Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Pchelkin

Цитата: 911 от 10 Янв. 2016 в 15:07Скромно поинтересуюсь спустя ещё 2 года, после последнего Вашего ответа, как там продвижение  "в использовании бортового блока зарядки" (соответствующая тема практически затихла ввиду молчания автора)?
Спасибо за интерес к этой теме. А где она?)) Надо попросить вышестоящих модераторов переместить её поближе. Подтверждаю, тема живая, система эта на моём авто инсталлирована осенью 2013г. - аккумулятор с магазина (АкТех 50Ач вып. 08.2013) встал под капотом на штатном месте в термокейсе(зимой с подогревом), заряжается(при заведённом двигателе) только от МикроЗУ - плюсовой провод идёт только на стартер и МикроЗУ. В багажнике другой аккум для всего остального. Плотность электролита через год осталась на месте, 1.27, а этой осенью даже не смотрел. В мороз жалоб нет, тем более, когда в момент прокрутки стартером на катушки идёт напряжение от другого аккумулятора. Интенсивность эксплуатации бывает относительно высокой, когда вынужден выходить подрабатывать извозчиком.

Цитата: 911 от 10 Янв. 2016 в 15:07По Вашим стопам некоторые уже пошли (Сорока вон тут отписывал, что микроЗУ модернизировал по запросам клиентов о подзарядке основного АКБ на авто, через микроЗУ от дополнительного, а это уже шажок по проторённой Вами дорожке) !!!!
Какие шаги? Ведь потом аккумулятор в машине всё равно остаётся один и тот же на всё и живёт под бортовым кипятильником?

Цитата: 911 от 10 Янв. 2016 в 15:07До производства таких адаптивных зарядок на борту удастся дождаться ?
Кому продавать и за сколько? Такие вещи для редких любителей. Лезть в электрику авто это уже серьезнее и ответственнее, чем сетевая зарядка дома. С другой стороны, лично чувствую себя в машине энергозащищенным круглый год. Ну хорошо, давайте сделаем стенд из десятка-другого пчёлок для получения больших разрядных токов и организуем грамотные исследования, в том числе на тему температурной компенсации напряжения. Результаты полученных критериев оптимальности перенесём в герметичный удобный блок бортовой зарядки.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

911

#1405
1. Тема вот тут заглохла
https://electrotransport.ru/index.php?topic=8956.90
2. Этот тезис (про бортовой кипятильник) приводился в самом начале эпопеи и все с ним были согласны. Важно что стало доходить и мысли спустя почти 5 лет стали работать в том же направлении.
3. Дорогу осилит идущий !
Судя по Вашему высказыванию и тону руки опустились (хотя не мне судить), а помнится в одном из первых Вам писем даже экспромтом накидал Вам план продвижение этой идеи, но косвенно судя, кроме возможного прочтения, ни один из шагов там прописанных даже не был не то что проделан, но даже и попытки не сделано.
А шаги то элементарные. Один из самых беззатратных - на разных автофорумах просто рассказать об идее и просто поинтересоваться нужностью такой адаптивной зарядки взамен штатной (ссылка на данный форум не совсем корректна, здесь другая заточенность).
Даже этого не было сделано.
Помнится 2 года назад Вы сообщали, что идея с 2-мя АКБ на борту это вчерашний день, а теперь выходит и этот шаг не был сделан за 2 года.
p.s.
По поводу редких ценителей поинтересуйтесь, сколько сотен клиентов у авторов решаюших вопросы живучести АКБ в авто и в морозы лютые и в жару (а мы же в итоге то об этом говорим, ведь правда ?), а именно у разработчика ТОРНа, производителя ТермоКейса (тем более они же в одном с Вами городе) или разработчика автополезностей Гостева А.С.?
Например, ТОРН уже 7-го поколения производится, почитайте его сайт, там и коф.термокомпенсации в открытом доступе в таблицах и графиках, причём с обоснованием и для разных видов АКБ, отзывы хотя бы на DRIVE2 поизучайте, там люди высказыват реальные отзывы.
Помните в начале 90-х был такой ролик по ТВ:
Сидит грустное руководство и на совещании друг другу говорит " Мы производим такие прекрасные изделия, а о нас никто не знает !!"
Близко к вам в городке Болотном (это реальный город с таким названием в Новосибирской обл) бывать доводилось, так там в 90-х такой же грустный директор мне рассказывал, что вот мол мы заготавливаем прекрасный берёзовый сок и делаем из него экологический квас и др. продукцию, но к нам никто не приезжает уже несколько лет и не покупает. На мой вопрос, а делают ли они рекламу себе, чтобы сообщить об этом, мне было заявлено, что "Ну ведь мы этим занимались испокон веку и все об этом и так знают, но вот не приезжают и не покупают с развала СССР, а на такие пустые рекламы нет у нас денег"
Короче заготовляли они, молчали себе тихонько (надеясь, что к ним очередь выстроится из желающих их облагодетельствовать), потом просто выливали готовый продукт, чтобы освободить ёмкости под свежачок так до полного разорения и дошли. И не притча это, будете в тех местах поинтересуйтесь у местных.

Alex_Pchelkin

Цитата: 911 от 11 Янв. 2016 в 01:30Помнится 2 года назад Вы сообщали, что идея с 2-мя АКБ на борту это вчерашний день, а теперь выходит и этот шаг не был сделан за 2 года.
Надо разобраться. Как это может быть вчерашним днём, когда он не был сегодняшним?

Цитата: 911 от 11 Янв. 2016 в 01:30По поводу редких ценителей поинтересуйтесь, сколько сотен клиентов у авторов решаюших вопросы живучести АКБ в авто и в морозы лютые и в жару
Шаги делаются. В новой пчёлке реализована возможность масштабирования её токов для стенда. Без стенда не видно стартерной характеристики аккумулятора и влияние способа зарядки и температуры на характеристику. Впрочем, в первом приближении я ведь уже использую МикроЗУ, ставьте тоже. Однако, МикроЗУ потребует некоторой переделки схемы, небольшой. В машине тоже добавить реле нужно. Но это уже разговор для целевой темы.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Scientist

Прочел все страницы темы, батареи хватило на N циклов. Если использовать обычное зарядное без адаптивных алгоритмов заряда (к примеру тот же СТЕК), не будет ли тоже самое количество циклов ? 

Alex_Pchelkin

Условие использования того или иного способа. Это лежит в основе. Изменяя условия, вы будете получать разные наиболее выгодные способы заряда. Самый простой пример, когда время отведённое на заряд достаточно ограничено и/или в условиях сильных отрицательных температур - наиболее выгоден классический способ, или даже сразу стабилизация напряжения  как в автомобилях. В этом случае отклонение от классики приведёт к снижению циклов и ёмкости. Из-за необратимой сульфатации ввиду меньшей скорости заряда. Другой пример - время для заряда не ограничено для каждого способа, но момент отключения заряда выбирается индивидуально по наступлению выбранного условия. Или все заряжаются единым временем. Здесь уже не так однозначно - лидеры могут сменяться. Обобщая - лидирующий(по выбранному критерию) способ заряда это функция как минимум от: а) времени отведённого на заряд,  б) температуры электролита, в) текущего уровня заряженности аккумулятора. Единого универсального способа нет.

Хороший пример сказанного это наш тест по теме топика.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=8699.msg174250#msg174250
+2 предшествующих этому сообщения

Двойной ктц в день, да если ещё на холоде - утверждаю, что медаль с цифрой 1 на финише принадлежала бы ЗУП. К сожалению условия изменили - время отведённое на заряд выросло в разы, фактически пошёл тест не способа заряда, а хранения заряда - каждое ЗУ давно завершило заряд по своей стратегии.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

VitS

Цитата: Alex_Pchelkin от 30 Июль 2011 в 14:25Выступаю от имени небольшого коллектива - я и супруга  :aw:, создающие профессиональный инструмент для обслуживания аккумуляторов, в виде прибора "Пчёлка", ссылка
Извините, но Ваши страницы выглядят не то что убогими - школьник, наверное, сделал бы сайт более наглядным.
Это, по крайней мере, неуважение к своим посетителям. На дворе 21 век!!! Фото прибора так и не увидел, не удивлюсь если он ничем не лучше дизайна Вашего сайта.

Alex_Pchelkin

VitS, приветствую вас, спасибо за сообщение. Фотографии устройства на сайте есть по ссылкам, первая страница в начале. Пока так, делал сам, просто не силён в красивом программировании сайтов для создания рекламы товара. А мне не до рекламы, продавать пока нечего - программное обеспечение на капитальном ремонте. Здесь сейчас можно разговаривать по технике и решаемым задачам. Основная работа над обновлением ПО: удобство управления устройством с компьютера, точность показаний, точность поддержания установок в широком диапазоне от нуля, корректная работа зарядной и разрядной схем в CC<>CV. Эти вещи облегчат получение ответов на вопросы по широкому ряду аккумуляторов и батареек. Просто так зарядить или разрядить аккумулятор считаю уже скучным занятием. Хочется видеть живое и наглядное влияние заряда<>разряда на ресурс и другие электрические параметры, управлять ими, выбирать далее в работе компромисс или бескомпромисс.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

BlackDoc

Цитата: Alex_Pchelkin от 08 Июнь 2019 в 05:53Фотографии устройства на сайте есть по ссылкам, первая страница в начале
Нет там фотографий

tj™

ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

КРАБ-9

доброго времени! потребовалось много времени прочесть что тут есть... интересен был результат... с "железом" понятно, а вот с людьми, после их ответа остается не то чтоб "осадочек" а прям "ОСАДИЩЕ"...для себя сделал вывод,определился , так сказать, что мне нужно-нужно чтоб ЗУ поддерживало АКБ в рабочем состоянии,пусть даже и 200 циклов(для авто)и даже если 1 раз в мес ставить аккум под ЗУ...то не сложно подсчитать,на сколько лет он протянет...такие аккумы я только встречал в стационарном исполнении, без всяких микропроцессорных ухитрений ... спасибо за опыты с обоими ЗУ и результатами(хотя они и не полны)

smilem

Я смотрел на фото зарядки "Пчёлка"  на сайте natrim.ru, я был шокирован какая-такая халтура, я не знаю, может быть работает хорошо но выглядит хуже чем китайские вещи зус выглядит как космическая техника.

"Пчёлка"





зус





serg99

[user]smilem[/user], Будем брать зус. :-D Как он относится к сети в 240В ? Самовыпиливается?

smilem

так проблемы с питанием не были решены в v7? 230v не работает стабильно?

Alex_Soroka

Цитата: serg99 от 08 Фев. 2020 в 09:53
Как он относится к сети в 240В ? Самовыпиливается?
Это вы самовыпиливаетесь. И у вас нет ЗУС чтобы что-то советовать.

Версия6 - работает ЗУ. Если напряжение в 220в высокое - просто срабатывает защита, ничего не сгорает.
а Версия7 работает до 255-260в.

Поменьше читайте этот форум  :hello: послушав тутошних умников, получается что мои ЗУУ взрываются сразу после доставания из коробки, сжигая заодно сарай, квратиру, дом и город, в котором посылка распакована  ;-D :-D B-) :laugh:
...только вот те кто это пишет никогда моих ЗУ в руках не держали.

Roadster

Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 11:06Цитата: Lithium писал 31 Янв 2012 в 08:35
№11: ЗУ "Автоэлектрика Т-1001А" : 24.0Ач. Автоэлектрика минимум 3 с половиной часа кипятила Варту, при этом светя диодом ГОТОВО, удерживая 14.3 по моему дешевому мультиметру, но скорее всего 14.4 конечно.
я уже писал как дозарядить батарею этой зу полностью
К сожалению, не удалось найти. Если не затруднит, дайте ссылочку, пожалуйста, как дозарядить полностью этим ЗУ

baton45

За 9 лет может измениться даже понятие
Цитата: Roadster от 12 Окт. 2021 в 09:01как дозарядить батарею этой зу полностью
;-)
Заряжайте как позволяет ЗУ и напрягайтесь сильно.  Достаточно регулярного подзаряда. Переделывать схему дороже будет если не в курсах.

Roadster

Цитата: baton45 от 12 Окт. 2021 в 10:14Заряжайте как позволяет ЗУ и напрягайтесь сильно.
Нет, этим зарядником не получится поднять плотность с Са-Са. Вернее, получится, но в 2010 году на это потребовалось примерно две недели. Я думал, что есть какой- то технологический прием, не связанный с переделкой.

baton45

Та нормально. ЗУС тоже за пару недель поднимает. Ну нет у них режима 15-16В, а по другому никак, даже покачавши.