Адаптивная зарядка на борту автомобиля

Автор Alex_Pchelkin, 15 Авг. 2011 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Pchelkin

Думал на эту тему. В -30 конденсаторы могут подмёрзнуть и перестать выполнять свою задачу, то же и в жару - подсохнуть ненароком. А электронные блоки управления на машинах имеют разную цену в $.
Это не ионисторы с такими емкостями в фарадах? Те тоже не подойдут, у них внутренее сопротивление десятки ом - не будут кушать броски тока. И в конце концов это лишние затраты, а вместо дохлого подойдут большинство из выброшенных, но не коротнутых аккумуляторов.
Не вижу здесь проблемы, кроме как бы лишнего веса второго аккумулятора. У нас не летательный аппарат. А перерасход бензина и резины с запасом окупится откладыванием покупки нового аккумулятора или вообще без таковых. Сейчас много чудаков, выбрасывающих необслуженные аккумуляторы. А если оба аккумулятора нормальные, то будет почти как в самолёте, некое дублирование энергосистемы, спокойнее в дальней дороге на зимнике, например.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin

Закончил создание принципиальной схемы, перехожу к разводке печати. Будет три печатных платы, одна основная с силой сразу на радиаторе в коробочке, и две маленьких - для выносного температурного датчика аккумулятора в багажнике и индикации/управления в салоне.
Управление:
1. Тумблер AI-CICU , переключает между адаптивным зарядом и классикой. Последний случай более подходит для коротких поездок.
2. Тумблер On/Off , включает или выключает полностью всю зарядку. Выключать рекомендуется в длительной поездке после полного заряда.
3. Тумблер Light On/Off - включение или выключение всей индикации. Удобно когда не нужно в данный момент смотреть на процесс заряда и остальную индикацию.
4. Тумблер Heat On/Off - включение или выключение электроподогревателя термоса с аккумулятором в багажнике. Решение принимается по показанию температуры аккумулятора.
5. Сдвоенная кнопка от жигулей(в них это управление стеклоподъёмниками) для ввода/вывода на индикацию установок напряжения добивки и  максимально разрешённого зарядного тока. Данная кнопка подходит по размеру в стандартные кнопочные пазы всех авто и не развалится на морозе.

Бортовые адаптивная добивка + термос призваны как минимум уменьшить, а то и исключить потребность в съёме аккумулятора на домашнюю подзарядку, в том числе зимой.

PS: принимаются дополнительные пожелания, если я что то не учёл.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin

Начал разводить печать и нашёл ошибку в схеме, а так сразу и не видно было :bv:

Перерисовал. Добавил пару светодиодов: красный - подача тока, зелёный - заряд 95-100%. Последний будет зажигаться по спаду скорости вкачиваемого заряда ниже определённой планки для введённой паспортной ёмкости аккумулятора. Может служить подсказкой к отключению зарядки.

Оставил некоторое количество свободных ножек для их программирования под конкретную задачу. Это может быть дополнительный противоугонный рубеж или иные функции, обговариваемые индивидуально.

Уважаемые участники форума, прошу высказываться о полезности затеи. Чувствую себя варящимся в собственном соку :au:
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Цитата: Alex_Pchelkin от 22 Сен. 2011 в 10:18
Уважаемые участники форума, прошу высказываться о полезности затеи. Чувствую себя варящимся в собственном соку :au:
Можна добавить голосование. Имхо самодельный прибор на борту авто - лишний.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Pchelkin

Цитата: REMИмхо самодельный прибор на борту авто - лишний.

Да, но...

1. Хотим мы или нет противостоять навязываемому нам "общества потребления аккумуляторов"?
2. Насколько дороже гроша стоят наши адаптивные зарядки, если мы потом возвращаем аккумуляторы кипятиться в машину?
3. Самодельный - это когда сваял себе на соплях. Я же делаю на совесть, под завод. Хотелось бы не только себе.
4. В любой момент всё возвращается в исходное состояние штатной зарядки - простым переставлением одной клеммы под капотом.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Цитата: Alex_Pchelkin от 22 Сен. 2011 в 11:28
Цитата: REMИмхо самодельный прибор на борту авто - лишний.

Да, но...

1. Хотим мы или нет противостоять навязываемому нам "общества потребления аккумуляторов"?
2. Насколько дороже гроша стоят наши адаптивные зарядки, если мы потом возвращаем аккумуляторы кипятиться в машину?
3. Самодельный - это когда сваял себе на соплях. Я же делаю на совесть, под завод. Хотелось бы не только себе.
4. В любой момент всё возвращается в исходное состояние штатной зарядки - простым переставлением одной клеммы под капотом.
1. Хотим.
2. Дороже гроша купить стартерный АГМ и иногда внего "зазирать".
3. Если себе то не на соплях.
4. Лазить под капот в этом веке - не по-фэншуй :D.
А вмешательство в систему энергоснабжения авто избавит владельца как минимум от гарантии.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Pchelkin

Цитата: REM2. Дороже гроша купить стартерный АГМ
:shok: а цена? И не в этом дело, а в газовании свинца любой конструкции. Или вы не заодно с Сорокой?
Представьте, поставит сосед адаптивную зарядку + самый дешёвый аккумулятор и будет на нём ездить  дольше вашего АГМ. Не будет обидно?

Цитата: REM4. Лазить под капот в этом веке - не по-фэншуй  :D
А кто вас заставляет? И, скажем, поменять проколотое колесо раз в десять хлопотнее  :D

Цитата: REMА вмешательство в систему энергоснабжения авто избавит владельца как минимум от гарантии.
Гарантия не вечна... И не у всех.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin

Цитата: REMно кипение АККа на борту при напряжении 14,4 - факт, что не мешает им проживать свои 4-5лет
Цитата с соседней темы.
Я тоже помню отец на жигулях годами ездил на одном аккумуляторе. Может с качеством что случилось? Но сейчас всё чаще люди меняют свои аккумуляторы чуть ли не ежегодно, особенно в холодном климате. Я сам выкинул коротнутого(узнал это ценой гарантии) корейца через 9 месяцев. Поэтому, если нам жалко деньги на дорогие аккумуляторные бренды, а ездить хочется надёжно даже на дешёвых, то выход один - термос + адаптивная зарядка = тепличные условия = максимально возможный ресурс эксплуатации.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin

Цитата: Vechnick_cohaА что если вместо этого "дохлого" АКБ поставить обычный конденсатор
Есть другая идея потерять нужду в "дохлом" аккумуляторе. Путём применения "стабилитронного устройства" соответствующей мощности, достаточной, что бы съедать случайных перенапряжения. Это удобно, ведь всё равно на стартер будет работать только багажный аккумулятор. Запараллелить их нельзя без дополнительных втягивающихся контактов на стартере. Исчезает "затяжелённость" автомобиля вторым аккумулятором.
Если хватит места термосу, или если термос не нужен - можно разместить ранее багажный аккумулятор на месте штатного.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

мсмк

Идея бесперспективная.Сегодня при выборе нормальной акб даже на ТАЗах с исправным генератором и доливкой вовремя воды-батарейки свободно ходят по 7 лет.Больше выжимать из неё нереально.Да и стоимость новой акб сейчас сравнялась со стоимостью одного бака бензина.Так что смысла и практичности в таких "танцах" просто нет.

Alex_Pchelkin

Так кипит же :D  нехорошо же  :ah:  куда подевались последователи антикипеля фэн-шуя  :be:

В необслуживаемые ничего не дольёте, а по семь лет ездили раньше, тогда и сгущёнка была нормальной, а не как сейчас, когда единственный нормальный рогачёвский мкк и тот свалился до гост-р :at:

Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

мсмк

Почему только раньше-и сейчас ездят.Кипит это громко сказано,-немного подкипает зимой,когда термокомпенсация выводит напряжение под 14,7-это есть.Но это плата за хорошо заряженную акб и уверенный пуск в мороз,но это  совсем ему не мешает отходить свои 7 лет.Не обслуживаемые(совсем без возможности долива воды)- не есть правильно.А вот мало обслуживаемые,куда достаточно раз в пол-года заглядывать- :ay:

Alex_Pchelkin

Уверенный пуск в мороз даст любая тёплая или шибко новая и большая замороженная АКБ. Год-два и шибко новая сдувается. Если есть дела по важнее и деньги на новую, то вопросов наоборот нет.
По поводу слабо кипит. Некоторые экземпляры со старостью начинают жрать больше ампера только на кипение. А если в такой АКБ на ходу в конце концов коротнёт ячейка, то остальные или взорвутся или помрёт генератор. Будут состязаться кто кого задушит  :bs:
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

мсмк

Цитата: Alex_Pchelkin от 22 Сен. 2011 в 15:41
Уверенный пуск в мороз даст любая тёплая или шибко новая и большая замороженная АКБ. Год-два и шибко новая сдувается. Если есть дела по важнее и деньги на новую, то вопросов наоборот нет.
По поводу слабо кипит. Некоторые экземпляры со старостью начинают жрать больше ампера только на кипение. А если в такой АКБ на ходу в конце концов коротнёт ячейка, то остальные или взорвутся или помрёт генератор. Будут состязаться кто кого задушит  :bs:

Алекс,есть и дела по-важней и всё остальное..)Я всего лишь делюсь опытом.Ещё раз повторюсь,что факты вещь упрямая.Мой приятель ездит на ТАЗе 2101 85 года рождения.Акк там стоит 2003 г.в.Как сами понимаете,на морозе жигулёвская минералка превращается в нечто тягучее..И тем не менее двигатель запускается от уже восьмигодовалой(!) батарейки.
Что же касается некачественных акб :( ,в которых происходит замыкание или отказ банок раньше срока-так это уже не предмет разговора..

Alex_Pchelkin

ЦитироватьИ тем не менее двигатель запускается от уже восьмигодовалой(!) батарейки.
Мне везло меньше в разы, иначе, соглашусь, зачем всё это затевать. Да и зима у приятеля врядли сибирская или батарейка его какая то большая/качественная + машина в гараже.
В тёплом климате или летом на трассе просто комфорнее отключать от заряда батарейку. Тут уже не столько поиски выгоды, сколько любопытство и интерес контроля заряда.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Цитата: мсмк от 22 Сен. 2011 в 15:08
Идея бесперспективная.Сегодня при выборе нормальной акб даже на ТАЗах с исправным генератором и доливкой вовремя воды-батарейки свободно ходят по 7 лет.Больше выжимать из неё нереально.Да и стоимость новой акб сейчас сравнялась со стоимостью одного бака бензина.Так что смысла и практичности в таких "танцах" просто нет.
Больше раньше меньше было, хоть дороже.
Хотя если поуму,то суть в минимальном уходе. А спцеЗУ на борту неплохо, но не выгодно. Будь то ЗУС или ЗУП кстати.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Pchelkin

Ну почему же невыгодно. Мировые цены на свинец растут, инфляцию не запретили. В пробке с фарами - хронический недозаряд, на трассе - хронический перезаряд. Контроллер зарядки АКБ всё это сконвертирует в удобоваримую пищу для АКБ, которая может быть очень не дешёвой, например у любителей сабвуферов и остальных  холодильников/телевизоров в машине. Ещё вебасты/гидроники тоже мочат аккумуляторы на пять.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 23 Сен. 2011 в 08:28
В пробке с фарами - хронический недозаряд
:) ...это ты про какие машины?
современный авто - бортовым компом держит 14.5В в сети всегда - от ХХ до полной мощности.
Ты хочешь своим ЗУ "выпрямлять" кривые руки водителей которые на СТО не потрудились вовремя проверить реле-регулятор?
тоже дело, согласен. Но может все-же начать с "соблюдения правил эксплуатации"?

Цитироватькоторая может быть очень не дешёвой, например у любителей сабвуферов и остальных  холодильников/телевизоров в машине.
вот тут согласен - любители музыки "за диапазон регулирования" выводят питание.
А еще есть водители "членов", которые при -10 любят часами смотреть телевизор в машине...
Но тут вопрос реализации будет сложнее чем ты сейчас хочешь сделать...