Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dagest

Цитата: vovik2 от 22 Окт. 2018 в 22:48А что скажете по поводу  Тесла-банок?
обычные б\у-шные батарейки. Лотерея. Да и к тому-же они не высокотоковые. Обычные  NCR(тоже самое, что и ICR)

tmiaer

[user]dagest[/user], сильно зависит от состояния и от года выпуска. Хотя я езжу на каких-то дремучих с сопротивлением под 50мОм, предположительно, года 12-13-го и не жалуюсь.

Если там 2700, как заявляет продавец, то уже жизнью потрёпанные, в новых 3000+ должно быть. А так за эту цену всё-равно самый адекватный вариант.

[user]vovik2[/user], тема целая есть. https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.36
С вашими запросами на 12 ампер с 7p батарейки подойдут вообще любые банки, зачем вы на сильноточных зацикливаетесь. С теслы можно смело снимать 1С длительно (20А для такой батареи) и 2С (40А) кратковременно.

Добавлено 22 Окт. 2018 в 23:35

Цитата: dagest от 22 Окт. 2018 в 22:56
обычные б\у-шные батарейки. Лотерея. Да и к тому-же они не высокотоковые. Обычные  NCR(тоже самое, что и ICR)
NCA

Michael

Цитата: vovik2 от 22 Окт. 2018 в 20:50Меня интересует только гарантированный,дальний  пробег.
Может тогда есть смысл рассмотреть пакеты на 20Ач или призматики они ещё лучше т.к. в металлическом корпусе. Останется просто последовательно их соеденить, повесить БМС и можно сказать - в путь. Меня тоже в свое время именно дальнобойное решение интересовало что бы в лес, по лесу и обратно хватало.

vovik2

Цитата: Michael от 23 Окт. 2018 в 06:56
Может тогда есть смысл рассмотреть пакеты на 20Ач или призматики они ещё лучше т.к. в металлическом корпусе. Останется просто последовательно их соеденить, повесить БМС и можно сказать - в путь. Меня тоже в свое время именно дальнобойное решение интересовало что бы в лес, по лесу и обратно хватало.
Вот! Это будет следующий шаг.Честно сказать,у меня не лежит душа к 18650.Их много,их сложно контролировать.Каждый элемент стареет в разное время,то убежит,то отстанет.Благодаря ИЛС-у с помощью ДС-шки и автолампочки научился  лечить\балансировать,за что ему большое спасибо!Вернул прежний пробег. Я хоть и родился с паяльником в руках,но по мне было бы удобней эксплуатировать 10штук из пакетов.За ними проще следить.И характеристики хорошие и вес небольшой.Поэтому и присматриваюсь к  новомодному Li_NMC.

ArtDen

Стесняюсь спросить, а батарея 48 вольт это 13s или 14s?

dagest

Цитата: ArtDen от 23 Окт. 2018 в 09:33Стесняюсь спросить, а батарея 48 вольт это 13s или 14s?
13s - 48,1в, 14s - 51,8в. Но и та, и другая для 48вольтовых моторов.  И 14s предпочтительней.

Stanislavchik

Что за индус такой, поделитесь ссылкой.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

dagest


ArtDen

Цитата: dagest от 23 Окт. 2018 в 09:4813s - 48,1в, 14s - 51,8в. Но и та, и другая для 48вольтовых моторов.  И 14s предпочтительней.
Просто есть контроллеры, которые 1) при разряженном аккумуляторе ограничивают ток и 2) автоматом определяют напряжение, например 48 или 60 вольт. Насколько эти контроллеры корректно отреагируют если мои 48 вольт будут 14S?

dagest

Цитата: ArtDen от 23 Окт. 2018 в 12:39Насколько эти контроллеры корректно отреагируют если мои 48 вольт будут 14S?
Мой контроллер(макс. 40А) работает исправно. 
https://ru.aliexpress.com/store/product/E-BIKE-1000W-1500W-Electric-bicycle-Brushless-controller/738588_32819334542.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.2.658b28e97zQD8o

tmiaer

[user]ArtDen[/user], автоматом они не определяют ничего, это физически невозможно.

ArtDen

В описании товара прямо так и написано, что при подключении батареи контроллер сам определяет рабочее напряжение (48 или 60 вольт). Поэтому и спрашиваю про 48

Wayfarer

Скорее всего просто при работе от 60в он не отрубает по переразряду.  А есть ещё контроллеры где выбор 48/60в осуществляется замыканием двух фишек. Происходит тупо изменение напряжения отсечки.
А по теме - с большой вероятностью бмс под замену. Читайте очередность подключения с схему внимательно.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Michael

Цитата: vovik2 от 23 Окт. 2018 в 08:32по мне было бы удобней эксплуатировать 10штук из пакетов
А если ещё БМС с блютузом поставить, то следить вообще практически не нужно, просто иногда заглядывать в приложение на смартфоне и понятно где и какой разбаланс и остальные параметры тоже.
Даже если внутренне замыкание одного элемента произойдет, хотя на пакетах или призматиках это практически исключено если без перезарядов и физического поврежедения. То даже в этом случае просто уменьшилось бы общее наряжение и БМС отрубит, остальные элементы не пострадают.  А NMC частенько держит ток до 6С, хотя сам на 1С езжу, нагрева замечено не было.
Цитата: Wayfarer от 23 Окт. 2018 в 19:11А есть ещё контроллеры где выбор 48/60в осуществляется замыканием двух фишек. Происходит тупо изменение напряжения отсечки.
Вот у меня как раз такой контроллер на нём и написано 48/60В, так он и работал начиная от 46В, в итоге пришлось пермычку на плате убрать и он стал работать от 36В. Надо обязательно смотреть минимальное что бы можно было потом наяжение батереи во всём диапозоне использовать, а не от 46В как у меня сразу было :)

vovik2

Цитата: Michael от 24 Окт. 2018 в 04:18
А если ещё БМС с блютузом поставить, то следить вообще практически не нужно, просто иногда заглядывать в приложение на смартфоне и понятно где и какой разбаланс и остальные параметры тоже.
Даже если внутренне замыкание одного элемента произойдет, хотя на пакетах или призматиках это практически исключено если без перезарядов и физического поврежедения. То даже в этом случае просто уменьшилось бы общее наряжение и БМС отрубит, остальные элементы не пострадают.  А NMC частенько держит ток до 6С, хотя сам на 1С езжу, нагрева замечено не было.
Согласен.Только я буду делать стационарный диагностический министенд с контролем всех ячеек по напряжению и току,с функцией зарядки и разрядки больных ячеек..Где брали NMC? Что-то не могу их найти......

serggio

Ради интереса, разрядил Samsung 30Q и LG HG2 током 10A.
Оба элемента не пользованные, не считая циклов заряд-разряд-заряд стандартными токами для определения емкости. LG чуть постарше, Samsung немного новее.
На стандартном токе разряда (600 мА) 30Q - 3069 мАч, HG2- 2904 мАч.
На токе 10А 30Q - 2897 мАч, HG2- 2816 мАч. Окончание разряда при 2,5 В
НРЦ перед разрядом 30Q - 4,1774 В, HG2- 4,1757 В.



Есть данные по паре элементов Samsung 30Q сходных по возрасту с LG HG2, но успевших несколько циклов потрудиться в фонаре и тестировании на 5А разряд
2,850 и 2,861 мАч при тех же 10А.

Учитывая что профиль заряда для 30Q - 4,2 В с отсечкой на 150 мА, а HG2 - 4,2 В с отсечкой на 50 мА, 30Q выглядит интереснее.

LeoDron

Цитата: serggio от 24 Окт. 2018 в 20:27Учитывая что профиль заряда для 30Q - 4,2 В с отсечкой на 150 мА, а HG2 - 4,2 В с отсечкой на 50 мА, 30Q выглядит интереснее.
А с учетом более низкой цены у Самсунгов - 2.9 Евро, против 3.7 у ЛЖ:


https://ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size/brand/lg-samsung/min.-capacity-in-mah/3000-3600.html
Выбор для меня очевиден.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

serggio

Единственный трабл, Q30 еще с прошлого года вовсе не упоминается на Samsung SDI. Продавцы из Китая хороших АКБ, у которых я брал на ebay эти батареи перестают их предлагать.
Сдается, что Самсунг сворачивает или свернул их производство или выделил в ОЕМ на заказ.