Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 12:07..
Эту цитату уже видел, но что там по-разному?
3000 это Samsung INR18650-30Q, 3200 это Panasonic NCR18650BD 3200mAh, а 3400 - Panasonic NCR18650B 3400mAh.
Какие именно стояли родные элементы 2200 в самсунговской батарее, упомянутые выше, точно не помню, но время их работы в одном и том же ноуте было больше и показатель разряда работал в разы правильнее, чем после замены их на Panasonic NCR18650B 3400mAh. Всё пояснил, как и что.

sjaovay

Цитата: rzaviy от 12 Авг. 2018 в 11:52Новый термин
Низковольтные и высоковольтные элементы 18650. :wow:
Да, пусть новый :eureka: , хоть и не спроста взятый в кавычки. Шкала на показанных графиках, которая идёт вверх, это шкала уровня напряжения. 
У кого во время разрядного процесса планка "v" остаётся выше, а самое главное, в конце разряда (по достижению порога отключения батареи), те и можно считать более "высоковольтными". А какой вам толк от того, что сразу после зарядки, да ещё и без нагрузки напряжение у всех 4,2v ?

rzaviy

[user]sjaovay[/user], Ты в курсе ,что у тебя уже есть персональная тема?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55927.msg1421546#msg1421546

Переходи туда,хорошь рабочии темы засорять.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sjaovay

Цитата: rzaviy от 12 Авг. 2018 в 12:33у тебя уже есть персональная тема?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55927.msg1421546#msg1421546
Авторская тема? :dance: Отлично, пусть все мои посты туда переместят и переносят последующие, можно и понемногу  :mus:

Цитата: rzaviy от 12 Авг. 2018 в 12:33Переходи туда,хорошь рабочии темы засорять.
Не засорять, а разгребать, так что называй вещи своими именами  :kidding:

rzaviy

Цитата: sjaovay от 12 Авг. 2018 в 12:38так что называй вещи своими именами 
Так я называл вещи[user]sjaovay[/user],  своими именами,за это получил по шапке и не только я.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sjaovay

Цитата: rzaviy от 12 Авг. 2018 в 12:49Так я называл вещи своими именами,за это получил по шапке и не только я.
По шапке должны получить все заговорщеги, нытики, жалобщики и интриганы, а вот, то что вместе с ними достаётся и Сяовэю, вот именно это обидно :sorry:

Геодезист

rzaviy-да нормально все :-) Он даже не догадываясь  доказал что оказывается мой друг не совершил ошибку заказав батарею из панасоников и это хорошо.
Потому что при той конфигурации что я указал даже три ампера в пике не будет сниматься :-)
А по тем же графикам что скинул sjaovay доказывая что самсунги лучше, получается  что панасоники  эти самые самсунги 30 уделывают напрочь при 2.8 амперах в пике. :-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 17:42панасоники  эти самые самсунги 30 уделывают напрочь при 2.8 амперах
Для начала нужно уточнить, при каком напряжении во время езды отключается батарея.
По графику (ток разряда 3А) видно, что примерно до 3,26v самсунги 3000, несмотря на мЕньшие запасы по ёмкости, поддерживают более высокое напряжение, а если умножить на количество последовательно соединённых ячеек, то становится очевидным, что скорость байка тоже будет выше с 30Q.
К тому же, 3200 ещё более проигрывают 3400, которые мы видим на данном графике, поэтому у них и спад будет ещё быстрее, чем у 3400, а хвостик будет намного короче, что окончательно ставит под сомнение какого-либо их преимущества, даже если в контроллере понизить порог отключения батареи, предоставив вам дожигать её до 2,8v на банку.



Геодезист

#2708
ага -а теперь посчитай на досуге сколь я проеду на батарее конфигурации 13S5P на самсунгах 30 и при той же конфигурации  на панасониках 3400 на скорости 25 км на махусе 350 ватт и контроллере 14 ампер.
Но в начале,раз у тебя нет электровелосипеда,погугли но внимательно! когда обычно бмска отрубает батарею,на скольких вольтах :-)

Добавлено 12 Авг 2018 в 18:39

Цитата: sjaovay от 12 Авг. 2018 в 18:28что скорость байка тоже будет выше с 30Q.
и это посчитай-какая скорость будет на моем моторе при напряжении 46 вольт скажем на панасониках и 48 вольт на самсунгах :)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 18:36посчитай на досуге сколь я проеду на батарее конфигурации 13S5P на самсунгах 30 и при той же конфигурации  на панасониках 3400 на скорости 25 км на махусе 350 ватт и контроллере 14 ампер.
Может, вначале проверишь, да поточнее, при каком напряжении твоя батарея отрубается, чтобы по графику и увидеть разницу именно востребованного остатка от тех и других элементов? 
А во-вторых, твой 350-Wa конфиг не пример для подражания, т.к. здесь тусуются ребята и с "размерчиком" поболее. Не говоря уже о любителях чуток форсануть свой конфиг. И там уже придётся смотреть на график разряда под 5-ью амперами, что ещё больше усугубляет положение панаса В-3400 и, тем более, BD-3200, причём, не только по данным графикам, а по силе тока, который им, мягко скажет так, вреден для здоровья



Геодезист

#2710
Цитата: sjaovay от 12 Авг. 2018 в 19:22Может, вначале проверишь, да поточнее, при каком напряжении твоя батарея отрубается, чтобы по графику и увидеть разницу именно востребованного остатка от тех и других элементов? 
ДА мне зачем проверять то-я это знаю.Что не гуглится насколь обычно бмска отрубает батарею ? :)
А насчет большей мощности то хошь удивлю? Под каждый конфиг надо подбирать и свой аккумулятор....
Я вот подбираю под конфиг  своего друга :-)
И БУДЬ МУЖИКОМ -НАЙДИ ГРАФИК ПОД ПАНАСОНИК 3200 :-) Нетуте в гугле? O_O
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Michael

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 19:28Под каждый конфиг надо подбирать и свой аккумулятор....
Абсолютно верно.
Могу ещё добавить что элементы желательно не грузить выше 1С, а батерею собирать (подбирать) в два раза мощней мотора что бы она "хорошо ходила".  И последнее - элементы должны быть не "паленые". Если хотя бы что-то одно из этого не выполняется - можно дудмать о замене аккумулятора.

Геодезист

Цитата: Michael от 12 Авг. 2018 в 19:51
Абсолютно верно.
Могу ещё добавить что элементы желательно не грузить выше 1С, а батерею собирать (подбирать) в два раза мощней мотора что бы она "хорошо ходила".  И последнее - элементы должны быть не "паленые". Если хотя бы что-то одно из этого не выполняется - можно дудмать о замене аккумулятора.

Вcе правильно Michael ! Я не мог понять выражение здесь на форуме: мне нафиг не нужна мощща,мне надо ехать далеко :-)
А теперь вот благодаря sjaovay понял его.... зачем мне самсунги 30 если я не смогу использовать их потенциал? А через 3-4 года все батареи от старости помрут. Тем более как в моем случает не нао забывать о  стоимости саvсунгов 30 и панасоников....
Тем более что при моем конфиге те же панасоники отдадут больше емкости чем самсунги -немного,где то 1.5 ампера но мне километров на 7 хватит,вернее другу. :kidding:
А то что скорость на панасониках аж на 1 км будет ниже чем на самсунгах из-за просадки напряжения-то 30 кмчас или 29кмч как то все равно... %-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 19:28я это знаю.
И до сих пор молчишь?

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 19:28Что не гуглится насколь обычно бмска отрубает батарею ?
Выше уже сказал, что они и у одного-то производителя в одной и той же модели могут разниться в этой цифре, а уж чего говорить о толке обращения к "общаку", где у каждого ещё и подвал производитель совсем другой? Другое дело бмс-ки с возможностью настроек через кабель или блютуз, в том числе и порога отключения.

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 19:28НАЙДИ ГРАФИК ПОД ПАНАСОНИК 3200  Нетуте в гугле?
Дело не в "нетуте в гугле", а в идентичности измерений с наложением их на один и тот же график. Графики, которые ты знаешь, откуда беру, практически самые точные от самого известного в мире тестировщика. Вдобавок, если заметил, то прямо оттуда любой может выходить на подробности, когда и как происходили те или иные замеры того или иного элемента, причём с кучей ещё других графиков и подробностей в них. Таблица время от времени пополняется, хотя замечается тенденция к тому, что формат 18650 мировому сообществу интересен уже все меньше и меньше, переключая внимание на такие типоразмеры элементов, как например, 21700, 20700, 26650 и т.д. Панасоники BD-3200, по всей видимости, появятся там уже не просто не скоро, но и вообще уже могут не появиться. Тем паче, что давно уже есть В-3400, то смотреть в сторону BD-3200 при мизерной разнице в оптовой цене, да при их доходах это уже слишком... В странах четвёртого третьего мира, быть может, помимо нас они ещё кому-то и могут быть интересны, но тоХда, как говорится, в длинную очередь.

Цитата: Michael от 12 Авг. 2018 в 19:51Могу ещё добавить что элементы желательно не грузить выше 1С, а батерею собирать (подбирать) в два раза мощней мотора что бы она "хорошо ходила".
Да, только не забывая о том, что и без того, ну очень большой для B-3400 и BD-3200 ток разряда 1С, происходить это должно не в замкнутой коробке АКБ, да ещё, упаси боже, перемотанными внутри скотчем или ещё как закутанными, а на открытом воздухе или при комнатной температуре в проветриваемом помещении. Можно ли для разряда каждого элемента током 1С создать такие условия на электробайке, ответ очевиден.

Добавлено 12 Авг. 2018 в 20:23

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 20:01теперь вот благодаря sjaovay понял
при моем конфиге те же панасоники отдадут больше емкости чем самсунги
Обязательно отдадут, но для этого необходимо будет изменить порог отключения бмс и контроллера. По напряжению, если в сотый раз повторить.

илс

#2714
Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 19:28
ДА мне зачем проверять то-я это знаю.Что не гуглится насколь обычно бмска отрубает батарею ? :)
А насчет большей мощности то хошь удивлю? Под каждый конфиг надо подбирать и свой аккумулятор....
Я вот подбираю под конфиг  своего друга :-)
И БУДЬ МУЖИКОМ -НАЙДИ ГРАФИК ПОД ПАНАСОНИК 3200 :-) Нетуте в гугле? O_O
Зачем от человека требовать НЕвозможного?   ;-D
Он уже  понял, что немного лоханулся в  сравнение того, о чем его не просили, и оттого сел в лужу.
Серые Панасоники - это самые правильные электротранспортные элементы. С великолепным импедансом в 25мОм (насколько я помню) и реальной емкостью в 3,2Ач.
Хотя, 3400 тоже могли сгодится, при условии, что:
ЦитироватьПод каждый конфиг надо подбирать и свой аккумулятор...
Вообще, все бренды хорошо работают при стандартных порогах БМС.
А если эти пороги заузить (при эксплуатации), тогда вообще аккумы будут работать вечно долго и без разбега.

В этом смысле, "низковольтность", о котрой пишет [user]sjaovay[/user], заметно продлевает жизнь литию.
Последний, не очень любит, когда его разряжают в ноль, до 2,5В.  При таком напряжении уже начинается ускоренная деградация катода, будет расти импеданс, и даже дендриты.  Собственно, бренды редко выбрасывают из-за потери емкости.
В основном, напрягает именно большой импеданс, что на больших токах приводит к быстрому отключению аккума, даже при сохранении остаточной емкости в 70-80%.  :ah:

sjaovay

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24Серые Панасоники - это самые правильные электротранспортные элементы. С великолепным импедансом в 25мОм (насколько я помню) и реальной емкостью в 3,2Ач.
Из панасоникосовских 18650 самые правильные для электротранспорта уже названы выше - это PF 2900 mAh.

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24напрягает именно большой импеданс, что на больших токах приводит к быстрому отключению аккума, даже при сохранении остаточной емкости в 70-80%.  :ah:
Поэтому вы и не имеете их ёмкость, на которую рассчитываете. И что хорошего в остающемся длиннющем хвосте с нерастраченным зарядом, когда зная, что в батарее ещё "70-80%", где-то в дороге встрял и крутишь педали, пока 3,14сды не дали ?
А вообще, если отрубает с 70-80% остаточной ёмкостью, то это уже не батарея, а жуткий хлам, или что-то другое, но точно не так  :bored:

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24"низковольтность", о котрой пишет [user]sjaovay[/user], заметно продлевает жизнь литию.
Она относится к пункту чуть выше, только здесь в ответ можно напомнить, что с "низковольтными" панасами неверно мониторятся данные о степени заряда. Так, примеру, вы знаете, что пары последних оставшихся кубиков на индикаторе вам хватило бы на ХХ-километров пути, а с "низко сортными вольтными" панасами, на самом деле, хватит в разы меньше, а последнего кубика, с которым ранее можно было проехать несколько кварталов, так может вообще не хватить даже до ближайшего поворота.

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24Хотя, 3400 тоже могли сгодится, при условии, что:Вообще, все бренды хорошо работают при стандартных порогах БМС.
Причём тут бренды, когда есть элементы от подходящих по характеристикам моделей и до совсем не подходящих (разумеется, алишный хлам типа 9900mAh мы при этом не рассматриваем как таковой, а имеем ввиду только подходящие-неподходящие фирменные элементы).

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24А если эти пороги заузить (при эксплуатации), тогда вообще аккумы будут работать вечно долго и без разбега.
Так вы только количество циклов уменьшите и эффект памяти разовьёте насколько можно это сделать у литий-ионных элементов.

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 20:33он даже не знает что они разного цвета,не знает что они есть защищенные и не защищенные а программой он пользуется  Battery test 18650, comparator которая от 2012 года и там есть панасоник 3400b  но нет еще bd а год выпуска их он даже и не смотрел и тем более внутреннее сопротивление не сравнивал
На выручку вашим недопонятиям уже итак много постов адресовано, но вы продолжаете "скользить по верхам".
Данная таблица графиков основана в те уже далёкие годы, но вам же только постами выше сказал, что она не только пополняется новыми и новыми данными о новых моделях литиевых элементов, но даже расширяется ещё одна её ветка 2012г, где 18650 уже просто нет. Нет уже сколь-нибудь ощутимого прогресса в 18650, выходят они из моды, малопригодны для энергоёмкого электротранспорта, который хоть и по-тихому, но набирает обороты. А вот, куда сейчас разворачиваются лицом и люди, и производители http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common26650comparator.php


sjaovay

Цитата: Геодезист от 13 Авг. 2018 в 07:39он один из первых тестировал не в теории а на практике те самые панасоники.....
Для Сяовэя самое главное это правильно сделанные выводы, особенно когда они итожатся из практики, но пока что их не заметил.
Видимо да, для этого Сяовэю пора уже одевать какие-нибудь хорошие очки  :pardon:

Добавлено 13 Авг. 2018 в 20:27

https://ru.aliexpress.com/item/21700-Shockli-21700-4000-3-7-14-8/32869164818.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.259.484e3c00fYZVZv  ;-)

sjaovay

Старички Panasonic-3400 против новейших Shockli-4000. На 3-х и 5-ти амперах нагрузки задыхающийся японец ещё как-то пытается что-то там фыркнуть, проигрывая китайцу позиции и окончательно сдавшись едва ли не на полпути



И уже на нагрузке не только 10А, но даже 7А всемирный любимчик даже не смог выйти на ринг, и дабы он просто вообще не взорвался, не сдохнув прямо на тестах и не попортив дорогое оборудование, поспешно был снять с соревнований