по остатку имеют емкость по 2Ач, то 12р дадут емкость 24Ач.
3. Никак. Если одна ячейка выйдет на терморазгон, всей батарее капут, иногда и не только батарее. Очень опасно.
4. Сколько они выдают не так важно, как сколько они запасают. 12p13s это примерно 2Ач*12*3,7в*13=1154Втч.

Проверяйте все ячейки на остаточную емкость, потом группируйте так, что бы все группы имели примерно одинаковую емкость.
Купите-сделайте БМС.
Запаситесь огнетушителем.

27 Мар 2016 в 15:06
Ответ #1212
Оффлайн

ub0baa

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3
i, понял, спасибо! постараюсь найти более-менее живые ячейки.
просто не один такой проект видел в интернетах - и велосипеды, и электромобили, все на старых аккумах из ноутбуков.
способ избежать теплового разгона - вентиляция, контроль температуры, низкий зарядный ток, я правильно понимаю?

27 Мар 2016 в 20:06
Ответ #1213
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2611
У меня LG D1 в конфигурации 10s8p 2года отходили скоро буду менять, это нормальный срок службы для ионок
не думал что так печально с 18650 liion...
что-то сильно мало, поделитесь как собрана батарея , в каких режимах работала и каким током заряжалась, сколько циклов примерно прошла
а маркировка нужна из второй строки, чтобы определить дату производства
Сообщение понравилось: fondrosel

27 Мар 2016 в 22:07
Ответ #1214
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1590
Маркировку из 2 строки скажу чуть позже когда переберу батарею, сейчас разбирать неохото. Прошла примерно 400-450 циклов, грузилась током 1,75а на элемент за все время.

28 Мар 2016 в 05:57
Ответ #1215
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2611
Маркировку из 2 строки скажу чуть позже когда переберу батарею, сейчас разбирать неохото. Прошла примерно 400-450 циклов, грузилась током 1,75а на элемент за все время.
тогда вопрос снимается, 400-450 циклов для D1  это норма

28 Мар 2016 в 07:51
Ответ #1216
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1590
А HG2 интересно проживут столько же или меньше в моем конфиге?

28 Мар 2016 в 09:09
Ответ #1217
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2611
А HG2 интересно проживут столько же или меньше в моем конфиге?
думаю емкость снижаться будет быстрее, а вот внутреннее сопротивление в допустимом диапазоне должно продержаться дольше, в общем зачете в работоспособном состоянии должна прожить дольше.

28 Мар 2016 в 10:49
Ответ #1218
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Маркировку из 2 строки скажу чуть позже когда переберу батарею, сейчас разбирать неохото. Прошла примерно 400-450 циклов, грузилась током 1,75а на элемент за все время.
Да ладно фантазировать. Переведите циклы в километры и сравните со своим пробегом, только реальным, а не придуманным.
И еще не забывайте, что циклы принято считать полные, а не частичные.
Т.е. ваши зарядки надо делить на 1,2-1,5 минимум.

450 полных циклов за 2 года - это нужно ездить почти каждый рабочий день в году, и в дождь и в снег, невзирая на реагенты, которые вы так не любите.
Так что урежьте осетра...по циклам.  ;-D

28 Мар 2016 в 13:29
Ответ #1219
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1590
Сергей так оно и получалось что я ездил каждый рабочий день до снега и после растаяния, последние 2 зимы я действительно начал здавать от говен и снизил количество дней ну это - 100-150 циклов все равно, в выходные то я ездил

28 Мар 2016 в 18:19
Ответ #1220
Оффлайн

dr. Argentoom

Екатеринбург Сообщений: 561
У меня вот в конфигурации 8р приходится около 2а на банку, за 2 года батарея из LGD1 c 22ач стала 15 скоро буду перепаивать 80шт.
я тоже сильно разочарован этими элементами.
изначально я рассчитывал иметь по 10 Вт*ч с элемента, но в реале никогда так не получалось, в лучшем случае 8,5 Вт*ч.
Конфиг 14S7P, покупал у Евгения, токи не более 23 А кратковременно, обычно ~10 А с батареи.
Первый сезон (2014 год) просадка на всю сборку при токе 23 А (кратковременный, не более 2 секунд) была примерно 3,5 В.
Второй сезон (2015 год) просадка при тех же условиях выросла до ~5 В.
В этом году, вот недавно впервые в этом сезоне выехал на нём, просадка при тех же условиях выросла до ужасных 6,5-7 В  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Пока не проверял сколько Вт*ч осталось во всей сборке, но что то подсказывает мне, что если даже на свежей она не отдавала свои законные 980 Вт*ч, то сейчас дай бог 600 Вт*ч бы отдала  :-(
Короче, тема аккумуляторов остаётся самой печальной темой всего нашего хобби, "ахилесова пята"...
Отдаёшь блин последние деньги на эти аккумы, а они ещё и дохнут как мухи  :ireful:
Получается, чтобы собрать нормальный аккум на новомодной нынче NCA химии, нужно столько же денег, за сколько можно взять готовый эндуро-мот  :facepalm:
ну это же ни в какие ворота ваще.... кому ни скажи - все у виска крутят и выбирают бензин... такими темпами и меня вынудят на бенз пересесть
ЗЫ: извините за депрессию, просто наболело...

28 Мар 2016 в 18:26
Ответ #1221
Оффлайн

Вадим 74

челябинск Сообщений: 924
, Надо пробовать не до конца заряжать , а только до 3.9 - 4 вольт на банку . Разница будет ощутимой , потеря ёмкости из - за недозаряда не большая .

28 Апр 2016 в 21:09
Ответ #1222
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2611
У меня вот в конфигурации 8р приходится около 2а на банку, за 2 года батарея из LGD1 c 22ач стала 15 скоро буду перепаивать 80шт.
я тоже сильно разочарован этими элементами.
изначально я рассчитывал иметь по 10 Вт*ч с элемента, но в реале никогда так не получалось, в лучшем случае 8,5 Вт*ч.
Конфиг 14S7P, покупал у Евгения, токи не более 23 А кратковременно, обычно ~10 А с батареи.
Первый сезон (2014 год) просадка на всю сборку при токе 23 А (кратковременный, не более 2 секунд) была примерно 3,5 В.
Второй сезон (2015 год) просадка при тех же условиях выросла до ~5 В.
В этом году, вот недавно впервые в этом сезоне выехал на нём, просадка при тех же условиях выросла до ужасных 6,5-7 В 
прочитал и сильно удивился, ибо сегодня тестировали батарею из LG D1 собранную в 2013 году, батарея прошла 4800км, нагузка 22А на 13s6p , через год увеличили до 15s6p
текущее сопротивление всей батареи 165мОм   это 65мОм на банку
график приложу завтра , полное описание в наших тестах ссылка

а причин может быть несколько -
1) вы использовали рекуперацию
2) наездили много циклов (напишите сколько примерно)
3) возможно батарея неправильно хранилась (влажная среда, коррозия соединений)
4) плохие провода, плохие разъемы и куча других моментов

напишите мне в скайп gekafox , попробуем разобраться
но просадка в 5в реально большая , должно быть меньше

на сегодняшней батарее 2013 года просадка при 20А  около 1.9В , на графике посмотрите
« Последнее редактирование: 28 Апр 2016 в 21:14 от gekanaz »

28 Апр 2016 в 21:22
Ответ #1223
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
я тоже сильно разочарован этими элементами.
изначально я рассчитывал иметь по 10 Вт*ч с элемента, но в реале никогда так не получалось, в лучшем случае 8,5 Вт*ч.
Конфиг 14S7P, покупал у Евгения, токи не более 23 А кратковременно, обычно ~10 А с батареи.
Первый сезон (2014 год) просадка на всю сборку при токе 23 А (кратковременный, не более 2 секунд) была примерно 3,5 В.
Второй сезон (2015 год) просадка при тех же условиях выросла до ~5 В.
ЗЫ: извините за депрессию, просто наболело...
Думаю, вам надо было беспокоиться перед началом эксплуатации батки, а не тогда, когда она начала стремительно помирать.
Чего-то не бьется в ваших данных. :-\
Нужна более полная картина, в первую очередь по токам зарядки и по темп. в каждую минуту эксплуатации батареи.
В каждую минуту - это значить тщательный контроль температуры при заряде и разряде.

У меня тоже элитные Панасоники сдохли за пару сезонов.
Стал контролировать темп., деградация сразу исчезла (на новой батке). B-)

Скрытый текст


 

продаю аккумуляторы LiPo/LiIon разных формфакторов 36/48В фирмы SHUANGYE

Автор _clawРаздел Архив

Ответов: 420
Просмотров: 60511
Последний ответ 16 Мар 2018 в 15:58
от _claw
Прошу совета по выбору BMS LiIon на 14S( и заодно сочетающегося с ней зарядника)

Автор DILРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 18
Просмотров: 895
Последний ответ 07 Фев 2018 в 16:25
от crond
BMS в наличие LiFePO4 И LiIon

Автор kolРаздел Товары из любой точки мира

Ответов: 315
Просмотров: 30805
Последний ответ 15 Сен 2018 в 17:39
от Даниил78
BMS LiIon на 16 секций место 17

Автор SITH89Раздел Микроэлектроника

Ответов: 15
Просмотров: 1067
Последний ответ 29 Апр 2016 в 21:47
от SITH89
Помогите опознать LiIon АКБ ячейку.....

Автор Владислав-ПодольскРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 0
Просмотров: 367
Последний ответ 12 Ноя 2017 в 12:53
от Владислав-Подольск