E

Экономический аспект электроскутера

Автор electrovoz, 29 Июль 2008 в 12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alekor

Вт вот. Что дешевый китай, что древняя дио одинаково быстро умирает. Хотя я и слышал истории про дио купленный за штуку баксов, разобранная и почищенная до винтика и потом проездившая 2 сезона без ремонта и так и проданная дальше. Но это скорее исключение.

Если установить электрику  и мотор колесо электроскутера на базу дио, думую будит то  что надо.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

electrovoz

Я почти сделал из электропривод привод для бензоскутера из 3-фазного мотора на 800 вт и контроллера к нему. И когда очередь дошла до аккумуляторов, вовремя остановился. Ибо траты могли бы быть еще больше. Symargl же писал, что "На сегодняшний день мобильный электротранспорт - дело действительно невыгодное. Если выгоду считать лишь в деньгах." Я выгоду в них считаю.

Как писали выше "Поскольку сам мало что понимаю в ДВС, у меня скут работал плохо." А у меня и знакомых отлично работал - может я что-то не то делал?. И никакие сварки не лопали. Также писали "Ему уже два года и общим состоянием здоровья он весьма напоминает тот Dio, который имел, думаю, на порядок более почтенный возраст". В двадцать лет дио еще мормальный скут.  Но ничего не пропадает зря - у меня есть трехфазный привод с частотным регулятором. Может где-нибудь применю. Но не в транспорте.

Alex_Soroka , если вы волокете в схемотехнике, то должны были заметить фразу "МОП ПТ с низким порогом и малым сопротивлением включения может применяться для защиты нагрузки от обратной
полярности." Именно нагрузки от обратного включения, т.е. обратного включения батареи. Там написано и "Более того, мощность, рассеиваемая диодом, уменьшает эффективность схемы." Принято у них защищать аппаратуру от ошибочного обратного включения питания. Так что эта замена имеет смысл только если по дороге уже был диод. На том же Куртисе, например.

b1zero

во блин, чего вы тут считаете копейки?
тыща больше - меньше, не все равно?
электро транспорт покупают ясное дело
не жадные люди, а энтузизисты и просто кому нравиться...
я вот купил и ни капельки не жалею...
приятная езда, без шумная, не болит башка заведу - не заведу.
меня на нем пускают на любое предприятие на территорию без проблем
привыкли. на бензиновых, кстати не пускают.
гдеб не остановился - подходят люди - спрашивают.
внимание такое, как будто я на харлее.
спокойно езжу про рынкам, прямо между рядов - никто даже не вякнул ни разу.
на бензиновых орут.....
все ваши рассуждения упираются в стоимость батареек.
да фигня это... можно поговорить с компьютерщиками - достанут по дешовке
буквально за пиво. Это если сейчас.
думаю цена на батарейки будет падать быстро, либо ее сожрет инфляция.
а вот на бензин - это вряд ли.

electrovoz

Кому тыща туда-сюда, найдет лучше способ привлечь внимание, чем велосипед на батарейках. А то, что электроскут как шнурком привязан к розетке, кроме того что дороже в эксплуатации, прагматичным людям больше имеет значение. В лес, на речку, на дачу не всем хватит. Плюс страх доедешь - не доедешь. Главное, что дешевле не будет.

Про надежность. У моего знакомого через месяц эксплуатации сгорел контроллер на его китайском чуде с названием иероглифами. Он стоит 900 грн в Одессе. Ему скут очень разонравился, так как за эти деньги мог бы купить поршневую, ремень и много расходников для бензинового. Теперь отремонтирует и продаст. И не надо считать китайца чем-то либо сверхнадежным. Зарядки горят, контроллеры горят. Это не меньшие деньги, чем обслуживание бензинового. Все остальное и так похоже.

Alex_Soroka

Цитата: electrovoz от 01 Авг. 2008 в 16:42
Кому тыща туда-сюда, найдет лучше способ привлечь внимание, чем велосипед на батарейках. А то, что электроскут как шнурком привязан к розетке, кроме того что дороже в эксплуатации, прагматичным людям больше имеет значение. В лес, на речку, на дачу не всем хватит. Плюс страх доедешь - не доедешь.

а вы уровень бензина ведь тоже проверяете перед поездкой ? :)
насчет расстояния - так вопрос емкостью АКБ решается - и вообще - пока нет инфраструктуры - да, это скорее только городское применение.

А то что товарищу "разонравилось" - так я знаю много "наездников" которые "и в хвост и в гриву" ездят на машинах крутых а как что-то сломалось - так срочно ее продавать, потому что "плохая машина" :(

Чето у меня ничего не ломается "вдруг"... может я что-то не так делаю ? :)

b1zero

какой лес? какая речка? - вы как себе это представляете?
скут сделан для асфальта и только, пробовали на 10 дюймах попесочку ездить?
или по грязичке?
фигово едет.
А то начинается сразу, а я за грибами доеду?
чет я в лесу психов на скутах не вижу, однако.
для леса и речки есть другой транспорт.
еще скажите что зимой на нем никак.
а если для вас тыща деньги, то я не очень понимаю что вы тут делаете.
уж извините.
для тех кто покупает хаммер, думаю не стоит вопрос в стоимости бензина,
думаю что и вы так думаете.
а долб...в, которые убивают любую технику - хватает.
если вы думаете, что чел продав электро и купив бензо избавиться от проблем - это зря.
по поводу зарядки - наездил 2500 км и ни разу не вставал по причине "батарейки сели"
я знаю, что реально хватает "полного бака" километров на 30, мой городок в диаметре км 3- 3,5,
если учитывать, что врядли надо целый день мотаться из конца в конец,
то сразу скажу - задолбаешься батарейки сажать...
короч нравиться - ездий, не нравиться - не ездий.
у меня у знакомого старенькая кавасаки запчасти - ужас сколь стоят,
бензину жрет - мрачное дело, но ему наср...ть на все это - просто нравиться.
а если рассматривать любой девайс по поводу экономики, то вскоре поймешь,
что бесплатно тебе никто ничего делать не даст.

aL75

Цитата: electrovoz от 01 Авг. 2008 в 16:42
Про надежность. У моего знакомого через месяц эксплуатации сгорел контроллер на его китайском чуде с названием иероглифами. Он стоит 900 грн в Одессе. Ему скут очень разонравился, так как за эти деньги мог бы купить поршневую, ремень и много расходников для бензинового. Теперь отремонтирует и продаст. И не надо считать китайца чем-то либо сверхнадежным. Зарядки горят, контроллеры горят. Это не меньшие деньги, чем обслуживание бензинового. Все остальное и так похоже.
900 грн стоит контроллер??? Фига се, оборзели барыги... :shok:
ЦитироватьА у меня и знакомых отлично работал - может я что-то не то делал?
Я тоже самое могу сказать и о своем "электрике" - у меня все нормально работало, и контроллер, и МК, что я делал не так?
По качеству китайских "зажигалок"... Почитайте скутерфорумы - "купил кетайца, а он через 100км паламалсо, памагите!!!" или дневники ремонта - через 100км отпало одно, через 200 - другое, через 1000 - потерял глушитель, засрался карб и тд, 5000 - прогорела поршня... Чем хорош электроскутер - в нем почти нечему ломаться, разве что контроллер, но и тот при наличии минимальных знаний можно восстановить самостоятельно.

b1zero

во - во, как ни говори о качестве японческой и прочей буржуйской техники, но
чем сложнее агрегат, тем больше он ломается...
у меня, пока даже на китайском, ничего не ломалось,
да и не знаю чему там ломаться то. тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо.
мои ремонтники гаражные уже задолбали вопросами - когда сломаюсь....
говорю - не дождетесь.
а тож сначала говорили - чё там - китай, рассыпиться через неделю...
вотличии от керосинок - ониж там днюют и ночуют.
и новые ломаются и старые - без конца.
скуты мож и хорошие, только бензин плохой, масло дорогое покупать
жаба душит, да и дороги не фонтан..
так что на любителя.
кстати, гайцы тормозят часто, но только с вопросами - чё эт за НЛО.
тут машину в рэпе оформлял, пока с бумажками бегал - сел на ску - так быстрее,
так они всем рэпом вышли посмотреть на чудо, катались, орали, ржали,
сошлись в мнении: ЕДЕТ - фига се.
зато оформился без очереди...

Symargl

 Каждый стремиться приобрести то, что ему по душе. И заплатит за это любые доступные деньги. И даже случись эксплуатация электроскутера дешевле бензинового в три раза (может доживём до такого?), электроненавистник или наоборот бензофил на него даже не посмотрит. Несмотря на явные преимущества. На сегодняшний день реальность иная, электричество пока проигрывает. Не взирая на что, бензоненавистники или электрофилы покупают-таки скутера электрические. Кому что. Вот такой аспект - интерес, приоритет, пристрастие, называйте, как хотите.
А экономика... Пример номер раз. Вот катается народ на гусеничных снегоходах с расходом бензина как у грузовика. И не парится экономическим аспектом. А мог бы кататься на снегокатах с колёсами ультранизкого давления с расходом бензина как у мотоцикла. Странно? Нет серийных машин? Совсем странно! Пример номер два. Надо всею территорией бывшего нерушимого Союза по делу и без особого дела, с полной загрузкой и налегке летают вертолёты Ми-8 во всех модификациях с расходом керосина таким, что нам с Вами вышептать страшно. А могли бы по незначительным вопросам и налегке летать вдвое меньшие размером да всемеро меньшие весом вертолёты с расходом керосина хотя не малым, но приемлемым. Странно? Нет серийных машин? Опять странно.
А всё просто: что предлагают, то и берём. Уже упоминалось, что взятые в совокупности, интегрально характеристики бензоскутера выявляют его полную беспомощность в сравнении с легковым автомобилем малого класса. Так и о чём мы спорим? Тем более, что большинство достигших шестнадцатилетия людей на любом форуме бензоскутеристов имеет для дальних комфортабельных поездок и четырёхколёсную машинку, а скутер для них скорее хобби, любимая игрушка. Да и на форуме электротранспорта наверняка полно людей, в повседневности пользующихся обычным бензиновым авто, а электроскутера, электромотоциклы и электромобили - их хобби, любимые игрушки. А к хобби и игрушкам экономический аспект неприменим по определению. Так о чём же мы спорим?  :bs:

electrovoz

В соседней ветке aL75 писал: Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"     . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...   

Действительно, даже если его хватит на 2 года, это реальное безумство.
А в Дио, как и в других не китайский скутерах, слабые места такие же как и в электро. Вилка и амортизаторы. И только ремня нет в электро.

Эта тема для того, чтобы те, кто собрался брать электроскутер из-за кажущейся экономии, хорошо подумали. Энтузиасты электротранспорта и те, кто использует его как любимую игрушку, свой выбор уже сделали. Он не имеет ничего общего с экономикой.

Overrider

Не посчитали ещё один момент - гараж. Бензиновый скутер на балконе, а тем более в кладовке не поставишь...
А почём у нас нынче гаражи? Ага, вот именно..

Symargl

 - "Эта тема для того, чтобы те, кто собрался брать электроскутер из-за кажущейся экономии, хорошо подумали. Энтузиасты электротранспорта и те, кто использует его как любимую игрушку, свой выбор уже сделали. Он не имеет ничего общего с экономикой."
- Согласен.
- "Не посчитали ещё один момент - гараж. Бензиновый скутер на балконе, а тем более в кладовке не поставишь... А почём у нас нынче гаражи? Ага, вот именно.."
- Поставить-то поставишь, только вот затащить ДВСник домой очень тяжело. Встречал в инете наставления, как, вооружившись крепкими рабочими рукавицами, тянуть мотороллер по лестнице за переднее колесо. И как спину надорвать в процессе. Ужасти. Электрический же идёт по лестнице хотя и не ах как легко, но без больших проблем.
Часто мотороллер держат на платных стоянках, малость доплачивая дядям-охранникам. Гарантий такой метод, конечно, не даёт, при общем-то разгильдяйстве с наплевательством, но некоторое спокойствие приобретается. Однако, агрегат ведь всё равно будет под открытым небом, что не есть хорошо. Так что, ДВСнику гаражик/сарайчик очень не помешает. Что есть деньги и деньги...

electrovoz

Однако масса TDM-01 = 90 кг, Дио - 66 кг. Как видно, электро "намного легче".
Тут бензо http://www.scooter-moto.ru/ , все до 69 кг
Тут электро http://hulong.ru/catalog.php?id=4, 90-100 кг.

Похоже, никто тут Дио, который в полтора раза легче, не тянул. Масса его двигателя намного менше четырех аккумуляторов. И это при 50 см3.

Я снимал двигатель с Кимко 125 см3. Не взвешивал, но не больше 20 кг.

Тут http://motovelosport.ru/articles/2006_09_27_hulong_tdm_01/2006_09_27_hulong_tdm_01_1.php?PHPSESSID=405942a940103d6acebcfd59f3bd7b фраза: Аккумуляторы свинцово-кислотные, необслуживаемые, их общий вес 24 кг. Многовато, даже тяжелее, чем бензиновая «нога». Но это, как объяснили продавцы мотосалона, самый дешевый вариант - существуют батареи получше, но и за другие деньги.

Symargl

 Про бензо ничего не скажу, не взвешивал - ни целиком, ни по частям. А вот TDM-01 мой от рождения весил 76 кг. Не знаю почему, но на сайтах очень завышена масса (может быть, вместе с ящиком считают, брутто, так сказать). С пятым аккумулятором он конечно потяжелел, но лишь до 82 кг.

electrovoz

Я Дио не взвешивал, но немного он весит. Явно не больше, чем указано. Главное, что все наперебой кинулись обсуждать, какой  бензоскутер тяжелый. Как говориться, спорить о вкусе устриц...

С Хондовского сайта: http://www.honda-world.ru/dio.php

Symargl

 Речь о том, что электрический мотороллер значительную часть своей массы тянет в лестницу сам. А относительно лёгкий бензиновый в аналогичной ситуации отдаётся, так сказать, в руки несчастного владельца целиком, волоки не хочу. Добавляя к сему факту факт второй, а именно отсутствие ядовитых, резких и вообще неприятных запахов, получаем (при надобности) законную прописку электромотопёда в условиях квартиры. А бензодырчик с тяжёлым сердцем оставляем во власти осадков и отморозков. Вот о чём речь.

aL75

Цитата: electrovoz от 04 Авг. 2008 в 10:05
В соседней ветке aL75 писал: Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"     . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...   

Действительно, даже если его хватит на 2 года, это реальное безумство...
Ничего себе, "даже"  :be: . Заявленный ресурс такого лития - 1000 80% циклов, срок службы - 10 лет. Вся проблема в том, смогут ли такие АКБ дать заявленные параметры, качество смущает, китай все же...

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 04 Авг. 2008 в 18:06
Ничего себе, "даже"  :be: . Заявленный ресурс такого лития - 1000 80% циклов, срок службы - 10 лет. Вся проблема в том, смогут ли такие АКБ дать заявленные параметры, качество смущает, китай все же...

В приватной переписке с производителем китайским, его менеждеры не подтвердили мне что дают ГАРАНТИЮ на 1000 циклов. :(
Мало того - массового производства литийфосфатных нету - только опытные партии по заказу...
так что 1000 циклов - это деларация...

...и на американских форумах стоит вой народный насчет изделий фирмы 123systems (по-моему так) насчет того что акки ходят 200-300 циклов, да и то не полных...

Ребята, чудес не бывает - вы разве не знаете ?   :)