avatar_Strijar

Собрать самому батарею

Автор Strijar, 15 Авг. 2011 в 13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Strijar

Думал какие оптимально аккумы брать чтобы оптимально заполнить треугольник рамы. И понял что оптимальней чем набить его элементами не получиться. Да и вроде дешевле получается. Если взять 24 шт 40160S элементов (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/132-401600s-10c-c-rate-16ah--lifepo4-cylindrical-battery-cell.html) + BMS (http://www.bmsbattery.com/bmspcm/378-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html) то получим 72в 16ач за 700$ (без учета доставки) в оптимальных габаритах. В чем могут быть засады? Что скажете?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Засады никакой нет, сбор батареи из таких элементов довольно простой процесс. Не забудьте дозаказать крепежные и соед. элементы, которые есть на указанном сайте. Не помешают мощные коннекторы и соотв. провода.
Насчет 72В - убедитесь. что контроллер поддерживает такой напряжение. Вроде Вы в теме про Eltreco отписывались, вряд ли тот контроллер потянет выше 60В. :bw:

Strijar

Крепежные соеденения может свои буду делать - у меня расстояния между элементами наверное будут другие. Хочу в порядке сот собрать. Вечером прикину на велике ;) А контроллер у меня будет Infenion и МК до 72в - так что вроде все утаптывается.

Еще подумываю взять вместо одной BMS, две вот таких http://www.bmsbattery.com/smart/330-lifepo4lithium-ion-smart-bms-for-513-cells-in-series.html И набрать две по 48в и выбирать в паралель или последовательно.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

lu4

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 13:07
Думал какие оптимально аккумы брать чтобы оптимально заполнить треугольник рамы. И понял что оптимальней чем набить его элементами не получиться. Да и вроде дешевле получается. Если взять 24 шт 40160S элементов (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/132-401600s-10c-c-rate-16ah--lifepo4-cylindrical-battery-cell.html) + BMS (http://www.bmsbattery.com/bmspcm/378-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html) то получим 72в 16ач за 700$ (без учета доставки) в оптимальных габаритах. В чем могут быть засады? Что скажете?
Проблем серъёзных нет но определёные трудности возникают
1 - учтите что длина ячеек больше из-за винтовых соеденений (например "снаряжённая" длина 38120s = около 150мм)
2 - обязательно просите инструкцию к БМС - сами в бмсбетери не положат
3 - если нет легкодоступной медной шины/ленты то необходимы конекторы и по желанию холдеры. Я свою 48В 20Ач батарею собираю используя медную шину в 35 квадратов (12,5Х 2,7 мм ) может и жадничаю зато от чистого серца :D
4 - перед сборкой желательно отбалансировать ячейки
5 - при сборке изолируйте все выходы под напряжением (даже на балансирных проводах), а то в полку "случайных сварщиков" прибавиться  :bj:
6 - сама сборка не сложна но несколько муторная и главное следить чтобы всё собирать правильно, не по путать
7 - и главное - дешевле и проще купить собраную баттарею (кроме некоторых случаев с таможней) [b-b]выигрыш при самостоятельной сборке в возможности индивидуальной компоновки [/b-b] и уверености в качестве своей сборки.

илс

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 14:54
Еще подумываю взять вместо одной BMS, две вот таких http://www.bmsbattery.com/smart/330-lifepo4lithium-ion-smart-bms-for-513-cells-in-series.html И набрать две по 48в и выбирать в паралель или последовательно.

В параллель, должно быть Ок, а при последовательном соед. обратное напряжение в 100В? будет прикладываться к ключевым транзикам (на выходе БМС), а это им может не понравится :bs:

Strijar

Насчет "дешевле готовую" - не согласен. Например готовая 48V 20Ah стоит 589$, а собрать 12$ * 32+60$ = 444$. Да и такая монстра в мой треугольник не влезет ;) А так я сделаю площадку именно по форме рамы (вырежу из толстого оргстекла лазером) и засею ее элементами. При этом можно ведь взять пока на 48в элементов - а потом докупить и навтыкать ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Цитата: ilyukhs от 15 Авг. 2011 в 15:19В параллель, должно быть Ок, а при последовательном соед. обратное напряжение в 100В?

Не очень понял - почему это? Нельзя две BMS подключать последовательно?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Цитировать1 - учтите что длина ячеек больше из-за винтовых соеденений (например "снаряжённая" длина 38120s = около 150мм)

Ага, это я уже посмотрел. Буду прикидывать какие элементы лучше поставить, пока не определился.

Цитировать3 - если нет легкодоступной медной шины/ленты то необходимы конекторы и по желанию холдеры. Я свою 48В 20Ач батарею собираю используя медную шину в 35 квадратов (12,5Х 2,7 мм ) может и жадничаю зато от чистого серца :D

Да, планировал на медную шину. Спасибо за размеры, воспользуюсь

Цитировать4 - перед сборкой желательно отбалансировать ячейки

Подозревал об этом - но пока еще не разбирался как это делать на практике. Не подскажите? Хотя время еще есть, до аккумув дело еще не скоро дойдет ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

lu4

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 15:29
Насчет "дешевле готовую" - не согласен. Например готовая 48V 20Ah стоит 589$, а собрать [b-b]12[/b-b]$ * 32+60$ = 444$.
Подождите разве 38120-ка не 15 $ стоит значит 15$ х 32 = 540$ + БМС за  27$ или 45$  итого 567-585$ без доставки, а готовая http://www.bmsbattery.com/packs/161-48v-20ah-38120-lifepo4-battery-16-cells-2p16s-ebike-battery-pack.html с БМС 30-60А  - 564$ но конекторы, холдеры и балансирные провода уже в наличии (реально дешевле на 35 и более $)

rfSilent

Я колхозил ячеистую сборку для 16S аккума из холдеров для сборки "квадратом". Вот тут, в середине, фотки как именно это делалось -- http://etransport.livejournal.com/3153.html#cutid1 Где-то вечер\полтора работы дремелем.
Но вообще я бы с удовольствием сразу бы купил "сотовые ячейки", но Юля из gpower, сказала, что их редко заказывают, поэтому в наличии нету, и вообще очень большой минимальный заказ для них :(

Вот такого плана хотелось бы - http://lithbattoz.com.au/index.php?page=other-battery-products

Strijar

Цитата: lu4 от 15 Авг. 2011 в 15:48
Подождите разве 38120-ка не 15 $ стоит

Не-а! В том то и дело что 11.99$, холдеры и коннекторы мне не нужны. Так что ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Цитата: rfSilent от 15 Авг. 2011 в 15:51
Вот такого плана хотелось бы - http://lithbattoz.com.au/index.php?page=other-battery-products

Во! Точно. Пчелы не дурные так строить ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 15:30
Цитата: ilyukhs от 15 Авг. 2011 в 15:19В параллель, должно быть Ок, а при последовательном соед. обратное напряжение в 100В?

Не очень понял - почему это? Нельзя две BMS подключать последовательно?

Можно, но осторожно :) В теме про БМС поищите, это обсуждалось.

lu4

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 15:35

Цитировать3 - если нет легкодоступной медной шины/ленты то необходимы конекторы и по желанию холдеры. Я свою 48В 20Ач батарею собираю используя медную шину в 35 квадратов (12,5Х 2,7 мм ) может и жадничаю зато от чистого серца :D
Да, планировал на медную шину. Спасибо за размеры, воспользуюсь
Не привязывайтесь чётко к подобным размерам (Что смог достать тем и пользуюсь) минимальные размеры для ленты/шины соеденения 11-12х1мм (11-12 квадратов хватит для большинства МК )

lu4

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 15:54
Цитата: lu4 от 15 Авг. 2011 в 15:48
Подождите разве 38120-ка не 15 $ стоит

Не-а! В том то и дело что 11.99$, холдеры и коннекторы мне не нужны. Так что ;)
11.99$ стоит 9Ач  http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/118-38120s-10c-c-rate-9ah-lifepo4-cylindrical-battery-cells.html , а 10Ач 38120s http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/10-38120s-10c-c-rate-10ah-lifepo4-cylindrical-battery-cell.html стоит 14,99$ (в конце списка)

aleks17121960

Цитата: lu4 от 15 Авг. 2011 в 16:03
Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 15:54
Цитата: lu4 от 15 Авг. 2011 в 15:48
Подождите разве 38120-ка не 15 $ стоит

Не-а! В том то и дело что 11.99$, холдеры и коннекторы мне не нужны. Так что ;)
11.99$ стоит 9Ач  http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/118-38120s-10c-c-rate-9ah-lifepo4-cylindrical-battery-cells.html , а 10Ач 38120s http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/10-38120s-10c-c-rate-10ah-lifepo4-cylindrical-battery-cell.html стоит 14,99$ (в конце списка)
И доставка еще долларов 150-200,не меньше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Strijar

Цитата: lu4 от 15 Авг. 2011 в 16:0311.99$ стоит 9Ач

Ага! Точно - профукал целый 1Ач!
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

А кстати где лучше/проще/надежней заказывать элементы - на http://www.ebike-bmsbattery.com/ или http://www.bmsbattery.com/ ?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

myself

А как вы относитесь к таким вариантам:
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220178
(там ещё много разных).
вроде бы значительно легче и значительно дешевле.

RancoZ

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 16:40
А кстати где лучше/проще/надежней заказывать элементы - на http://www.ebike-bmsbattery.com/ или http://www.bmsbattery.com/ ?
skype: eva.amazingenergy
Опять iperov, опять забанен.

Strijar

Цитата: myself от 05 Сен. 2011 в 03:38
А как вы относитесь к таким вариантам:
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220178

Как то подозрительно дешево. И где взять BMS для LiPo больше чем на 12S?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

NikolayS

БМС много здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/
но если батарея нормальная то можно обойтись и селлогом (8 первых ячеек к примеру), остальные похожи обычно у нормальной батареи
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Strijar

Цитата: NikolayS от 05 Сен. 2011 в 13:50
БМС много здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/

Да про это я в курсе - только они там для Li-ion или LiPoFe4
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Stratus

Цитата: Strijar от 05 Сен. 2011 в 14:06
Цитата: NikolayS от 05 Сен. 2011 в 13:50
БМС много здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/

Да про это я в курсе - только они там для Li-ion или LiPoFe4
А какая разница? У li-ion и li-po напряжения одинаковые. Так что ВМS можно использовать.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

NikolayS

Разница небольшая есть, к примеру липо стараются не разряжать ниже 3.3В, а литий-йон до 3В энергию отдает. Поэтому селлог удобен - любые параметры забиваешь, в соответствии с собственной паранойей :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Stratus

Цитата: NikolayS от 05 Сен. 2011 в 14:59
Разница небольшая есть, к примеру липо стараются не разряжать ниже 3.3В, а литий-йон до 3В энергию отдает. Поэтому селлог удобен - любые параметры забиваешь, в соответствии с собственной паранойей :)
Это то понятно, химия то немного разная.  Но существуют же уже програмируемые БМС, хотя пока особой точностью они не отличаются. Но все же очень удобное решение как для зарядки так и для контроля разряда батареи. Для человека нежелающего морочиться модельными зарядками и селлогами думаю самое оно.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

NikolayS

Человек не использующий айчарджер и селлог всегда сомневается в своей батарее, ничего о ней не зная :) У каждого своя паранойя - я вот боюсь неизвестности :)
А так - езжу спокойно зная что элемненты одинаковые, работают синхронно, ничего не разбегается и не "выравнивается" с помощью бмс, заряжается так чтобы жило подольше, перегорать и глючить на батарее нечему... А еще айчарджер 12в выдает - шины накачиваю компрессором  :D
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Агапит

Я так понимаю, что если купить где-нибудь в родном городе у оптовиков аккумы без БМС, то нет шансов собрать батарею? А почему нельзя положиться только на эл. контроль в ЗУ при заряде и контроллер при разряде? Слишком большой риск?

zap

Почему нет, бмс можно отдельно заказать с нужными параметрами, ссылки уже пробегали неоднократно.
Существующие липолевые "умные зарядники" не заряжают батареи из более 8 последовательных ячеек, поэтому велосипедные батареи для заряда такими зарядниками приходится разбивать на две штуки и соединять в параллель, либо покупать два гальванически развязанных зарядника и заряжать двумя сразу. А "глупые зарядники" без БМС вообще использовать опасно длительное время, можно перезарядить какие-нибудь ячейки, в лучшем случае получите их ускоренное старение (причём ускоряющееся - процесс с положительной обратной связью), в худшем... лучше даже не думать :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

RancoZ

Вообще тут парятся о терминах, забывая что BMS в её истинном значении слова никто не ставит, ставят PCM.
А еще есть 1S lifepo4 balancer с разрядом 0.7A при >3.6V,
16 штук выходит по цене немного больше чем бмс, зато надёжнее, с расчётом что контроллер байка сам отрубает на 42V.
Опять iperov, опять забанен.

NikolayS

Умные зарядки на 10с - вполне себе реальность, т е "36В-е" и тем более "24В-е" системы вполне можно использовать с умной зарядкой. Вот 48В и выше - там уже хитрее...

Логично наверно сначала определится с главным - элементами/батареей - емкость там, напряжение батареи, вес, цена, ну а потом уже под нее подобрать решение защиты/заряда...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

xaoyag

Я заказывал в последней там дешевле. И доставка ( в Украину ) и сами элементы. Брал 8 шт 40160 + холдеры + конекторы + зарядное на 240 ватт, дошло все прекрастно. Жаль что эти 40160 закончились.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: RancoZ от 24 Окт. 2011 в 20:20
Вообще тут парятся о терминах, забывая что BMS в её истинном значении слова никто не ставит, ставят PCM.
А еще есть 1S lifepo4 balancer с разрядом 0.7A при >3.6V,
16 штук выходит по цене немного больше чем бмс, зато надёжнее, с расчётом что контроллер байка сам отрубает на 42V.

Какой там надёжнее. Без контроля разряда какждой ячейки, одна или несколько ячеек приходят к финишу разрядной кривой всё быстрее и быстрее(из за потери ёмкости в процессе старения). И наступает такой момент когда одна из ячеек каждый раз падает ниже плинтуса когда контроллер ещё не думает вырубать батарею. У меня стоит БМС, сначала (по молодости батареи) батарею вырубал контроллер, и уже при езде на подсосе (на очень маленьком токе и с педалями) через ещё несколько километров срабатывала БМС. Сейчас после каких то жалких ~20-30 циклов первая срабатывает всегда БМС, и напряжение батареи для её отсечки поднялось больше чем на 1 вольт. А всё потому что одна из ячеек к концу разряда проседает конкретно ниже других(на ней 3.4в после отстоя), и есть ещё одна которая (на ней 3.52в после отстоя), на остальных от 3.62в до 3.7в. Т.е. на остальных бы ещё ехать и ехать. Так что без БМС я бы уже убил одну ячейку наверняка, а может и две. (А выкатываю я батарею почти всегда до железки).

По этой же причине очень хочется собрать рекуперативную БМС, которя бы подзаряжала слабые ячейки от более здоровых не только в качестве балансировки при заряде, а и постоянно во время эксплуатации. Это позволит тратить всю ёмкость батареи увеличив пробег, что и заодно увеличит ресурс. Гдето на форуме уже проскакивало рекламное видео от какойто солидной компании, батареи которой работают именно по такому принципу.
Короче люди не спроста такие огороды городят, а вы снова предлагаете в 18 век отказываясь от БМС (в качетсве контроля разряда).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

RancoZ

в PCM за $68 нету никакого контроля разряда. По крайней мере в их даташитах ничего об этом не сказано. Не нужно выдумывать мифические функции PCM'кам, которых у них нет, читайте матчасть.
В умных BMS функции контроля разряда каждой ячейки несомненно есть, но они и стоят как аккумулятор и места занимают кучу.

Вот PCM которая идёт с аккумуляторами от VPower на базе A123 18650, -> http://www.szsmartec.com/EN/productsview.asp?PID=732
никакого bleed balancing функции в описании нет.
Опять iperov, опять забанен.

ViaLactea

А я подумываю купить полностью собранную батарею 48В, 20Ач (http://www.bmsbattery.com/packs/161-48v-20ah-38120-lifepo4-battery-16-cells-2p16s-ebike-battery-pack.html),  [b-b]затем дома разобрать и собрать с другой компоновкой ячеек[/b-b] (изменить форму батареи,  что бы вписаться в треугольник рамы). По-моему это лучше, чем покупать отдельные ячейки и т.д.   т.к.:
1)   не нужно самому подбирать БМС;
2)   меньше вероятность пообщаться с украинской таможней (ведь изделие одно, а не 32);
3)   по цене вроде даже выигрыш.

Только вот не уверен, что китайцы собирают  батарею на холдерах (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/56-38120-holder.html)  и коннекторах (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/55-38120-connector.html) а не паяют или еще что-то выдумывают  в целях экономии.  Может кто разбирал батареи с bmsbattery?

И еще, батареи можно выбрать на разные токи: 10-20 А, 30-60 А, 50-100 А.  [b-b]Чем больше тем лучше, или при бОльших токах идет перегрузка ячеек? [/b-b]

Да, еще есть сомнения. Появились какие-то новые типа усовершенствованные LiFeYPO4.
Например (правда здесь  > 20 Ач):
http://ev-power.eu/?p=p_46&sName=lifeypo4-cells-%283.2v%29
Да еще и призматические.   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

RancoZ

мне не нравятся готовые нонейм аккумы как раз тем, что ячейки внутри них - лотерея. С vpower.hk однажды прислали 10ач, которая сдулась за 3ач, внутри половина убитых 18650. Они не проверяли ни годность элементов, ни балансировали, клепают и шлют, а там кому что попадётся. Именно что покупая отдельные ячейки, наипать клиента уже сложно, так как можно проверить каждую ячейку Turnigy balance charger, и совсем кривые отослать им обратно.
Конечно фирмовые готовые аккумы чётко проверяются, например turnigy липоли, они и стоят несоразмерно дорого в перерасчёте на количество циклов против лифера. Но их почему-то покупают =) хотя айфон тоже покупают.
Опять iperov, опять забанен.

zap

Цитата: RancoZ от 24 Окт. 2011 в 23:24
в PCM за $68 нету никакого контроля разряда. По крайней мере в их даташитах ничего об этом не сказано. Не нужно выдумывать мифические функции PCM'кам, которых у них нет, читайте матчасть.
В умных BMS функции контроля разряда каждой ячейки несомненно есть, но они и стоят как аккумулятор и места занимают кучу.
Функция контроля разряда каждой ячейки есть во всех BMS'ках, которые здесь обсуждались. И не только в "PCM за $68" (которые можно найти и за $28.60), но даже и в "BMS за $12.90". И не путайте нас своей новой терминологией, мы уж тут и без Вас прекрасно разобрались что такое BMS.

Цитата: RancoZ от 24 Окт. 2011 в 23:24
Вот PCM которая идёт с аккумуляторами от VPower на базе A123 18650, -> http://www.szsmartec.com/EN/productsview.asp?PID=732
никакого bleed balancing функции в описании нет.
"Ты суслика видишь?" - "Нет!" - "А он есть!"

Не надо с таким апломбом заявлять о вещах, с которыми знакомы лишь заочно.
Посмотрите внимательно на фото приводимой Вами BMS. Видите кучу больших SMD резисторов в правом нижнем углу? Вот это оно и есть, резисторы для стравливания излишнего заряда ячеек.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: RancoZ от 24 Окт. 2011 в 23:24
в PCM за $68 нету никакого контроля разряда. По крайней мере в их даташитах ничего об этом не сказано. Не нужно выдумывать мифические функции PCM'кам, которых у них нет, читайте матчасть.
В умных BMS функции контроля разряда каждой ячейки несомненно есть, но они и стоят как аккумулятор и места занимают кучу.

Вот PCM которая идёт с аккумуляторами от VPower на базе A123 18650, -> http://www.szsmartec.com/EN/productsview.asp?PID=732
никакого bleed balancing функции в описании нет.

4 я позиция в таблице по вашей ссылке, это и есть параметры защиты от переразряда по каждой ячейке.
Ну и пока я собирался ответить, вам тут уже двое до меня истину донесли в популярной форме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Агапит

Цитата: ViaLactea от 24 Окт. 2011 в 23:32
А я подумываю купить полностью собранную батарею 48В, 20Ач (http://www.bmsbattery.com/packs/161-48v-20ah-38120-lifepo4-battery-16-cells-2p16s-ebike-battery-pack.html),  [b-b]затем дома разобрать и собрать с другой компоновкой ячеек[/b-b] (изменить форму батареи,  что бы вписаться в треугольник рамы). По-моему это лучше, чем покупать отдельные ячейки и т.д.   т.к.:
1)   не нужно самому подбирать БМС;
2)   меньше вероятность пообщаться с украинской таможней (ведь изделие одно, а не 32);
3)   по цене вроде даже выигрыш.
Кстати, да... Очень трезвые мысли. Особенно, если не каждое утро после завтрака собираешь аккумы с нуля... :) Проще перебрать уже готовый, что бы не нарваться на какое-нибудь недоразумение...
Главное, что бы аккум был реально литиевый, т.к. имею дело с китайцами  :D

xaoyag

Цитата: ViaLactea от 24 Окт. 2011 в 23:32
А я подумываю купить полностью собранную батарею 48В, 20Ач (http://www.bmsbattery.com/packs/161-48v-20ah-38120-lifepo4-battery-16-cells-2p16s-ebike-battery-pack.html),  [b-b]затем дома разобрать и собрать с другой компоновкой ячеек[/b-b] (изменить форму батареи,  что бы вписаться в треугольник рамы). По-моему это лучше, чем покупать отдельные ячейки и т.д.   т.к.:
1)   не нужно самому подбирать БМС;
2)   меньше вероятность пообщаться с украинской таможней (ведь изделие одно, а не 32);
3)   по цене вроде даже выигрыш.

Только вот не уверен, что китайцы собирают  батарею на холдерах (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/56-38120-holder.html)  и коннекторах (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/55-38120-connector.html) а не паяют или еще что-то выдумывают  в целях экономии.  Может кто разбирал батареи с bmsbattery?

И еще, батареи можно выбрать на разные токи: 10-20 А, 30-60 А, 50-100 А.  [b-b]Чем больше тем лучше, или при бОльших токах идет перегрузка ячеек? [/b-b]

Да, еще есть сомнения. Появились какие-то новые типа усовершенствованные LiFeYPO4.
Например (правда здесь  > 20 Ач):
http://ev-power.eu/?p=p_46&sName=lifeypo4-cells-%283.2v%29
Да еще и призматические.   

Мое мнение таково. Если вы купите собраный и потом разберете и соберете по своему то вам проще собрать с нуля такой как вам надо ( разбирать ничего не прийдется ) Целиком дешевле, а вы знаете когда эту батарею собирали? может она уже 3 год стоит и до вас ее никто не брал. Как заметили выше, по ячеикам сложнее обмануть так как продавец понимает если человек заказывает ячеики то он будет сам собирать а если будет собирать значит он их проверит, в случае с батареей в основном купил и забыл. И на последок у меня в заказе было 49 позиций. 8 ячеек 20 холдеров 18 конекторов и 1 зарядное. Вскрывали а потом закрыли и без проблемм выдали. Знаете какую цену китайцы нарисовали в декларации? 20 у.е. При том что реально за все вместе заплатил 410 у.е. Да и если вы не привысили 200 евро по цене заказаного без учета доставки то в любом случае так на таможне и скажете. Инвойс будет, там все подробно расписано. В банке счет тоже доказательство.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

lurik

По моиму очень хорошо, что работники таможни не ездят на электровеликах и не тусуются на нашем форуме. :)

Извините за флуд.

ViaLactea

Цитата: xaoyag от 25 Окт. 2011 в 20:32
Мое мнение таково. Если вы купите собраный и потом разберете и соберете по своему то вам проще собрать с нуля такой как вам надо ( разбирать ничего не прийдется ) Целиком дешевле, а вы знаете когда эту батарею собирали? может она уже 3 год стоит и до вас ее никто не брал. Как заметили выше, по ячеикам сложнее обмануть так как продавец понимает если человек заказывает ячеики то он будет сам собирать а если будет собирать значит он их проверит, в случае с батареей в основном купил и забыл. И на последок у меня в заказе было 49 позиций. 8 ячеек 20 холдеров 18 конекторов и 1 зарядное. Вскрывали а потом закрыли и без проблемм выдали. Знаете какую цену китайцы нарисовали в декларации? 20 у.е. При том что реально за все вместе заплатил 410 у.е. Да и если вы не привысили 200 евро по цене заказаного без учета доставки то в любом случае так на таможне и скажете. Инвойс будет, там все подробно расписано. В банке счет тоже доказательство.
Всем спасибо.
Я то думал, что Headway солидная, фирма, которой можно доверять и можно просто разобрать батарею и собрать по-новому.

Но смущает все же наличие в посылке 32 однотипных товаров, что может быть воспринято как "товарная партия", которая облагается таможенным сбором.

А может намекнуть продавцам, что я собираюсь разобрать батарею и собрать по-новому, тогда они подумают, прежде чем отсылать старье? Что думаете?
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

zap

Цитата: lurik от 25 Окт. 2011 в 22:40
По моиму очень хорошо, что работники таможни не ездят на электровеликах и не тусуются на нашем форуме. :)
Наоборот плохо, я тётке на таможне очень долго обьяснял что ОДИН аккумулятор собирается из СОТНИ банок :) Она не верила.
Помогли фотки с разобранными аккумуляторами с форума. В итоге таки поверила :)

Лично я тоже считаю, что лучше брать отдельные банки, хоть с ними и может возникнуть геммор на таможне. Потому как мой готовый лиферный аккум 12S/20Ah в итоге оказался где-то на 15 А*ч вместо 20. А вот купленные банки даже слегка превышали свои спецификации.

При общении с таможней важно понимать, что они в своём праве. Оценка товара - для личного или не для личного пользования - дана на откуп таможеннику. Поэтому Ваша цель - убедить их, без шуму и крику. Если восстановите их против себя, они могут обидеться, и ничего Вы им не сделаете.

Главное, что правда на Вашей стороне (ибо аккумуляторы действительно для личного пользования, именно это Вам надо доказать).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

RancoZ

Цитата: ViaLactea от 25 Окт. 2011 в 23:55
Но смущает все же наличие в посылке 32 однотипных товаров, что может быть воспринято как "товарная партия", которая облагается таможенным сбором.
Что думаете?
32 цилиндра - однозначно коммерческая партия. Тут как повезёт. EMS приглашали на доказательство что для личного пользования, я не пошёл.
Однажды слал 26650 цилиндры обычной почтой - всё прошло норм. Причём одну коробочку вскрывали, смотрели что там.

А вот пластины (призматики).... те вообще без проблем, их хоть сколько штук, таможенники не знают что это аккумуляторы, и на какую-то коммерческую партию точно не смахивает.
Опять iperov, опять забанен.

илс

Цитата: RancoZ от 26 Окт. 2011 в 10:25
... EMS приглашали на доказательство что для личного пользования, я не пошёл...


И чем все закончилось? Посылку продавцу вернулась? Отправили в Китай?

RancoZ

конечно, сказал таможню не прошла, и деньги вернули все 100%
Опять iperov, опять забанен.

zap

За вычетом пересылки сюда и обратно, ага.
Обычно продавцы сразу пишут что таможня это Ваше личное горе.
Хотя если товар им обратно вернётся, стоимость товара вернут, им это неприятно но не более того.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ViaLactea

zap, думаю тоже брать ячейками.  Даже мультиметр купил.  :D  Правда таможне в конце года нужно будет выполнять план по валу, вал по плану :D, а значит посылки будут еще тщательнее досматривать и цепляться к мелочам.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

Агапит

На интересную статейку наткнулся http://activ.egain.ru/532_42_28_922_148_1206.html
А вот с этими Новосибирцами никто дела ещё не имел?
http://rusnanonet.ru/nns/39690/info/
http://www.liotech.ru/products

Slider

Я не очень понимаю как их использовать в практическом смысле, что от трёх вольт можно запитать?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Агапит

Цитата: Slider от 27 Окт. 2011 в 17:52
Я не очень понимаю как их использовать в практическом смысле, что от трёх вольт можно запитать?
можно перебрать... а может кто с ними по серому договорился на элементы или ещё как....
цена непонятна...

Slider

Никаой информации о внутреннем устройстве пока найти не удалось, сколько элементов и как соеденены (подозреваю что все в паралель). А если LT-LYP 200 и есть минимальный размер элемента? Мы же помним, что "советские микросхемы самые большие микросхемы в мире!" ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

Дело не в "самых маленьких микросхемах в мире", а в том, что Лиотех, по крайней мере на начальном этапе, ориентируется на производство лифера для крупного транспорта  :shok:

А там, как понимаете, батарейки на 10 ампер*час нафиг не нужны :) Собственно, как и у одной из компаний-основателя Thunder Sky в линейке нет мелких аккумуляторов.

Кстати, намедни пробегала следующая новость:

Предсерийные образцы городских электрических автобусов вместе с другими моделями перспективного транспорта выставлены в столице. Уже в следующем году серийные машины нового типа выйдут на улицы Москвы.

Речь идёт об автобусах, построенных «вокруг» передовых литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании "Лиотех".

[...]


Эй, масквичи, у вас там скоро автобусы на лифере ездить будут!  :shok:  :ay: Поздравляю, однако  :ax:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Ну я так и подумал что они ориентированы на "крупнотонажный" транспорт. Я надеюсь что у нас такие тоже появятся, а то те "паравозы" которые ходят сейчас просто "убивают" своим выхлопом...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

krono1

Не разобрался куда писать, вот, приобрёл я на сайте "v e l o m o t o r . n e t" (без пробелов и ковычек) китайский литий-железо-фосфатный аккумулятор на 48в 24ач и зарядное к нему, ну думал специалисты, и доверился......в итоге вылетела одна ячейка, добился, прислали и заменил своими силами (есть знакомый спец), ну и много времени не прошло как раз слышу взрыв, еле успел выключить из розетки зарядное (в итоге я получил убитую батарейку, вся воняет литием, даже траванулся). Оказывается на сайте-производителе зарядного устройства узнал, что эта компания производит зарядные устройства исключительно ДЛЯ свинцово-кислотных батарей! Стал теперь опасаться неудач таких, много денег потерял...(.. Отсюда вопрос - если у меня остались целыми ячейки на 36 вольт, есть-ли вероятность того, что BMS будет работать на заряд с зарядным для литий-ионных батарей на 36 вольт? (при взрыве и сгорании зарядное выдало 100 вольт постоянки). Просьба специалистов откликнуться, тех, кто действительно с этим работает!!! пожалуйста, очень нужно....
Я за электро- водо- и воздушный- транспорт!

SkiperX

#55
так бмс уже не работает, если она допустила заряд до 100в. И ячейки, по всей видимости, тоже :-( при перезаряде они теряют емкость
лифер и лион разные зарядки. 36 и 48в  разные бмски
Я бы требовал с магазина возврат.

Агапит

krono1, вот сюда запостите https://electrotransport.ru/index.php?topic=1483.3492
Там больше народу топчется...

edw123

Цитата: krono1 от 10 Апр. 2015 в 17:36... Оказывается на сайте-производителе зарядного устройства узнал, что эта компания производит зарядные устройства исключительно ДЛЯ свинцово-кислотных батарей! ...
БМС и ставят, в том числе, чтобы заряжаться от самой примитивной зарядки, обеспечивающей нужный ток и приемлемое напряжение. Так что "свинцовость" - это не страшно. Но совершенно точно известно, что если это "бонусная" зарядка, а не выбранная одельно от "рекомендуемого комплекта", то лучше её сразу выкидывать.

krono1

Цитата: Агапит от 11 Апр. 2015 в 03:23
krono1, вот сюда запостите https://electrotransport.ru/index.php?topic=1483.3492
Там больше народу топчется...
Спасибо, запущу туда :exactly:

Добавлено 12 Апр. 2015 в 22:51

Цитата: SkiperX от 10 Апр. 2015 в 17:45
так бмс уже не работает, если она допустила заряд до 100в. И ячейки, по всей видимости, тоже :-( при перезаряде они теряют емкость
лифер и лион разные зарядки. 36 и 48в  разные бмски
Я бы требовал с магазина возврат.
100 вольт вышло на зарядном, а пропустила БМС-ка или нет, не знаю, а проверить сейчас не могу, денег на эксперименты нету. Пакеты остались нормальными, напряжение на них не спрыгнуло, везде по 3.4 вольт, кроме тех трёх пакетов, что взорвались, на них по 3.2 вольта
Я за электро- водо- и воздушный- транспорт!

GANY

мужики, извиняюсь что не совсем по теме. у меня лежит батарея типа "бутылка" на 36 вольт. сколько ячеек используется в 36 вольтовых батареях? для 48 вольт это 13 S. А сколько в 36?

АКБ обычный литий.

alex88


TRO

Фокус в том что обычно в БМС ключи стоят без большого запаса по напряжению, подозреваю что у [user]krono1[/user] в БМС ключи не выше на 75в, и попадание на зарядный порт батареи 100в это уже пробой ключей и хана защите. Поэтому сливать продавцу надо бы и батарею и зарядку, потому как зарядка не должна ни при каких обстоятельствах выдавать такое опасно завышенное напряжение.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kol

Вмешаюсь не читал тему но увидел про транзисторы и скажу так в китайских бмс мусор стоит который вылетает только так,я например в свои бмс ставлю нормальные именитые ключи-при условие правильной обвязки такая бмс служит не один сезон.