Реклама: Так все же- звезда или треугольник

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Эндуро байк "Альбатрос" (Наше творчество) от ace8927 (24.06.2019 в 12:21)2. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Romault (24.06.2019 в 12:21)3. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от F.O.X (24.06.2019 в 12:20)4. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от zlo337 (24.06.2019 в 12:20)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от serg_rnd (24.06.2019 в 12:19)6. Еще один лигерад (Электролигерады) от Yevv-bg (24.06.2019 в 12:18)
7. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Drugorus (24.06.2019 в 12:17)8. обсуждение установки заднего пневматического колеса для kugoo s (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (24.06.2019 в 12:17)9. подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес? (Электровелосипеды) от SterAK (24.06.2019 в 12:14)10. выбор мультиметра для (микро)электроники и электрики байка (Микроэлектроника) от Olis (24.06.2019 в 12:13)11. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от rzaviy (24.06.2019 в 12:11)12. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от yafilipp (24.06.2019 в 12:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 106107 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Авг 2011 в 12:23
Прочитано 106107 раз
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
Имею 5 летний опыт эксплуатации электровелосипеда на базе мотор-колеса Golden motor и polaris. почитав форум вроде уяснил для себя,что включение обмоток мотор колеса эффективнее всего в звезду. на свинце так и было.
но поставив Li Fe Po4 батареи и ваттметр заметил,что на большой скорости 50-60км ч  в треугольнике мотор гораздо меньше греется,чем при штатном подключении, хотя по ваттметру потребляемые токи от батареи бывают гораздо больше,особенно при разгоне,и заезде в крутые горы,больше 100А и проезжает при этом  дальше чем при той же скорости в звезде. вопрос к знатокам на форуме- почему?


18 Авг 2011 в 12:25
Ответ #1
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Не верю! (c). Исходные данные ошибочны, сделать по ним какой-то вывод представляется невозможным.

18 Авг 2011 в 13:40
Ответ #2
Оффлайн

pokerbay

Сообщений: 65
А можно данные подробнее? На каком МК звезда и на каком треугольник? Какой контроллер? Какие выставлены токи? 100А это батарейный ток?

Если установлен ваттметр, то больших проблем оценить расход энергии не возникнет.

18 Авг 2011 в 15:49
Ответ #3
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Подумалось вот что.

Как таковое включение обмоток в звезду или треугольник влияют на параметры двигателя примерно так же, как его перемотка с другим количеством витков на зуб. При переключении обмоток со звезды на треугольник фазный ток надо увеличить в 1.7 раз чтобы сохранить прежнюю тягу. Если контроллер перепрограммирован не был, значит уменьшилась мощность двигателя, что приводит к более экономному расходу энергии. При этом максималка на ХХ тоже увеличивается в 1.7 раз, но до неё вряд ли можно будет дотянуть с умЕньшившейся тягой.

В общем, думаю, именно это и произошло. Также это объясняет почему двигатель стал меньше греться.

18 Авг 2011 в 15:59
Ответ #4
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
Ток больше 100 а от батареи,фазный не знаю какой,померять нечем. контроллер с перепаяными транзисторами на 210 а 75 в каждый 12 штук, питание  36 вольт. шунт залужен,и вставлена еще одна его секция,при этом контроллер вообще практически холодный,инемного нагревается когда несколько километров еду в достаточно крутые горки на большой скорости.  вел затаскивает в почти  любую гору которая встречается на трассах почти без снижения скорости,  чего нет даже на двухмоторных киловаттных велах. на звезде скорость в гору резко падала,хотя ток тоже ощутимо поднимался. Fas_r7 мерил батарейный ток у меня на  предпоследнем слете в сокольниках каким то навороченным прибором,он показал то же самое,что и ваттметр.
условия тестирования следующие: в поларисе перепаял обмотки на треугольник,и питал его от 36 вольт 20 а ч батарея проехал 45 км вокруг москвы  на скорости 55-60, а  затем вернул  в звезду,заменил батарею на 60в 12 а ч, и проехал на этом же моторе и контроллере при этой же скорости  по этому маршруту только 40 км. во втором случае мотор грелся гораздо сильнее..
может все дело в том что нут трехфазный двигатель работает в двухфазном режиме,как буд то одну фазу после пуска отключили(контроллер подает питание одновременно на 2 фазы) я пробовал одну обмотку пи включении в треугольник вообще не подключать(разомкнутый треугольник) вот тогда все вроде согласуется с мнением коллеги ZAP. скорость нарастает плавнее,и греется тогда больше тоже,а еще есть эффект как бы не равномерной тяги при этом,то сильнее то слабее,как бы прихрамывает но непрерывно тащит в гору всеравно. делаю осторожный вывод,что все три обмотки получается в треугольнике работают,а не две ,как в звезде,и мощность распределяется на 3 а не на 2 обиотки,как в звезде,и тепловыделение меньше по этому возможно. предполагаю так же,что раз ничего не греется,то и я не теряю на нагрев энергию,а вся она идет только на движение
от круговых гармониковых токов в треугольнике избавился включив последовательно с одной из обмоток феррит от комп. блока питания и 6 витков одножильного провода 6кв мм на нем
« Последнее редактирование: 18 Авг 2011 в 17:16 от alayf78 »

18 Авг 2011 в 17:24
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Ну тогда всё становится понятным.

При 36В с треугольником максималка остаётся практически такой же, как от 60В со звездой (36 * 1.7 = 61).
Однако контроллер Вы не перепрограммировали, а значит фазный ток остался прежним. На низкой скорости, когда срабатывает ограничение по фазному току, в мотор вкачивался в обоих случаях одинаковый ток. Но напряжение в случае треугольника было в 1.7 раз меньше, соответственно, в мотор вкачивалось в 1.7 раз меньше ватт на старте. Скорее всего, Ваш скутер стартовал плавнее, непонятно почему Вы этого не заметили. А на высокой скорости мотор кушал одинаково. То есть выигрыш в потреблении был за счёт экономии при старте (светофоры и проч). И именно поэтому он и грелся меньше.

В общем, если хотите добиться того же эффекта на звезде, Вам надо просто уменьшить фазный ток в 1.7 раз (разлудить шунт). И тогда будет меньше кушать и меньше греться, за счёт менее динамичного разгона.

18 Авг 2011 в 17:32
Ответ #6
Оффлайн

pokerbay

Сообщений: 65
В треугольнике же в каждый момент работает лишь 1 фаза обмоток. Если контроллер не имеет регулировку фазного тока, то неизвестно какой там был фазный ток. Наверняка больше, чем в звезде, но насколько - неизвестно. При езде на треугольнике динамика должна была упасть. Вообще ситуация очень странная.

18 Авг 2011 в 17:54
Ответ #7
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
возможно,так оно и есть. но разгоняется в треугольнике заметно резвее. при разомкнутом треугольнике- плавнее

18 Авг 2011 в 18:06
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Разгоняется с треугольником резвее и греется меньше? :D "Нет, сынок, это фантастика" (c).
А контроллер какой? Судя по тому, что FAS к нему подключал цикланалист, скорее всего Инфинеон?

18 Авг 2011 в 18:50
Ответ #9
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Разгоняется с треугольником резвее и греется меньше? :D "Нет, сынок, это фантастика" (c).
А контроллер какой? Судя по тому, что FAS к нему подключал цикланалист, скорее всего Инфинеон?

контроллер обычный китайский - никакой регулировки фазного тока там и в помине нет - едиснтвенное ограничение фазного тока = омическое сопротивление фазных проводов.
Леха мерил ток токовыми клещами а не аналистом, как при таких токах разъем от китайского блока питания(который используется как силовой в батарее) не отгорел до сих пор для меня остается загадкой.
В треугольнике для эффективной работы нужно двигать датчики холла на ~30градусов - иначе мотор будет работать не в режиме.
Скорее всего на 60вольтовой батарее сильнее все грелось потому что омическое сопротивление одной обмотки(в треугольнике) в 2 раза меньше чем 2х обмоток в звезде - соответственно контроллер без ограничения фазного тока впуливал туда сколько мог(ограничивали только фазные провода)
к тому же максимальное фазное напряжение на 60в батарее выше, а значит при бОльшем сопротивлении и бОльшем напряжении на обмотках в звезде при 60в выделялось гораздо бОльше тепла.
А вот почему динамика была хуже на звезде, для меня остается загадкой... Хотя имхо динамика понятие субъективное = динамоментром никто не мерил разгон - значит объективных данных на этот счет нет.

18 Авг 2011 в 19:02
Ответ #10
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
Разгоняется с треугольником резвее и греется меньше? :D "Нет, сынок, это фантастика" (c).
А контроллер какой? Судя по тому, что FAS к нему подключал цикланалист, скорее всего Инфинеон?

контроллер обычный китайский - никакой регулировки фазного тока там и в помине нет - едиснтвенное ограничение фазного тока = омическое сопротивление фазных проводов.
Леха мерил ток токовыми клещами а не аналистом, как при таких токах разъем от китайского блока питания(который используется как силовой в батарее) не отгорел до сих пор для меня остается загадкой.
В треугольнике для эффективной работы нужно двигать датчики холла на ~30градусов - иначе мотор будет работать не в режиме.
Скорее всего на 60вольтовой батарее сильнее все грелось потому что омическое сопротивление одной обмотки(в треугольнике) в 2 раза меньше чем 2х обмоток в звезде - соответственно контроллер без ограничения фазного тока впуливал туда сколько мог(ограничивали только фазные провода)
к тому же максимальное фазное напряжение на 60в батарее выше, а значит при бОльшем сопротивлении и бОльшем напряжении на обмотках в звезде при 60в выделялось гораздо бОльше тепла.
А вот почему динамика была хуже на звезде, для меня остается загадкой... Хотя имхо динамика понятие субъективное = динамоментром никто не мерил разгон - значит объективных данных на этот счет нет.


он однажды отгорал,но мягко сказано. он (контакт внутри разьема испарился) просто взорвался..

18 Авг 2011 в 19:03
Ответ #11
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Если я правильно понял расклад, треугольник питали от 36В, а звезду от 60В. Так что "ток ограниченный омическим сопротивлением" там должен был быть одинаковым.
Но воще я не знаю как можно ограничивать ток омическим сопротивлением проводов, если сопротивление, скажем, 0.1 ом, фазный ток получается 36/0.1 - 360 ампер щтоле? :D
Если с места дать тапку в пол, мосфеты должно разорвать как хомячка от капли никотина.

18 Авг 2011 в 19:09
Ответ #12
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
вот именно разрывает все что угодно но не мосфеты.

18 Авг 2011 в 19:09
Ответ #13
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Если я правильно понял расклад, треугольник питали от 36В, а звезду от 60В. Так что "ток ограниченный омическим сопротивлением" там должен был быть одинаковым.
я немного неправильно выразился - да - ток там действительно будет одинаковым - а вот выделяемая на обмоткам мощность будет отличаться в 2 раза - потому что при одинаковом токе и удвоенном сопротивлении падение напряжения будет бОльше в случае со звездой -> отсюда и нагрев.
Цитата
Но воще я не знаю как можно ограничивать ток омическим сопротивлением проводов, если сопротивление, скажем, 0.1 ом, фазный ток получается 36/0.1 - 360 ампер щтоле? :D
Если с места дать тапку в пол, мосфеты должно разорвать как хомячка от капли никотина.
надо не забывать что есть еще сопротивление разъемов, обмоток и самих мосфетов. Хотя мосфеты сам стоят самые суровные из 75вольтовых в 220-ом корпусе - пиковые токи до 150а они думаю выдержат - так что 200-250 пиковых фазных ампер вполне вероятный сценарий.


18 Авг 2011 в 19:19
Ответ #14
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
что суровые,это да. они даже кз фазных проводов в этом режиме выдержали,а вот фазные проввода 4мм нет,расплавились. моя мысль такова,что в данном режиме у меня 1,3 мотора работает,а не 1 как в звезде поэтому и динамика в треугольнике лучше.

кстати он (велосипед мой) прошел полную модернизацию,и теперь является двухподвесом. и называется теперь GHOSTBOSTER-3,и аккумуляторы самые суровые стоят-A123 18650, что держат 30 а на банку,и таких банок в параллель-19 в каждой из 12 секций.

а вот вопрос еще возник. как может быть мотор не в режиме,если он не греется? мне казалось,что если что-то не в режиме,то уходит в нагрев сразу,нагрев= потери. а тут ничего не греется. куда лишняя энергия девается то,вот это то меня и интересует. получается что только во вращение колеса все уходит, не на излучение же!

18 Авг 2011 в 20:10
Ответ #15
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
А если не секрет что за транзисторы такие на 210А?

18 Авг 2011 в 20:23
Ответ #16
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4747
А если не секрет что за транзисторы такие на 210А?
IRF 3077 в чип и дипе продают. они старые уже вообще-то сейчас такие же вроде на 100 вольт есть,а токи те же. но пока за  4 года ни один этот транзистор я не спалил.

18 Авг 2011 в 22:28
Ответ #17
Оффлайн

pokerbay

Сообщений: 65
Смею предположить, что автор скорее всего ошибся. Возможно он сделал не "треугольник", а разорвал среднюю точку каждой фазы и запараллелил их. Т.е. без перемотки изменил параметры МК. Тогда, применяя "переделанный" более мощный контроллер, получим именно такие результаты.
Расскажите поподробнее, как это так запараллелил? Там же 3 конца от 3 фаз, их можно соединить или не соединять. А для треугольника надо еще другие концы использовать, которые в звезде уходят напрямую в фазные провода.