avatar_abuharsky

Очень сильно греется БМС

Автор abuharsky, 13 Авг. 2011 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abuharsky

Вот чего не понимаю, так это того, что БМС стравливает напряжение на всех ячейках до  3,4 В, когда  3,7 -  это нормально для  LiFePO4, в итоге примерно 1 Ач теряется.

av-master

Между 3.7 и 3.4 Вольта 0.001% емкости. номинал у ячейки 3.2 . и основная емкость между 3.3-3.0 где то. Так что не переживайте.

zap

Типичная кривая разряда LiFePO4:

Как видите, выше 3.4В жизни практически нет :)

Кстати, на том же сайте нашёл ещё интересный график:

Любителям зимней езды на заметку :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

так и не понял, как мне подобрать правильный транзистор вместо сгоревшего?

Судя по плате:
1) сток подключен к минусу, который дальше идет к нагрузке;
2) исток подключен к минусу от зарядного устройства;
3) затвор подключен к схеме, вроде бы к первой ячейке, но через какую-то обвязку, не очень понятно.

Кто в теме, подскажите, какая его функция, подойдет ли такой http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfp4110pbf.pdf и почему?

abuharsky

Спасибо за советы по разрядке, особенно за графики, но смущает то, что гасящие резисторы были горячими  1,5 часа, неужели они малым током разрядки гасят и так нагреваются?

mevial

Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 20:24
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
Это и есть суперособенность пинга.

50% при -20? Да у меня каммицц так себя не ведёт, при -20 спокойно высаживал 13Ач из 15 заявленных. Чьи графики если не секрет?

abuharsky

Цитата: mevial от 16 Авг. 2011 в 12:48
Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 20:24
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
Это и есть суперособенность пинга.

50% при -20? Да у меня каммицц так себя не ведёт, при -20 спокойно высаживал 13Ач из 15 заявленных. Чьи графики если не секрет?

Ни в коем случае не хочу обидеть, но больше делать что-ли нечего, чем зимой кататься?
Тут на авто то буксуешь и заносит, а на 2х колесах подавно, плюс очень холодно, ведь педали крутить не надо.
Неужели не хватает нормальных зимних развлечений?

zap

Пардон, забыл указать источник.

Всё-таки, я надеюсь, что там транз открывается хотя бы от двух-трёх первых ячеек, а не от первой одной. В таком случае, при просадке первой ячейки до 1.5В а остальных, скажем, до 2.5В, напряжение открытия при полном заряде должно быть не менее 9.6 (6.4), а на деле получилось 6.5 (4) вольт. В таких условиях нагрев нагрузочного ключа был бы понятен.

Транзистор на замену можно взять конечно и IRFB4410, но можно поискать что-нибудь на открытие логическим уровнем, например IRLB3036 (он на 60В, правда, но на лифер до 16S хватит). Потому как, если начал греться, значит напряжение на затворе стало падать настолько, что транзистор открывается неполностью, и он через некоторое время опять перегорит от перегрева.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

 а какова вообще роль этого транзистора и насколько будут заметны изменения в работе БМС, если поиграться параметрами этого транзистора?


mevial

Цитата: abuharsky от 16 Авг. 2011 в 13:09
а какова вообще роль этого транзистора и насколько будут заметны изменения в работе БМС, если поиграться параметрами этого транзистора?
Эх, ну когда же будет фак? Этот транзистор отключает зарядку по перезаряду одной из ячеек.

abuharsky

ясно, спасибо, а ток в нагрузку при разряде он же отключает?

mevial

Цитата: zap от 16 Авг. 2011 в 12:55
Пардон, забыл указать источник.
Очередные теоретики. :( У знакомых страйкболистов был случай, когда смеялись над горестрелком, купившим ЛЖФ где-то на ебее. он при -10 "замёрз". А123, даже отбраковка, живёт на морозе до -30 нормально, по словам тех же стрелков. :) На своей каммицц ездил и при -30, ёмкость правда не замерял.
Цитата: abuharsky от 16 Авг. 2011 в 13:23
ясно, спасибо, а ток в нагрузку при разряде он же отключает?
Нет, за разряд отвечают 3 соседних.(тоже в фак)

abuharsky

Цитата: mevial от 16 Авг. 2011 в 13:24
тоже в фак

кка куплю и заменю транзистор, все проверю, и, если все будет работать хорошо, оформлю эту тему как фак.

zap

Цитата: mevial от 16 Авг. 2011 в 13:24
Очередные теоретики. :(
Зачотно ты приложил китайских производителей лифера :D
Возможно, это баг в ихней технологии, но уж не думаю что цифры взяты с потолка :)
А Вы, когда ездили при -30, температуру батареи не меряли? Она ведь хорошо заизолирована внутри, за 30 минут езды её температура вряд ли ниже 10 градусов спустилась.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 16 Авг. 2011 в 13:57
А Вы, когда ездили при -30, температуру батареи не меряли? Она ведь хорошо заизолирована внутри, за 30 минут езды её температура вряд ли ниже 10 градусов спустилась.
При -30 там и 20 минут не было, самому холодно, а вот при -20 были прогулки по 2-3 часа, местами на небольшой скорости, так что батарея сама себя не грела. Да и стояночка на улице в середине пути была, правда не более получаса.

abuharsky

Опять проблема все с той же БМС.
На этот раз я заметил, что очень сильно греются резисторы, раньше всегда они бывали теплыми, но в этот раз именно горячие.
При подключении к нагрузке напряжение на выходе БМС сразу падает почти до 0.



замеры:

1) ячейки
1 - 3,38
2 - 3,38
3 - 3,50
4 - 3,50
5 - 3,38
6 - 3,38
7 - 3,38
8 - 3,38
9 - 3,38
10 - 3,38
11 - 3,38
12 - 3,38

между А и С - 40,8 В (оно же с батареи)

между А и D - 35,5 В (оно же выход с БМС)

перепаивал в прошлый раз первый транзистор на FB4410, c того времени проработало нормально несколько месяцев

mevial

Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 11:04
Опять проблема все с той же БМС.
И опять те же грабли, не надоело наступать? Поставьте транзистор IRLB4030, и забудьте про эту проблему. Пора в фак - "Косяки пинговской БМС, или как сэкономили китайцы".

abuharsky

Цитата: mevial от 14 Июнь 2012 в 12:07
Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 11:04
Опять проблема все с той же БМС.
И опять те же грабли, не надоело наступать? Поставьте транзистор IRLB4030, и забудьте про эту проблему. Пора в фак - "Косяки пинговской БМС, или как сэкономили китайцы".

спасибо за ответ,
еще один вопрос, заменить нужно все 5 транзисторов или имеет смысл заменить только 1, который в точке D?