avatar_ranger

Гелевые АКБ

Автор ranger, 18 Авг. 2011 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

купите тут любой подходящий аккум БУ и наслаждайтесь нормальной динамикой и пробегом, а про свинец забудьте

Езип45

Цитата: alextka от 16 Май 2018 в 11:35Из-за значительного внутреннего сопротивления глубоко разряженного аккумулятора его начальный зарядный ток будет очень мал.
У меня не так. Именно - сначала зар ток большой (1,5-2 а). Но держится он минут 30-40, а потом довольно быстро уменьшается до 0.05а. Естественно, что за 40 мин не произойдет зарядки акк-ра. Мне надо, чтобы акк брал зарядный ток 0.7а в течение 10 часов - вот тогда он зарядится на свою штатную емкость 7 ач. Объясните, почему зар ток через 40 мин уменьшается практически до нуля. И как это исправить? Воду заливал - не помогло. Может электролит залить? Какой?- посоветуйте.

SkeptiK

Ваш аккумулятор не исправен. Он доставит вам больше проблем, чем удовольствия. Примите эту информацию и делайте выводы. Лето короткое.

Alex_Soroka

Цитата: Езип45 от 16 Май 2018 в 13:14
  У меня не так. Именно - сначала зар ток большой (1,5-2 а). Но держится он минут 30-40, а потом довольно быстро уменьшается до 0.05а. Естественно, что за 40 мин не произойдет зарядки акк-ра.
америку не надо открывать  :hello:
моргалку паяйте - тут на форуме полно вариантов - просто классикой заряда вы не поднимете эти ваши АКБ.
только зря время потратите.

Езип45

"Из-за значительного внутреннего сопротивления глубоко разряженного аккумулятора его начальный зарядный ток будет очень мал. "
== У меня не так. В начале зарядки ток большой сразу = 1,7 а. Потом он снижается и через 30-40 мин почти что равен 0. То есть зарядка "кончилась". Но за 40 мин акк-р не может зарядиться до своей номинальной емкости. Акк-р не берет зарядный ток спустя 40 мин после зарядки и напряжение на нем равно V зар.устр. У меня нет "глубокого разряда" как вы пишете. Просто акк не заряжается на свою емкость, а только где-то на 15% емкости. дальше - не хочет. Естественно, что и разряжается такой "заряженный" акк очень быстро. А в чем причина такого поведения акк-ра мне не ясно. Гуру, объясните. И как это устранить?

Alex_Soroka

Цитата: Езип45 от 17 Май 2018 в 18:02
А в чем причина такого поведения акк-ра мне не ясно.
на форуме уже лет 10 как всё это разжевано и обьснено:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0

ЦитироватьИ как это устранить?
моргалку паяйте.  :hello:


Езип45

"моргалку паяйте"

== я не понимаю, что такое "моргалка" и как она может изменить сложные химические процессы при зарядке акк-ра?

baton45

[user]Езип45[/user], найдите себе рабочие АКБ, а эти будете мучить в свободное от жизни время (зимой или на пенсии). Вам никто на этом форуме не даст гарантии, что шестилетние АКБ после простоя и явно мрачной сульфатации (а может и деградации) будут работать на нормальную нагрузку, при которой даже нормальные новые вываливаются через определенное время.
Сперва посоветуют моргалку, потом отдельное зарядное для каждого АКБ, потом лечение банок...


Сэм_N

Цитата: baton45 от 18 Май 2018 в 12:40шестилетние АКБ после простоя и явно мрачной сульфатации
Простоя нет,но шесть лет как раз в мае.Дважды убит Тюмень гибрид,однако живой.

baton45

[user]Сэм_N[/user], здесь вопрос поднимался  о компактных свинцовых АКБ для электросамоката. Читайте "электровела". Надеюсь, понимаете как их убивают быстро. А у товарища "колеса как новые". Может их уже успели сносить и поставить новые.   ;-) Даже с надеждой на порядочность хозяев у АКБ не плохой срок даже простого простоя. Да и с годами перестаем встречать долговечные вещи.

Езип45

Здравствуйте,
по рекомендации членов данного форума купил 2 новых гелевых аккумулятора:
IPPON IP12-9. Они продаются якобы заряженные. Покатался 15 мин на е-скутере Ezip E-4.5 до загорания красного светодиода (акк разряжен). Поставил на зарядку 2 последовательно соединенных этих акк-ра с пом. нового зарядного устройства VANSON BC-61224SL. (оно на 12В/24В - с микропроцессором). Через 4 часа красная лампа перешла в зеленую (зарядка кончилась). Опять разрядил акк катанием на скутере (получилось лишь 20 мин езды - что очень мало). Теперь при зарядке я включил амперметр и контролировал зар ток. Вот таблица:
Время(час)   Ток (а)
0                    1.4
1                     1.4
2                     1.38
3                      0.45
3.2                    0.08
3.5                    0.05
4                       0.02  + на ЗУ загорается зеленый светодиод (зарядка окончена)
5                       0.01
     Как видите, эффективно акк заряжался 3 часа. Затем ток спадал очень быстро до 0.01 а . Я также мерил напряжение = в конце зарядки оно было равно 27,8 в.
Вопрос: дефектные эти акк-ры?  (мой ответ: да, так как они не берут зарядный ток в полной мере - им нужен зар. ток 0.9а в течение 10 часов - этого не наблюдается). Но нужно подтверждение ( или опровержение с аргументами) гуру из данного форума.
Если акк-ры вы признаете дефектными, я буду требовать от магазина отдать мне деньги назад. Есть также подозрение на ЗУ (хотя оно тоже новое). В инете написано что во второй фазе зарядки (постоянное напряжение) оно должно быть 14,4В на 12в-м акк-ре.
Я наблюдал 27,8 В (13,9В/ на 1 акк). Это фатально? Интересно, что в описании ЗУ написано, что оно специально для гелевых акк-ров. Гуру, ответьте - кто неисправен тут: акк-ры или ЗУ (оба новые!). На акк-рах дата изг-я: 01.01.18  Емкость 9 ач.

Pau62

Цитата: Езип45 от 24 Май 2018 в 21:03им нужен зар. ток 0.9а в течение 10 часов
Обеспечьте им такой режим заряда, потом разбирайтесь.

Яков93

[user]Езип45[/user], прекращайте создавать новую тему каждый раз когда Вам потребуется написать про свои аккумуляторы. Начали писать в теме про "Гелевые аккумуляторы" вот тут и продолжайте.

Напряжение в конце заряда 13,9В это очень мало, посмотрите какое напряжение написано на Ваших АКБ, обычно окончание заряда в циклическом режиме (как у Вас) 14,2-14,5 В. И такое напряжение держат несколько часов пока все банки внутри АКб не получат полный заряд.
Чтобы понять нормальные ли аккумуляторы нужно работать с каждым из них, а не в соединении в цепочку. Каждый отдельно зарядить током около 1А до положенного верхнего напряжения с поддержкой этого напряжения час-два. А потом каждый разрядить нагрузкой около 1А до напряжения 10,7В измеряя время разряда или ваттметром (если есть) емкость.
Заряжать аккумуляторы в любом случае лучше по отдельности, фирменная зарядка все равно не следит за разбалансировкой напряжений каждого из АКб во время заряда. А то что она заряжает до очень низкого напряжения и заканчивает заряд очень быстро при не сильном токе это говорит не в пользу ЗУ. Я бы им вообще не пользовался, непонятно для какой там цели "микропроцессор".
Купите BL1204 и заряжайте каждый свой акк отдельно или 2 шт BL1204 чтобы заряжать одновременно для быстроты.

Езип45

Здравствуйте.

Купил 2 новых гелевых акк-ра типа "IPPON IP12-9".

Также купил новое зарядное устройство (ЗУ) специально для гелевых акк.

VANSON BC-61223SL. (оно автоматическое на 12 или 24 в).

Я заряжал эти 2 акк-ра (последовательно соединенные) этим зарядным устройством 3 раза по 20 часов
с последующим полным разрядом ездой на самокате.
Есть подозрение, что акк-р не заряжается на свою номинальную емкость (=9 Ач).
Я проделал измерение тока заряда и напряжения на акк-ре во время зарядки.
Начальный ток зарядки = 1,4 А. Такой ток держится 2,5 часа, затем он быстро спадает до 0,05А.
При таком времени зарядки, естественно, аккумулятор не получает своих 9 Ач.
При этом конечное напряжение на акк-ре = 13,75В.
За 3 часа акк-р емкостью 9 Ач не зарядить. Ему надо при штатном токе в 0,9 А заряжаться 10 часов. у меня же зарядка идет 3 часа. Но после 3-х часов зарядки дальше акк-р зарядный ток не берет. (акк-р новый! дата изг-я 01.01.18)
Считаю, что проданные мне акк-ры дефектные. А ваше какое мнение?

   Есть вариант еще - грешить на ЗУ. Оно во 2-й фазе должно давать 28,8 В, а дает 27,8В - может в этом причина? Кстати. балансировка ОК - так как на акк-рах одинаковое напряжение во всех режимах (зарядки и разрядки).

Приложение: таблица тока зарядки
Время (часы) Ток (А)
0 1,4
2 1,37
3 0,45
3,13 0,08
5 0,05
7 0,03
10 0,01
Конечное напряжение на акк: 13,9 В

Яков93

[user]Езип45[/user], я конечно понимаю, самокат не едет, аккумуляторы не заряжаются, состояние шоковое... Только этим можно объяснить Вашу бурную писанину про одно и то же.
Дышите глубже, сосчитайте до десяти, успокойтесь и прекратите дублировать свою печальную историю. От того что Вы про нее еще пять раз напишете разными словами никому лучше не будет.

Езип45

Цитата: Яков93 от 24 Май 2018 в 21:34Напряжение в конце заряда 13,9В это очень мало
Спасибо, Яков, за компетентный ответ. Вы прояснили: виновато ЗУ. Но странно - оно аннонсируется как специальное ЗУ для гелевых акк-ров (!) - микропроцессор определяет автоматически напряжение акк-ра ( 6,12,24 В) и выдает соответствующее напряжение. А разве BL1204 не тоже китайское? В его характеристиках написано то же самое, что и на мое BC-61224SL (ЗУ для любых типов свинцовых акк-ров). Вы уверены, что оно во второй фазе зарядки (постоянное напряжение) выдает 14,5 В?  Кстати, на самих акк-рах не указано напряжений для режимов stand-by и циклического.  В инете нашел про них: "Периодическая эксплуатация   Начальный ток зарядки не более 1,62A при напряжении 14.4В÷15.0В при температуре 25°C (77°F) ". Я правильно понимаю, что во второй фазе зарядки им нужно в среднем 14,7 В ( чтобы он получил свои 9 Ач)?
Дает ли BL1204 такое напряжение (14,7В) во второй фазе зарядки?  Вы поймите меня.. я уже устал и истратился на ЗУ - все рекламируются - одно лучше другого - и все оказываются "Г-но". Может мне сделать самому ЗУ с регулируемым вручную вых напряжением и током? Есть у вас такая схема ( из дешевых деталей)? Или ссылка на такое самодельное ЗУ. Мне не нужно 120 Ач ( на какое разработано предлагаемое вами  BL1204). Кстати -  у меня есть блок питания для сканера: выдает 15,2В - (1,6а) - можно его подключить во второй фазе на этот акк? Это будет чуть побольше разрешенных 14,7 В - это фатально для второй фазы?

Езип45

Цитата: Яков93 от 24 Май 2018 в 22:01прекратите дублировать свою печальную историю
Яков, ваше заявление относительно моего поста - недемократично. Что значит "прекратите"? - у меня есть проблема и я хочу получить компетентный ответ от экспертов данного форума. Я не вижу в своих действиях чего-то необычного. Форумы и нужны для взаимных консультаций и решения проблем. И вы тут за этим же. Или за чем-то другим?