Реклама: Очень сильно греется БМС

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Maks (17.06.2019 в 18:11)2. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от GANY (17.06.2019 в 18:11)3. Синий кит - самокат рожденный в поднебесной, но собранный в России (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик (17.06.2019 в 18:07)4. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Гончик55 (17.06.2019 в 18:06)5. СМИ о моноколесах (Моноколеса (электроунициклы)) от n1kt0 (17.06.2019 в 18:06)6. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (17.06.2019 в 18:03)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от AntonP (17.06.2019 в 17:55)8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kdekaluga (17.06.2019 в 17:55)9. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от FAS_r7 (17.06.2019 в 17:54)10. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Fartesq (17.06.2019 в 17:46)11. Ремонт батареи МСК (Есть работа? Есть работа!) от ногинский (17.06.2019 в 17:43)12. Опыт эксплуатации Super Soco (Электроскутеры) от velos (17.06.2019 в 17:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12083 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Авг 2011 в 15:12
Прочитано 12083 раз
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
Начал очень сильно греться BMS, вплоть до того, что припой плавится.
Вот такой вот БМС,

Очень сильно греется БМС

где:
1 - минус, который подключен к аккумуляторам;
2 - минус, который идет от зарядного устройства;
3 - этот провод не подключен к БМС, он подключен к плюсу аккумуляторной батареи;
4 - минус, который подключен к нагрузке, в данном случае к контроллеру.

Деталь(транзистор?) справа внизу, на фото сразу видно, стала очень сильно греться. Вроде бы раньше такого не было, при этом БМС работает, аккумулятрная батарея заряжается, но дольше обычного. Я померял напряжение между ножками у всех нижних деталей(транзисторов?) у всех одинаково около 13 В, на том, что справа(который сильно греется) 2 В.

Я предполагаю, что это могло случиться из-за регенеративного торможения, которое я в последнее время активно тестировал, ведь обычная зарядка подключается к специальному разъему, а зарядка посредством регенеративного торможения поступает на разъемы, предназначенные для нагрузки.

Примечание: мотор у меня 36В 500Вт, аккумуляторные батареи 12 х 38120 (LiFePO4 10Ah). Зарядное устройство 36В 5А китайское для LiFePO4.

13 Авг 2011 в 16:25
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26796
Посмотрите здесь похожее описание проблемы ссылка
Надо бы замерить напряжения всех ячеек (в разряженном состоянии), прежде чем менять транзик на новый.

13 Авг 2011 в 16:57
Ответ #2
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
После некоторого времени зарядки батареи, этот транзистор стал еле теплый, напряжение на его ножках  0,1 В, на других 14,7 В.
По Вашему совету замерил напряжение всех ячеек:
(так уж получилось что померил сразу после полной зарядки, но в некоторых ячейках было по  3,75, сразу же сделал повторный замер, результаты ниже)
3,49
3,54
3,52
3,54
3,59
3,53
3,48
3,49
3,51
3,53
3,49
3,48

через пару минут изменил еще раз, почти во всех 3,48.

Кроме этого теплые все резисторы.

13 Авг 2011 в 17:41
Ответ #3
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(

13 Авг 2011 в 17:51
Ответ #4
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
вопрос про саморазрядку, бывает такое что спустя несколько дней когда транспортное средство стоит и не ездит в тот день когда стоит ехать вел вяло себя ведет? вообще вы напряжение меряете перед тем как ехать куда то? После стоянки при первом повороте ручки газа не наблюдается сильных провалов в движении?

13 Авг 2011 в 17:59
Ответ #5
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
вопрос про саморазрядку, бывает такое что спустя несколько дней когда транспортное средство стоит и не ездит в тот день когда стоит ехать вел вяло себя ведет? вообще вы напряжение меряете перед тем как ехать куда то? После стоянки при первом повороте ручки газа не наблюдается сильных провалов в движении?

1)вел никогда не вел себя вяло, почти все время ведет себя одинаково бодро, за исключением предразрядного состояния, в общем последние 2км обычно всегда едет чуть медленнее и затем обычно БМС полностью обрубает аккумуляторы
2) напряжение не меряю
3) никаких провалов не было ни разу

13 Авг 2011 в 18:20
Ответ #6
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352

13 Авг 2011 в 18:52
Ответ #7
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
у меня из за этих транзисторов пожар был, а вот похожая ситуация ссылка
после замены одного из транзисторов всё прошло, больше ничего подобного не было

14 Авг 2011 в 00:14
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(
Резисторы тёплые - это нормально, через них стравливается лишний заряд при балансировке. У всех греются :)
А вот то, что транзистор плавит всё вокруг - явный бардак.

14 Авг 2011 в 01:24
Ответ #9
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(
Резисторы тёплые - это нормально, через них стравливается лишний заряд при балансировке. У всех греются :)
А вот то, что транзистор плавит всё вокруг - явный бардак.


кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки

14 Авг 2011 в 01:29
Ответ #10
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
у меня из за этих транзисторов пожар был, а вот похожая ситуация ссылка
после замены одного из транзисторов всё прошло, больше ничего подобного не было

очень познавательно, спасибо за ссылку.

для моей БМС подойдет ли транзистор, что в той теме был предложен? или как мне подобрать нужную деталь?

14 Авг 2011 в 01:43
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26796
Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.

15 Авг 2011 в 14:45
Ответ #12
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки
Это нормально, БМС стравливает заряд до тех пор, пока на всех банках напряжение не будет ниже порогового (что-то в районе 3.45-3.5В).

15 Авг 2011 в 17:21
Ответ #13
Оффлайн

abuharsky

Россия, г. Орел Сообщений: 433
кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки
Это нормально, БМС стравливает заряд до тех пор, пока на всех банках напряжение не будет ниже порогового (что-то в районе 3.45-3.5В).

стравило до  3,40

15 Авг 2011 в 18:39
Ответ #14
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
abuharsky: подойдёт наверное, но я в этих делах не профи, скорее любитель, а вот ilyukhs и zap знают о чём говорят, в отличие от меня :)

15 Авг 2011 в 20:24
Ответ #15
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?

15 Авг 2011 в 20:53
Ответ #16
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26796
Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
Ну может быть и с двух первых банок, я точно не проверял. Факт в том, что после замены дефектной первой банки (с напряжением около 1,5в), нагрев прекратился, даже без замены 2-х зарядных транзисторов. 

15 Авг 2011 в 21:00
Ответ #17
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Вот уроды (L) "Брат-2".