Автономный электровел -- реально ли?

Автор Oleg K, 11 Авг. 2011 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GreyK

В идеале лучше лёгкий директ-драйв моторчик с отключением обмоток, но вес у таких моторчиков не гуманный. Ну или редукторный моторчик с разъединяемым редуктором, но вот как сделать разъединялку.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

илс

Цитата: aleks17121960 от 11 Авг. 2011 в 18:42
Я о внешнем коллекторнике и говорю.Если сделать ременный привод и ослаблять ремень,будет и рекуперация,и сопротивление стремится к нулю.И вес божеский.А если без рекуперации,то лучше МК с планетаркой.

Без рекуперации весь смысл теряется. Человек четко написал,... запасать энергию на спусках, чтобы использовать ее на горках. Вес минимальный, бюджет тоже.
Поэтому ДА, внешний коллекторник, типа этого https://electrotransport.ru/index.php/topic,8941.0.html. Только надо искать контроллер с рекуперацией. Есть ли такие - не знаю.
А ременный привод сделать несложно. Один шкив вместо тормозного диска, другой на валу редуктора. Сам мотор, на заднем багажнике. Систему натяжения также сделать несложно, с управлением от манетки с тросом. Только надо с рассчитать диаметры шкивов, с учетом момента, развиваемого мотором и педалями.

Д. Засядько

Не, ребята. Без дополнительных источников энергии - розетки, ветра, солнца, бензогенератора, РИТЕГ или ещё чего-то на одной рекуперации не поедет.

Реально будет либо бензогенератор (сели на привале или встали на ночёвку, запустили бензогенератор и заряжаем аккумуляторы). Либо прицеп с аккумуляторами, чтобы на 100 км хватило.

abuharsky

Я вот тоже как-то давно думал об этом, даже где-то здесь уже писал(но здешние любители большой мощности меня не поняли), отличная идея, но все выше написанное немного ушло в сторону.
Я считаю, что эту задачу надо решать еще разработкой собственного умного контроллера(этой задачей потихонечку в свободное время я сейчас и занимаюсь).

Контроллер с одной стороны должен собирать максимум информации со всех датчиков, благодаря чему он будет знать о:
- скорости передвижения, ускорении;
- скорости вращения педалей, соответственно о передающем числе на звездочках;
- нагрузке на педали, соответственно нагрузке велосипедиста;
- и тд и тп.

На основе этих данных можно определить тяжело ли в данный момент крутить педали или легко, в горку едет или с горки и тп.
Допустим, если тяжело крутить педали, то мотор будет помогать пропорционально от нагрузки.
Или, если едем с горки, но с маленькой и крутим педали, то нагрузка будет маленькая, соответственно, ее тоже можно немного увеличить и полученную энергию запасать в аккумуляторах.
Соответственно, при торможении максимально запасать энергию и при спуске с больших горок.

Кроме того, со временем на практике выявится много нюансов и можно будет дополнить контроллер еще какими-то функциями.

Как-то так.

Oleg K

GreyK> Ну или редукторный моторчик с разъединяемым редуктором, но вот как сделать разъединялку.

Вот я об этом тоже успел помечтать.

Варианты с внешней подвеской на ремнях или цепях -- не очень радуют, т.к. содержат много механики: это минус к надёжности и плюс к весу, потерям и цене. Бензогенератор -- тем более, т.к. это будет две электромашины и двойной вес, уж тогда можно просто бензомоторчик привесить типа "Кометы", мне это тоже советовали. Но это уже другой жанр. Кстати, на багажнике поедет перемётная сумка со скарбом, свисающая по обе стороны, весом кг 15-20, что ограничивает простор для навесного оборудования.

abuharsky> Я считаю, что эту задачу надо решать еще разработкой собственного умного контроллера

По-моему, это не первоочередная задача. Меня бы устроило и управление типа "ручки газа". От контроллера требуется, чтобы обеспечивал управляемое рекуперативное торможение. Из здешнего обсуждения следует, что корень проблемы -- в электромашине, а именно -- в потерях на холостом ходу.

И кстати вопрос: много ли будет потреблять маленький директ-драйв, если его запитать ровно таким образом, чтоб обеспечить нулевой тормозящий момент на колесе? Я к тому, не удастся ли малой кровью избежать потерь на вихревые токи? Просто не знаю, как он устроен.
Или он будет так или иначе уводить в тепло одно и то же количество энергии, независимо от того, подано ли на него питание?

NikolayS

Любой мотор в котором есть постоянные магниты не обладает накатом промподшипников, поскольку корпус металлический и в нем возбуждается ток. Нужен мотор с обмотками вместо них.

А сколько весит эта Комета, давайте поподробнее посмотрим?
Бензогенератор - это значит что вы едете относительно бесшумно и вас ничего не напрягает. Это более простое и надежное механическое решение.
Дополнительный вес к велику (считаем мотор 2кг (в помощь) батарея 3 электроника 1  бензин 1.5кг (5 дней 500км)на каждого и генератор 7кг на всех)
Заряжаем вечером несколько часов.
В 10кг на человека влезаем, зато все еще остаемся в формфакторе велосипеда - легко погрузились в поезд и махнули в Крым, горки уже не парят, более 100км/день ехать бессмысленно поскольку не успеваешь любоваться тем за чем ехал :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

езжу на электровеле за городом и у нас отключили электричество на несколько дней, а батареи были на минимуме. то есть разряжены после поездки. пришлось ездить туда сюда по прямой зажав рекуперативный тормоз, чтобы хоть немного поднять напряжение на аккумах, дабы они не портились. должен признаться довольно тяжкое это занятие...

av-master

Вставлю 5 копеек.
В таком режиме обычный Директ Драйв не поможет.
Есть один проект который идеально подойдет. но он на стадии проектирования.
Минимум к зиме можно будет пробовать.
я имею в виду   Директ Драйв без магнитов. весит чуть меньше никакого сопротивления не создает. если крутить чуть быстрее чем ( задана скорость переходит в режим рекуперации. как только скорость снизится до 20-25 будет свободно вращаться без рекуперации, но и без затрат энергии. такой себе буферный режим.

NikolayS

Я нашел вот в этой теме
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8550.0.html
ссылку на генератор
300Вт
5.5кг!
http://www.energo-genset.ru/index.php?where=genset&what=microgen

Мне кажется он может позволить даже двоим путешественникам довольно комфортно и довольно автономно передвигаться много дней подряд.

Сам люблю велопоходы, но горы и перевалы это жесть :)

Кто-нибудь видел более маленькие электрогенераторы?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650