Реклама: Откуда на батарее тысячеамперные импульсы,если ШИМ ограничил 100-200-300ампер?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от СтэпАн (24.01.2020 в 17:19)2. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от aka81 (24.01.2020 в 17:18)3. Хорошо жить не запретишь :) (Свободный электрон) от serg99 (24.01.2020 в 17:17)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (24.01.2020 в 17:16)5. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от Alex_Soroka (24.01.2020 в 17:08)6. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Dmitry_Tomm (24.01.2020 в 17:06)
7. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от Алексей M (24.01.2020 в 17:01)8. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от bicycle (24.01.2020 в 17:00)9. Зачем человеку электротранспорт, если он не имеет элементарных знаний? (Свободный электрон) от alextka (24.01.2020 в 16:59)10. Dualtron Ultra (Электросамокаты MiniMotors) от xxx2k (24.01.2020 в 16:58)11. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от Morr_A (24.01.2020 в 16:57)12. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от boglai (24.01.2020 в 16:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12477 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Июл 2008 в 19:31
Прочитано 12477 раз
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
....Этот вопрос задают мне в личку.
Объясню, но не как : Сороке, Корхову, Токмакову, Мельнику, Брую,которые
лучше меня знают , а как, объяснил бы, кто нибудь мне, год назад.
...Любой ШИМконтроллер и Куртис тоже -это, всего лишь, включатель-выключатель: Включ.- импульс, выключ.- пауза , а регулирует, всего то ,
соотношение между ними по времени; Если пауза равна импульсу -Скважность 2 ; если пауза в 10 раз больше импульса- скважность10.
  ...Если включить батарейные 120 вольт на электромотор с исходным сопротивлением 5 миллиом , то будет почти К.З. , с током 24000а .
если не отгорит сразу то взорвётся.!
Для того у Куртиса предусмотрены три ступени ограничения тока: !00а-для пуска, 200а-для разгона и 300а для больших нагрузок при скорости.
...Так.при пуске, даже если педаль до упора,  ток будет~100 а, что подтверждает и стрелочный амперметр с последовательным батарее шунтом.
...Приборы после Куртиса, у мотора, покажут ~500ампер и растущее от нуля
напряжение...........Но....нет спешите делать вывод, что ШИМ повышает ток.
нет у него ни свойства такого, ни механизма  . Когда стрелочный, инерционный амперметр показал с батареи 100а  , это результирующее, усреднённое значение тока, среднее между  коротким амплитудным током
импульса и нулевым током длинной ( раз в 10) паузы. В этом случае  амплитудный ток в 10 раз больше среднего или 1000ампер.
.....На разгоне ШИМ выдал с батареи результирующих 200 ампер, при той же скважности 10. значит амплитудный ток импульса будет до 2000ампер, с частотой 15 килогерц.   Но и это ещё не всё: В моменты переключений  через батарею проходят также и затухающие колебания  СВЧ, с частотой до мегагерца, с пугающей амплитудой.!
....Что больше гробит батарею : пиковые амплитуды или УЗГ вибрация ?- не знаю, но знаю ,что все Наши электромобили, как и все опытные Электро ОКИ,
как и все электрокары , управляемые ШИМконтроллерами , при регулярной
эксплуатации, меняют батареи каждый год!........И пока этот срок не увеличиться до 3 -5 лет, электромобиль будет несостоявшимся.
...Способы продления жизни батарей ищут все  : Европпа и Япония  с ионисторами, но и схемы засекречены и цены кусачие:  "Балканкар" паралелит батарею для пуска и разгона . Я тоже , глядя на них; Отдельным
знатокам не нравиться ?  Так предложите , что лучше, но реальное и работоспособное.
.......Радует, что  уже все думающие реалисты , проблему поняли и ищут решения. Надеюсь найдут и нам на радость и  нашей ПЯТОЙ КОЛОННЕ НАЗЛО .
  ( кто не знает, " пятая колонна" - враждебная агентура - Шпиёны всякие)

31 Июл 2008 в 16:50
Ответ #1
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
хм, я уже занервничал, чесно говоря.
Жаль что сейчас электроника на небольшой перепайке. Но когда соберу обратно, обязательно
вывешу ведущую ось и погляжу на шумы. Благо, осцил берет до 0.05 мкс. Тогда и наведем порядок. :) Кстати, А. Сорока замеры правильно делал. Хоть на шунте, хоть на отрезке провода. Николаса не слушайте. (это так, для укрощения спора, идущего гдето пососедству)

31 Июл 2008 в 19:18
Ответ #2
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
А чем не нравится в качестве решения ХОРОШИЙ дроссель?

31 Июл 2008 в 21:37
Ответ #3
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
А чем не нравится в качестве решения ХОРОШИЙ дроссель?
.........КОЛЛЕГА, хороший дроссель в качестве решения какой проблемы?
  Их 3.: 1.  Большая амплитуда коротких импульсов.   А для того чтобы , при скважности 10 - 20 , коротким тысячеамперным импульсом згладить-заполнить
нулевую паузу, которая в 20 раз длиннее , да не на холостом ходу , а  под нагрузкой, необходимые накопители-фильтры превысят и грузоподъёмность и
объём электромобиля.
...........2.  Частота 15 000 герц. Это ультразвуковая частота  ТВЧ.
Известно, что при этих частотах  разрушается оксидная плёнка ( поверхность)
аллюминия,  Твёрдые смОлы становятся текучими ( гудрон), ну не энаем, как
на это реагирует активная масса пластин и их подвеска , но , вряд ли ТВЧ
им нравиться.
...........3.  неожиданная ?  СВЧ затухающие колебания , очень не слабые
по амплитуде. Ну это , и его возможные последствия , ещё совсем  неизучены.


....Вдруг , оказалось, что проблемы эти давно известны, и ведущие  производители мира , ею занимаются вплотную.  Ну не выкладывают свои
решения на наш Форум..
...Но Сорока , уже ,что то откопал .    Будем пробовать.

    ВСЕМ КОЛЛЕГАМ, Подключайтесь!   Дело то нужноё  -" АРХИВАЖНОЕ"

01 Авг 2008 в 09:25
Ответ #4
Онлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12201
....Вдруг , оказалось, что проблемы эти давно известны, и ведущие  производители мира , ею занимаются вплотную.  Ну не выкладывают свои решения на наш Форум..
...Но Сорока , уже ,что то откопал .    Будем пробовать.

Михалыч говорит про это:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,897.0.html

...оказывается что "защита от обратного напряжения" при нагрузке управляемой ШИМом - приводила к увеличению службы АКБ в 3-4 раза... если учесть что я видел на осциллографе - то вполне возможно что мощный транзистор (см. схему по ссылке) работает лучше по отсеканию "обратки" от АКБ. Потому что кроме 1000А импульсов в диодах Шоттки (и это факт описанный) идуи интересные процессы при переключении полярности когда сам диод открыт - так что выбросы в сотни ампер "в минус" - это реальность.

...как применить ту схему что по ссылке ?
ну понятно что придется ставить несколько полевиков в параллель, но меня беспокоит как это запитать от 120В АКБ... напряжение затрвора у транзисторов до 20В (предельное!) но оно будет только после включения нагрузки - т.е. именно под нагрузкой (читаем статью) это напряжение возникает из-за падения напряжения на внутреннем сопротивлении самого транзистора.
Кстати : Получается что такое вот хитрое включение еще и каждый импульс ШИМ немного отслеживает - ведь полевик быстродействующий, а занчит именно на момент импульса он будет полностью открываться...
Вообще надо спаять и проверить :)

02 Авг 2008 в 00:56
Ответ #5
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
А чем не нравится в качестве решения ХОРОШИЙ дроссель?
.........КОЛЛЕГА, хороший дроссель в качестве решения какой проблемы?
  Их 3.: 1.  Большая амплитуда коротких импульсов. 
...........2.  Частота 15 000 герц. Это ультразвуковая частота  ТВЧ.
...........3.  неожиданная ?  СВЧ затухающие колебания....
1. С этой задачей вполне справляется штатный конденсаторный фильтр, снижая пульсации тока до значений в десятки процентов.
 2. Эта проблема прямо вытекает из п.1, ИМХО, она существует и ее желательно решить, и вот здесь дроссель должен быть весьма кстати.
 3. К этой проблеме отношусь крайне скептически... Более чем уверен, что это глюки измерений. Помнится мне, замеры снимались еще совместно с действительно СПЕЦИАЛИСТОМ, Алексом Мельником... Что-то не припомню, чтобы тогда упоминалась эта проблема.   

02 Авг 2008 в 08:52
Ответ #6
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
.................1...Если имеются ввиду конденсаторы паралельные батарее, то , при тысячеамперной пульсации тока на батарее, пульсация напряжения  в 0,2-0,4 вольта из 120...Сколько же энергии выдадут конденсаторы, при изменении напряжения на них со 120 вольт до 119,6 вольт.Даже если конденсаторов будет Кубометр, они , всегда заряженные, работать не будут.
Никак не могу догнаться, откуда вообще могут возникнуть столь огромные цифры пульсаций. Ведь ЭД обладает достаточно высокой собственной индуктивностью, из-за чего больших бросков тока на частоте ШИМ быть не должно...

02 Авг 2008 в 10:41
Ответ #7

tvv

Гость Сообщений:
.................1...Если имеются ввиду конденсаторы паралельные батарее, то , при тысячеамперной пульсации тока на батарее, пульсация напряжения  в 0,2-0,4 вольта из 120...Сколько же энергии выдадут конденсаторы, при изменении напряжения на них со 120 вольт до 119,6 вольт.Даже если конденсаторов будет Кубометр, они , всегда заряженные, работать не будут.
Никак не могу догнаться, откуда вообще могут возникнуть столь огромные цифры пульсаций. Ведь ЭД обладает достаточно высокой собственной индуктивностью, из-за чего больших бросков тока на частоте ШИМ быть не должно...


да глюк обыкновенный

скорее всего самовозбуждение ключей на высокой частоте.
А может и просто кривые ручки траекторию переключения ключей как надо не сформировали,
либо подключение движка выполнено не так как было задумано при проектировании контроллера.

Обычно это все приводит к выгоранию силовых ключей, а тут они почему-то живучие оказались...

Vladimir
PS  а может и в движке где-нить кз витки есть или провода/клеммы перепутали.
Тут в общем-то полезно было бы кое-какие приборы собрать для проверки и настройки,
но это думаю лучше обсуждать где-нить по проектированию электроники, ну или
на худой конец раздел создать чтоли...

PPS  Обычно электронщики это проверяют сразу - подключают через какую-нить нагрузку вроде лампы
или утюга и сразу смотрят все режимы - чтобы не было возбудов, колебательных процессов,
траектория переключения за ОБР ключей не выходила, и только после этого включают на полную нагрузку.
  Но это не сразу приходит - обычно только после первой выгоревшей партии ключей :)  Мне дак и вообще
как-то кусок от КТ315(всего лишь разрядился на него конденсатор фильтра выпрямителя :) ) в морду
прилетал - дак до крови блин, кожу даже пробило...   После этого стал аккуратнее относиться к импульсникам :)

02 Авг 2008 в 10:46
Ответ #8

tvv

Гость Сообщений:

Чет я не понял, а куда еще пара моих писем делась?
Письможорки чтоли как в фидо завелись? :)


02 Авг 2008 в 18:18
Ответ #9
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069

Чет я не понял, а куда еще пара моих писем делась?
Письможорки чтоли как в фидо завелись? :)


.................Вовик, я их вымел, чтобы тебе не краснеть за высокую индуктивность мотора
постоянному току, и за все остальное столь же здесь неуместное, в замен , посоветовал
тебе ДУМАТЬ , когда пишешь, а не в состоянии ?  вали свою незрелую болтовню в другое
место.  Здесь взрослые  пытаются решить серьёзную проблему, необходимую Электромобилестроителям. Это не для болтунов

02 Авг 2008 в 20:57
Ответ #10

tvv

Гость Сообщений:
>quote author=Alex_Brooy
...
>Кстати, А. Сорока замеры правильно делал. Хоть на шунте, хоть на отрезке провода. Николаса не слушайте.

а как насчет индуктивности провода?

А наводки от его магнитного поля на щуп прибора?

И как насчет всех прочих магнитных наводок в этом витке "щуп - перемычка" ?
(кстати там по близости проводов, катушек или дросселей нету, в тч в самом контроллере?
А как насчет полей от токов, протекающих в самом аккумуляторе?
А куда была подключена "земля" прибора, и нету ли на ней сигнала относительно 0 ? )

>(это так, для укрощения спора, идущего гдето пососедству)

Vladimir
PS  то что и в голову не придет разработчику, любитель сделает на практике ;)

02 Авг 2008 в 23:00
Ответ #11
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
>quote author=Alex_Brooy
...
>Кстати, А. Сорока замеры правильно делал. Хоть на шунте, хоть на отрезке провода. Николаса не слушайте.

а как насчет индуктивности провода?

А наводки от его магнитного поля на щуп прибора?

И как насчет всех прочих магнитных наводок в этом витке "щуп - перемычка" ?
(кстати там по близости проводов, катушек или дросселей нету, в тч в самом контроллере?
А как насчет полей от токов, протекающих в самом аккумуляторе?
А куда была подключена "земля" прибора, и нету ли на ней сигнала относительно 0 ? )

>(это так, для укрощения спора, идущего гдето пососедству)

Vladimir
PS  то что и в голову не придет разработчику, любитель сделает на практике ;)

+1
Только они этого не понимают и боюсь не поймут ... :bu:

06 Окт 2008 в 18:22
Ответ #12
Онлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12201

 

Откуда взялся ШИМ контроллер ? От Куртиса; А сам КУРТИС ? От "Балканкара"

Автор mihalichРаздел Электромобили

Ответов: 15
Просмотров: 11269
Последний ответ 07 Сен 2008 в 09:09
от BigUry
откуда в постоянном магните столько энергии

Автор ups-powerРаздел Свободный электрон

Ответов: 48
Просмотров: 8873
Последний ответ 11 Дек 2015 в 11:15
от Jeca
Откуда напряжение (или разность потенциалов)?

Автор big17Раздел Микроэлектроника

Ответов: 11
Просмотров: 262
Последний ответ 08 Сен 2019 в 22:31
от big17
Re: "Откуда пошло слово "совок"" или "О смысле слов".

Автор genosseРаздел Особо злобная баня

Ответов: 13
Просмотров: 3947
Последний ответ 05 Апр 2013 в 13:46
от AntonSagdakov
Откуда нагрев БМС при [якобы] выключенной зарядке после завершения заряда?

Автор OrlyРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 259
Последний ответ 25 Май 2019 в 19:47
от Blik86