avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pokerbay

То есть как убрать? Где именно отключать? Если мотор закрыт, то все, что мы можем сделать, это подключать и отключать фазные провода 1, 2 и 3. Если в звезде отключить одну фазу, то работать будут только 2 обмотки 1/3 часть времени. Мотор будет "дырчать"(чудесное название, придуманное на этом форуме :) ) и вращаться неравномерно, ехать будет практически невозможно. Если в треугольнике отключить 1 фазу, то есть не подключить 1 фазный провод, то 1/3 часть времени будут работать все обмотки, но звезда тут никак не получается.

alayf78

 в том то и фокус, что фаза должна быть подсоединена к оставшейся обмотке треугольника,и дырчать тогда он не будет. мотор прийдется открывать,иначе никак
ибо полностью отключив фазу вы обесточите весь узел треугольника
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Если в треугольнике убрать одну обмотку, то из шести (6 состояний датчиков холла) тактов контроллера, 4такта будут работать на 2/3, а два такта на 1/3 мощности (хотя ограничение тока может несколько выровнять эту ситуацию).

А в звезде только два такта будут работать на 100%, а 4 на 0%.

Во втором случае врядли работать будет вообще. А в первом, потеря должна составить вплоть до 44% (и дырчать всё-же должно под нагрузкой).

А вообше какой практический смысл в обсуждении "что будет если разорвать одну обмотку при звезде и при треугольнике?" ? 
Обмотки скорее закоротит, чем разомкнёт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

А меня интересует вот какой момент: Имеем 3 фазы в звезде - A, B, C, а другие их концы a-b-c соединены вместе. При перекоммутации в треуголькик какой конец куда?
a - B, b - C, c - A или как-то по-другому?

alayf78

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial


alayf78

Цитата: TRO от 25 Авг. 2011 в 17:12
Если в треугольнике убрать одну обмотку, то из шести (6 состояний датчиков холла) тактов контроллера, 4такта будут работать на 2/3, а два такта на 1/3 мощности (хотя ограничение тока может несколько выровнять эту ситуацию).

А в звезде только два такта будут работать на 100%, а 4 на 0%.

Во втором случае врядли работать будет вообще. А в первом, потеря должна составить вплоть до 44% (и дырчать всё-же должно под нагрузкой).

А вообше какой практический смысл в обсуждении "что будет если разорвать одну обмотку при звезде и при треугольнике?" ? 
Обмотки скорее закоротит, чем разомкнёт.

а это чтобы показать,что при добавлении соотв мощности в треугольнике мотор разовьет большую максимальную мощность,чем в звезде.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

nikvic

Цитата: pokerbay от 25 Авг. 2011 в 13:16
Давайте разберемся.
Вот звезда:
А вот треугольник:
Все верно?
Не совсем. Обмотку А можно пустить на В, а можно - на С, и получим движки с противоположным вращением.
К счастью, дело ограничивается этими двумя вариантами: после распайки центра  звезды концы обмоток находятся прозваниванием.

  Может показаться, что в "китайском" варианте коммутации сидят какие-то хитрости, и эквивалентность по углам нарушается. Это не так -
Пусть в звезде А подключена к "+", В - к "-", а С "висит".
Направление вектора АВ и суммы АО+ОВ одинаковы, как и вектора АС+СВ - отсюда равенства противоЭДС. Различие - в сопротивлениях. Вместо 2r у звезды  получим параллельные r,2r, т.е. 2/3r - в 3 раза меньше.

zap

Мотор с фазами подключёнными в треугольник может развить ровно в три раза бОльшую мощность, чем тот же мотор, соединённый в звезду при условии, что контроллер способен эту втрое бОльшую мощность в него вкачать а батарея способна эту мощность отдать. Но бесплатных пирожков не бывает, никакого выигрыша по КПД от такой схемы нет. Ну и потери на фазных проводах и ключах будут больше, они же те же самые, а токи в 1.73 раза больше.

Переключаться в треугольник имеет смысл если у контроллера и батареи есть запас по току в 1.73 раз и хочется существенно форсировать мотор (в 3 раза по мощности, в 1.73 раз выше обороты ХХ, как я говорил). Но это означает и втрое больший нагрев двигателя, естественно.

Если обмотки намотаны несимметрично (разная длина проводов, при том же количестве витков) при подключении звездой теряется мощность (и КПД) из-за того, что в центре звезды ток не нулевой, ему некуда деваться и он начинает паразитным образом гулять по обмоткам, нагревая их. В этом случае треугольник имеет преимущество, так как ему в любом случае четвёртый провод не нужен. Отсюда вывод - при намотке мотора провода надо стараться нарезать одинаково и намотать примерно одинаково, иначе неизбежно падает КПД.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 25 Авг. 2011 в 18:01
Если обмотки намотаны несимметрично (разная длина проводов, при том же количестве витков) при подключении звездой теряется мощность (и КПД) из-за того, что в центре звезды ток не нулевой, ему некуда деваться и он начинает паразитным образом гулять по обмоткам, нагревая их. В этом случае треугольник имеет преимущество, так как ему в любом случае четвёртый провод не нужен. Отсюда вывод - при намотке мотора провода надо стараться нарезать одинаково и намотать примерно одинаково, иначе неизбежно падает КПД.

А вот это ближе к правде, т.е. при таком раскладе и кпд может подрасти.
А вот как будет отличаться момент создаваемый каждой обмоткой при блочном управлении? При звезде всё достаточно просто, 2 обмотки тянут(хотя для движка с геометрией 46/51 не совсем так), а 3я висит в воздухе. А как поведут себя обмотки в треугольнике? Одна тянет, а 2 других(помогают/мешают)? И насколько опять же это верно для движка с ЭМ редукцией?

alayf78

Цитата: zap от 25 Авг. 2011 в 18:01
Мотор с фазами подключёнными в треугольник может развить ровно в три раза бОльшую мощность, чем тот же мотор, соединённый в звезду при условии, что контроллер способен эту втрое бОльшую мощность в него вкачать а батарея способна эту мощность отдать. Но бесплатных пирожков не бывает, никакого выигрыша по КПД от такой схемы нет. Ну и потери на фазных проводах и ключах будут больше, они же те же самые, а токи в 1.73 раза больше.

Переключаться в треугольник имеет смысл если у контроллера и батареи есть запас по току в 1.73 раз и хочется существенно форсировать мотор (в 3 раза по мощности, в 1.73 раз выше обороты ХХ, как я говорил). Но это означает и втрое больший нагрев двигателя, естественно.

Если обмотки намотаны несимметрично (разная длина проводов, при том же количестве витков) при подключении звездой теряется мощность (и КПД) из-за того, что в центре звезды ток не нулевой, ему некуда деваться и он начинает паразитным образом гулять по обмоткам, нагревая их. В этом случае треугольник имеет преимущество, так как ему в любом случае четвёртый провод не нужен. Отсюда вывод - при намотке мотора провода надо стараться нарезать одинаково и намотать примерно одинаково, иначе неизбежно падает КПД.


полностью согласен с коллегой zap.  и  получается что при равной вкачиваемой мощности в звезду и в треугольник в треугольнике меньше греется,что и подтвердилось на практике

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zap

Цитата: alayf78 от 25 Авг. 2011 в 18:31
полностью согласен с коллегой zap.  и  получается что при равной вкачиваемой мощности в звезду и в треугольник в треугольнике меньше греется,что и подтвердилось на практике
Это только если обмотки намотаны несимметрично. Если нормально намотать, разницы никакой не будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

Цитата: zap от 25 Авг. 2011 в 18:36
Цитата: alayf78 от 25 Авг. 2011 в 18:31
полностью согласен с коллегой zap.  и  получается что при равной вкачиваемой мощности в звезду и в треугольник в треугольнике меньше греется,что и подтвердилось на практике
Это только если обмотки намотаны несимметрично. Если нормально намотать, разницы никакой не будет.



мотают китайцы,и не факт,что ошибок в намотке нет :(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

nikvic

Цитата: zap от 25 Авг. 2011 в 18:01
Переключаться в треугольник имеет смысл если у контроллера и батареи есть запас по току в 1.73 раз и хочется существенно форсировать мотор (в 3 раза по мощности, в 1.73 раз выше обороты ХХ, как я говорил).
Итак, окончательный вывод: параметры треугольника соответствуют параметрам звезды, перемотанной с уменьшением количества витков в 1.73 раза  :az:

Опять не удаётся изменить  K^2/R для данного железа...

mevial

Цитата: nikvic от 25 Авг. 2011 в 20:00
Цитата: zap от 25 Авг. 2011 в 18:01
Переключаться в треугольник имеет смысл если у контроллера и батареи есть запас по току в 1.73 раз и хочется существенно форсировать мотор (в 3 раза по мощности, в 1.73 раз выше обороты ХХ, как я говорил).
Итак, окончательный вывод: параметры треугольника соответствуют параметрам звезды, перемотанной с уменьшением количества витков в 1.73 раза  :az:

Опять не удаётся изменить  K^2/R для данного железа...
А кто спорит? Но мотать значительно тяжелей чем переключать. :) А ещё это справедливо для синусного управления, а у блочного есть свои подводные камни. Тем не менее некоторые производители изначально продают моторы в треугольнике, планетарные, циклон. А тут обсуждался феномен частного случая, увеличения кпд при переключении на треугольник.

nikvic

Цитата: mevial от 25 Авг. 2011 в 22:10
Цитата: nikvic от 25 Авг. 2011 в 20:00
Цитата: zap от 25 Авг. 2011 в 18:01
Переключаться в треугольник имеет смысл если у контроллера и батареи есть запас по току в 1.73 раз и хочется существенно форсировать мотор (в 3 раза по мощности, в 1.73 раз выше обороты ХХ, как я говорил).
Итак, окончательный вывод: параметры треугольника соответствуют параметрам звезды, перемотанной с уменьшением количества витков в 1.73 раза  :az:

Опять не удаётся изменить  K^2/R для данного железа...
А кто спорит? Но мотать значительно тяжелей чем переключать. :) А ещё это справедливо для синусного управления, а у блочного есть свои подводные камни. Тем не менее некоторые производители изначально продают моторы в треугольнике, планетарные, циклон. А тут обсуждался феномен частного случая, увеличения кпд при переключении на треугольник.
Никаких новых особенностей для блочного управления не возникает - посмотрел тщательно.
Более того, похоже, что иногда делают микст: часть прядей соединяют звездой, часть спаивают в центре. Это разумно, если нет нужного диаметра провода...

  Мотать, переключать... Всё то же самое достигается увеличением батарейного напряжения (в 1.73 раза) и переключением/управлением  ограничителей контроллера.


alayf78

Вот сколько людей,столько и мнений видимо на этот счет. andreum считает например,что мотор не в режиме работает, и датчики сдвигать на 30 градусов надо. тем не менее у меня 500 ваттный поларис-электра до 4 квт разогнан,и не греется, а у fas_r7 сгорел ,он туда вряд ли больше ста вольт подавал,но тем не менее. у меня при движении потери об воздух зато сильнее чем на лигераде,и мощность значит от батареи у меня больше берет,чем у него например.
вывод- можно увеличить напряжение,и спалить мотор,или его же переключить в треугольник,и кататься не парясь,ну контроллер только заранее подготовить,и все.
а для любителей звезды купить десятикилограммовый мотор ,где железа как раз на треть больше по весу,и не париться тоже,впулить туда вольт 150,и тогда будет счастье. но у нас зима есть,и коррозию никто не отменял,а еще можно уже и удар током получить. а при 36-48 вроде еще безопасно,при 60 терпимо.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три