Реклама: Вопрос к создателю эл.м. из Сыктывкара.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от rzaviy (9.08.2020 в 12:56)8. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Molarky23 (9.08.2020 в 12:50)9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от NexVik (9.08.2020 в 12:43)10. Настоящая торсионная подвеска для самокатов. (Наше творчество) от кот ленивый (9.08.2020 в 12:36)11. Помогите идентифицировать! (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Redtazik (9.08.2020 в 11:55)12. MAC (Электровелосипеды) от rzaviy (9.08.2020 в 11:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 31091 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Июл 2008 в 11:43
Ответ #36
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
в копилку знаний:

Семенов Б.Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов

http://www.radioscanner.ru/files/download/file5614/silovaya_elektronika_2001.djvu

От автора
1.1. Основные характеристики магнитного поля
1.2. Вычисление поля в магнетиках
1.3. Ферромагнетики
1.4. Вихревые токи
2.1. Что такое магнитный поток
2.2. Потери в магнитопроводе
2.3. Реальность вносит коррективы
2.4. Как работает трансформатор
2.5. О габаритной мощности и КПД
3.1. Работа индуктивных элементов в условиях однополярных токов
3.2. Методы снижения остаточной индукции
4.1. Основы основ
4.2. Параллельное включение транзисторов
4.3. Так ли хорош составной транзистор
4.4. Предельные режимы работы транзистора
5.1. Преимущества и недостатки полевых транзисторов
5.2. Паразитные емкости и их влияние
5.3. Как оценить тепловой режим полевого транзистора
5.4. Что такое тепловое сопротивление
5.5. Параллельное включение MOSFET
5.6. Работа полевого транзистора на нагрузку
5.7. Полевые транзисторы с датчиком тока
5.9. Интеллектуальные MOSFET
5.10. Перспективы отечественного производства
6.1. Принцип IGBT
6.2. Правильное использование справочных данных
6.3. О параллельной работе IGBT
7. Об основах тепловых расчетов
9.1. Что такое чопперная схема
9.2. Расчет чопперной схемы
9.5. Проектирование дросселя для чопперной схемы
9.6. От теории — к практике
10.1. Что такое бустерная схема
10.2. Определение параметров бустерной схемы
10.3. Чем отличается реальная схема от идеальной
10.5. Проектирование дросселя для бустерной схемы
10.6. От теории — к практике
13.1. Принцип работы
13.2. Выбор режима работы фли-бак конвертора
13.5. От теории — к практике
14.1. Пуш-пульная двухфазная схема
14.2. Полумостовая (half-bridge) и мостовая (full-bridge) схемы
14.3. Проблема управления мощными транзисторами в двухтактных источниках питания и новые методы ее решения
14.4. От теории — к практике
Заключение
Литература


31 Июл 2008 в 13:15
Ответ #37
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Замечательная книга, правда подверглась критике в журнале "Радио". При разработке контроллера пользовался ей.
Теория и практика разные вещи. Бывает, что практики часто поразному трактуют, то что наблюдают но получают одинаковый практический результат. Так, что дискуссия не результат непрофесионализма одного из оппонентов а фактическое выражение жизненного опыта.
    Решение проблемы в экспериментировании. Надо проверять различные варианты.


31 Июл 2008 в 16:02
Ответ #38
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Много важных книг по силовой электронике, в том числе от самого производителя - IRF:

http://valvolodin.narod.ru/articl5.html

Особенно это читаем:
XAPAКTEPИCTИKИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИЛОВЫХ МОП–ТРАНЗИСТОРОВ
С ЛОГИЧЕСКИМ УРОВНЕМ УПРАВЛЕНИЯ

http://valvolodin.narod.ru/articles/Ir/An/an-971.pdf

...и смотрим на осциллограммы - там как раз все видно в "переходных процессах"...



31 Июл 2008 в 18:43
Ответ #39
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Вдогонку:

http://valvolodin.narod.ru/schems/snabber.djvu

Статья Станислава Резника и Дениса Чуева
Защита от сверхтоков и перенапряжений и снижение коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях из журнала Компоненты и технологии №5 за 2006.

В статье рассмотрены схемотехнические средства защиты от сверхтоков и перенапряжений и снижении коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях.

И еше:
http://valvolodin.narod.ru/articles/drvcircr.pdf
СМОТРЕТЬ РИСУНОК 3 !!!

Николас - выброси свой прибор - а лучше научись им правильно пользоваться ! :)
« Последнее редактирование: 31 Июл 2008 в 19:14 от Alex_Soroka »


31 Июл 2008 в 20:57
Ответ #40
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2517
Вдогонку:

http://valvolodin.narod.ru/schems/snabber.djvu

Статья Станислава Резника и Дениса Чуева
Защита от сверхтоков и перенапряжений и снижение коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях из журнала Компоненты и технологии №5 за 2006.

В статье рассмотрены схемотехнические средства защиты от сверхтоков и перенапряжений и снижении коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях.

И еше:
http://valvolodin.narod.ru/articles/drvcircr.pdf
СМОТРЕТЬ РИСУНОК 3 !!!

Николас - выброси свой прибор - а лучше научись им правильно пользоваться ! :)
Александр, у Вас поразительная способность умудряться смешивать мух с котлетами ! Про импульсы при переключении ключей известно всем, если их не давить пропалишь ключи и все окружение насквозь, поэтому прямо на ключи ставят емкости, снаберы называются на ненашем языке.... и дальше в том же духе. Статьи рассматривают именно эти ситуации.
Хорошо, уговорили, вернемся в институт. Нас учили сводить ситуацию к  крайним точкам. Предположим емкость в контроллере равна бесконечности, ты на ней вообще без аккумулятора ездить можешь....Какие пульсации ? Там и АКБ нет ! Необходимо правильно выбирать соотношение емкостей, исходя из параметров нагрузки и все будет в ажуре. 


31 Июл 2008 в 21:02
Ответ #41
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2517
Ктати, в догонку. Вы постоянно упоминаете о том, что у кого -то на электромобиле аккумуляторы умирают за год ! На чьем опыте основаны данные заявления ? Поведайте общественности пожалуйста ибо в моем окружении батарейки катаются минимум 2.5-3 года...


01 Авг 2008 в 10:26
Ответ #42
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
В копилку знаний:

Разработка и применение высокоскоростных схем управления силовыми полевыми транзисторами
http://valvolodin.narod.ru/articles/FETsCntr.pdf

Акцент этой статьи сделан на требованиях к схемам управления силовыми полевыми транзисторами в различных вариантах их применений в импульсных источниках питания.


...обратите внимание на эквивалентную схему рис.2 (картинка "С"), так что ВЧ составляющая у полевиков применяемых в ШИМах (IRF...) таки будет свободно генериться и пролазить в АКБ :(
( мы ведь уже знаем что в момент переключение диода Шоттки из открытого состояния в закрытое, он пропустит "обратку"...)

и еще: Рисунок 7
...индуктивность истока и конденсатор CISS образуют
резонансный контур, показанный на рис. 7.
Этот контур возбуждается крутым фронтом управляющего сигнала, и именно это является причиной возникновения высокочастотного дребезга, иногда наблюдающегося в схемах управления...

...Использование слишком маленького резистора приведет к наличию выброса на фронтах управляющего сигнала, но скорость переключения транзистора будет высокой. Если резистор будет слишком большой, выброса не будет, но скорость переключения упадет без всякого улучшения качества работы схемы управления


...и вообще - очень полезная статья  :ay:


01 Авг 2008 в 14:37
Ответ #43
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Уважаемый sykt !

посмотрите пожалуйста книжку:
Однотактные преобразователи напряжения в устройствах электропитания РЭА. Поликарпов А.Г., Сергиенко Е.Ф. 1989г.
http://www.radioscanner.ru/files/download/file5687/odnotaktnie_preobrazovateli_napryajenia_1989.djvu

там прочтите со стр.64 - про "однотактный с передачей энергии в импульсе"
 
...Мне почему-то кажется :) что в вашей схеме управления можно не тупо шунтировать мотор мощным диодом, а подумать и применить схемку сброса неиспользованной энергии магнитной индукции (обратный ход гистерезиса силовой части мотора) для возврата назад, в Конденсаторы и АКБ...


01 Авг 2008 в 20:05
Ответ #44
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Идея интересная, но у меня масса работы с кузовом. Надо уменьшить жесткость подвески. Работы хватит на лето и зиму.
Пока воздержусь от работ с электроникой. Да и экономия энергии не такая уж существенная. Пока проще ее утилизировать.


13 Фев 2009 в 22:23
Ответ #45
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Я думаю и сам LICC не знает. Это часть жизни. Стоимость материальной части не дороже 3000$.


 

Вопрос: Покрышка прямо на мотор-полярис без обода?

Автор ramazzzikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1348
Последний ответ 20 Июн 2012 в 09:58
от Slider
Вопрос о зарядниках.

Автор Frank1312Раздел Источники питания

Ответов: 48
Просмотров: 4616
Последний ответ 31 Авг 2016 в 17:49
от big17
Я новенький, собираюсь собрать ебайк и вот мой вопрос - каково и в чем преимущество напряжения 60 В

Автор teledenРаздел Электровелосипеды

Ответов: 104
Просмотров: 7406
Последний ответ 10 Мар 2019 в 02:29
от Александр.
Вопрос по акб.

Автор ДелегатРаздел Источники питания

Ответов: 4
Просмотров: 646
Последний ответ 15 Мая 2017 в 23:38
от Делегат
Срочный ВОПРОС подтопил колесо

Автор rapadoРаздел Моноколёса KingSong

Ответов: 21
Просмотров: 1135
Последний ответ 20 Июл 2018 в 21:04
от rapado