Вопросы "Чайника"

Автор stuxy, 05 Авг. 2011 в 02:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: xaoyag от 06 Авг. 2011 в 13:17
Какой запас? запаса я не считал, вон те 15 ач которые я накинул это и есть ваш запас на старт стоп и на не розрядку в 0 . Вы хоть представляете размер и стоимость такой батареи? Про аккумуляторы на 75 вольт я вам уже отвечал раньше, нет и не бывает.
Сборка из ЛиПо 14,8В/10Ач/4S из 5шт дает 74В,9шт таки цепочек спараллеленых дадут необходимые 80Ач.80Ач умножить на 74В=5.9Квт.ч,как раз на 100км/при 80км/ч(мидель 0.6,Сх=0,6)
Делай,что должен,и будь,что будет...

stuxy

Цитата: aL75 от 06 Авг. 2011 в 13:36
Какую задавали скорость и время разгона?
До 80 за 10 сек.  При ускорении до 100 за те же 10 сек. уже требуется 7кВт в номинале.
А что есть пиковая мощность? Это мощность которую двигатель может выдавать кратковременно? Насколько кратковременно? 1-2 секунды или минуту...
и как реагирует МК на пиковые режимы?

stuxy

Цитата: xaoyag от 06 Авг. 2011 в 13:17
Вы хоть представляете размер и стоимость такой батареи?
Просвятите, пожалуйста.
Может ссылочки кинете где их продают... ну чтобы до конца понимать масштаб трагедии...
Читаю Вики по типам аккумуляторов.
"Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор." До 20% от номинальной емкости его можно вроде как разряжать.
Дальше ему совсем грустно становится...

FAS_r7

Про полный привод ознакомьтесь с опытом коллеги тут
проблемы синхронизации моторов нету вообще, если они одинаковые :)  просто от контроллеров движков запараллелите провода на одну общую ручку газа.
я считаю, что для мота лучше два мотора, те что ссылочку давали на 4,5кВт, динамика будет более мотоциклетная, а не вело/скуто.  Правда цена тоже растёт, но и многие параметры ТС тоже.

про батарейки. если брать что-то относительно качественное, то можете оценить масштаб бедствия вот по этим с доставкой будут выходить по 31$, соответственно за 75Втч, т.е. 3100$ за 7,5кВтч, из которых расходовать получится не более 6,5...7кВтч. 
Либо вариант - трансметики, предлагаемый aleks17121960, он даже дешевле свинца получается за кВтч, но качество низкое, как они будут жить не совсем ясно, но на год может и хватить.

stuxy

http://www.brammo.com/enertia-plus/ Зачетный в общем вариант! Была бы цена у нас как в Америце можно былобы и не мудрить вовсе! бери и катайся.
Меня даже дизайн особо не коробит... :) Правда вот еще вопрос: 600 циклов заряд-разрядки. Учитывая, что байк тема сезонная в год будешь его заряжать раз 100-150. на 4 года вроде хватит. А потом? Стоимость аккумуляторов, наверное 2/3 от стоимости этого мопЭда... литиевые же! каждые 4 года тыс по 150 отваливать накладно получается...

stuxy

А что такое трансметики? Никогда не сталкивался с этим понятием...

METAL

Цитата: stuxy от 07 Авг. 2011 в 00:02
А что такое трансметики? Никогда не сталкивался с этим понятием...

Недавно появилась темка по ним, почитайте- https://electrotransport.ru/index.php/topic,8831.0.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: stuxy от 06 Авг. 2011 в 23:49
http://www.brammo.com/enertia-plus/ Зачетный в общем вариант! Была бы цена у нас как в Америце можно былобы и не мудрить вовсе! бери и катайся.
Меня даже дизайн особо не коробит... :) Правда вот еще вопрос: 600 циклов заряд-разрядки. Учитывая, что байк тема сезонная в год будешь его заряжать раз 100-150. на 4 года вроде хватит. А потом? Стоимость аккумуляторов, наверное 2/3 от стоимости этого мопЭда... литиевые же! каждые 4 года тыс по 150 отваливать накладно получается...

Ну почему же сразу по 150 000 рублей? Если это липоли(литий-полимер), то тратить придется около ~90 000 рублей, а если это лифер(литий-железо-фосфат) нормального качества, то оно то конечно и будет стоить в районе 150 000 рублей, только количество циклов у них около 2000(а это в 3,5 раза больше чем у литий- полимера). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

stuxy

600... у них в тех. характеристиках так заявлено...
METAL, хотел спросить еще по поводу большой массы колес с МК. Чем черевата большая неподрессоренная масса? Перевел фунты в киллограммы получилось, что само МК весит 25 кг. Плюс обод, резина, тормозной диск и суппорт... под 30-ку выходит...
Это критично? А если и переднее колесо такое же будет?

stuxy

Что значат в характеристиках LiPo батарей значения S и С?
Например:
Turnigy 5000mAh 6S 40C Lipo Pack

aleks17121960

Цитата: stuxy от 07 Авг. 2011 в 01:25
Что значат в характеристиках LiPo батарей значения S и С?
Например:
Turnigy 5000mAh 6S 40C Lipo Pack
S-количество последовательных ячеек в сборке,каждая по 3.7В(для литийполимера),С-ток,равный емкости сборки(или ячейки)Р-применяется при нескольких параллельных ячейках.На примере моей АКБ:8S/4Р/15С=29.6В/4х5,2Ач параллель 20.8Ач,максимальнй разрядный ток=162А.Собрано из 8шт 14,8В/5,2Ач.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Большая неподрессоренная масса влияет на управляемость и комфорт на неровной дороге,но ездят же на чопперах хардтейлах.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

stuxy

Да, про хардтейлы веское замечание. Я об этом даже не подумал... Там у них только антифасад "подрессорен" и то слегка... :)))) И ничего, ездят люди, не падают... :)
Склоняюсь к такой конфигурации мота:
2 МК по 4,5 кВт в переднем и заднем колесах на 16" (надо подумать как их туда вкрячить).
http://kellycontroller.com/hub-motor-72v-45kw-high-speeddisc-brake-p-144.html
Дисковые тормоза. Идут как доп оборудование к МК.
как думаете хватит их для эффективного торможения? По идее их на заводе предлагают к конкретным МК, значит должно хватать...
http://kellycontroller.com/kit-for-disc-brake-motor-p-566.html
Рама: подумываю о алюминиевой. Читаю теорию сварки алюминия... :))))
Батарея: вариант предложенный уважаемым FAS_r7. 3100$  приемлемо, если делать что-то стоящее.
Контроллеры: 2 шт запараллеленые на ручку акселератора... я так понимаю что-то типа этого
http://kellycontroller.com/kbl12151h24-120v150abldc-controllerwith-regen-p-50.html
Ну не должно быть фатальных расхождений в одинаковых МК и Контроллерах...
Что еще? Зарядка.
По ней вопросов я еще не задавал. :))) Может посоветуете что-нибудь?
Каким током заряжают ЛиПоли?
"Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств)."
Я правильно понимаю, что быстро зарядить ЛиПоли не получится? И что это за алгоритмы?
И вот еще что напрягает:
"Литиевые аккумуляторы "стареют", даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости."
То есть через пару лет от них останется 6кВтч... Из них рассчитывать придется только на 5кВт. Если я правильно понимаю пробег сократиться существенно... :(

METAL

Тормозов должно хватать на скоростях до 100км.ч и заданном Вами весе в 300кг, только шланги желательно на армированные заменить.(а то по фото не понятно. но скорей всего они обычные)

По материалу рамы- если хотите легкую и прочную, то лучше хром-молибденовую чем алюминиевую (с титаном куда сложнее), она выйдет легче алюминиевой при правильном расчете. ;)

по аккумам- "не так страшен черт как его малюют"- то, что пишут про 20% потери емкости в год, так это максимальная цифра, а так- Вроде Алексей(Фас) на липолялях уже больше года ездит, вроде пока с пробегом все норм... :) Думаю что они не более 10% в год теряют, а с этим уже можно смириться.(свинец в этом отношении куда хуже- поверьте) :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

stuxy

Ну вес нарисовывается около 250кг с седоком... :)
Хром-молибден! Это что за зверь и где это брать??? И чем его варить? За всю жизнь ни разу не сталкивался. Аллюминий хоть найти можно...
И то думаю не перевоздвигся ли я с аллюминиевой рамой. Очень много мороки.  Обычно все под сталь заточено...
Интересно какой выигрыш в весе получается в сравнении со стальной. Стоит овчинка выделки?

METAL

Хром-молибденовые трубы часто используются при постройке рам картингов,кроссовиков,багги,спортов и пр легкой техники.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

stuxy

Прочитал. Хром-молибденовая сталь. Но весу легче обычной стали, но тяжелее аллюминия. Аллюминий, конечно не титан, но с ним тоже проблем хватит. В основном с качаством швов. Очень серьезные требования к характеристикам сварки...
И желательно специальное оборудование. Потихоньку склоняюсь к стальной раме...

METAL

Повторюсь-хром-молибденовая рама из труб будет легче аналогичнои по прочности рамы из алюминиевых труб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)