Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DonMiha

Цитата: NikolayS от 26 Июль 2011 в 19:38
30Вт это мало выходит - около 0.3С, если такая пачка весит под 300г, то менее 6кг батарей использовать не получится - 600Вт надо выдавать на 15А контроллере и 37В батарее. Правда пробег наверно будет очень большим
У меня мотор на 250 Вт, 36В, шунт подпилян, в максимуме 8,5A, в режиме макс. экономии 4А, а вот пробег действительно большой, и вес вела очень маленький!

ru

 Друзья товарищи :),не стоит спорить какой аккум лучше :bd:
для кого-то li-pol,для другого li-ion для третьего life-po4 :D

Все же вопрос про шестеренки остается актуальным,кто нибудь снимал эти шестеренки которые показаны на фото выше или они неразборные? :bw:

nik1943

Цитата: ru от 26 Июль 2011 в 21:54
кто нибудь снимал эти шестеренки которые показаны на фото выше или они неразборные? :bw:

Как видно на фотографии, в шестерню, скорее всего, запрессован шарикоподшипник, который туго сидит на валу.
Надо поддеть с двух противоположных сторон отвертками и как рычагами снять шестерню, вместе с подшипником, с оси.
Если это не удастся, тогда поможет только съемник. В основном, удается снять парой мощных отверток...

av-master

DonMiha в тесла используются LiPo  :al:
то что журналисты пишут читайте между строк. очень редкий журналист знает что литиевых батарей существует несколько типов )))
Телефоны и камеры не в счет. там токи мизер . а полных циклов 300. ( только ненадо опровергать, у меня, лично моей разработки, трудится несколько тысяч девайсов серийно произведенных с Li-ion бататареей брендовой, и параметры их я знаю очень хорошо)
закрываем тему - ок? ато офф попер.

zap

[b-b]DonMiha[/b-b], Вы не подумайте что мы издеваемся, просто китайцы явно врут насчёт параметров, а Вы по неопытности верите.
Мы наоборот, хотим Вас предостеречь от неверного шага и ненужных (довольно значительных) трат. Помните, что скупой платит дважды :)
Здесь на форуме большинство уже собаку съели на аккумуляторах, так что задавайте лучше вопросы в теме про липоли и лифер. Вам подробно разжуют где и в чём Вас китайцы обманывают. И заодно подскажут, где и почём купить правильные аккумуляторы по [b-b]минимальной[/b-b] цене.

А насчёт Вашей формулы, покажу совсем уж наглядно в чём её ущербность.

Как Вы думаете, два литий-ионных аккумулятора лучше или хуже чем один литий-ионный аккумулятор той же модели? Я могу доказать, что это в два раза хуже :) Вот смотрите:

Li-ion: 18.99$ / (12v*6,3Ah*1000cycles / 0,2kg)=0,000050238
2xLi-ion: 2*18.99$ / (2*12v*6,3Ah*1000cycles / (2*0,2kg))=0,000100476

Итак, два батареи ровно в два раза хуже, чем одна. Так что ездите на одной батарейке :)

И кстати, "Литий-Ион" это попросту общее название для всех литиевых аккумуляторов. Вот, например, что говорит педивикия насчёт липолей:

Литиево-полиме́рный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это более совершенная конструкция литиево-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя.

А вот про литий-железофосфат:

Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4) — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Если вам брать батарею около 1200Втч то пробег составит километров 120 наверно, нужно ли столько?
Можно взять 12 пачек литий иона за 390 баксов - 1200втч 3.6кг на 120км
Но будет проблема напряжения - 6s маловато для 24В мотора

Можно взять липолей черных 4*3s + 4*4s за 222 бакса - 538Втч 3.8кг на 54км
http://cgi.ebay.com/14-8v-5200mAh-20C-LiPo-4S-14-8-Volt-RC-Akku-Battery-WF-/150439934435?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item2306eb39e3#ht_1780wt_765

В принципе для 250Вт-го мотора можно исследовать подробнее тему (протестировать одну пачку и если не врут, что мало вероятно - изучить возможность перепайки пачки в параллель), но по мне это слишком слабый мотор даже для моих 62кг.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

DonMiha

Цитата: zap от 27 Июль 2011 в 00:00
Как Вы думаете, два литий-ионных аккумулятора лучше или хуже чем один литий-ионный аккумулятор той же модели? Я могу доказать, что это в два раза хуже :) Вот смотрите:

Li-ion: 18.99$ / (12v*6,3Ah*1000cycles / 0,2kg)=0,000050238
2xLi-ion: 2*18.99$ / (2*12v*6,3Ah*1000cycles / (2*0,2kg))=0,000100476

Итак, два батареи ровно в два раза хуже, чем одна. Так что ездите на одной батарейке :)

Как Вы думаете, 20 литров бензина лучше или хуже чем 10 той же модели? Я могу доказать, что это в два раза хуже :) Вот смотрите:

10 литров: 12.5$ / (4200 MJ / 7,5kg)=0,022
20 литров : 25$ / (8400 MJ / (2*7,5kg))=0,044

Итак, 20 литров бензина ровно в два раза хуже, чем 10. Так что ездите на 10 литрах :)
:bk: :bm: :bu:

zap

Именно это Вы и пытаетесь доказать Вашей формулой, когда сравниваете LiFePo4 24v*6Ah c Li-Ion 12v 6.3Ah.
Надеюсь, Вы понимаете, что Ваша формула должна давать одинаковый результат независимо от ёмкости батареи, потому как подобрать две батареи с разной химией, при этом с абсолютно одинаковой ёмкостью весьма проблематично.
И да, не пользуйтесь цифрами 12v, 24v - это всё от лукавого.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Подобные котлеты можно было бы наверно использовать для поездок на выходные - не спеша но очень далеко - километров 200.
Вопрос туризма на электрвелосипеде ведь до сих пор не решен из-за трудностей с зарядкой.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

stmnf

Цитата: lu4 от 26 Июль 2011 в 15:40
В принципе все литийсодержащие акки есть априори литиийиоными, но все подтипы различаються по материалу електрода и електролита
Вот обобщеная информация (которую собрал) кратко
[b-b] литий-ионные[/b-b]
Бывают (по материалу из которых сделаны електроды):
1) литийкобальтовые и литиймарганцевокобальтовые (называют обычно литийиоными)
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена (300-600 уе/кВт), кол-во циклов 600 - 800 (заявленые)
- короткий срок експлотации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза), взрыво и пожароопасность (условно)
при добавлении полимера в активную масу называют литийполемерными - отличия не "взрываються" и могут отдавать большую нагрузку меньше "стареют"
2) литиймарганцевые
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), строк експлотации около 5 лет, кол-во циклов 3000 (заявленые)
- деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов но несколько в меньшей степени чем литийкобальтовые), цена (800 - 1200 уе/кВт), при разрушении выделяют тяж. металы.
3) литийжелезофосфатные
+ относительно высокая енергоёмкость (90-160 Вт/кг), строк експлотации более 5 лет(в случае с А123  больше в 1,5-2 раза), отсуствие деградации под нагрузкой, кол-во циклов 1000-2000 (заявленые), безопасные, работают при низких температурах (но заряжаються при плюсовых иначе быстрая деградация).
- цена (500 - 1000 уе/кВт)
Почти все литийионые акамуляторы (за редким исключением) требуют систем контроля и балансировки (БМС, балансиры, умные ЗУ)
Имеють и другие варианты (железофосфат с добавлением иридия или литийтитановые и тд)


PS.  Не притендую на истину в последней инстанции просто обобщил разрозненую информацию

А вот эта http://www.bmsbattery.com/36v/232-36v-15ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html батарея к какому типу относится, к 1-му?

илс

Цитата: stmnf от 27 Июль 2011 в 13:43
Цитата: lu4 от 26 Июль 2011 в 15:40
В принципе все литийсодержащие акки есть априори литиийиоными, но все подтипы различаються по материалу електрода и електролита
Вот обобщеная информация (которую собрал) кратко
[b-b] литий-ионные[/b-b]
Бывают (по материалу из которых сделаны електроды):
1) литийкобальтовые и литиймарганцевокобальтовые (называют обычно литийиоными)
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена (300-600 уе/кВт), кол-во циклов 600 - 800 (заявленые)
- короткий срок експлотации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза), взрыво и пожароопасность (условно)

А вот эта http://www.bmsbattery.com/36v/232-36v-15ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html батарея к какому типу относится, к 1-му?

Свершенно верно, то что принято называть Li-ion. А в описании даже указан материал электрода - литиймарганцкобальт.

stmnf


zap

На самом деле разновидностей литий-иона дофига, например есть ещё литий-серные, с очень большой массогабаритной ёмкостью и низким количеством циклов (<100, по-моему). И у каждой разновидности есть подразновидности, чуть-чуть химию подрихтовал и как-то поменялись параметры, чего-то улучшилось, чего-то ухудшилось. Поэтому так глубоко копать нет особого смысла, приходится просто верить заявленным производителем параметрам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

Цитата: NikolayS от 27 Июль 2011 в 12:21
Вопрос туризма на электрвелосипеде ведь до сих пор не решен из-за трудностей с зарядкой.
слышал новость по радио, правительство москвы закупило дофига электротранспорта, и планирует по всему городу построить огромную кучу зарядных станций =) ура товарищи
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

вот нашел интересные котлетки по цене/качеству Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo



Емкость (мАч) 2200
Config (ы) 3
Разряда (с) 20
Вес (г) 185
Длина-(мм) 103
Высота-B (мм) 33
Ширина-C (мм) 24


Стоимость всего: $ 8.49
24 Вт/ч за 8,5 бакса = 10,42 рубля за 1 Вт/ч (хороший параметр)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

xaoyag

Жаль только что их собирать на батарею много надо эт как минимум 4 в параллель и 5 последовательно то есть 20 шт надо, а паять все это................ :bh:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

alex286

Цитата: xaoyag от 16 Сен. 2011 в 00:30
Жаль только что их собирать на батарею много надо эт как минимум 4 в параллель и 5 последовательно то есть 20 шт надо, а паять все это................ :bh:
Ага... 20 штук (на 10А), это 3 посылки ... то есть еще 90  за доставку....а заряжать 5 зарядками (если сразу). 
Или  (если осторожно) через два IMAX 8B.То есть еще как минимум почти сотня...

А так да... дешево :)
С уважением, Александр.

aleks17121960

Цитата: alex286 от 19 Сен. 2011 в 20:01
Цитата: xaoyag от 16 Сен. 2011 в 00:30
Жаль только что их собирать на батарею много надо эт как минимум 4 в параллель и 5 последовательно то есть 20 шт надо, а паять все это................ :bh:
Ага... 20 штук (на 10А), это 3 посылки ... то есть еще 90  за доставку....а заряжать 5 зарядками (если сразу). 
Или  (если осторожно) через два IMAX 8B.То есть еще как минимум почти сотня...

А так да... дешево :)
Можно и частями заряжать,одним айМаксом на 8S,это не долго.По 6А... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...