Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Начинающий самокатовладе

Alex_mac, спасибо за совет, а как?

Начинающий самокатовладе

LeoDron
Ура, с Вашей и общей помощью я, кажется, решил проблему! :dance:
Вскрыл тестер и обнаружил детальку (название не знаю, на двух ножках, коричневая и похожая на подушечку жвачки) с подгоревшим корпусом. Причина перегорания, скорее всего, в замере напряжения на контактах подключенного к сети ЗУ. Потом взял зарядку (которая на фото) и вспомнил, что, попытавшись ее протестировать после покупки, подсоединил к этой же батарее и получил замыкание: хлопок и из корпуса пошел дымок. После этого опыта зарядка вроде бы включалась... Вскрытие показало - сгорел резистор с маркировкой "черный, белый, черный" (на 9 Ом?) и это только визуально... Ладно, поехал за новыми приборами...
Новый тестер показал:
4.01
3.27
4.04
4.01
4.04
4.03
4.01
4.03
4.01
4.02
4.01
4.01
4.01
Внимательно изучил инструкцию новоприобретенного Imax b6, пять раз проверил 2-ю ли ячейку я лечу, выставил "LiIon 1S 3,6 V  20000mAh" (благо уже начинаю чего-то соображать, а не тыкать кнопки как обезьяна). Призвав на помощь Иисуса, Аллаха, Будду, Заратустру, Велеса, Чебурашку и Крокодила Гену и пр., поставил рядом огнетушитель и нажал на старт. И, О чудо!, зарядка пошла. За 2,5 часа вторая ячейка поднялась до 3,98 В и даже не нагрелась. Завтра планирую догнать ее до 4.03 В и подключить к батарее штатное ЗУ, чтобы зарядить все ячейки. Потом снова проверить каждую ячейку и уравнять их все по отдельности. Скажите, этот алгоритм правильный?

LeoDron

[user]Начинающий самокатовладе[/user], поздравляю :wow:
Цитата: Начинающий самокатовладе от 15 Июль 2018 в 02:45Завтра планирую догнать ее до 4.03 В и подключить к батарее штатное ЗУ, чтобы зарядить все ячейки. Потом снова проверить каждую ячейку и уравнять их все по отдельности. Скажите, этот алгоритм правильный?
Да, но смысла уравнивать по отдельности не вижу. У вас все ячейки имеют практически одинаковое напряжение. Я свои уравниваю ( балансирую ) только когда напряжение на них отличается выше чем  на 0.05 В.
Но за второй ячейкой нужно будет время от времени приглядывать, чтобы понять что с ней делать.
Для этого (и вообще)  удобно вывести наружу провода параллельные тем что идут к БМС и через них наблюдать за состоянием ячеек, и в случае необходимости балансировать ех.  Можнно также отсоединять штекер от БМС и делать эту процедуру через него, но это может быть  менее удобно и более опасно, так как есть небольшой риск повредить БМС.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Начинающий самокатовладе

LeoDron,
Зарядка всей батареи штатным ЗУ дала следующие результаты:
было 4.01                           стало 4.05
          3.27 (довел до 4.03) стало 3.94
          4.04                                     4.12
          4.01                                     4.04
          4.04                                     4.10
          4.03                                     4.07
          4.01                                     4.05
          4.03                                     4.08
          4.01                                     4.04
          4.02                                     4.05
          4.01                                     4.04
          4.01                                     4.03
          4.01                                     4.04
Попробовал ради интереса поднять напряжение IMAXом на не дотягивающих до 4.10 ячейках - напряжение скачком увеличивалось до 4.09-4.10 и шла зарядка током от 0.2 до 0.5 А, но до "FULL" (как с 3-ей ячейкой, например) было очень долго ждать, поэтому бросил данную затею.
Теперь, если можно, два вопроса: почему вторая при зарядке штатником просела и почему все они при индивидуальной зарядке скачком увеличивались практически до нормы, но не отключали прибор? Может надо попробовать оставить их на пару-тройку часов?

LeoDron

Цитата: Начинающий самокатовладе от 16 Июль 2018 в 00:57Теперь, если можно, два вопроса: почему вторая при зарядке штатником просела и почему все они при индивидуальной зарядке скачком увеличивались практически до нормы, но не отключали прибор? Может надо попробовать оставить их на пару-тройку часов?
Оставить и понаблюдать - хорошая идея. Зарядите ее imaxом до 4.02В  и оставьте до утра. Возможно у второй ячейки саморазряд очень высокий.
Второй вариант - балансир на ней с ума сошёл и разряжает ее постоянно. По результату первого эксперимента завтра решим что делать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Teera-1

#2615
Друзья, подскажите как быть. Собрал сборку аккумуляторов на 36 В (42В) 10s4p 13,6 Ач., поставил БМС с балансиром. Но проблема с 5-той ячейкой, она быстрее всех заряжается и не дает другим дозарядиться и так же быстрее всех разряжается. При зарядке/разрядке напряжение по ячейкам следующее,
Зарядка:          Разрядка:
1. 3,88 В                   3,43 В
2. 3,89 В                   3,44 В
3. 3,94 В                   3,47 В
4. 4,03 В                   3,49 В
5. 4,10 В                   2,90 В
6. 3,92 В                   3.46 В
7. 3,92 В                   3,46 В
8. 3,92 В                   3,46 В
9. 3,92 В                   3,46 В
10. 3,88 В                 3,44 В
Зарядить до большего напряжения оставшиеся ячейки получается только если разрядить пятую до общего уровня, максимально получалось зарядить аккумулятор до 41 В, в обычном режиме заряжается только до 39,4 -39,6 В. В чем может быть дело, бракованая БМС?

spb-e

Что за ячейки? как собирали? Фото давайте БМС элементов.
Напряжение на элементах перед сборкой было одинаковое?
На пятой группе либо трупп затесался либо контакту нету где то  :pardon:
Измерьте напряжение на пятой группе у всех элементов. Если одинаковое то группу разбирать искать "овцу"
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Teera-1

#2617
Цитата: spb-e от 18 Июль 2018 в 12:19
Что за ячейки? как собирали? Фото давайте БМС элементов.
Напряжение на элементах перед сборкой было одинаковое?
На пятой группе либо трупп затесался либо контакту нету где то  :pardon:
Измерьте напряжение на пятой группе у всех элементов. Если одинаковое то группу разбирать искать "овцу"
БМС закрытая, внутренности не сфоткать! Элементы Панасоник 3400 мАч. Напряжение отличалось на 2 ячейках из 40  на 0,05 В. Собирал пайкой.

spb-e

В 4Р эти панасоники как бы нехорошо использовать они низкотоковые.
Рабочий ток у такой сборки 6-8А т.е. 200-300 Вт.
Проверяйте пайку на пятой группе. А может элементы паленые. Может и брак попал или вообще это порнослоник  :-D подделка  :bw:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

bobshishkn

Думаю отпаялся. Быстрая зарядка и разрядка.

Teera-1

Цитата: spb-e от 18 Июль 2018 в 14:27
В 4Р эти панасоники как бы нехорошо использовать они низкотоковые.
Рабочий ток у такой сборки 6-8А т.е. 200-300 Вт.
Проверяйте пайку на пятой группе. А может элементы паленые. Может и брак попал или вообще это порнослоник  :-D подделка  :bw:
У них в характеристиках максимальный ток разряда 6,5 А, в сборке получаем 4 х 6,5А=26А. У меня на самокате максимальный ток 15А.

илс

Цитата: Teera-1 от 18 Июль 2018 в 14:55
У них в характеристиках максимальный ток разряда 6,5 А, в сборке получаем 4 х 6,5А=26А. У меня на самокате максимальный ток 15А.
Это на пределе.
Реальный ток этих элементов 2-3А. И то, непродолжительно.
=====
Что касается замеров, то, да, распаивать 5ю ячейку, мерять емкость, собирать, и тестить заново.  :exactly:

Teera-1

#2622
Цитата: илс от 18 Июль 2018 в 16:48
Это на пределе.
Реальный ток этих элементов 2-3А. И то, непродолжительно.
=====
Что касается замеров, то, да, распаивать 5ю ячейку, мерять емкость, собирать, и тестить заново.  :exactly:
Обычно то что указывается как максимальный ток, это и есть ток на непродолжительный период! Уверен, что 2-3 ампера он будет держать спокойно ( в характеристиках написано 6,5 (4,8)А). Вот часть одного из описаний: "Аккумуляторы Panasonic NCR18650B на 3400mAh не рассчитаны на работу на больших токах, и могут продолжительное время отдавать не более 5 А. Разряжать их можно до 2.5 В, заряжать до 4.2 В".

Источник: https://chinaguds.ru/goods-with-aliexpress/nezashhishhenny-j-litij-ionny-j-akkumulyator-18650-li-ion-panasonic-ncr18650b-3400mah.html

Добавлено 19 Июл 2018 в 08:47

Цитата: bobshishkn от 18 Июль 2018 в 14:42
Думаю отпаялся. Быстрая зарядка и разрядка.
Вы и Spb-e оказались абсолютно правы! Не было контакта аж на двух ячейках! :ah: Спасибо!

bobshishkn

Хорошо проверьте пайку на других параллелях, чтобы не было сюрпризов.

RuslanSul1985

Здравствуйте, зимой собрал батарею 13s4p 18650  три месяца езжу на работу на велосипеде, BMS без балансировки (для начала самое доступное брал) замерил, результат на картинке - замер после полной зарядки и поездки 2км. вопрос - сильно критично? пора подтягивать? Хорошо бы почитать советы по покупке хорошей бмс с балансиркой с соотношением цена/качество или балансира для периодической профилактики.. Спасибо.

илс

[user]RuslanSul1985[/user], разбег адский, никакая БМС с балансировкой не поможет (в данном конкретном случае6).
Подтягивать только в ручную.
Совет по выбору БМС - давать бессмысленно.
Все БМС из средней ценовой категории - работают вполне нормально, балансируют как умеют. А точнее - никак.   ;-D

Геодезист

#2626
Т.е. балансир всяко разно надо иметь? Не знаю как это реализовано но у моего знакомого балансир отдельно и как понял с батареи выведены контакты по него.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

илс

Цитата: Геодезист от 21 Июль 2018 в 13:08
Т.е. балансир всяко разно надо иметь?
Разумеется, БМС надо покупать с балансиром. Да и выбора. у вас, особого, нет.
На высокое (24+В) все (почти все)  БМСки продаются с балансирочными дрыщ-резюками.

Вот только процесс балансировки, как правило, не работает или работать не должен.

К примеру, у меня батарейка на 1200Втч. А завтра я точно проеду не больше 600. Ну и зачем мне заряжаться до отсечки?
А при неполном заряде, балансировка не работает.
И так, почти всегда.  ;-D