avatar_ranger

Гелевые АКБ

Автор ranger, 18 Авг. 2011 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Езип45

Цитата: Pau62 от 24 Май 2018 в 21:11Обеспечьте им такой режим заряда, потом разбирайтесь
В том-то и дело.. что я не знаю, как им обеспечить такой зар ток ( 0,9а в теч 10 ч). Я уже купил два ЗУ, которые аннонсированы как "умные", работающие по специальному алгоритму и именно для гелевых акк-ров моего типа - но все они не дают тока 0,9а в течение 10 часов. Характеристику тока я вам привел  в моем посте. Скажите, если вы эксперт - как мне на этот акк (12В 9Ач) создать постоянный ток зарядки 0,9А в теч 10 часов?
Акк-ры новые, но берут зар ток (1,4а) только в течение первых 2,5 часов зарядки. после чего ЗУ автоматически отключается. В чем причина? Вы гуру или нет?

Яков93

#199
Цитата: Езип45 от 24 Май 2018 в 22:14
Спасибо, Яков, за компетентный ответ. Вы прояснили: виновато ЗУ.
У Вас же ЗУ может зарядить и один аккумулятор на 12В, а не только цепочку. Вот и попробуйте его в этом деле. Может как раз до заявленных на нем 14,5В и доведет? Тогда и новая зарядка может не понадобится. Хотя ток у него заявлен небольшой, но это не страшно просто дольше должно заряжать.
Цитировать
Но странно - оно аннонсируется как специальное ЗУ для гелевых акк-ров (!) - микропроцессор определяет автоматически напряжение акк-ра ( 6,12,24 В) и выдает соответствующее напряжение.
Мало ли, может у Вас бракованный экземпляр попался, вот и не выходит на положенные 29В.
Цитировать
А разве BL1204 не тоже китайское? В его характеристиках написано то же самое, что и на мое BC-61224SL (ЗУ для любых типов свинцовых акк-ров). Вы уверены, что оно во второй фазе зарядки (постоянное напряжение) выдает 14,5 В? 
Это неважно китайское/американское. Аппарат популярный, многими испытанный, стоит недорого, выдает до 4 А зарядного тока. у него есть выбор режимов с разным конечным зарядным напряжением. Про него тут есть целая тема, хотите почитайте. Хотя для начала попробуйте свое ЗУ на одном АКБ, может оно просто два сразу заряжать не может, а с одним все будет нормально. тогда ничего менять может и не придется.

ЦитироватьКстати, на самих акк-рах не указано напряжений для режимов stand-by и циклического.  В инете нашел про них: "Периодическая эксплуатация   Начальный ток зарядки не более 1,62A при напряжении 14.4В÷15.0В при температуре 25°C (77°F) ". Я правильно понимаю, что во второй фазе зарядки им нужно в среднем 14,7 В ( чтобы он получил свои 9 Ач)?
Вероятно Вы правильно поняли насчет 14,7В. Скорее всего диапазон от 14,4-15 В дан для разных температур заряда. При комнатной температуре должно быть нормальным 14,6-14,7В.

ЦитироватьДает ли BL1204 такое напряжение (14,7В) во второй фазе зарядки? 
Дает, от 14,2 до 15 с лишним в зависимости от выбранного режима.

ЦитироватьВы поймите меня.. я уже устал и истратился на ЗУ - все рекламируются - одно лучше другого - и все оказываются "Г-но". Может мне сделать самому ЗУ с регулируемым вручную вых напряжением и током? Есть у вас такая схема ( из дешевых деталей)? Или ссылка на такое самодельное ЗУ. Мне не нужно 120 Ач ( на какое разработано предлагаемое вами  BL1204). Кстати -  у меня есть блок питания для сканера: выдает 15,2В - (1,6а) - можно его подключить во второй фазе на этот акк? Это будет чуть побольше разрешенных 14,7 В - это фатально для второй фазы?
Я не рекламирую BL1204 как самое лучшее ЗУ, просто предлагаю как альтернативу Вашему не особо понятному. Сами решайте что покупать, что собирать.
15,2В все-таки многовато, найдите что-нть на 14,5-14,6В.
Цитата: Езип45 от 24 Май 2018 в 22:27Скажите, если вы эксперт - как мне на этот акк (12В 9Ач) создать постоянный ток зарядки 0,9А в теч 10 часов?
Акк-ры новые, но берут зар ток (1,4а) только в течение первых 2,5 часов зарядки. после чего ЗУ автоматически отключается. В чем причина? Вы гуру или нет?
Я не эксперт и не гуру, поэтому можете пропустить мои слова мимо ушей.
Совершенно не обязательно заряжать АКБ именно током 0,9А и именно 10 часов. Тем более если АКб разряжен полностью он все равно не зарядится током 0,9А за 10 часов, нужно часов 12-13 как минимум. Зарядный ток не должен превышать рекомендованный производителем АКБ, в Вашем случае вроде 1,6А. При этом АКБ зарядится также нормально и безопасно, только быстрее.
Не заряжайте аккумуляторы в последовательной цепочке, заряжайте каждый по одиночке если есть такая возможность. Может быть один из АКб бракованный и портит всю картину, а может ЗУ бракованное и просто не может поднять напряжение до 29В.

Езип45

Я проделал эксперимент. Гипотеза: акк-р хороший; плохое ЗУ (не дает 14,4 В во второй фазе зарядки).
ОК. Рискнул и подключил именно во 2-й фазе (1-я от BC-61224SL - когда он уже отключился) блок питания от сканера (15,2 Вб 1,6А). И что я получил: за 25 мин при приложенных 15,2 В ток с 0,1 а спустился до 45 ма. И остановился там (ползет и ниже, но медленно). Это что - нормально? Вывод ( подтвердите) = виноват аккумулятор. ЗУ не причем.  То есть мне продали БУ акк под видом "нового".

Pau62

Цитата: Езип45 от 24 Май 2018 в 22:27Скажите, если вы эксперт - как мне на этот акк (12В 9Ач) создать постоянный ток зарядки 0,9А в теч 10 часов?
Поищите тупое автомобильное зарядное с ручным управлением.

Яков93

[user]Езип45[/user], а второй аккумулятор как себя ведет?

Тут еще может быть такая штука как просто неполный разряд аккумулятора. Если он неполно разрядился он и заряжаться будет быстро.
Вы ориентируетесь по красной лампочке на самокате, а когда она зажигается (при каком напряжении на АКБ) только его производителю известно. Большими нагрузками полностью разрядить АКБ сложно, напряжение под большой нагрузкой сваливается ниже уровня "красной лампочки" несмотря на то, что в АКб еще осталось от 50 и выше процентов емкости.

Чтобы нормально проверить аккумулятор его надо еще и правильно разрядить - взять нагрузку (лампочку к примеру) на 0,1С (0,9А) и следить по часам за сколько времени напряжение опустится до 10,7В. Только так можно четко определить его емкость.

Езип45

Цитата: Яков93 от 25 Май 2018 в 07:56Тут еще может быть такая штука
Вы пишете умно и логично. Действительно, сначала аккумулятор надо разрядить до 10.8 в. А потом уж смотреть, как он заряжается. Так и сделаю: куплю 12в лампу на 1.2w и буду ею разряжать до 10.8в. и следить время разряда. Оба аккумулятора показывают одинаковые напряжения при последовательном соединении. То есть разбаланса нет. Я всё-таки продолжаю сомневаться и в этом новом "умном" ЗУ (марку его писал ранее). Оно во второй фазе просто отключается вместо того, чтобы продолжать зарядку при постоянном напряжении 14.4 в. Ох эти китайцы! Что у них ни купи - все "Г". Может вы мне посоветуете, какое нормальное ЗУ можно у нас (я в СПб) купить, которое бы выполняло четко алгоритм зарядки гелиевого аккумулятора 12в, 9ач? Или с ручной регулировкой тока и напряжения. Мне рекомендуют тут купить автомобильное ЗУ , но это слишком роскошно и дорого для моего 9ач аккумулятора.

Яков93

Цитата: Езип45 от 25 Май 2018 в 13:35Может вы мне посоветуете, какое нормальное ЗУ можно у нас (я в СПб) купить, которое бы выполняло четко алгоритм зарядки гелиевого аккумулятора 12в, 9ач? Или с ручной регулировкой тока и напряжения. Мне рекомендуют тут купить автомобильное ЗУ , но это слишком роскошно и дорого для моего 9ач аккумулятора.
Я думаю у Вас в СПб можно купить вообще все что угодно. Ну если уж так не нравится Ваше новое устройство купите BL1204 - производит его питерская же фирма. Я просто не большой знаток рынка зарядных устройств, у меня есть в домашнем хозяйстве разные, BL из них самая дешевая, компактная и достаточно мощная. Мне она понравилась настолько, что себе купил 2 штуки и еще одну отцу в подарок.
Есть еще 2 Кулона 912, но они блин дорогие. Есть ЗУС4, но им быстро не зарядишь (ну мне не удавалось) и он тоже дороже BL.

Alex_Soroka

Цитата: Езип45 от 24 Май 2018 в 21:03
по рекомендации членов данного форума купил 2 новых гелевых аккумулятора:
IPPON IP12-9.
это кто вам тут такое посоветовал? гель ?  O_O
вам тут рекомендовали AGM насколько я помню.

Цитироватьустройства VANSON BC-61224SL. (оно на 12В/24В - с микропроцессором). Через 4 часа красная лампа перешла в зеленую (зарядка кончилась).
всего за 4 часа?  :facepalm:
у вас напряжения на каждом АКБ какие ?
запомните и всем своим знакомым и родственникам расскажите: СВИНЦОВЫЙ АКБ токами в 0.1С полностью заряжается МИНИМУМ за 10 часов!
За 4 часа вы едва 50% туда вкинули! Еще и "перекос" АКБ получили наверняка...

ЦитироватьВопрос: дефектные эти акк-ры?
это заряд дефективный а не АКБ  :hello:
зарядите каждый АКБ в отдельности, и потом смотрите.
При разряде тоже - выключать цепь по самому слабому АКБ а не по "общему напряжению".

Цитировать(мой ответ: да, так как они не берут зарядный ток в полной мере - им нужен зар. ток 0.9а в течение 10 часов - этого не наблюдается).
все вопросы к вашему ЗУ.
...еще опыт хороший по проверке тупизма вашего "зу с микропроцессором":
1) ставим на заряд.
2) джем пока на АКБ станет на каждом минимум 13.2в.
3) отключаем ЗУ на 1 минуту примерно, включаем снова на заряд.
4) если ЗУ показывает "зеленый глаз"(АК заряжен) - выбрасываем такое ЗУ!  :ireful:


Добавлено 29 Май 2018 в 11:42

Цитата: Езип45 от 24 Май 2018 в 22:14
Вы прояснили: виновато ЗУ. Но странно - оно аннонсируется как специальное ЗУ для гелевых акк-ров (!) - микропроцессор определяет автоматически напряжение акк-ра ( 6,12,24 В) и выдает соответствующее напряжение.

на эту сказку от китайцев и "продаванов электроскутеров" попалось много народу,
и у всех (смотрите другие форумы) 90% одна и та же проблема: "зу "зеленый глаз" а АКБ не тянут и 20 минут езды".
Поздравляю.
а потом будет "ой!спасите! мой АКБ раздулся как шарик!".

Все мои попытки на других ворумах "ездунов на электроскутерах" обяснить им в чем проблема - нарываются на вытирание моих постов админами, с тем чтобы я "не мутил воду" и не лез в отлаженную схему развода лохов на гелевые АКБ и "оч.умные зарядки ТОЛЬКО ДЛЯ ГЕЛЕВЫХ".  :facepalm:

Alex_Soroka

Цитата: Езип45 от 25 Май 2018 в 02:42
блок питания от сканера (15,2 Вб 1,6А). И что я получил: за 25 мин при приложенных 15,2 В ток с 0,1 а спустился до 45 ма. И остановился там (ползет и ниже, но медленно).
на гель подавать 15.2в ???   O_O
:facepalm:
у вас (по вашим опытам) сильно сульфатированные АКБ с "мнимым зарядом".
и я не уверен что продавец вам чем-то поможет - у них все АКБ гелевые "лежалые".
Паяйте моргалку (на форуме есть решения) или вручную занимайтесь дусульфатацией.
Классикой заряда вы НЕ РЕШИТЕ свою проблему.

...ну или можете мое ЗУ купить - оно само все сделает...

Alek-3aaa

Цитата: Alex_Soroka от 29 Май 2018 в 11:47...ну или можете мое ЗУ купить - оно само все сделает...

Это устройство стоит дорого и НИКАКОГО эффекта кроме способности  посредственно зарядить АКБ не будет...., оно по остальным заявленным характеристикам - фейк.

Езип45

Ответ всем. Спасибо за обсуждение и советы. Но оказалось следующее: ЗУ не виновато, Акк-ры тоже не виноваты. Я просто пытался зарядить не полностью разряженный акк. Он был разряжен на 30% - естественно и заряжался он на 30%. Об этом тут мне только один юзер написал. И он был прав. Я сделал следующее:  разрядил акк полностью (до V=10,6в) лампочкой 10 вт. И после этого он нормально зарядился интеллектуальным китайским ЗУ: красная лампа горела в течение 12 часов(зарядка), потом зеленая замигала (зарядка окончена). В конце зарядки на акк было 13,9В. То есть все ОК. И китайское интеллектуальное ЗУ отработало ОК. НО...при катании выяснилось, что всей этой зарядки хватало на 30 мин езды. После чего акк полностью разряжался (судя по вольтажу на нем). Я не грешу на акк. просто при езде с моими 80 кг и постоянными остановками и троганием с места - ток (конечно я его измерить не мог) равнялся:  350 вт (мощность мотора) / 24в (напряжение мотора)= 14а. Конечно, не все время 14а, но в среднем 10а это точно. то есть он теоретически за 54 мин и должен был полностью разрядиться, а ввиду большого тока разряда (как известно) емкость акк падает на 30-40% то есть реальная емкость 6 ач. это 36 мин. Я наблюдал 30 мин. Так что надо покупать акк большей емкости - если хочу хотя бы 1 час кататься. Буду заказывать Li-ion акк (10ач) в али-экспресс-е. Акк большей емкости просто не влезет в мой отсек е-скутера.

Езип45

И сразу добавление. Нашел в али Ли-ион акк LitoKala 3S2P, 12V, 6.8 Ah.  (914 руб) + ЗУ 1 а.
Таких мне надо 4 шт. Они влезут в мой отсек - их размер: 100 х 67 х 20.
Вопрос в том: можно ли их последовательно-параллельно соединить и каким ЗУ эту сборку (24В, 13,6 Ач) заряжать? Тут нужно ЗУ на 24 в, а если по отдельности их заряжать прилагаемым к ним ЗУ, то надо будет разбирать эту сборку на зарядку (что неудобно). Какое тут решение есть?

Яков93

Цитата: Езип45 от 29 Май 2018 в 16:37
И сразу добавление. Нашел в али Ли-ион акк LitoKala 3S2P, 12V, 6.8 Ah.  (914 руб) + ЗУ 1 а.
Таких мне надо 4 шт. Они влезут в мой отсек - их размер: 100 х 67 х 20.
Вопрос в том: можно ли их последовательно-параллельно соединить и каким ЗУ эту сборку (24В, 13,6 Ач) заряжать? Тут нужно ЗУ на 24 в, а если по отдельности их заряжать прилагаемым к ним ЗУ, то надо будет разбирать эту сборку на зарядку (что неудобно). Какое тут решение есть?
Тут исключительно свинцовые аккумуляторы, с литий-ионными Вам бы надо например сюда https://electrotransport.ru/index.php?board=71.0

serggio

[user]Езип45[/user], любое ЗУ от SkyRC,  iCharger и еже с ними, заряжающее последовательные сборки нужной химии

Alex_Soroka

Цитата: Alek-3aaa от 29 Май 2018 в 13:07
Это устройство стоит дорого и НИКАКОГО эффекта кроме способности  посредственно зарядить АКБ не будет...

расскажите это более ~2000 покупателей этого ЗУ  :hello:
особенно про ваши "недоопыты" в которых была чехарда из ЗУ, в которой вы сами уже ен понимали что и кто вам помог и что все ваши "улучшения" пошли только после того как моё ЗУ поработало над вашими трупами АКБ.


Добавлено 30 Май 2018 в 09:38

Цитата: Езип45 от 29 Май 2018 в 16:15
Но оказалось следующее: ЗУ не виновато, Акк-ры тоже не виноваты. Я просто пытался зарядить не полностью разряженный акк. Он был разряжен на 30% - естественно и заряжался он на 30%. Об этом тут мне только один юзер написал. И он был прав. Я сделал следующее:  разрядил акк полностью (до V=10,6в) лампочкой 10 вт. И после этого он нормально зарядился интеллектуальным китайским ЗУ: красная лампа горела в течение 12 часов(зарядка), потом зеленая замигала (зарядка окончена). В конце зарядки на акк было 13,9В. То есть все ОК. И китайское интеллектуальное ЗУ отработало ОК. НО...при катании выяснилось, что всей этой зарядки хватало на 30 мин езды. После чего акк полностью разряжался (судя по вольтажу на нем).
рука-лицо...
Зачем вы вообще спрашиваете советов если ничего не пытаетесь услышать?
В конце заряда на АКБ должно быть 14.4в ! При этом ЗУ должно отключиться ИЛИ (классика) перейти в режим поддержания - 13.5....13.6вольт.

ЦитироватьЯ не грешу на акк.
ну да, никто не виноват .... это Вселенная вот так шутит...
:facepalm:

Добавлено 30 Май 2018 в 09:39

Цитата: serggio от 29 Май 2018 в 20:29
[user]Езип45[/user], любое ЗУ от SkyRC,  iCharger и еже с ними, заряжающее последовательные сборки нужной химии
агащаз.
и будет тренирорвать разбаланс АКБ, что в итоге все равно приведет к терморазгону и выходу из строя АКБ.

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 30 Май 2018 в 09:35агащаз.
и будет тренирорвать разбаланс АКБ, что в итоге все равно приведет к терморазгону и выходу из строя АКБ.
Какой разбаланс, АУ? В устройствах позволяющих заряжать последовательные сборки подключаются балансиры. Вы бы хотя бы посмотрели на прогресс серийных ЗУ относительно ваших поделок.

Серик

Приветствую Всех Форумчан!
Попались для экспериментов 2В, примерно 150А*ч ( вес 15 кг ) гелевые аккумуляторы, 2011 года, новые, даже не были подключены. 6 шт.
НРЦ 2,08В.
Нагрузка 14 миллиОм 5 секунд - 1,85В.
Нагрузка 10 миллиОм 5 секунд-1,79В.
Отсюда Rвн=1,2 миллиОма.
Знатоки, подскажите пожалуйста, как лучше всего провести ввод в эксплуатацию для использования в циклическом режиме?
Производитель неизвестен.
Спойлер

On_Ra_Cro

Кто может подсказать из чего состоит сам гелий ? Кто говорит что он щелочной, кто - что это кислота