Реклама: Вопрос к создателю эл.м. из Сыктывкара.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (24.01.2020 в 01:40)2. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (24.01.2020 в 01:19)3. Моторы 250 ватт (Электровелосипеды) от starichok (24.01.2020 в 01:05)4. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Владимир579 (24.01.2020 в 00:46)5. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от lupik1986 (24.01.2020 в 00:46)6. Мошенник на форуме! (Книга отзывов, жалоб и предложений) от илс (24.01.2020 в 00:33)
7. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dmitry__ (24.01.2020 в 00:28)8. Ненормальная плотность электролита, расслоение (Свинцовые аккумуляторы) от DustKiller (24.01.2020 в 00:24)9. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (24.01.2020 в 00:22)10. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от TOM (24.01.2020 в 00:04)11. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Blik86 (23.01.2020 в 23:54)12. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от rx3avs (23.01.2020 в 23:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 30718 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Июл 2008 в 11:43
Ответ #36
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12191
в копилку знаний:

Семенов Б.Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов

http://www.radioscanner.ru/files/download/file5614/silovaya_elektronika_2001.djvu

От автора
1.1. Основные характеристики магнитного поля
1.2. Вычисление поля в магнетиках
1.3. Ферромагнетики
1.4. Вихревые токи
2.1. Что такое магнитный поток
2.2. Потери в магнитопроводе
2.3. Реальность вносит коррективы
2.4. Как работает трансформатор
2.5. О габаритной мощности и КПД
3.1. Работа индуктивных элементов в условиях однополярных токов
3.2. Методы снижения остаточной индукции
4.1. Основы основ
4.2. Параллельное включение транзисторов
4.3. Так ли хорош составной транзистор
4.4. Предельные режимы работы транзистора
5.1. Преимущества и недостатки полевых транзисторов
5.2. Паразитные емкости и их влияние
5.3. Как оценить тепловой режим полевого транзистора
5.4. Что такое тепловое сопротивление
5.5. Параллельное включение MOSFET
5.6. Работа полевого транзистора на нагрузку
5.7. Полевые транзисторы с датчиком тока
5.9. Интеллектуальные MOSFET
5.10. Перспективы отечественного производства
6.1. Принцип IGBT
6.2. Правильное использование справочных данных
6.3. О параллельной работе IGBT
7. Об основах тепловых расчетов
9.1. Что такое чопперная схема
9.2. Расчет чопперной схемы
9.5. Проектирование дросселя для чопперной схемы
9.6. От теории — к практике
10.1. Что такое бустерная схема
10.2. Определение параметров бустерной схемы
10.3. Чем отличается реальная схема от идеальной
10.5. Проектирование дросселя для бустерной схемы
10.6. От теории — к практике
13.1. Принцип работы
13.2. Выбор режима работы фли-бак конвертора
13.5. От теории — к практике
14.1. Пуш-пульная двухфазная схема
14.2. Полумостовая (half-bridge) и мостовая (full-bridge) схемы
14.3. Проблема управления мощными транзисторами в двухтактных источниках питания и новые методы ее решения
14.4. От теории — к практике
Заключение
Литература

31 Июл 2008 в 13:15
Ответ #37
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Замечательная книга, правда подверглась критике в журнале "Радио". При разработке контроллера пользовался ей.
Теория и практика разные вещи. Бывает, что практики часто поразному трактуют, то что наблюдают но получают одинаковый практический результат. Так, что дискуссия не результат непрофесионализма одного из оппонентов а фактическое выражение жизненного опыта.
    Решение проблемы в экспериментировании. Надо проверять различные варианты.

31 Июл 2008 в 16:02
Ответ #38
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12191
Много важных книг по силовой электронике, в том числе от самого производителя - IRF:

http://valvolodin.narod.ru/articl5.html

Особенно это читаем:
XAPAКTEPИCTИKИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИЛОВЫХ МОП–ТРАНЗИСТОРОВ
С ЛОГИЧЕСКИМ УРОВНЕМ УПРАВЛЕНИЯ

http://valvolodin.narod.ru/articles/Ir/An/an-971.pdf

...и смотрим на осциллограммы - там как раз все видно в "переходных процессах"...


31 Июл 2008 в 18:43
Ответ #39
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12191
Вдогонку:

http://valvolodin.narod.ru/schems/snabber.djvu

Статья Станислава Резника и Дениса Чуева
Защита от сверхтоков и перенапряжений и снижение коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях из журнала Компоненты и технологии №5 за 2006.

В статье рассмотрены схемотехнические средства защиты от сверхтоков и перенапряжений и снижении коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях.

И еше:
http://valvolodin.narod.ru/articles/drvcircr.pdf
СМОТРЕТЬ РИСУНОК 3 !!!

Николас - выброси свой прибор - а лучше научись им правильно пользоваться ! :)
« Последнее редактирование: 31 Июл 2008 в 19:14 от Alex_Soroka »

31 Июл 2008 в 20:57
Ответ #40
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Вдогонку:

http://valvolodin.narod.ru/schems/snabber.djvu

Статья Станислава Резника и Дениса Чуева
Защита от сверхтоков и перенапряжений и снижение коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях из журнала Компоненты и технологии №5 за 2006.

В статье рассмотрены схемотехнические средства защиты от сверхтоков и перенапряжений и снижении коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях.

И еше:
http://valvolodin.narod.ru/articles/drvcircr.pdf
СМОТРЕТЬ РИСУНОК 3 !!!

Николас - выброси свой прибор - а лучше научись им правильно пользоваться ! :)
Александр, у Вас поразительная способность умудряться смешивать мух с котлетами ! Про импульсы при переключении ключей известно всем, если их не давить пропалишь ключи и все окружение насквозь, поэтому прямо на ключи ставят емкости, снаберы называются на ненашем языке.... и дальше в том же духе. Статьи рассматривают именно эти ситуации.
Хорошо, уговорили, вернемся в институт. Нас учили сводить ситуацию к  крайним точкам. Предположим емкость в контроллере равна бесконечности, ты на ней вообще без аккумулятора ездить можешь....Какие пульсации ? Там и АКБ нет ! Необходимо правильно выбирать соотношение емкостей, исходя из параметров нагрузки и все будет в ажуре. 

31 Июл 2008 в 21:02
Ответ #41
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Ктати, в догонку. Вы постоянно упоминаете о том, что у кого -то на электромобиле аккумуляторы умирают за год ! На чьем опыте основаны данные заявления ? Поведайте общественности пожалуйста ибо в моем окружении батарейки катаются минимум 2.5-3 года...

01 Авг 2008 в 10:26
Ответ #42
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12191
В копилку знаний:

Разработка и применение высокоскоростных схем управления силовыми полевыми транзисторами
http://valvolodin.narod.ru/articles/FETsCntr.pdf

Акцент этой статьи сделан на требованиях к схемам управления силовыми полевыми транзисторами в различных вариантах их применений в импульсных источниках питания.


...обратите внимание на эквивалентную схему рис.2 (картинка "С"), так что ВЧ составляющая у полевиков применяемых в ШИМах (IRF...) таки будет свободно генериться и пролазить в АКБ :(
( мы ведь уже знаем что в момент переключение диода Шоттки из открытого состояния в закрытое, он пропустит "обратку"...)

и еще: Рисунок 7
...индуктивность истока и конденсатор CISS образуют
резонансный контур, показанный на рис. 7.
Этот контур возбуждается крутым фронтом управляющего сигнала, и именно это является причиной возникновения высокочастотного дребезга, иногда наблюдающегося в схемах управления...

...Использование слишком маленького резистора приведет к наличию выброса на фронтах управляющего сигнала, но скорость переключения транзистора будет высокой. Если резистор будет слишком большой, выброса не будет, но скорость переключения упадет без всякого улучшения качества работы схемы управления


...и вообще - очень полезная статья  :ay:

01 Авг 2008 в 14:37
Ответ #43
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12191
Уважаемый sykt !

посмотрите пожалуйста книжку:
Однотактные преобразователи напряжения в устройствах электропитания РЭА. Поликарпов А.Г., Сергиенко Е.Ф. 1989г.
http://www.radioscanner.ru/files/download/file5687/odnotaktnie_preobrazovateli_napryajenia_1989.djvu

там прочтите со стр.64 - про "однотактный с передачей энергии в импульсе"
 
...Мне почему-то кажется :) что в вашей схеме управления можно не тупо шунтировать мотор мощным диодом, а подумать и применить схемку сброса неиспользованной энергии магнитной индукции (обратный ход гистерезиса силовой части мотора) для возврата назад, в Конденсаторы и АКБ...

01 Авг 2008 в 20:05
Ответ #44
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Идея интересная, но у меня масса работы с кузовом. Надо уменьшить жесткость подвески. Работы хватит на лето и зиму.
Пока воздержусь от работ с электроникой. Да и экономия энергии не такая уж существенная. Пока проще ее утилизировать.

13 Фев 2009 в 22:23
Ответ #45
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Я думаю и сам LICC не знает. Это часть жизни. Стоимость материальной части не дороже 3000$.

 

Вопрос по NI-CD

Автор aviator645Раздел Никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металгидридные (Ni-Mh) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 1569
Последний ответ 03 Янв 2017 в 00:20
от ICR18650
Вопрос по гелевому АКБ

Автор tyntygydynРаздел Источники питания

Ответов: 3
Просмотров: 118
Последний ответ 02 Сен 2019 в 12:40
от sergey-012345
Небольшой вопрос по режиму работы - уперся в 36Км/ч.

Автор ShorCannРаздел Микроэлектроника

Ответов: 7
Просмотров: 804
Последний ответ 10 Июл 2015 в 12:34
от ShorCann
Вопрос: Покрышка прямо на мотор-полярис без обода?

Автор ramazzzikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1267
Последний ответ 20 Июн 2012 в 09:58
от Slider
Вопрос про CHADEMO

Автор KubanugaРаздел Электромобили

Ответов: 26
Просмотров: 2546
Последний ответ 27 Мар 2018 в 02:59
от licwn